Здравствуйте. Занимается ли здесь кто-либо портингом цпг двухтактного инструмента, конкретно бензопил? Требуется портинг впуск-выпуск, перепусных, проточка головки и основания. Возможно есть здесь мастер который умеет делать данные доработки? Сразу извиняюсь если раздел не тот.
Бесполезное занятие! Цилиндр с головкой единое целое. Стоит хром на окнах подпилить, потом задираться начинает. А зачем это нужно? Что хотите получить в итоге?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 мая 2024 в 19:28, Отшельник: причина не указана)
Повышение компрессии, повышение оборотов, повышение мощности, вроде так. Установка трубы со скутера не интересует - хотя это отличная модификация для повышения мощности. Интересен конфиг именно на стандартном глушителе но с портированным цилиндром.
У бензопилы и так 10 000 оборотов - куда уж больше-то? Но работает этот мотор на максимальных, разгоняясь до них без нагрузки. Это не "тяговый" мотор и на ТС его ставить нет смысла, если планируется делать "рекорд" скорости.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Rykun, как делать портинг никто так на пальцах не объяснит, там без теории ничего путного не выйдет, должно быть хорошее понимание всех процесссов перемещение топливо-воздушной смеси, представления о газодинамике и еще куча моментов. И как я уже писал - со стандартным выхлопом эффект это этого действа сводится у нулю
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Rykun, как делать портинг никто так на пальцах не объяснит, там без теории ничего путного не выйдет, должно быть хорошее понимание всех процесссов перемещение топливо-воздушной смеси, представления о газодинамике и еще куча моментов.
А не согласен я. Берусь об,яснить без теории, и распальцовки. Без знания газодинамических процессов и нивелирования поверхностей.
Элементарно заводите пилу на чистом не просветленном бензине. Выходите на максимальные обороты. Примерно через 10 мин наступит приличный портинг. С гарантией.
ак делать портинг никто так на пальцах не объяснит, там без теории ничего путного не выйдет, должно быть хорошее понимание всех процесссов перемещение топливо-воздушной смеси, представления о газодинамике и еще куча моментов. И как я уже писал - со стандартным выхлопом эффект это этого действа сводится у нулю
Дк дело в том что я не то что бы ищу мануал что бы самому воспроизвести это - у меня и инструмента такого в настоящий момент нет по типу градуированного колеса измерения фаз, бормашины и фрез к ней. Я скорее ищу человека который может (сможет) это сделать. Другое дело есть ли здесь такие люди и сколько это стоит?
AleksejR:
а на какой пиле вы хотите сделать портинг? Или у вас есть та хускварна из ролика, и вам хочется из неё 11л.с. выжать?
Да, husqvarna 3120 xp 1989 года у меня, хотелось бы немного ее доработать.
Люди то есть! К примеру Ded из Ярославля. Но он вряд ли возьмётся. Да и профессиональная доводка двигателя стоит в несколько раз дороже нового мотора. Умение ценится очень дорого! Заодно надо учитывать тот факт, что ресурс двигателя после форсировки идёт на считанные часы. У картингистов обычно одна - две гонки и пара тренировок. После чего всё надо начинать с начала.
Несколько интересных наблюдений по видео: Пила разбирается шестигранником с пластмассовой Т-образной рукояткой. Дело в том, что таким инструментом пилу не разобрать. Там всё затянуто с фиксатором резьбы и пластмассовая рукоятка быстрее расколется, чем что либо будет разобрано. Автор использует подшипник со стальным сепаратором. Это тихоходный подшипник. У быстроходного сепаратор латунный. Профессионалы не пользуются разводными ключами! Чтобы что то сточить с камеры сгорания, туда надо что то наплавить. Иначе степень сжатия не поднять. Для улучшения наполнения дорабатывают коленвал - щёки делают круглыми. Автор коленвал не дорабатывает. Каналы в цилиндре распилены, но как то странно. По крайней мере продувочные только в нижней части, на входе. Доработка карбюратора в замене регулировочной иглы на самодельную. Смысл не ясен. Испытательный стенд преднамеренно весь не показан. С такими доработками можно поднять только обороты, но не крутящий момент. График явно фиктивный. С такими переделками таких результатов не получить. На мой взгляд, цель видео - втереть мозги недалёким пользователям, чтобы те угробили пилу и купили новую.
Видео не смотрел. Но по техн характеристикам работа пилы не напряженная. Весь вопрос, зачем нужен форсированный вариант. Если для установки на мопед,- то проще купить мотор 85-125 см3. Мощность будет 20-27 сил, при шестиступенчатой коробке. Если дрова пилить, то такой мощности хватит за глаза.
Чтобы что то сточить с камеры сгорания, туда надо что то наплавить. Иначе степень сжатия не поднять.
В видео показано ясно и понятно момент каким методом компрессия повышается, а именно путем уменьшения камеры сгорания с помощью проточки головки + основания + удаления прокладки из под цилиндра с заменой ее на высокотемпературный герметик. Тем самым осадив цилиндр головкой ниже к ВМТ поршня.
Отшельник:
Пила разбирается шестигранником с пластмассовой Т-образной рукояткой. Дело в том, что таким инструментом пилу не разобрать. Там всё затянуто с фиксатором резьбы и пластмассовая рукоятка быстрее расколется, чем что либо будет разобрано.
Данный инструмент расчитан на подобные ремонты, как правило это фирменные ключи того же stihl.
Отшельник:
Доработка карбюратора в замене регулировочной иглы на самодельную. Смысл не ясен.
Смысл ясен, в husqvarna 3120 не предусмотрен с завода в карбюраторе винт регулировки высоких оборотов, т.е. главного жеклера H там никогда небыло. Есть только L (низкие обороты) и idle (холостой ход винт). При тюнинге данной пилы для регулирования воздушной смеси этот винт помогает регулировать обороты. Автор в видео об этом и говорит показывая винт H на карбюраторе которые путем модернизации того самого Walbro карба ему насверлив каналы и установили.
Отшельник:
График явно фиктивный. С такими переделками таких результатов не получить.
На чем основан данный вывод? Личный опыт портинга бензопил?
Отшельник:
Весь вопрос, зачем нужен форсированный вариант.
Быстрее, выше, сильнее - это нормальные мужские тестостероновые желания в жизни. Дело не в мопедах или ее установке куда либо, абсолютно нет. А дрова я и 180й штилем попилю.
Это лишь лозунг для спортсменов. Притом - не технических видов спорта, а чисто мускульных.
Вы считаете это НЕ применимо в тех. сфере? А как же авто/мото спорт когда у спортсменов кровь кипит и сердце под 200 ударов ради победы за порой милисекунды?
LibavaMoto:
Сразу видно молодой горяий, но это все пройдет
Интересующийся конкретной сферой. Да не пенсионер.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2024 в 17:48, Rykun: причина не указана)
Rykun, я не Дед, спорить не буду. Если вы так технически грамотны, то что показано на графике и в каких единицах измерения? Пилами занимался в девяностых годах прошлого столетия. Хотел сделать на них глиссирующую амфибию. Но увы. Для езды они полностью не пригодны из-за своих эксплуатационных характеристик. Дорабатывал Дружбу, потом Урал. Сделал даже гибрид Дружбы с Вайрасом. Но проблему так и не решил. Кстати Дед и Ded, это два разных человека. Один из Домодедово, другой из Ярославля.
Для езды они полностью не пригодны из-за своих эксплуатационных характеристик. Дорабатывал Дружбу, потом Урал.
Вот - именно по этой причине я и повесил на доработанную Дружбу пропеллер, а не КПП или вариатор. Нелинейное нарастание нагрузки с пропеллером - весьма подходящее условие для повышения оборотов коленвала у таких моторов. А для обычной передачи крутящего момента на колесо, через механическую передачу с линейной характеристикой, эти моторы непригодны. Уж слишком большие обороты у них, когда они начинают отдавать более-менее достаточную мощность для разгона и последующего поддержания движения.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2024 в 19:40, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник, спасибо за вашу историю и опыт, в моем случае пила мне нужна вовсе не для езды, а по прямому ее назначению те пиление дерева.
Касаемо дружбы и урала я не так давно хотел взять себе электронный урал но спугнули меня якобы он проблемный из-за как раз своего электрона в отличии от той же дружбы. А дружбу брать я не хотел. В итоге взял - ничего из.
Насчет автоспорта. Комментатор на автогонках: "Французский гонщик на повороте снизил скорость со 170 км/ч до 130км/ч, поворот пройден успешно. Американский гонщик снизил скорость со 190 км/ч до 160 км/ч, поворот пройден успешно. Русский гонщик увеличил скорость с 200 км/ч до 250 км/ч и с криком "что вы тут все встали?" проложил новую трассу."Добавлено спустя 14 минут
Rykun:
проблемный из-за как раз своего электрона в отличии от той же дружбы.
А для обычной передачи крутящего момента на колесо, через механическую передачу с линейной характеристикой, эти моторы непригодны. Уж слишком большие обороты у них, когда они начинают отдавать более-менее достаточную мощность для разгона и последующего поддержания движения.
Автор использует подшипник со стальным сепаратором. Это тихоходный подшипник. У быстроходного сепаратор латунный.
На моторах ЧЗ 125 стоят подшипники со стальными сепараторами.
Отшельник:
Профессионалы не пользуются разводными ключами!
Это американцы. Они это любят.
Отшельник:
Для улучшения наполнения дорабатывают коленвал - щёки делают круглыми. Автор коленвал не дорабатывает.
Это совсем не обязательно.
Отшельник:
Каналы в цилиндре распилены, но как то странно. По крайней мере продувочные только в нижней части, на входе.
Все каналы почищены, видимо распилены под новое положение цилиндра. Возможно подогнаны под новый поршень. Степень сжатия увеличена.
Отшельник:
График явно фиктивный. С такими переделками таких результатов не получить.
Может и фиктивный. Но тогда его рисовал человек отлично понимающий что к чему. Если это настоящий полученный результат, - то результат отличный! Более сильное падение крутящего момента с ростом оборотов чем у стандартного мотора, компенсировано значительной увеличенной мощностью в более широком диапазоне оборотов. Единицы измерения на графике стандартные: - мощность в лошадиных силах, обороты в ОБ/МИН. Сверху на графике написано. На дурацком американском языке.
Более сильное падение крутящего момента с ростом оборотов чем у стандартного мотора, компенсировано значительной увеличенной мощностью в более широком диапазоне оборотов.
Сам-то понял, что сказал? Не может увеличиться мощность, если крутящий момент уменьшился. Они связаны напрямую, через время, бестолочь!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, Дружба и Урал моторы как раз тяговые! Они, конечно не сравнятся по пологости своей характеристики с Дешкой, но с Вайрасом могут потягаться. Сцепление и передачу я доработал под вес лодки. Упёрся совсем в другое - чудовищный расход топлива! Если моя Абра с Вайрасом расходует 3 литра на сотню, то поношенная Дружба кушала 16. Урал удалось поджать до 5. Меня бы и это устроило, но его карбюратор и электронное зажигание мне плешь проели. Пытался найти контактное, и даже нашёл маховик. Но капризный карб поставил точку над дальнейшей работой. После последней поездки движок снял и утопил в бочке с тухлой водой. Потом, конечно, достал, но больше им не занимался. Но как лихо ездила Абра с Уралом! Заглядение! Скорость 50 км/ч. Тяга с места такая, что с пробуксовкой заезжала по виадуку на второй уровень гаражей. И это без КПП и вариатора, с одним только центробежным сцеплением.
Сам-то понял, что сказал? Не может увеличиться мощность, если крутящий момент уменьшился. Они связаны напрямую, через время
Ты напрасно там кудахчешь. Крутящий момент возрос. Но кривая его падения с ростом оборотов более крутая. Что там на счет времени? Дай формулу. Ну хочется радости и веселья. Ты уж извини.
Дружба кушала 16. Но как лихо ездила Абра с Уралом!
Ну изношенная была, ничего особенного. Карбюратор надо было сменить сразу на нормальный, а не вакуумный. За мощность надо платить. Лошадки кушать хотят. Хотя в этих моторах ничего особенного нет,Добавлено спустя 7 минут
Отшельник:
Тяга с места такая, что с пробуксовкой заезжала по виадуку на второй уровень гаражей. И это без КПП и вариатора, с одним только центробежным сцеплением.
Нагрузка на колесо маленькая. А тяговый вес большой. Движение под углом вверх. Вот и буксует по сухому.
Ещё во времена дыр4ика один товарищ из Питерского филиала дал мне прокатиться на своём "пиласипеде" с Дружбой. После дешки это вообще самолёт, и разгон хороший, и ехал побыстрее. Карбюратор стоял вроде как к60, по расходу владельца всё устраивало
Если тебя поливают говном - значит ты заставил кого-то обосраться.
Харитон, Я с пилами связался именно из-за их карбюраторов. Они диафрагменные, а в Урала ещё и бензонасос есть. Дело в том, что у Абры нет подвески переднего колеса. Колесо маленькое, дороги у нас не идеальные. Мотоблок сильно трясёт. Обычный поплавковый карб в таких условиях начинает переливать. А вот диафрагменные тряски не боятся и способны работать в любом положении. Но как выяснилось они оба однорежимные. Чтобы завести, крути винт. Чтобы стабильно работал на холостых, крути винт. Чтобы не строчил на рабочих оборотах, крути винт. Бензонасос тоже не подарок оказался - работает только на рабочих оборотах. Пробовал переделывать обычный карб в безпоплавковый, который работает на перелив, как гонщики на глиссерах делали. Но эта система работать у меня не захотела. Видимо из-за того же бензонасоса, взятого с ПЛМ Ветерок. На холостых и максимуме бензонасос не работал. Ещё один минус бензопил, это их малая теплоёмкость и плохая теплоотдача. Длительное время они могли работать только на оборотах чуть выше средних выдавая две трети мощности. Стоило дать полную мощность, мотор перегревался и клинил в течении полуминуты.