Сепаратор прилип к шатуну.... Это явно не по фэншую... в керосин...
Думаешь, что центробежные и прочие инерционные силы его не отцентруют - без вмешательства керосина? Сам же знаешь правило: не мешай агрегату работать, если он не сломан.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не, я прекрасно понимаю, что прилипший к шатуну сепаратор превратит трение качения роликов в лапидарное скольжение - что абсолютно точно противоречит условиям работы НГШ. Но через щель для поступления смазки можно же попытаться сдвинуть его, хоть немного. И никуда не денется - разработается принудительно, со смазочкой-то... А если разбирать, то сколько времени потерять нужно и еще на факт, что колено будет собрано так же хорошо.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Речь то о чём? Если замачивание помогло, значит там ничего страшного, мумифицированная смазка прихватила. Если нет то ржа или кирпич. А стронешь и не узнаешь что это было, потом огребешь сюрпризов.
Дед, Вся проблема в том, что я не знаю по какой причине этот двигатель встал.... Коленвал я туда абсолютно новый ставил.... Пробег минимальный..... Мопед был как минимум у двух хозяев и всё больше стоял... Обнаружил я его в уже разобранном виде на барахолке.... С провернутой втулкой ВГШ....
Просто не охота потом с ветряными мельницами бороться..... я попробовал сдвинуть сепаратор, но пока что безрезультатно.... Подожду, время есть..... Пару дней так точно!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2017 в 21:19, Latgalec: причина не указана)
Ну - вот и причина. Провернуло-то не просто так, а поди с жутким стуком, впоследствии.
Latgalec:
попробовал сдвинуть сепаратор, но пока что безрезультатно
Можно взять вместо керосина или потом, если он не поможет, жидкость для снятия жировых отложений на кухне. Называется "Шумавит" - любое масляное пятно ликвидирует, в буквальном смысле: переводит в кардинально жидкое состояние, растворимое в воде. А еще хорошо снимает затвердевшее масло средство для снятия копоти с каминных стекол. Вообще любая щелочная жидкость, сильно-ядреная, растворяет любые твердые смолы - производные растительных и минеральных масел. Только и алюминиевые детали она жрет - немилосердно. Ну и промывка для карбюратора, как последнее средство, если не помогут перечисленные. В ее составе, как правило, ацетон и тяжелый фреон, иногда еще изопропиловый спирт - лучшего я ничего не использовал для своих карбюраторов, а порой и сам смешивал, когда мог достать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2017 в 22:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мож "Шуманит"? Правда дорого, израильтяне ни за что деньги берут. Дешевле купить спрей для очистки гриля и духовок, или сухую прочистку для сливных труб "Крот" (именно сухую, готовая дюже разбавлена) Кстати щелочи несколько разъедают ржавчину, а ПАВ содержащийся в очистителях гриля и Шуманите даже ускоряет процесс. Правда полной очистки не будет, но рыхлое сшибает.
Дед:
В ее составе, как правило, ацетон и тяжелый фреон, иногда еще изопропиловый спирт
Основное действующее вещество современных карбклинеров - дихлорметан. Он же в смывках красок. Ядрененькая штучка. Так же применяется при производстве растворимого кофе. Надеюсь никому случайно аппетит не испортил?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2017 в 00:29, krotik: причина не указана)
Ой! Да, точно... А еще ружейная смазка помогает; она же щелочная, специально для удаления не сгоревших остатков пороха.
krotik:
современных карбклинеров - дихлорметан
"Хотя он и является наименее ядовитым среди галогеналканов, но нужно быть осторожным при обращении, так как он очень летуч и может вызвать острое отравление. Работы следует проводить при работающей вытяжной вентиляции. В организме дихлорметан метаболизируется до монооксида углерода, что может вызвать отравление им. Длительный покровный контакт с дихлорметаном может вызвать его накопление в жировых тканях и привести к ожогу. Также при длительной работе с ним возможно поражение печени и нейропатия. На крысах показано, что он может вызывать рак лёгких, печени и поджелудочной железы. В Евросоюзе запрещены краски с дихлорметаном - как для личного пользования, так и для профессонального применения." https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/901669
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Эк, напугали. Вдохнуть, выдохнуть и не дышать. Через 15 минут само улетучится Почему то работа со щелочью Вас не напрягает. Про гидролиз жиров слышали? Оно же омыление. Именно так щелочь и "растворяет" жиры и масла. С ростом температуры скорость реакции резко увеличивается. А тело имеет обычно температуру несколько выше комнатной . Вот и представьте во что превращаетесь когда сильная щелочь попадает.
Так что старый метод неполярных растворителей (бензин, керосин, дизтопливо) более безопасен. Только пожарники возмущены
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 октября 2017 в 11:37, krotik: причина не указана)
На пару дней кину его в керосин.... Если не отмокнет, значит надо разбирать....
Отмокнуть отмокнет. Но потом надо обильно полить маслом и покрутить в токарном станке.Промыть, опять смазать и крутить. Пока промывка не станет чистой. Шатун просто держится руками. Это ролики приржавели к беговой дорожке шатуна.
Она меня любит, да и я к ней привык, за 7 лет проявки рентгеновской пленки. Там, в проявителе, в качестве одного из веществ в составе реактива, содержится обычная техническая сода - много! А пинцетом кусок целлулоида 30х40 см не особо и потаскаешь в кювете - все больше ручками, пальчиками, да при температуре 45...50 градусов, чтобы побыстрей было. Ведь за дверью проявочной уже сварщики "толпой" стоят - ждут результатов проверки их сварных образцов на аттестацию - чтобы получить допуск на работу по сборке нового изделия. Это не страшно, когда привыкаешь "полоскаться" в проявителе - лишь бы порезов и царапин не было на пальцах...
krotik:
Только пожарники возмущены
А фреон-то - негорючий, абсолютно... Правда он разлагается при сильном нагреве в фосген, но это лишь старые марки: R12 и R22, а современные хлора не содержат в своем составе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Фреон не очень хороший мойщик. Растворяет но не весело.
Дед:
Правда он разлагается при сильном нагреве в фосген
Кто то заставляет жечь его горелкой? Продул магистраль и паяй на здоровье. Нельзя продувать? Паяем так, только морду лица подальше.
Дед:
R12 и R22, а современные хлора не содержат в своем составе
Не понятно к чему это. Вы моете газом? Коль пишите о 12 и 22. Для 12, 22, 125, 134, 143, а так же для смесевых 404, 502, 507, при НКУ агрегатное состояние - газ. Или предлагаете прыскать из баллона фреоном? Вот только резкое снижение температуры сведёт все усилия по мойке на нет, смазка просто задубеет. Ааааа! Понял. Вы про современный R-600!!! Так он к фреонам никаким боком. Это изобутан. Работал - замёрз. Чиркнул спичечкой - согрелся
Фреон и пропан в аэрозолях используют только как пропеллент. Другого назначения у них там нет. Ни моющего, никакого еще.
Харитон:
Это ролики приржавели к беговой дорожке шатуна.
Я чего уцепился то за эту историю. Той осенью приперли 2 хламомотора, отдали. Дешка - кусок гуана с разбитым картером и 58 уделанный, раздетый, но вроде не убитый показался. Д сразу кинул в ведро с соляройдом, а Шавку разобрал. Шатун на КВ было пальцами не стронуть, ощущение что в НГШ битума налили. Кинул и его в другую банку мокнуть, правда мысленно уже похоронил. Через пару дней перед отъездом с дачи пошевелил. Вроде крутится уже, а сепаратор неподвижен. Но всё равно нет надежды, подумал. Приезжаю по весне. Попались 2 ёмкости на глаза, вспомнил что там. Достаю КВ, а он прекрасно крутится, ни зацепочки ни лишнего звучка, всё работает, всё шевелится. Люфтик есть. Ну 25, ну пусть 40% износ. Так ему же ещё молотить и молотить! И на роликах не заметил ни пятнышка ржи. Д, кстати тоже разобрался, есть чем поживиться.
Так что если сильно повезёт то и не приржавело. Есть всётаки шанс, маленький, но есть.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 12 октября 2017 в 18:57, krotik: причина не указана)
Когда работал пайщиком медных трубок для подачи кислорода и прочих газов, по больницам и военным госпиталям, то сначала мы промывали готовую магистраль фреоном - закачивали в нее, оставляли на час-другой и сливали, а потом продували сжатым воздухом. А потом точно так же промывали еще и спиртом. Вот этим жидким - отработанным - и мыл: из пластиковой канистры наливал лично сам. Что было написано на ней(марку фреона) - уже не помню, но складской работник нам давал эту жидкость по накладной, как фреон. Возможно, что в смеси с чем-то еще, но ацетоном или другим растворителем не пахло - вообще никакого запаха не было. Отмывал карбюратор прямо там - на работе, методом полного погружения, только сверху пластиковое корыто закрывал фанеркой. Через час доставал его "девственно-чистый", продувал сжатым воздухом и собирал. Никаких отложений смол, только старые следы окисления были снаружи.
krotik:
Коль пишите о 12 и 22.
Просто к слову пришлось, ничего конкретного не имел в виду.
krotik:
современный R-600
Насколько мне было известно еще в те времена, он был запрещен к использованию в России и даже в Америке. Его использовали в Китае и в Индии, может быть еще где-то. Не суть важно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Насколько мне было известно еще в те времена, он был запрещен к использованию
Теперь он и только он в бытовухе. Дюпон не просто так про озоновые дыры орала и платила академикам что бы они продвигали. То что потом их разоблачили не важно, задача достигнута, R-600 всюду где только возможно по характеристикам, исключая, слава Богу есть хоть немного разумных на свете, автокондеи.
Есть жидкие фреоны, сам юзал, по тому и знаю что не очень из них растворители. У нас использовались для приготовления суспензии с фторопластовой пылью для её нанесения и последующего спекания. Марку так же не скажу. Непосредственно этим не занимался, только имел доступ к жиже и к компонентам.
Буква R, в том что было приведено, это ни что иное как обозначение хладагента (refrigerant) но не указатель того что это фреон. Аммиак, например, это R-717. Тем более сбило с толку упоминание газов.
Всётаки классика она остаётся классикой, даже в мойке, проста, доступна. На экзотику перехожу только если классика не справляется.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 12 октября 2017 в 20:04, krotik: причина не указана)
Не очень - это для затвердевших смол, выпадающих из масел и бензинов в присутствии воды и воздуха. А жидкие и желеобразные он отмывает прекрасно. Для растворения твердых осадков я подмешивал к фреону обычный ацетон - в магазине покупал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не знаю. Все законы и здравый смысл говорит о том что полярные растворители, в том числе кетоновый ряд, сворачивают жиры. Ознакомьтесь со свойствами, нам "без углублений" преподавали, для электронщиков курс физхимии был обязателен как и азы химии. Причём физхимия шла уже со второго семестра первого курса, потом перенесли на начало 2го курса. Не только разработка, но и производство учитывалось. Что чем отмывать, как избавится от загрязнений, на это был очень мощный упор. Ацетон для отмывки масел не применяется. Никакой экзотики не нужно, в ней нет смысла. Обычные нефтяные неполярные растворители, бензины, керосины, соляра и все промежуточные фракции прекрасно работают. Если проблема с мумифицированными (окисленными, свёрнутыми) маслами то используем растворители с переменной полярностью ( иногда говорят вариативной), например ксилол. Для удешевления, при больших объемах, смешиваем его с неполярным, 1:2. Я например использую сольвент как более дешевое, можно бензин, нет противопоказаний. Ксилол поднимает даже краску которую с трудом берёт смывка. Только нужно замочить. Другого не использую, разве что карбклинер иногда, когда уж совсем ядрёное, нагар или толстые лаковые отложения на поршне например. В НГШ там вообще клинером делать нечего, если только мусор выдуть. Так на то подешевле способы есть. Заметте, никакой экзотики, всё из строй и автомага и с бензоколонки. Когда есть пара дней, или пол года то вообще чего угодно можно налить из перечисленного, отмоет.
Фреон плохой мойщик. Он скорей разбавитель, но не растворитель. то что он не справляется с загустевшим это только доказывает. Его использование не разумно. Особенно учитывая стоимость и труднодоступность жидких. Вода вон тоже всё растворяет, вопрос в кол-ве этого растворённого.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 13 октября 2017 в 12:13, krotik: причина не указана)
Когда есть пара дней, или пол года - то вообще чего угодно можно налить из перечисленного, отмоет.
Пепси м Кола все перемоет!!! За две минуты!!! А серьезнее - смолистые - ацетон, грязюка - соляр, почище - керосин Обезжиривание - ацетон и бензин "Калоша" Сейчас появилось много средств с ПАВ - повержностно активными веществами, рекламируются для кухни. Кое что из них даже действенно...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2017 в 12:13, Wittich: причина не указана)
Попробуйте ксилол или толуол. Эффективность в разы выше, а ценник тот же и расход меньше. Разве что готовый Р-12 дороговат. Токсичность ксилола не выше ацетона. Толуол да, позлобней но не критично. Фишка в том что они полярные или не полярные в зависимости от окружения, меняют свои свойства. Соответственно и диапазон воздействия у них огромен.
Вот, добежал до дома, перезагрузить рабочую сумку. По пути прихватил http://auto-geo.ru/shop/product_info.php?products_id=47065 Ксилол кончился, был по 100р. Пришлось взять. По любому расход в 2-3 раза меньше чем ацетона и во столько же раз быстрей.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 13 октября 2017 в 13:26, krotik: причина не указана)
В случаях когда возникает необходимость отмыть что то дома (гаража больше нет) то использую вот такую бодягу http://auto-geo.ru/shop/product_info.php?products_id=47301 . Раньше был хайгировский аналог, но ценник улетел до 400р за 750мл. Пришлось отказаться. Позже совсем исчез. В результате нашелся наш, сильно дешевле. Жидкие масла переводит в водосмываемые формы. С консистентными надо помогать щеткой. Всё на теплое или горячее, помогаю кистью. Не пахнет ( какая то отдушка а ля фейри есть), не токичен, не агрессивен, нефтяных компонентов нет, одно ПАВ. Первая мойка им, ополаскивание горячей водой. Далее уже небольшим кол-вом растворителя, при нужде. От жидких масел отмывает за 1-2 приёма до скрипа. В случае стали быстрая сушка феном и немедленная обработка маслом. Иногда вместо фена использую осушение ацетоном. Когда есть карманы и места где влага задержится, фень ни фень. Это и на морозе на балконе не проблема, не замёрзнешь. Правда подшипники им однозначно не стоит. К алюминию достаточно нейтрален. Вызывает небольшое потемнение полированного если оставить на пол часа и более. На не полированном следов нет. Реакция видимо слабо щелочная.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 13 октября 2017 в 14:51, krotik: причина не указана)
Давно слышал про такое средство, но не попадалось в продаже. Давеча купил, попробовал на голове от мотора газ 66, который был заброшен в долгий ящик как раз из за проблем с отмываемостью. И оно таки отмывает залежи продуктов полимеризации масла м8 и подобного. До этого практически без эффекта были испробованы 250-барная мойка с обычной водой, аналог шуманита, тазик с толуолом. Вода просто отскакивает, шуманит жрёт кокс совсем минимально, толуол растворяет, но забивает продуктами распада кисти и щётки мгновенно, плюс нет желания купаться в нём по очевидным причинам. А эта штука без вони и брызг проникает в верхний слой говен и далее они смываются водой. Открытием весьма доволен
Слышал. Мимоходом не попадалось, вот и не пробовал. Надо будет прикупить, заюзать. Ценник не самый радужный. Но если правда хорош то имеет смысл иногда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2017 в 20:11, krotik: причина не указана)
Я,конечно,тоже инженер,но не химик.Что и чем мою?Сильные загрязнения-Щётка,скребок,мех очистка позволяет Щёлочи проникнуть внутрь.Потом пожарный пенообразователь-та же щелочная шампунь,только за "пузырь" и много.А всякие"замученные" с помойки карбюраторы-Средство ИПП-1.из армейского противорадиационного комплекта(используется для дезинфекции ОЗК.Яд страшный,работаю под вытяжкой,кисточкой,только металл чистит на ура.Но пластик и резину просто растворяет!.Удаляю все резиновые и пластмассовые детали.
Средство ИПП-1.из армейского противорадиационного комплекта
Немного не соглашусь, это Индивидуальный Дегазационный Пакет ИДП-С в одной из ампул дихлорэтан - растворитель. А ИПП-1 - индивидуальный перевязочный пакет.
Ну вот, попался наконец в живую "Profoam 1000". Правда спецом заруливал во всё что видел, коль напомнили. Чуть дороже чем в инет магазинах, но всего на 20р. 270 когда то была цена у хайгировского аналога Grass 116105, про который писал выше. Так что нормально. Испытал. Первое впечатление - годная штучка. С нагаром справилась, хоть и не быстро. Для подобного вообще нужно замачивание, так что тут ни + ни -. С коксом, что не удивительно, не смогла вообще. Собственно и не ожидалось но проверил. Смывается водой +. С маслами работает на ура+. Любит теплые, но не горячие, железки и замачивание. Из минусов только один. Подванивает. Не сильно но хорошо известным запашком дихлорметана. В составе значится как "моющий компонент" (Интересно, как они его удерживают в не герметичном флаконе? Или там нечто иное, родственное?) Как он испарится то присутствует какая то отдушка. В общем ценник приемлемый, эффективность достаточна, с определённой долей осторожности можно дома, но только не в закрытом помещении. Проветривание в процессе и после строго обязательно. Долго хранить и приобретать лежалое не советую, эффективность может упасть.
На полированном алюминии пока не испытал, это у меня такой тест на активность к алюминию и сплавам.
А, да. С ЛКП справляется тоже Не так эффективно как смывка но размягчает и некоторые виды поднимает. Так что учтите, если деталь крашенная то шанс что облезет более чем.
Редактировалось: 8 раз (Последний: 16 октября 2017 в 22:30, krotik: причина не указана)