Холодная сварка и "холодная сварка".

mitroxa
Медаль
Орел
404 дня назад
Итак - ХОЛОДНАЯ СВАРКА, или так называемая "ХОЛОДНАЯ СВАРКА"
Давайте, наконец, разберемся - что это такое?
Начнем с ГОСТ 2601-84 СВАРКА МЕТАЛЛОВ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА - сварка давлением при значительной пластической деформации без нагрева свариваемых частей внешними источниками тепла. Холодная сварка основана на создании межатомных (бездиффузионных) связей соединяемых деталей при помощи пластической деформации.
СВАРКА ДАВЛЕНИЕМ - сварка с применением давления, осуществляемая за счет пластической деформации свариваемых частей при температуре ниже температуры плавления. Можно назвать иначе - сварка в твердом состоянии. Итак, с точки зрения классической теории, холодная сварка это способ соединения деталей при комнатной температуре, без нагрева. Сварка осуществляется с помощью глубокой деформации отдельных участков соединяемых деталей, в результате чего образуется их монолитное высокопрочное соединение. Холодная сварка - сложный физико-химический процесс, протекающий только в условиях пластической деформации. Без пластической деформации в обычных атмосферных условиях, даже прилагая огромные сжимающие усилия к соединяемым заготовкам, практически невозможно получить полноценное монолитное соединение. Роль деформации при холодной сварке заключается в разрушении и удалении слоя оксидов.
Свариваемые поверхности сближаются до расстояния, соизмеримого с параметром кристаллической решетки. А высокий энергетический уровень поверхностных атомов обеспечивает образование химических связей, то есть единой кристаллической решетки. Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов, чувствительных к нагреву или образующих интерметаллиды. Качество сварного соединения определяется исходным физико-химическим состоянием контактных поверхностей, давлением (усилием сжатия) и степенью деформации при сварке. Оно также зависит от схемы деформации и способа приложения давления (статического, вибрационного). В зависимости от схемы пластической деформации заготовок сварка может быть точечной, шовной и стыковой. Сварка такого типа весьма эффективно выполняется на обычных прессах в кондукторах, обеспечивающих надежную фиксацию свариваемых деталей для того чтобы избежать коробения. Например, при холодной точечной сварке листов они устанавливаются внахлест между пуансонами (не электродами). При вдавливании пуансонов с усилием в заготовки происходит их пластическая деформация и формирование сварного соединения. Ну, и так далее...
Короче говоря холодная сварка - это есть сварка, то есть образование монолитного соединения металла с металлом. Другое дело, что применяется этот вид сварки крайне редко, можно сказать в исключительных случаях, при изготовлении каких-то уникальных конструкций.
Есть еще один случай, когда употребляется словосочетание - "холодная сварка". Речь идет о сварке чугуна. Так вот, при холодной сварке сам чугун заранее не подогревается хотя для него предварительный нагрев очень полезен, а часто просто необходим.
А теперь поговорим про так называемую "ХОЛОДНУЮ СВАРКУ" Марок и разновидностей этой "холодной сварки" на сегодняшнем рынке великое множество.
Объединяет все эти тюбики, баночки, пруточки и брусочки одно - все они изготовлены на основе такого замечательного материала, как эпоксидная смола, которая, как всем хорошо известно, после смешения с отвердителем переходит в твердое состояние. А вот уже потом, чтобы придать такому компаунду более высокие прочностные, адгезивные и температурные характеристики производители добавляют туда различные наполнители, пластификаторы, пигменты, модификаторы, упрочняющие присадки и "присыпки" и т.д. Смола превращается в пасту, в своеобразное желе, в "пластилин". Неизменным остается одно - двухкомпонентность (смола-отвердитель). Поэтому, если это тюбики, то их два, а если это брусочек "пластилина", то снаружи у него оболочка другого состава. И отрезать от него очередной кусочек следует строго поперек, а уж потом интенсивно разминать. Ну, а дальше все просто, все как всегда: яркая упаковка, броская реклама с упоминанием "уникальных"свойств очередной чудо-сварки, раскрутка бренда и т.д. Поэтому, нам следует уяснить: все перечисленные составы, по большому счету, не имеют к сварке никакого отношения и называются так для усиления эффекта воздействия на потребителя. Все они являются, по своей природе, полимерными адгезивными составами, то есть клеями. Хорошими, очень хорошими и даже отличными. И не более того. А то ведь дело дошло до того, что рекламируя эти адгезивы, производители или дилеры даже кавычками пренебрегают. Пишут просто - ХОЛОДНАЯ СВАРКА, чем сбивают с толку нашего доверчивого потребителя. Теперь позвольте пару слов "без протокола". Все эти замечательные составы - адгезивные компаунды - четко унаследовали главное свойство своей прародительницы - эпоксидной смолы. А именно - не столько склеивать, сколько отлично заполнятьлюбые полости и, затвердевая в них, лечить всякие дефекты. Да действительно, все без исключения "холодные сварки" давно и успешно применяются при ремонте емкостей и труб. Для всяких там бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, стенок блока цилиндров, корпусных и кузовных деталей, мебели, сантехники, трубопроводов горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого "холодная сварка" очень дажеподходит. Она успешно применяется для ремонта чугунных и стальных батарей, для заделки дыр в водопроводе, для ремонта и герметизации самых различных металлических емкостей (кроме, разумеется, баков системы отопления, которые вставляются прямо в печь). Любая "холодная сварка" отлично заполняет пустоты и трещины в литых деталях, причем неровности стенок таких дефектов только увеличивают прочность "заплаты". Ну, разве что края трещины. Их лучше все-таки засверлить. А после затвердевания возможна любая механическая обработка: на токарном станке, шлифовка, сверление, нарезка резьбы, а также покраска. При известной сноровке возможно даже придание выступающим фрагментам необходимой формы. Что же касается чисто клеящих возможностей этих составов, то здесь требуется еще разобраться. Да, многие современные адгезивы способны соединять разнородные материалы, в том числе и металлы, обеспечивая какую-то прочность такого соединения. На этой особенности основаны оригинальные технологические процессы ремонта и восстановления работоспособности многих изделий. Например, на промышленных металлических емкостях вполне успешно применяются герметизирующие накладки из композиционных материалов с полимерной природой. Такие накладки не подвержены атмосферной коррозии и стойки в агрессивных средах. А срок их службы иногда превышает долговечность самой металлической основы, на которой они установлены.
Конечно, с помощью обычной сварки (газовой, аргонодуговой или даже электродом) различные виды дефектов устраняются быстро и надежно. Так, при ремонте объектов, работающих при высоких давлениях итемпературах, при резких изменениях условий эксплуатации и в областях повышенной экологической опасности - сварка незаменима. Однако, сварка имеет свои ограничения. Она требует привлечения обученного персонала, а некачественная сварка может привести к образованию еще больших дефектов. Кроме того, при сварке в любых конструкциях возникают значительные напряжения и в зоне термического влияния возможно возникновение трещин. Поэтому, для многих случаев, особенно для индивидуального хозяйства, для дачи, гаража, автомобиля жизнь заставляет искать новые пути восстановления герметичных объектов. Для этого и были разработаны технологии, основанные на применении адгезивных материалов. Тем более, что существует множество трубопроводов, емкостей и других герметичных объектов работающих во вполне щадящих условиях, с небольшим избыточным давлением, а часто и при нормальном атмосферном давлении и при температурах, не превышающих температуру кипения воды. Вот здесь адгезивные компаунды вполне можно использовать для любого ремонта. К несомненным преимуществам адгезивных ремонтных технологий, следует отнести малые энергозатраты. Процесс полимеризации адгезивов проходит на открытом воздухе (при плюсовых температурах) в течение, как правило, нескольких часов. Для этого процесса не нужно использовать дополнительные источники питания и ремонт с такими материалами можно производить в полевых условиях, что значительно сокращает время ремонта и освобождает от необходимости транспортировки объекта в ремонтные мастерские. Такой ремонт происходит просто и быстро, с минимумом затрат.
Статья с ресурса:
http://masterweld.ru/holodnaya_svarka_i_holodnaya_svar
Yahoo-ею от этих дорог!!!
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Поправочку внесу. К сварке давлением относятся термокомпрессионная и ультразвуковая сварки ( упомянута как вибрационная). Вывода всех чипов выполнны с применением того или иного метода. Так что сварка давлением как раз одна из самых распространнённых , если считать по общему кол-ву сварных соединений произведённых человечеством laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 апреля 2013 в 23:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
Капитан Очевидность спешит на помощь!
Ломающие новости: "холодной сваркой" продаваны называют эпоксидку!

В теме должно быть что-то полезное. Сейчас будет.
Эпоксидные составы неплохо склеивают. Но для этого поверхности должны быть чистыми, обезжиренными и желательно как можно более негладкими. Можно пройтись крупной шкуркой, можно накопать канав фрезой.
При смешивании эпоксидки критична пропорция. Будет больше отвердителя - результат будет хрупким. Меньше отвердителя - сначала повышается пластичность, ещё меньше - не застывает до конца.
В больших объёмах эпоксидка сама разогревается, пенится, быстро застывает и портится. Смешивать только понемногу или с охлаждением. Замедлить застывание можно низкой температурой, ускорить - подогревом.
Эпоксидка боится воды. Причём даже застывшая от неё может медленно разлагаться.
И время застывания указано в инструкции на конкретный состав. Есть те, что схватываются за несколько часов, но есть и пятиминутные.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 часа назад
Замедлить застывание можно увеличением теплоотвода от смолы. Например, использовать для смешивания сковороду, а не стакан.
plotter
Провидения
2220 дней назад
John_Jack:
Причём даже застывшая от неё может медленно разлагаться.
Застывшая эпоксидная смола не боится воды. На ней даже делают краску для яхт и ванн. Бытовая смола после отвердевания полностью индифферентна к воде.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
Индифферентна, но далеко не полностью. Потому любой ответственный кусок эпоксидки хорошо бы сверху покрасить.
И кстати об индифферентности. Эпоксидная смола и отвердители для неё неполезны для человеческого организма. Работать с эпоксидкой надо в перчатках. Шлифовать затвердевшую в респираторе. Последствия чересчур близкого знакомства неприятны.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 15:44
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:31
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:26
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024