|
#2
- 11 июля 2014, пятница
|
Махачкала
2195 дней назад
|
т.е. Он не потянет
|
#3
- 11 июля 2014, пятница
|
Харьков
391 день назад
|
driver, Можешь нарисовать вид с переди этой конструкции? Добавлено спустя 4 минутыВот схема работы обычного вариатора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#4
- 11 июля 2014, пятница
|
Семипалатинск
84 дня назад
|
S.T.A.L.K.E.R., понимаю, схема, что ты показываешь, с наибольшим диапазоном изменения передаточного числа, для такой схемы надо будет немного доработать конструкцию, для грузиков потребуется дополнительное место на ведомом валу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2014 в 11:36, driver: причина не указана)
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#5
- 11 июля 2014, пятница
|
Москва
1623 дня назад
|
У меня есть небольшой практический опыт постройки вариаторов. Поэтому могу предположить, что при такой схеме ремень будет нищадно буксовать. Ни зря придумали грузики на ведущем шкиве, чтобы ремень зажимался при увеличении оборотов. Схема скорей всего не работоспособна... Вариаторы которые я построил http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/95852047.2/0_4e0d16_2ef5362a_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/95852047.4/0_4e2b02_ddabe9a1_L.jpg
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2014 в 11:49, bananu: причина не указана)
bananu
|
#6
- 11 июля 2014, пятница
|
Гатчина
1841 день назад
|
driver:Представим себе конструкции вариатора, где грузики расположены на ведомом валу. Это значит, когда мот двигается на подъем, скорость ес-но падает. Следовательно грузики отпускают щечки ведомого шкива и ПЧ растет ПЧ как раз таки падает. Идея не жизнеспособна. Тему можно закрывать.
|
#7
- 11 июля 2014, пятница
|
Семипалатинск
84 дня назад
|
Lenin_01:ПЧ как раз таки падает. Повнимательней надо быть Вариант №2, принцип тот же управление с ведомого вала. На рисунке упорные подшипники условно указаны в виде шариков. Среднее положение, когда ПЧ 1/1
Редактировалось: 4 раза (Последний: 11 июля 2014 в 15:19, driver: причина не указана)
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#8
- 11 июля 2014, пятница
|
Харьков
391 день назад
|
driver, вариант №2 я не много подправлю. Ибо по такой схеме как у тебя не будет должной работы вариатора. Пружина, которая находится на ведомом валу лучше будет перенести на ведущий. Так мы получим изменяемое передаточное отношение. Щеки вариатора(тот что на ведомом) будут расходится, а пружина будет их возвращать на место. На ведомом валу достаточно будет одних грузиков и не подвижной щеки. Для каких целей используется "ось рычага"?
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#9
- 11 июля 2014, пятница
|
Москва
1623 дня назад
|
Изобретать на бумаге можно бесконечно не зная для каких целей нужен вариатор. Хотелось бы понять куда все это дело будет ставится
bananu
|
#10
- 11 июля 2014, пятница
|
Семипалатинск
84 дня назад
|
S.T.A.L.K.E.R., пружины на ведомом валу нужны для того, чтобы при покое и минимальных оборотов щеки были сомкнуты, тогда у двигателя будет максимальный крутящий момент при тех же макс. оборотах. Если классический вариатор при возрастании оборотов КВ тут же начинает сжимать щек ведущего шкива, предлагаемый мной вариант работает по иному: только с набором скорости начинается меняться обороты, стало быть, только после преодолении подъема. S.T.A.L.K.E.R.:Для каких целей используется "ось рычага"? ось находится строго по середине рычага, закрепляется на корпусе, все время поддерживается система "параллелограма", то есть, смещает подвижную щеку ведущего ровно на столько сколько и ведомого. bananu:Хотелось бы понять куда все это дело будет ставится Вот ты сам, оказывается, занимаешься конструированием вариков, причес неплохо у тебя получается... А вдруг идея кому-то пригодится? Все дело в том, что скутер, если честно ездить на "полтосе", страшно "тупит" при подьемах, да и при трогании с места, в основном, использует скольжение ц/б муфты, что не очень-то приятно.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#11
- 11 июля 2014, пятница
|
Харьков
391 день назад
|
driver:Все дело в том, что скутер, если честно ездить на "полтосе", страшно "тупит" при подьемах, да и при трогании с места, в основном, использует скольжение ц/б муфты, что не очень-то приятно. Что бы этого не было нужно играться с весом роликов. Если хотите ездить быстро, то нужно точить передний вариатор
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#12
- 11 июля 2014, пятница
|
Москва
1623 дня назад
|
Лучшей конструкцией и самой простой считаю американский вариатор для стационарных двигателей их еще на картинги ставят. Ничего удачней пака не видел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2014 в 21:20, bananu: причина не указана)
bananu
|
#13
- 11 июля 2014, пятница
|
Кубинка
1783 дня назад
|
driver:предлагаемый мной вариант работает по иному: только с набором скорости начинается меняться обороты, стало быть, только после преодолении подъема. Похожего эффекта можно добиться, на мой взгляд, и на обычном вариаторе, если чашки ведущего вариатора выточить на станке самостоятельно, применив в них криволинейную образующую щёк вместо прямого конуса. Профиль щёк придётся подбирать экспериментально, по пробным заездам. Делать что-либо на ведомом валу будет труднее, ведь там обороты в большинстве случаев меньше, чем на ведущем, инерция грузиков не та. Хотя..наверное, можно просто увеличить их массу. А вообще, мне не совсем нравится сам принцип скутерного вариатора, а именно то, что вариатор меняет передаточное число в зависимости от оборотов, а не от нагрузки на трансмиссии. Именно из-за этого не получится поехать в гору так, как хочет автор, то есть, чтоб обороты при езде в гору были максимальными, но передача при этом оставалась бы "первой" ( выражаясь терминами механической КПП) Добавлено спустя 5 минутв случае пробуксовки колеса на льду или в грязи вариатор тоже сработает неадекватно- он повысит передачу , в то время как в этом случае уместнее было бы её понизить и спокойненько черепашьим шагом с большой тягой выехать с такого участка
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июля 2014 в 21:51, killer258: причина не указана)
|
#14
- 11 июля 2014, пятница
|
Москва
1069 дней назад
|
driver:Следовательно грузики отпускают щечки ведомого шкива и ПЧ растет. Двигателю сможет работать на макс.оборотах. Вобщем, управляется вариатор от ведомого вала. По-моему, вы пытаетесь обмануть физику. Если двигатель работает на максимальных оборотах, но при этом скорость вращения ведомого вала такова, что щеки сжаты (шарики их не раздвигают) - то что должно произойти, чтобы шарики начали раздвигать щеки?
|
#15
- 12 июля 2014, суббота
|
Семипалатинск
84 дня назад
|
Kubik:По-моему, вы пытаетесь обмануть физику. Если двигатель работает на максимальных оборотах, но при этом скорость вращения ведомого вала такова, что щеки сжаты (шарики их не раздвигают) - то что должно произойти, чтобы шарики начали раздвигать щеки? Полагаю, здесь с массой грузиков тоже придется поэксрепиментировать и следует понять, что максимальные обороты при бОльшей нагрузке(на подъеме) и без нагрузки отличаются друг от друга - с нагрузкой обороты ограничены в каком-то пределе, а как только преодолели подъем, двиг начинает почти "уходить вразнос", даьнейшее событие произойдет лавинообразно.
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#16
- 12 июля 2014, суббота
|
Кубинка
1783 дня назад
|
мне больше по душе был бы такой вариатор, передаточное число которого управлялось бы вручную каким-нибудь рычагом, находящимся на руле. Чтоб если уж поставил "первую", так она бы и оставалась первой, даже на самых больших оборотах, которые нужны полтиннику для развития мощности, необходимой, скажем, для поднятия в очень крутую горку. На ровном хорошем асфальте да, "автомат" удобнее, спору нет. Помню, видел, как Мерседес с автоматической коробкой передач в раскисшей грязи дико вращал на месте своими колёсами, пытаясь выехать. А включил бы фиксированную, скажем, вторую передачу, и спокойненько не спеша выехал бы
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 июля 2014 в 08:36, killer258: причина не указана)
|
#17
- 12 июля 2014, суббота
|
Киев
3543 дня назад
|
|
#18
- 12 июля 2014, суббота
|
Москва
1069 дней назад
|
driver: Полагаю, здесь с массой грузиков тоже придется поэксрепиментировать и следует понять, что максимальные обороты при бОльшей нагрузке(на подъеме) и без нагрузки отличаются друг от друга - с нагрузкой обороты ограничены в каком-то пределе, а как только преодолели подъем, двиг начинает почти "уходить вразнос", даьнейшее событие произойдет лавинообразно.
Если с нагрузкой упадут обороты ведомого вала, то точно так же упадут и обороты ведущего. Под этим я и понимал "пытаетесь обмануть физику" - от того, что грузики стоят на ведомом валу, зависимость их работы от оборотов ведущего вала никак не изменится. Добавлено спустя 2 минутыLimon, кстати, я думал о том, чтобы вынести управление этой байдой на руль, типа ручки слева под палец левой руки. Но потом подумал, что там усилие ого-го какое, даже ногой ощущается, палец устанет быстро :)
|
#19
- 12 июля 2014, суббота
|
Семипалатинск
84 дня назад
|
Kubik:Если с нагрузкой упадут обороты ведомого вала, то точно так же упадут и обороты ведущего. Не следует забывать, при этом увеличивается передаточное число, собственно ради чего эта идейка и педалька у французов
И тут я подумал "-Забавно!" А оказалось за бабло....
|
#20
- 12 июля 2014, суббота
|
Москва
1069 дней назад
|
driver:Не следует забывать, при этом увеличивается передаточное число, собственно ради чего эта идейка и педалька у французов Либо вы имеете в виду что-то совсем другое, либо не знаю. Я говорю о том, что у любого вариатора, в том числе и вашего варианта, передаточное число зависит от оборотов коленвала - до оборотов двигателя N1 передаточное число максимальное, с N1 до N2 оно постепенно понижается, с N2 и выше - передаточное число минимальное. Оборотам N1 и N2 коленвала соответствуют совершенно конкретные M1 и M2 ведомого вала, от переноса грузов на ведомый вал вы просто предлагаете использовать грузики бОльшего веса, так как M1 и M2 меньше N1 и N2. Добавлено спустя 6 минутdriver:ради чего эта идейка и педалька у французов Педалька позволяет именно что развязать зависимость работы вариатора от оборотов. Кстати, я не ездил на скутерах, не знаю, а вот на этих французах как раз в силу погрешности, о которой я писал выше, при определенной настройке пружины наблюдается интересный эффект - при резком старте (без использования педальки) двигатель раскручивается почти до максимальных оборотов, а вариатор работать не начинает. Как я понимаю, дело в том, что ремень при разгоне создает дополнительное усилие, не дающее щекам сдвигаться. Забавные ощущения, почти как двухскоростная трансмиссия - разгон до максимальных оборотов на первой передаче, потом чуть приотпускаешь газ, и вариатор резко срабатывает до высшей передачи, и дальше разгоняемся уже на второй :)
|
#21
- 14 июля 2014, понедельник
|
Москва
1623 дня назад
|
bananu: Лучшей конструкцией и самой простой считаю американский вариатор для стационарных двигателей их еще на картинги ставят. Ничего удачней пака не видел.
http://i.ebayimg.com/00/s/ODk2WDE2MDA=/z/vj8AAOSwq5lToKnm/$_1.JPG
bananu
|