Последние комментарии
Мослитр 28 октября 2021 в 04:05
У меня бомбит
+83 RSS-лента RSS-лента

Не по теме

Автор блога: Kenny
Записки механьки (4)
Еще более ацкий мотор
""

""

""

""

""

""


CVH 1,3 для Ford Escort.
Из истории. Был заказан в Москве у официального дилера 18 лет назад на не гарантийную машину. Устанавливался один раз. Человек, заказавший его, доехал на нем до ГАИ и обратно, где его развернули по причине не совпадения номера двигателя или базам ГАИ, или Форда, или что-то вроде этого. После чего он обратился обратно к тому же официальному дилеру, где ему заказали и установили другой аналогичный двигатель. Этот же, положили на склад и забыли на долгие годы. Пробег двигателя - менее 500 километров.
Заводская обрешетка и 18-ти летнее масло в поддоне прилагаются.

Кстати, могу за 25000 уступить, да.)
Kenny +3 9 комментариев
Бесполезное американское ведро. Часть 2. Восстание машин.
""


Долго писать. Сделал много. Поменял масла, фильтра, бак, топливный насос, купил двери, помыл машину, научился включать заднюю передачу, офигел от количества дыр в кузове и т.д. и т.п.

Из косяков - фигово держит холостые на холодном движке, нужно менять систему зажигания. ГРМ, крышку трамблера, провода, бегунки и всю такую лабуду заказал. Жду, буду менять и инсталлировать.

Постепенно размышляю над цветовой гаммой (по ПТС машина "серая") и дальнейшими планам судьбы сего куска железа. Вот так.
Фотки тут: http://photo.qip.ru/users/kennymustlive/4204535/

Уже езжу боком, весело и задорно. Телега валит и не плохо дает угла.) На асфальте не пробовал, гравийку просто пожирает.))
Бесполезное американское ведро
Ну как купил... Забрал за гроши. Ну как машину... Ведро с болтами.
По порядку.
Про клиентов
Прошли времена, когда классический автомеханик - дядя Вася из гаражного кооператива. Люди предпочитают отдавать ремонтировать свои четырехколесные ведра тем, кто в этом что-то понимает и имеет соответствующие познания. В автосервисы, короче.
Этим они кормят меня, рядового автомеханика, не самого крутого сервисного центра, специализирующегося на ремонте китайского, в основном, автопрома.

Скажу сразу, мне не многим больше 20 лет, я отслужил в армии, учиться не интересно и по этому я выбрал работу. Я не бедствую, считаю, что за такой не продолжительный срок своей жизни уже чего-то, наверняка, добился. Так что могу посвящать свое бесценное время на всякого рода развлекухи, свойственные не быдлу. Т.е. прогулки по ночной Москве и исследования гастрономических изысков в ресторанах ЦАО с девушками включены.

Так вот. Если вы думаете, что автомеханик - профессия сугубо брутальная, механик должен быть роботом и выполнять свою работу, не зависимо от ее стоимости, с точностью компьютера, то вы правы, но только отчасти.
Более творческие люди, чем механики, наверное только художники и скульпторы. За частую приходится на столько использовать творческий потенциал и чувство прекрасного, на сколько его не использовал Церетели Роден.

Клиенты, которые решают, что машина сломалась, приезжают к нам и мы пытаемся починить то, что у них сломалось, до кучи прибивая/приговаривая/диагностируя то, что сломалось помимо этого и что сломается в скором времени.

В процессе работы, благодаря клиентам, механик ощущает себя: механиком, психиатром (особенно для девушек, у которых в машине "что-то скрипит"), доктором, доктором Хаусом, Кантом и т.д. Приходится включать весь свой богатый словарный запас, все свои знания психологии, чтобы заставить человека думать, что у него все хорошо и скоро все ему вылечим. Каждый человек думает, что его машина, это такой показатель его достатка, что ремонтировать его нужно с особенной тщательностью и вообще раздеваться до трусов, чтобы случайно не запачкать грязной спецовкой три месяца не мытый рыдван.
Люди бывают разные, машины тоже.
По моему скоромному мнению, люди покупающие себе древние некропомойки и новые помойки, априори не бедные. Купить телегу за 40000 рублей и ввалить в ее ремонт 140000 - бывает в порядке вещей. Что ими движет, я не знаю, но такой расклад меня, как мастера по ремонту автомобилей, вполне устраивает.

Особенно нравятся такие клиенты, которые сами позиционируют себя как жлобы. Столько лулзов и стеба никто кроме них не вызывает. Фитча, по которой определяется клиент-жлоб, видна сразу - каждый болт на машине покрашен краской. Да, блин, человеку нечего делать, как раскрашивать под капотом каждый болтик, чтобы проверить то ли откручивал механик, все ли отремонтировал и не открутил ли чего лишнего. Особенное ненависть вызывают те клиенты, которые ставят свои, кагбе, маркировки на запчасти, которые покупают и привозят сами. Бывало несколько случаев, когда ремни ГРМ доставал из пакета с запчастями клиента, а он были все в полосках замазки. Это писец, ящитаю. Совок в головах, полное недоверие ко всему живому. Если не доверяешь, то зачем машину в сервис привез тогда? Такое ощущение, что мне больше всех нужны его запчасти, а не выполнить свою работу - в порядке вещей. Но мы тоже не дураки и умеем за это наказывать. Машины этих людей ремонтировать не приятно, даже какое-то омерзение вызывает.

Помимо жлобов, так же, существуют еще люди из интернетов. Они лучше тебя знают как нужно ремонтировать их автомобиль, потому что на форуме прочитали. Вообще, фразой "А на форуме написано..." могут вогнать в ступор любого. И ведь хрен поспоришь, по тому что на форуме действительно так написано. Приходится объяснять людям что в 90% случаев на форуме и на заборе написано по смыслу совершенно одно и тоже. Некоторые не верят.
Так же, доставляет когда в процессе ремонта человек бегает около тебя с мобильником в руках, фоткает что ты делаешь, фоткает что ты сделал и какие запчасти менял. Это писец масштабов эпических, но в принципе, лишь бы под руку такой клиент не попадал.
(Отдельно замечу, что находиться в ремзоне оборудованной подъемником или ямой разрешено только механикам и никому больше. Клиента к автомобилю, находящемуся на подъемнике может подвести только мастер-приемщик и никто более (который по просьбе клиента должен пройти вместе с ним к месту ремонта автомобиля). Только во время нахождения клиента в ремзоне механик работы останавливает и к машине не подходит. Но с Трудовым Кодексом РФ кто-то пытается спорить, хотя безуспешно. Если клиенту не нравится, что его права ущемляют по правилам, написанным для всех, машина снимается с подъемника и отправляется туда, откуда приехала. Все строго, нам проблемы не нужны.)

Но не все так печально. Среди клиентов есть очень приятные и адекватные люди. Они прекрасно понимают, что около подъемника лучше не куртиться, механика отвлекать не стоит по пустякам, сидят себе спокойно на приемке и пьют чай, пока их машина проходит процесс оживления.
Особенно приятных клиентов можно бес проблем пустить в ремзону, объяснить что и как, все подробно показать и рассказать. За частую такие люди приезжают и приезжают снова, становятся постоянными клиентами и притаскивают своих друзей до кучи. В общем, свои люди. Этих я сильно уважаю. Таких можно, провести в ремзону, вопреки правилам, последить за процессом работы и вообще к ним очень лояльное отношение, потому что в адекватности человека не сомневаешься.

Ну так вот. Уважаемые. Я люблю совою работу. Мне нравится делать то, что я делаю, тем более когда за это еще и платят хорошо. Я не люблю, когда мне не доверяют, да и каждый не любит. Просто подумайте, перед поездкой в сервис, стоит ли вообще туда ехать, если доверия к людям, которым вы отдаете в ремонт свой автомобиль, нет. Никто не станет специально вас разводить, никто не будет специально портить вашу машину, потому что никому это вообще не нужно. Сервису интереснее, чтобы клиент вернулся снова не для гарантийного ремонта, а для того, чтобы починить следующую поломку своего автомобиля. Это рынок, чуваки. Вот так.
Kenny +3 10 комментариев