Последние комментарии
Мослитр 28 октября 2021 в 04:05
У меня бомбит

История одной Нивы.

Автор
Опубликовано: 3144 дня назад (30 декабря 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 29 января 2014
Настроение: Not bad.
Играет: Зоопарк – Ром и пепсикола
И так, дорогие мои читатели, разведу еще немножко автофлуда. Про Москвичи тут уже все слушали, давайте я теперь про продукцию Волжского Ведерного Завода расскажу.
Речь коснется ВАЗ 2121 1986 года, именуемой Нива.

Куплена она была отцом весной 2011 года у дедушки-колхозника, который ездить не ездил, но машину ушатал капитально. Бралась машина специально для соревнований, так что особо восстановлением заниматься не предстояло.

""

(на фото та самая Нива и отец)

Немного проварили, подкрасили, поменяли 1,6 на 1,8, поставили 5-ти ступенчатую коробку, удалили тормозные трубки с передних суппортов на задние цилиндры, собрали две простеньких люстры из шести противотуманок и добавили немного музыки, чтобы не скучно было. Ну и резина была заменена на Kama Flame. Вот такая подготовка. Штатная подвеска, двигатель без тюнинга, практически оригинал. Как и любому гоночному болиду, ей нужна была соответствующия раскраска. Купил три баллона краски, дал знакомой, занимающейся аэрографией и за день получили прикольный камуфляж. Машина была готова к соревнованиям.

Соревнования, по сути своей, являются спортивным ориентированием на автомобиле. Смысл следующий - найти КП, доехать до него, сфотографировать, найти следующий. Соответственно, на время. В одном классе могли быть и Нивы, и Гелики, и Дефендеры и Х-Трейлы и т.д. Разномастная публика, но смысл понятен. Уточню, что гоняться приходилось не только по асфальту.

""


""


""


Больше фотографий и отчет об одном из таких метроприятий можно увидеться здесь: http://pilotnf.livejournal.com/23088.html?thread=8752

Эта машина, пережила не только много подобных соревнований, где ее никто особо не жалел, где отрывали бампера, гнули от пеньки тяги подвески, убивали кузов, но машина ездила и ездит до сих пор. Ремонт никогда не доставлял проблем и не занимал много времени. Больше устраняли косяки оставшиеся от того деда, у которого автомобиль был куплен.


Месяц назад отец ее продал, потому что решил поискать экземплар посвежее, да и больше увлекается организацией самих соревнованием, чем участием в них.
После Нивы осталось н-ое количество медалек

""


и вот такая игрушка, купленная из-за некоторого совпадения с оригиналом.

""


К чему я это написал? Да просто так. Дело в том, что я считаю Ниву лучшим автомобилем, который был создан в Этой Стране и который можно эксплуатировать как угодно и когда угодно. Haters gonna hate.
Комментарии (13)
hizheka # 30 декабря 2013 в 21:05
У моего отца тоже любимая отечественная машина это нива. С девяностых годов он ездил на двух машинах, девятка летом а нива зимой. Машины менял каждые 50000км. Правда после того как пересел на крузер о ниве даже не вспоминал.
Степан # 30 декабря 2013 в 21:12
Прикольно)А реальны расход какой у нее на сотку?
Kenny # 30 декабря 2013 в 21:28
Никто этим не заморачивался. Расход вменяем.
Фролов # 30 декабря 2013 в 23:17
Дело в том, что я считаю Ниву лучшим автомобилем, который был создан в Этой Стране и который можно эксплуатировать как угодно и когда угодно.
Один из лучших. Ещё нишу лучшего автомобиля созданного в НАШЕЙ стране по праву занимает Москвич Реногор.
Любитель Риг # 30 декабря 2013 в 21:10
Почитал.Все интересно рассказали.Больше ничего не скажу v
EEK # 31 декабря 2013 в 12:25
...а меня голубой камуфляж повеселил... Отплюсил Кенни за позицию, хотя и не со всем согласен, имея опыт общения с 2121 и 21213 в различных условиях. Надеюсь - и следующая только радовать будет.
kroha # 6 января 2014 в 07:51
Все в Ниве хорошо, в своем сегменте, конечно. Но двигатель никуда не годится, потому что это - случайный двигатель, поставлен он был потому, что другого не было. Он для этой машины слишком оборотистый. Если бы на ней стоял мотор от ГАЗ-69 (он же победовский), с соответственным подбором передач, цены бы Ниве не было. И второй ее недостаток - цена. В магазине Нива стоит 350 тыщ, но извините, за эти деньги можно купить очень нехилый японский джип с кондиционером и прочими ништяками, который можно гонять в хвост и в гриву еще как минимум 10 лет. Предвижу вопли и возражения, что дескать наш гниючий дребезжащий УАЗ лучше, но возражать будут только те, у кого никогда не было качественных японских машин. УАЗ это чтобы не ездить, а мучаться. Хорошо быть начальником погранзаставы - сел и поехал, а ремонтом круглые сутки занимается огурец срочной службы весь в грязи и масле.
EEK # 6 января 2014 в 08:28
...я бы сказал - недостаточно "моментный". Обороты, как раз, так себе, а вот кривая момента никуда не годится.
kroha # 6 января 2014 в 09:54
В начале 90-х мы с кумом сделали тюнинг ГАЗ-66 - поставили кабину от ЗИЛ-131, заднюю стенку отрезали и приварили самодельный салон, сиденья поставили одинарные как в самолете, а вместо родного восьмицилиндрового уе...ща (за этот мусор его разработчиков надо было расстрелять как врагов народа) воткнули шестицилиндровый низкооборотный рядный движок от ЗИЛ-157 с коробкой, раздатку оставили шишиговскую, переделав только промежуточный кардан. Получилась крокодилина, но по проходимости ей не было равных. К слову сказать 157-я шестерка заводится кривым стартером при легком прикосновении даже в мороз, при условии что залито зимнее масло, или достаточно чуть подогреть поддон паяльной лампой.
Мы ездили на этой машине в Поветлужье в районе Шудской старицы по таким местам, куда машины вообще не забирались, никакие. Через 6 лет эксплуатации у нас ее купил заезжий мафиози для охоты и рыбалки за весьма приличные деньги.
По нашей задумке точно такую же конструкцию сделал еще один мужик, только он поставил дизель 55 л.с. от трелевочника. Проходимость была тоже ацкая. Вот что значит низкооборотный мотор на вездеходе. Вообще шишига хорошая машина, вернее ее шасси, но мотор у нее дрянь и очень неудобная кабина.
Гайкаверт # 6 января 2014 в 10:38
Вы, как то путаете серийную машину с самоделкой .Хотите безумный вездеход покупайте Лопасню,Арктику или Трекол эти фирмы находятся с вами рядом,двигатель по желанию.На Мамонтят они ставят Мерсовские моторы сразу ,так что по деньгам ,а наши машины они нормальные если знать как их готовить.
EEK # 6 января 2014 в 11:02
К слову - штатные соотношения "двигатель-коробка" во всех серийных машинах подобраны неплохо, за известными исключениями, но и мнить луноходами на воздушном подсосе их не стоит. Колёсная техника имеет свои определённые аспекты эксплуатации, вполне соответствующие ТТУ на момент разработки.
kroha # 6 января 2014 в 11:32
Кстати, передаточные отношения коробок ГАЗ-66 и ЗИЛ-157(130) абсолютно одинаковые с разницей в одну ступень. То есть если на негруженном ЗИЛе обычно трогаются со второй передачи, то на нашей переделке можно было трогаться с третьей. А когда включали первую передачу с понижайкой, то тяга на первой передаче увеличивалась вдвое и машина просто превращалась в трактор. Прибавьте к этому характеристики мотора - полная мощность развивается на рядной шестерке при 2700 об/мин. Уникальная проходимость аппарата достигалась за счет того, что колеса вращались очень медленно при колосальном запасе мощности и машина спокойно выбиралась из любой грязи без истошного рёва мотора. Да и вся машина по деньгам обошлась нам всего в 400 долл. + работа своими руками. Комфорт супер - два лежака, столик, печка-буржуйка. И ничего не ломается. Это где такие мерседесы продают за такие деньги?
Любитель Риг # 12 января 2014 в 23:53
""