Всем доброго времени суток. Появилось немного свободного времени и я решил воплотить давнишнюю задумку. Сделать копию глушителя simson, но из нержавейки. Опыт воссоздания основания сиденья из той-же нержи уже есть, решил продвигаться. И началось. Поначалу подобрал трубу с ф точь в точь как у родного и сделал развёртку конусной части. Все размеры брал с образца, любезно предоставленного Маркусом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К сожалению, фотографировать процесс начал несколько позже.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Проварил шов конуса, наварил кусок трубы для крепления колена и зачистил, вот как вышло
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Далее,процесс усложнился. Нужно делать флейту резонатора и всё выдержать в размерах, т.е один в один и она должна плотно садится в трубу. Такого диаметра и не найти, кратность размеров с большим(-1.5 мм.) расхождением. В итоге взял кусок той-же трубы, что и для трубы глушителя, вырезал полоску вдоль заготовки, а потом подогнал разрезанную трубу по диаметру так, чтор она плотно входила в тело глушителя. Из приспособ- только резиновая киянка и тиски. Итог- всё туго входит и почти без зазоров.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Далее, по образцу старой флейты сделал надрезы, погрел и выгнул кронштейны для крепления внутреннего конуса флейты
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С конусом пришлось повозится. Его можно было сделать разными способами, но в итоге он должен юбкой так-же как и верхняя часть плотно садится в тело глушителя. Я опять использовал ту-же трубу, сначала подрезал шов на основании, довёл трубу до нужного диаметра, сварил, а дальше вырезал лишние сектора и сложил конус, проварив все швы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На конец конуса приварил кусок трубы с внутренним ф 15 мм. Вернее её тоже сначала сделал из трубки большего диаметра, а потом приварил. В итоге вышло вот так. Тут была одна загвоздка- при несоосности двух свариваемых деталей, а они по внешнему диаметру плотно садятся в корпус каждая, я бы не смог после сварки вставить эту флейту в глушитель. Но всё оказалось просто. Обе свариваемые детали были сварены в копире- разрезанный вдоль участок трубы с нужным диаметром и вот результат, правда пока без отверстий в конусе и сетки в днище.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 сентября 2014 в 20:39, Dimsan: причина не указана)
А какую роль играет сетка перед конусом? Где-то было написано, что её наоборот убирают, типа "глушит" мотор, я когда реставрировал глушитель от Симсона сразу сетку (перегородку) убрал.
А какую роль играет сетка перед конусом? Где-то было написано, что её наоборот убирают, типа "глушит" мотор, я когда реставрировал глушитель от Симсона сразу сетку (перегородку) убрал.
Х.з. может и душит, не подумал. Я задался целью скопировать, вот и копирую. Сетку потом можно и выкинуть, но пока вот как вышло
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Димсан, всё правильно, делай, как оно и должно быть по замыслу немецких инженеров и конструкторов. Полтинник Симсона - совсем не тот мотор, который нужно ещё для чего-то душить. Предназанчение этой сетки совсем иное, скорее всего для того, чтобы максимально снизить шумность выхлопа. Кстати, глушитель в сборе от Симсона на Байк53 стоит 2800 денег, а с Ебея выходит под 4,5 тыры. Так что хороший бизнес у тебя может получиться, когда освоишь эти технологии. Такие глушаки можно будет ваять не только для Симсонов, но и для всяких прочих редких мото моделей и других олдтаймеров.
Димсан, всё правильно, делай, как оно и должно быть по замыслу немецких инженеров и конструкторов. Полтинник Симсона - совсем не тот мотор, который нужно ещё для чего-то душить. Предназанчение этой сетки совсем иное, скорее всего для того, чтобы максимально снизить шумность выхлопа. Кстати, глушитель в сборе от Симсона на Байк53 стоит 2800 денег, а с Ебея выходит под 4,5 тыры. Так что хороший бизнес у тебя может получиться, когда освоишь эти технологии. Такие глушаки можно будет ваять не только для Симсонов, но и для всяких прочих редких мото моделей и других олдтаймеров.
Спасибо за поддержку. Боюсь для пром. объёмов инвентаря побольше нужно для скорости и кач-ва на выходе. Но идея была не купить, хотя я это могу легко себе позволить, хотел сделать именно в условиях гаража и не аляписто, а приближённо к образцу и вечный :). Да и сетку оставлю. Тест- драйв покажет что почём. Итак, продолжим. Сегодня задался целью сделать ограничитель для вставки хвостовика глушителя. Вырезать просто круг, сделать отверстия- не вариант. Пошёл по трудному, но верному пути. В итоге должно получится блюдце, которое плотно входит во внутреннюю полость трубы. Вот как это было:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пока вот так всё выглядит
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 сентября 2014 в 15:06, Dimsan: причина не указана)
Спасибо. Взаимно. Продолжаем. Пока мне не известны размеры вставки в глушитель (просто нет под рукой), решил сделать полусферу хвостовика глушителя и таки сделал, вот как вышло
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В конечном итоге эту полусферу приварю стык в стык к хвостовику, зачищу и заполирую шов. Так мне больше нравится. И собственно, за отсутствием пока информации по размерам вставки в хвостовик, решил развальцевать обе стыкуемые части. Это очень ответственный момент, т.к. под рукой только тиски, молоток, ну и пропан с кислородом. А это уже кое что. Подумал, попробовал и дело пошло:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 10 сентября 2014 в 14:35, Dimsan: причина не указана)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3 прорези делать не стал. остановился на одной. Трубу ф 28 на одной прорези и не сильным прижимом хомута хватает мёртвой хваткой. Сам наконечник вварной, сделанный на станке. Поэтому плотность посадки сопрягаемых деталей почти идеал. Сделал так специально, зная как в этом месте сечёт глушитель.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.