"Ковровец К-58"

Первый опыт реставрации
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Да я не говорю, что ты менял, наверное старый хозяин. Бесконечка по зубьям одинаковая, что старая, что новая, она шириной отличается. Разумеется старая не поставится на широкие звёздочки.
радиоуправляемые игрушки
DANIL97
Медаль
Яя
1324 дня назад
А видео запуска будет??? Очень хочется посмотреть!!! smile
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
АндрейК.:
пару "ретро" покрышек призводства чехии. Размерчик взял на четверть дюйма побольше, чем оригинал и не пожалел. Резина прекрасная !

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Если не трудно, отпишите где и почём покупали покрышки.
(с похожим рисунком раньше ставили на Паннонию, перед/коляска, дорогу держало очень хорошо).

А по поводу краски - минус. Такого раскраса не было и очень маркий. Только под стекло.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
autocar
Барановичи
1584 дня назад
Поздравляю!!! Отличная работа!!
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Харитон:
Если не трудно, отпишите где и почём покупали покрышки.
Покрышки покупались в интерет-магазине "Колёса даром" по 1400 р. примерно за штуку. Ожидание -3 дня. Модель шины читается на фото . Там были и покрышки "родного размера" 2,5х19, причём в наличии. Они мне не понравились не только рисунком, но и качеством исполнения - много сажи и отлиты небрежно. В бежевый мотоциклы не красились ? Интересная информация. Самый маркий цвет- чёрный, то же справедливо и для обивки салонов авто. Имею богатый опыт эксплуатации техники разных цветов. На чёрном будут незаметны пятна битума, мазута, сажи и т.д., но пыль, глина, песок, соль зимой(светлые загрязнители)чаще попадают на поверхность. Тем более про попытку окраса в чёрный я уже здесь рассказывал. Видео запуска (первого) не делалось. Могу заснять зимний запуск, если сподоблюсь на это в оттепель. Расскажу, как успел прокатиться по сухому асфальту (до снега) на мотоцикле, благо зима в этом году наступила поздно. Да, и про валы кика и лапки КПП не понял опять: видимые отличия какие, в шлицах ?
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
АндрейК.:


Покрышки покупались в интерет-магазине "Колёса даром"
Имею богатый опыт эксплуатации техники разных цветов.
Да, и про валы кика и лапки КПП не понял опять: видимые отличия какие, в шлицах ?
Спасибо за ответ.
Именно такого цвета Ковроходцев не было...
У меня нет такого богатого опыта окраски мотоциклов, но как - то на одном из спортивных мотоциклов была покрашена рама в светлый цвет. Результат - постоянно замазученая рама, и как следствие. плохое настроение.
Пробковые диски можно опять вернуть в строй, если вырезать вкладыши из обычной винной пробки. Сцепление будет работать мягче. Можно сделать вкладыши из накладки на сцепление от Газ или другой подходящей.
Моторная передача под широкую цепь подходит от более поздних Минсков и Восходов. Но у Восхода другое передаточное отношение. Корзина минимально подрезается по высоте и ставится увеличеное количество дисков.(для тёщи).
Если кик и переключалка не держатся из - за износа, то их тоже можно поменять на современные. Вал переключения с переваркой, вал кика с проточкой по высоте.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
На самых первых моделях (к-55, к-58) на валах вообще не было шлицев. Там был квадрат, фото к сожалению не имею, единственный знакомый владелец такого мотоцикла продал его за бесценок пару лет назад. Хотя аппарат был на ходу(к-55), и полностью в оригинале. Состояние конечно было не ахти, но ехал мот довольно бодро. Бухло- причина расставания с подобной техникой большинства людей. Мотоцикл просто пропили.
радиоуправляемые игрушки
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Спасибо за внимание к теме. В моём окружении никто не разделяет интереса к мототехнике. Поговорить на эти темы "живьём" не с кем, вот и обращаюсь к форумам. Я сам с 6-го класса за рулём двухколёсной техники. Начинал со своего ровесника - мотороллера "Вятка ВП-150" 1967г.в. Великоват он был для меня тогда, да и рановат, согласно ПДД. Осваивал навыки езды не на проезжей части, конечно, голова насчёт безопасности уже в детстве работала, видимо. По теме: о К-58 прочитал много инфы на разных форумах и сайтах. Например http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/mototsikl-k-58-2/ и
http://m1a.unoforum.ru/?1-13-0-00000001-000-0-0
На м1а -форуме есть книжки разных лет и изданий в разделе "библиотека".
Заводская окраска советской мототехники (что мопеды, что мотоциклы), по моему скромному мнению не достойна повторения. На родной зелёный цвет этого К-58, например, без слёз не взглянешь ! Ну неужели повторять ? А где найти такую пародию на краску ? Как тоненьким жидким слоем укрыть "язвы" от ржавчины ? Выбор любого другого лакокрасочного материала, отличного от заводского- уже нарушение, по большому счёту.Не красили тогда "порошком". Ладно хоть грунт искать не пришлось бы, не было его там. И вообще споры насчёт цвета считаю занятием неблагодарным. Некоторые вон "хамелеоном" свои авто украшают - нравится наверное. Мне бежевый, "кофе с молоком", песочный нравятся. И нравится делать то, что радует глаз, техническую эстетику уважаю, отсюда и выбор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь о "тест-драйве" немного расскажу. Под покровом темноты, чтоб машины схлынули, попытался я прокатиться по ближней к гаражам асфальтовой дороге. Но не тут то было ! Сцепление нещадно буксовало, мотоцикл едва полз при отталкивании ногами. Последовали тонкие регулировки муфты болтиком через отверстие в левой крышке - стало чуть лучше. Толкаемся дальше, передачи 1-я и 2-я. Наметилась тенденция к схватыванию дисков, ура - ноги на подножки ! Поза за рулём довольно странная с непривычки, этакая ретро-поза. Но в целом удобно, сиденье-лягушка вполне мягкое, машинка лёгкая, послушная. По кочкам не спеша очень даже неплохо перекатывает свои 19-ти дюймовые колёса. Тормоза, хоть и вялые засчёт "газулечного" размера колодок, но всё же есть. Можно проверить 3-ю передачу на дороге. Звук от двигателя, вышедшего "на режим" - песня ! Ещё интереснее, чем на холостых. Фара слабенькая, хоть и достаточно освещает дорогу для прописанной в инструкции крейсерской скорости 45 км/ч. Сигнал охрипший, еле пробивается - надо "лечить". Подтвердились опасения по поводу работы вилки. Правый сальник изрядно подтекает, уставшие пружины позволяют переднему крылу встречу с деталями рамы на колдобинах. Крыло слегка пострадало - надо рихтануть при переборке вилки. Обидно. Другой вопрос где взять сальники ? Есть ли такие в оригинале ( на них лишь маркировка К-55)или искать аналоги от гидравлических механизмов в конторах, где много таких запчастей? Каков размер манжет ? В интернете пока не нашёл ответа на сей вопрос. На мотоцикле этом надо выезжать прокатиться в хорошую сухую погоду, вдали от транспорта, желательно по сельским дорожкам, лесам и полям, под настроение. Грязь с техники любых цветов всегда смываю/вытираю после поездки, не коплю - так проще в итоге. Не допускаю протечек масла и гари с выхлопа, уплотняя сразу стыки деталей. Использую специальные щадящие моющие средства для бесконтактной мойки мото-вело транспорта.Они дороже автомобильных агрессивных, но того стоят и расход невелик. "Кёрхеры-шморхеры" тоже в помощь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 21:59, АндрейК.: причина не указана)
mitroxa
Медаль
Орел
403 дня назад
Есле не ошибаюсь восстановление и рестоврация с ее жесткими требованиями - немного разные вещи.
Девайс брался под восстановление, которое должным образом было выполненно, поэтому по поводу отличного от заводского цвета не стоит заморачиватся.
АндрейК.:
Другой вопрос где взять сальники ? Есть ли такие в оригинале ( на них лишь маркировка К-55)или искать аналоги от гидравлических механизмов в конторах, где много таких запчастей? .
Снять размеры или взять оригинал и сходить в магазин "Подшипник" (есть наверно в каждом городе), или подобный там помимо подшипников продают сальники, бензо-маслостойкие колечки, пыльники и манжеты всякие тоже присутствуют, возможно что либо подберут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 22:22, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Jin
Jin
2857 дней назад
andruxxa:

На самых первых моделях (к-55, к-58) на валах вообще не было шлицев. Там был квадрат...

Действительно. У меня такой моторчик есть, правда без вала кика, но вал кпп квадратный.
""
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Признаюсь, что прикосновение к проблемам реставрации было предпринято ещё с одной тайной целью. Давно меня привлекает тема реставрации ретро-авто. Не сильно редкого и не очень дорогого. Желательно из "иномарок", какой нибудь старенький простенький "фау-вэ", "жук", например. Ну вот теперь всё пощупав, я понял и прочувствовал, так сказать масштаб затрат финансовых и человеко-часовых. Причём труд не всегда свой приходится оценивать. Плюс материально-техническая база+здоровье+терпение+неиссякаемое желание и упорство ! Даа, есть повод задуматься.
mitroxa:
Снять размеры или взять оригинал и сходить в магазин "Подшипник"
Был там, сказали : неси образец, попробуем подобрать. Разбирать раньше весны не буду, отдохну от Ковровца за другими проектами.Мне бы размерчики хоть одним глазком посмотреть, может знает кто ? Я тогда задам им вопрос по наличию, а они возьмут и "обрадуют" - нее, скажут, и близко ничего нет ! Тогда собирать обратно! Лучше купить детальки и всё сделать за свободный вечер.
Jin:
У меня такой моторчик есть
Головка у него другая, а маркирован К-58 ? А год выпуска ? Кстати, пробковые диски сцепления обещают в мотомагазин привезти к сезону. Сбудется, так куплю и поменяю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 22:40, АндрейК.: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Мдааа... звук у него замечательный...

Послушать можно здесь!
Здесь был Orik...
Jin
Jin
2857 дней назад
АндрейК.:

Головка у него другая, а маркирован К-58 ? А год выпуска ?

К-58. Год выпуска не знаю, головка возможно не родная. Моторчик годится только на органы, расколот картер и криво заварен, нет левой крышки, а чего под ней не хватает видно на фото.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 22:45, Jin: причина не указана)
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Latgalec:
Мдааа... звук у него замечательный...
Хороший ролик, и место для "покататься" тоже замечательное! Со шлицами этими прям загадка. На моём экземпляре вот так http://www.mopedist.ru/users/files/download354.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 23:09, АндрейК.: причина не указана)
Jin
Jin
2857 дней назад
Я почему-то думал что это колхоз предыдущих владельцев. Но сталкиваться с таким и раньше приходилось, был у меня моторчик (вместе с мотоциклом) ММВЗ-3.111 и тоже с квадратным валом КПП, и лапка переключения была под квадрат и выглядела как заводская, на самоделку не похоже, а кикстартер был под шлиц.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2013 в 23:32, Jin: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Это заводские детали, просто ранних выпусков. Шлицевые (более поздних выпусков) ставятся без проблем, потому как крепление сектора кика и другая сторона вала кпп одинаковые.
радиоуправляемые игрушки
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
При смене модели на конвеерах заводов параллельно идут и старые и новые изделия. Взаимозаменяемые детали запросто могут занять не своё место. Вот бензобак, к примеру, на ранних К-58 - от К-55-го (капля, как на моём), а позже пошли страшненькие "каски". При переборке амортизаторов обнаружил, что нутро у них разное, один от 55-й модели, другой от 58-й. Внешне ничего не заметно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А под шлицы лапок попробую всунуть какой-нибудь компенсатор зазора типа фольги или резьбового герметика, "поксипола". Очень забавный указатель включенной передачи на этом мотоцикле! На ходу вряд ли полезен, а при остановке можно убедиться, поймана ли нейтраль.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Не надо никакой фольги. Шлицы все целые? Если нет выломанных, а просто изношены, лучше пропилить кик и лапку переключения вдоль, и просверлить отверстие под второй болт.
радиоуправляемые игрушки
goshann
Нижний Новгород
662 дня назад
andruxxa не было никогда у ковровцев, ни ранних не поздних, вала переключения передач с квадратом на конце.Только шлицы. Все квадраты, сектора и т.п самостоятельное творчество.Кто имел дело с этими шлицами тот поймет и скажет, что материал вала КПП сырой и шлицы сбиваются очень просто, стоит только посильнее нажимать педаль.Вот наши умельцы и модернизировали, кто как мог. Благо в те времена заводы работали, люди были с руками и могли сделать и не такое.
Если по теме, АндрейК., классный ковровец получился, единственное что бросилось в глаза- цировки на крыльях, мне кажется они должны быть немного другие.(радиус закругления и отступ от края крыла). Не поленюсь, схожу в гараж сделаю фото своего К55. У всех ковровцев цировки рисовались практически одинаково, хотя тоже от руки мастерицы которая рисовала многое зависит.
Ну а теперь немного не по теме, где летаешь, на Землячке или в Бурцево?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2013 в 11:48, goshann: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Гошан, ковровцев не было, на фото и не ковровец, а более ранняя модель. Вот на них валы с квадратами- это заводские детали. Материал сырой только на деталях 90-х годов, там шлицы слизывались. На старых же деталях шлицы не сминались- их ломало, что есть большая разница.
радиоуправляемые игрушки
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Я этот вал делал из оси тормозной лапки от нового минска:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Шлицы одинаковые! Отрезаем и протачиваем вал в нужный размер:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для примера - в этом случае токарка обошлась 4лата, при изготовлении с "ноля" - 18 латов.... Основная проблема - нарезка шлицов! Поэтому был найден бюджетный вариант. Кстати, лапка переключения скоростей от Восхода сидит намного лучше оригинальной.Поэтому надо выбирать - оригинал для красоты, или восходовская для езды!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2013 в 23:15, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
АндрейК.,Присоединяюсь к теме, что квадратного шлица никогда не было. По крайней мере в заводских чертежах везде шлицы.
Latgalec, Дает умный совет.
Сальники вилки вроде подходят от первых Восходов, и обойма сальников тоже.
Но вообще - то измеряется диаметр пера(вроде 31мм), под него подбираются сальники, а на наружный диаметр сальника точится обойма. Можно поставить набор сальников.
На пружины вилки через шайбу ставятся дополнительные пружины подходящего диаметра и жёсткости.(возможно подойдут клапанные).
Корзина сцепления(сила прижима дисков)регулируется заворачиванием нажимных пружин.
Винтом с контрагайкой регулируется только свободный ход сцепления.Правильно сделаные и чистые тормоза берут на юз.
На таком мотике не стыдно прокатиться по центральным улицам Москвы. Тем более, что такой полностью исправный мотик охотно идёт около 80 км/час.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
goshann
Нижний Новгород
662 дня назад
andruxxa, А какую модель ты считаешь более ранней , Москву или Минск М1а?
Ковровцами я называю все мотоциклы завода им. Дегтярева, даже Восходы для меня почему то ковровцы. 125 кубовыми Ковровцами я занимаюсь не первый год и могу точно сказать, что ни на ранних К125 не на следующей модели К125М и к55, а так же К58 не было квадрата на лапке передач.Они у меня все есть, кроме К58. Москву и Минские мотоциклы видел и так же на них были шлицы, моторы то практически одинаковые, разница в генераторах и головке с цилиндром.
На твоей фото движок вроде бы Ковровский, вот только головка цилиндра и карб не его.
Не поленись, сделай фото вала поближе.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Фото не мои, я видел в живую к-55 и катался на нём, что вал кпп, что кика были квадратные, и это не самодельщина. Владелец работал в мото-производстве, я конечно задавал вопрос- по валам, я то впервые такое увидел. Вот он и сказал, что самые первые модели с мотором 125см3 были с квадратным соединением. Он потому и расстался с мотоциклом без сожаления- собирал их всю жизнь, насмотрелся. К сожалению музей завода уже несколько лет не работает, подозреваю всё распродали нахрен. А то бы сходил сфоткал.
радиоуправляемые игрушки
goshann
Нижний Новгород
662 дня назад
andruxxa, спорить можно до бесконечности.Я тебе одну умную вещь скажу, ты только не обижайся joke
Прототипом всех наших легких мотоциклов был DKW RT125 инженера Германа Вебера. После войны завод в Zschopau попал в нашу зону окупации и наши вывезли чертежи, инструменты и даже несколько десятков сотрудников в качестве военных репараций . Они были переданы на Московский мотоциклетный завод (модель Москва), на ММВЗ (модель М1А и модель М1М ). На заводе ИНЗ (позже ЗИД) по немецким чертежам выпускались модели К-125, после модернизации К125М, К-55 и К-58. Так вот к чему я это клоню, на DKW, вал со шлицами, Москва, Мински и Ковровцы тоже шлицы. Квадрат- это как сейчас модно говорить "колхоз". Умельцев в наше время было много и валы могли делать для себя как кому удобно. Встречал несколько самодельных деталей, так вот если бы не знал оригинал, то думал, что так и должно быть.
По поводу музея, его давно нет, зато живет у вас в Коврове один человек Николай Тубаев, он про мотоциклы знает почти все и наверняка подтвердит мои высказывания. У него вроде бы и небольшой музей мототехники есть.
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Спасибо за советы и информацию! Шлицы целы на всех деталях. Куплю лапку КПП от "Восхода", попробую её в работе. Размеры сальников вилки я снимал до сборки, записал на бумажку и ... где она, не знаю. Сам виноват. А вот диаметр неподвижной трубы вилки по памяти действительно 31 мм, спасибо. Мерил стаканы с сальниками от "Восходов" поздних, "Минска" и "Ижа" - не подходят. Колодки отмыты, отчищены и обезжирены спецжидкостью от "Ликви-Моли". Заклёпки пока заглублены, но износ имеется. Есть подозрения, что при переборке колодки заняли не свои "насиженные" места, а как попало. Это тоже не способствует их эффективной работе. Уже купил новодельные накладки на замену. С барабанами ничего не поделаешь. До 80-ти разгонять старичка не буду с такими колодками - страшно! Цировки рисовал примерно так, как были. Тоненькие они были, со спичку. Вот их едва видно:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 декабря 2013 в 21:13, АндрейК.: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke По поводу лапки.... Глянул в гараже:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На мой взгляд самопал... Резьба обычно в таких местах М10х1, здесь замено шаг больше:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На самой лапке есть следы сварки - как внутри:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Так и снаружи:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пролистал литературу тех лет по ремонту мотоциклов - "квадрата" нигде не встретил... Если бы в заводских условиях делали, то как минимум "квадрат" был бы развернут углом к прорези, ибо так намного проще зажать.Да и лапка получается не регулируемая, чего во времена СССР явно допустить не могли. Для колхозника - под сапог, для фабричных - под ботинок.

Встречал валы у которых не наружная резьба, а наоборот - болт вкручивался....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


думаю для того, чтобы лапка не спадала.... Этот вал самое хлипкое место после коленвала в этом моторе....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Многие по привычке, после тяжелого мотоцикла, лупили ногой по лапке со всего маху... вот и выкручивались потом как могли... В деревнях с запчастями было туго, зато МТС рядом! smile

Судить по одному валу конечно сложно, но скажу только одно - сделано аккуратно! smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 декабря 2013 в 23:38, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Latgalec:
Этот вал самое хлипкое место после коленвала в этом моторе....
Коленвал сам распрессовывался ? Или быстро разваливался подшипник НГШ ?Добавлено спустя 7 минут
Latgalec:
Пролистал литературу тех лет по ремонту мотоциклов
Были бы в те годы мотофорумы, наверное удалось бы сейчас найти советы, как можно решить проблему сорванных шлицов и вернуть мотоцикл "в строй". И рисуночки бы остались. Ан не было тогда интернета !
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
АндрейК.:
Коленвал сам распрессовывался ?
Проблема стала проявляться в том, что двигатель стал работать в разнос, как при пробитом конденсаторе... постоянно сбивалось зажигание.... Подшипник в НГШ нормальный... втулки в щеках просели...
Здесь был Orik...
goshann
Нижний Новгород
662 дня назад
Latgalec, огромное спасибо за идею с валом от Восхода. dance
На К125 вал со шлицами с двух сторон, и я просто перепрессовал саму вилку и прихватил слегка сваркой.На К55 такой фокус не прошел, нормальный вал не нашел и пришлось срезать небольшой сектор и в лапку вварил небольшой кусочек, подточил ,полирнул и как будто так всю жизнь и было. zst
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Чтоб шлицы не срезало, легче не допускать люфта, некоторое время выпускались лапки с 2мя болтами. Потом прекратили, и народ начал пилить/сверлить обычные.
радиоуправляемые игрушки
aleksandr
Москва
2544 дня назад
Сальники и стаканы полностью одинаковы с К175 и немного немного отличаются внешним видом с Восхода.На Восходах 2,3,3м изменили диаметр перьев в сторону увеличения(вроде до 35мм).При полном ходе вилки крыло не должно касаться рамы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 декабря 2013 в 13:29, aleksandr: причина не указана)
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
aleksandr:
Сальники и стаканы полностью одинаковы с К175
aleksandr:
При полном ходе вилки крыло не должно касаться рамы.
Спасибо за совет ! А пружины вилки скорее всего тоже имеют аналоги-заменители ? Можно, конечно и подкладки из шайб соорудить, но замена пружин всё же предпочтительней.
aleksandr
Москва
2544 дня назад
На своей самоделке на базе К-55(К-58)точнее сказать не могу) удлинял штоки и наращивал пружины примерно на 50-60 мм,опорные втулки были увеличенной длины и из латуни или бронзы самодельные.Пружины надставлял похожими, но с какого мотика сказать точно не могу.На секции были убитые Ковровцы,Макаки,пара Восходов и Ижи,пружина валялась на стелаже в гараже,где хранили этот металлом.Стаканы с сальниками были куплены от Восхода в одноименном магазине.Жалко что сгорела у друга в деревне,неплохой был аппарат.
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
aleksandr:

.На секции были убитые Ковровцы,Макаки,пара Восходов и Ижи,
Надставлять пружины, это обычное дело.Обычно на кроссовых мотиках пружины делают жёстче на лето.
Припоминается мне, что хорошо подходят для проставки пружины сцепления от ижа.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
По цитате :"Винтом с контрагайкой регулируется только свободный ход сцепления."
Так же и я всегда думал. Что там сложного в механизме выжима сцепления ? Тросик, приводимый рычажком на руле, поворачивает через ответный рычажок вал с лыской (как на "газульке"). Лыска эта упирается в шток - стержень, проходящий через мотор справа налево, потом через шарик усилие передаётся грибку, а тот в свою очередь давит на регулировочный винт. Винт вкручен в верхний нажимной диск корзины сцепления и зажимается после регулировки контргайкой. Казалось бы, отрегулируй положение винта так, чтоб в приводе был свободный ход (виден на рычаге сцепления на руле)и "будет тебе счастье". Без люфта/свободного хода будет сцепление буксовать, а при слишком большом свободном ходе рычага будет сцепление "вести", недовыключение, значит случится! Всё просто и понятно. Но только не со сцепой этого К-58 ! Устанавливаю явно избыточный, миллиметров 25, свободный ход ручки, трос болтается и ни на что не давит. Пытаюсь ехать - букс жуткий ! Толкаюсь ногами. Отворачиваю контргайку, винт на половину оборота, свободный ход на ручке не меняется почти, а мотоцикл едет ! Муфта включается полностью, жёстко. Что за хрень ? Забоин в пазах корзины нет, диски (стальные и пластиковые)- новые. Усилия пружин, видимо, тоже достаточно, раз едет аппарат и на 2-й, и на 3-й передаче. В чём подвох, как думаете ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 января 2014 в 23:27, АндрейК.: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Пружины неодинаково закручены. Выбери свободный ход винтом, положи аппарат на бок и сними крышку сцепления. Ну и выжимай рычагом на руле- ровно ли сцепление отходит.
радиоуправляемые игрушки
Jin
Jin
2857 дней назад
АндрейК.:

В чём подвох, как думаете ?

В том, что вы путаете свободный ход троса сцепления и свободный ход механизма выжима сцепления (который и регулируется болтом с контргайкой). Если вкрутить болт слишком сильно - сцепление будет буксовать даже если вы совсем уберете трос. Регулируйте его вкручивая болт до касания штока (не надо тянуть его до упора выжимая пружины, момент касания легко ощутим) и четверть оборота назад - так вы получите гарантированный зазор в механизме выжима. И только после этого регулируйте натяжение троса, обеспечивая свободнй ход рычага сцепления на руле.Добавлено спустя 2 минутыНеодинаково закрученные пружины (как и кривые диски) чаще всего являются причиной того, что сцепление ведет.
АндрейК.
Нижний Новгород
1 день назад
Спасибо, Джин ! Там ведь всё так же, как и на какой-нибудь китайской "Альфе", например. С тем лишь отличием, что на "Ковровце" трос (по длине рубашки) никак не отрегулируешь - нет упорной резьбовой втулки ни на рычаге, ни в разрыве рубашки. А трос то не родной! Надо чуть перепаять наконечник, укоротить трос, и всё придёт в норму. Сразу и не додумался. Сегодня прокатился немного по гаражам, благо свежий липкий снег укрыл голый лёд. Притёр бензокраник, вроде не течёт теперь в положении "закрыто". Запуск после двух месяцев простоя, при нуле град. со второго "кика" ! Холостые держит низкие, устойчиво. Пропилил ножовкой лапки кикстартера и КПП, теперь прижим болтиком на шлицах стал плотнее, посмотрим что будет при использовании.
П.С. Сцепление не ведёт, переключения довольно чёткие. Остаётся решить проблемы с вилкой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2014 в 00:25, АндрейК.: причина не указана)
goshann
Нижний Новгород
662 дня назад
Андрей, поищи в интернете размеры тросиков, сам накололся на своем К55. Честно говоря думал на К58 все таки поставили натяжители тросиков на ручки.Посмотри по длине родные, если остались, от К125 должны подойти.
""
Добавлено спустя 7 минутМожет по весне прокатимся, дадим Нижнему жару.
""

К весне постараюсь сделать еще К125 с параллелограммной вилкой, вот это будет вообще тема!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 19:06
Дед отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 17:07
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 09:57
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:12
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» вчера в 21:35
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:28
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 20:54
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 09:24
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» вчера в 08:52
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024