Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 9 (Маятниковый вопрос, часть 2)

Автор
Опубликовано: 4073 дня назад ( 1 февраля 2013)
Рубрика: Практика
Приветствую, сегодня речь пойдет о маятнике. Как вы могли догадаться из предыдущих блогов родной меня не всем устраивал, и я решил его поменять на что то китайское...встречаем:

""



Это маятник (задняя вилка) от китайского мопеда Дельта, хотя и так всем это ясно. К вопросу качества, металл ничего, очень даже, за счет сложного профиля кажется даже крепче родного. А вот сайлентблоки и место их посадки подвели. Не очень качественно сделан этот узел. Но не беда, в нашем случае от них нужно избавится. Выбить их молотком не так и просто, а самое ужасное что можно просто угробить маятник. Что совсем не канает. Немного подумав пришел к идее съемника. Пригодился кусок трубы от глушителя ЗАЗ-968, кусок шпильки на 8, 2 гайки, и пригоршня разных шайб:

""


Вот так просто и удобно демонтируем их. Невзирая на то, что установить маятник с сайлентблоками совсем не сложно, решил их выкинуть, в силу никакой износоустойчивости, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы на профильных форумах. Со временем может я и пожалею об этом, но вернуть их назад труда не составит! Вот кстати сайлент крупным планом:

""


С маятником пока все понятно, теперь начинаем готовить колесо на 17", для начала смотрим на покупки:

""


Слева - камера, справа - натяжители цепи. Поскольку в китайских камерах я хомяк полный, то сразу приятно удивила вот такая картина:

""


Сосок, шайба фигурная, 2 гайки....как я понял одна гайка с внутренней стороны, вторая с наружной, и тем самым притягиваем сосок намертво к ободу? Я сделал именно так, хотя если не прав - подскажите!

""


Бортируем наше супер модное колесо. Стоит отметить что камера на удивление красиво сделана, хоть как слик ее используй. Я так и сделал, ибо до шин еще далеко, а на ободе много не намеряешь.
Для заднего колеса нам нужен еще демпфер и тормозной механизм. Потому покупаем и их:

""


""


Демпфер весьма неплохого качества, в комплекте с 428 звездой на 41 зуб. Хотя звезда зачем то покрашена, типа под каленку? Уже с втулкой как видим. Тормозной механизм в целом ничего, хотя облоя много, и покрашен так себе.
Сразу же меняем звезду на заранее подготовленную, та, которая на 36 зубов! Для начала сравним их:

""


Разница в диаметре немалая. На досуге поиграюсь со звездами, но это совсем не скоро будет.
Первая примерка, все на соплях, но представление дает:

""


Если нужен длинный ход маятника, то крепление аммортизатора переносить нужно 100%. Прикинул под совсем не правильным углом, но это так, не обращать внимания.
Ну и неинтересный ракурс:

""


Ах да, совсем забыл сказать, со стороны тормоза, как мне показалось, совсем не хватает втулки на оси, или чего то такого. Кто видел китайцев по ближе так ли это? Нужно поискать взрыв-схему.

""


Ну и вопрос который меня долго мучал, станет ли мотор ровно по центру при использовании маятника от той же дельты? Смотрим фото:

""


""


Как видим станет, что и требовалось доказать. Мотор теперь можно крепить по центру, без смещения. Колесо заднее тоже идет в одной оси с рамой. Короче не так все и плохо, я б сказал даже что хорошо, даже очень хорошо.
Ну и напоследок пару фото с родным крылом. Скажу что колесо в него лезет, но не всякая резина туда станет. Я б сказал про грязевую лучше забыть, если есть желание, точнее его отсутствие, пилить крыло, или переносить крепление аммортизатора:

""


""


Такой себе лоурайдер. Выглядит по своему красиво! А еще приятным остается факт, что установка защиты цепи теперь не составит больших трудностей! А это ой как не помешает на пересеченной местности!

Делимся соображениями, не жадничаем на лайки, заблаговременно прощаем за опечатки и грамматические ошибки, а я пошел делать чертежи для токаря, больно охота установить маятник и приступить к установке мотора!
Комментарии (19)
Android # 1 февраля 2013 в 22:38
Это получится китаец с советской рамой? Круто, прикольно, отлично! Жаждем продолжения...
Олег Румянцев # 2 февраля 2013 в 00:47
Не забудь резинку на обод поставить, чтобы гайки спиц закрыть. Удачи!
Lokitoki # 2 февраля 2013 в 01:11
Где ее взять?! С карпат что ли?
Олег Румянцев # 2 февраля 2013 в 11:23
Можно поробывать с Карпат
igorasy # 2 февраля 2013 в 03:03
можнр даже изоленту намотать
Nautilus # 2 февраля 2013 в 17:22
Красиво получается smile
На оси заднего колеса действительно не хватает втулки
Если аммортизаторы планируешь оставить старые лучше удлини их, сделав из металлического профиля домики, крепление на раме трогать не надо - лучше на маятнике перенести laugh
Lokitoki # 3 февраля 2013 в 23:19
Честно говоря я тоже так все представляю joke Если переносить, то на маятнике. Надеюсь китайских амортизаторов хватит :)
Vadim # 8 февраля 2013 в 11:30
Я бы наверно удлинил аморты, проставку какую нибудь сделал.
Нравится мне твоя переделка! Удачи!
polis66 # 13 февраля 2013 в 19:23
А я ,начитавшись ваших записей,всё таки купил маятник от актива.Уж больно убедительно прозвучали ваши слова о хлипкости маятника от альфы и дельты.
Lokitoki # 13 февраля 2013 в 21:13
Я б тоже его купил, благо нашел где. НО слишком он большой (длинный) для Верхушки, для следующей Риги думаю от актива и возьму, там длинна стокового позволяет!
polis66 # 13 февраля 2013 в 22:21
Мне то он для китаяДельты нужен,уж больно не хочется посреди дороги с перекошенным колесом оказаться,хотя и не читал ни разу,что бы такое случилось,но как говорится:бережённого-бог бережёт. laugh
Владислав # 16 февраля 2013 в 22:40
Вы уж извините за большие технические познания, и непримите за флуд, но что такое сайлентблок?
EEK # 17 февраля 2013 в 00:29
Сайлентблок - элемент подвески автомобиля/мотоцикла, работающий по принципу молекулярного смещения упругой среды, заключённой между неподвижными жёсткими соосными поверхностями, одна из которых в некоторых пределах может отклоняться от оси другой. В автомобилях существует довольно жёсткая стандартизация сайлентблоков нагруженных элементов подвесок - диаметр внутренней втулки обычно равняется 18мм, для наиболее нагруженных элементов(например - сайлентблоки оси нижнего рычага автомобилей Москвич403-2140); либо 14мм(например - сайлентблоки оси верхнего рычага автомобилей Москвич403-2140). Сам узел представляет из себя две вложенных одна в другую втулки, между которыми залита специальная резина либо полиуретан. Сайлентблоки бывают трёх основных вариантов исполнения - либо - две цельных втулки с упругой средой межжу ними, либо одна цельная(внутренняя), другая - из сегментов(внешняя), прнимающих окончательную форму по окончании запрессовки в тело детали подвески, либо - одна цельная(внутренняя) и отсутствие внешней втулки. В последнем случае необходимая жёсткость достигается тугой посадкой в калиброванную втулку собственно рычага или тяги. Название происходит от английского слова "Сайленс" - тишина. Детали эти довольно долговечны и при определённых условиях - качественной установке и езде по хорошим дорогам выдерживают по 100 - 300 ткм пробега.
Vadim # 7 апреля 2013 в 19:24
Когда уже будет продолжение??? look
Lokitoki # 7 апреля 2013 в 22:19
Хороший вопрос, сегодня был в гараже, мотор плавал на пенопластовом поддоне, спасибо китайцам за упаковку хорошую. Даже и не знаю когда в гараж смогу зайти, пока только плавать удается =)
Vadim # 7 апреля 2013 в 22:53
немного знакомо smile сегодня из ямы в гараже воду вычерпывали)
Lokitoki # 7 апреля 2013 в 23:10
Весна блин =)
Мослитр # 13 апреля 2017 в 12:16
Хорошо получилось!
vladim # 20 апреля 2023 в 16:08
Верховина-3,знак качества ссср.