Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Мой вариант Дельты СССР с FMB. Чесслово, не хотел!

Автор
Опубликовано: 3850 дней назад (12 сентября 2013)
Блог: Wasp fiction
Редактировалось: 11 раз — последний 4 января 2015
С момента создания Верховины-139 четвертый год пошел. Надежный получился мопед, успешно прошел проверку временем. Только вот стал уставать я от отсутствия подвески, жесткого сиденья. Поэтому в этом сезоне практически полностью пересел на 4т пилота, и не думал, что вновь возьмусь за переделку совка.
Но вот сынуля, к середине лета, полностью ушатал свою Стеллу. Только я решил одну проблему - вылезает другая. Наладил карбюратор - накрылось сцепление. Движок в порядке - треснул руль. Заварили. Упал, треснул с другой стороны, сломал ограничитель руля. Колесо уже просится на переборку, втулки маятника убиты. И под конец, лопается пружина редкого миниковского амортизатора...мопед окончательно встал.
И тут мне предлагают за символическую сумму колхозноватую дельту ссср:
""

У ребенка глаза загорелись, а у меня в голове: "Боже, еще один ссущийся маслом безконцаломающийся драндулет!" Но взял, ибо сын обещал заниматься мопедом сам smile
Разобрали движок, цилиндр ржавый, коробка не айс (нет кое-каких деталей)...И тут вспомнил, что снятый с пилота полуавтоматный FMB валяется без дела...и понеслась...
Первоначальный вид:
""

Верхний крепеж сразу сделал съемным, так как внизу жесткий подрамник.
""

""

Выпрямил загнутый "хвост", наварил усилений, проварил всю непроваренную заводом халтуру (качество дельтовской рамы голимое, по сравнению с Верховиной-3, просто никакое).
Вид готовой рамы:
""

""

""

Тормозной лапки нет, ибо полуавтомат. Может так даже лучше, ребенок загибал за лето лапку два раза...Купил длинный трос от Муравья, и сделал две ручки тормоза, как на скутере.
Вот как выглядит мопед на сегодняшний день:
""

""

Нужно еще сделать светотехнику, найти переднее, более узкое крыло (заднее родное уже нашел)и крышку правого бардачка, ну и по мелочи, покрасить все...это уж в следующем сезоне.

15 сентября.
Мопедка потихоньку обрастает новыми детальками:
""

""

Установил родной задний щиток, фонарь, и модное переднее крыло. Сделал большую часть электрики, фара временно стоит битая пилотовская, т.к. в ней лампы на 12 вольт. Бардачки тоже есть, надо красить.
Нынешняя молодежь не знает истории мопедной. Все уверены, что крыло от Пежо laugh
""

В выходные покатушки уже шли вовсю, несмотря на погоду.

23 сентября.
За выходные мопед мало изменился, разве что стал грязнее smile
""

Сделал сзади "номер"
""

Немножко повозился с купленными бардачками, снял аж три слоя краски:
""

Цвет выбрали позитивный:
""


7 октября.

Мопед готов на 90%.
""

""

Осталось сделать крышку на ведущую звездочку, установить нормальную фару с приборкой, редуктор спидометра, ну и вилку с багажником перекрасить.
Кстати, вес мопеда получился примерно 60 кг.
Уже активно эксплуатируется по выходным, хозяин мопеда доволен smile :
""


Вот и прошло очередное лето sad
Для Дельты оно выдалось весьма насыщенным! На мопеде катались по двое и даже по трое детей от 11 до 14 лет, вот таких
""


Мелкие поломки не в счет. Ломались ручки, выпадала флейта глушителя (восторг у ребят!), рвало натяжитель цепи.
Три раза его разбивали, один раз на всем ходу об забор (всякий раз, взяв покататься). Заднего пластикового крыла уж давно нет...Я уже высказывал свое мнение, что совмопеды изначально являлись лишь макетами, а не транспортными средствами...
А так, по-крупному, первой сломалась передняя вилка
""


Сожрало 2 звезды (новодельной хватило на неделю), поставил опять советскую, буду менять весь комплект на 428.
""

Уже с готовой китайзвездой:
""


Задняя дохлая вилка получила жуткий люфт, причем не в пластиковых втулках, а в металле самой вилки и оси (дыры были потом успешно заварены):
""

""


Под конец стала загибаться проушина под ось, сделал то, что нужно было сделать с самого начала:
""

""


А рама так и не треснула! laugh
Комментарии (38)
nsxpro # 12 сентября 2013 в 13:27
Меня конечно радуют твои переделки) они грамотны, и полезны.
Но ты во всё подряд будешь фмб пихать?)
Wasp # 12 сентября 2013 в 13:41
Буду! Четырехтактник, это мое все smile
К тому же совпало, без дела валялся, почему бы не впихнуть, тем более опыт уже имеется...
triloded # 12 сентября 2013 в 13:38
А почему бы и не пихать? Особенно если делается культурно и качественно, а не на соплях. К тому же - а на какой ещё двигатель ориентироваться? Альтернативы то нет по существу.
TheDoker # 12 сентября 2013 в 15:27
могу предложить вилку на ваш мопед, не китай, вроде как от хонды какойто, крепление под тормозной супорт есть
""

вот вобщем
TheDoker # 12 сентября 2013 в 15:27
нет только пружин в ней
Wasp # 12 сентября 2013 в 16:45
Вилка интересная, но вроде не нужна. Я с этим мопедом сильно заморачиваться не буду - ребенку на убой. Пусть дальше учится ездить, и главное чинить, а через пару лет, как начнет сам справляться, на пилота пересядет.
Vlasik # 12 сентября 2013 в 23:23
Не влезла в пилот? laugh
timurka # 14 сентября 2013 в 21:34
за ск такую вилку продаете?
Lenin_01 # 12 сентября 2013 в 17:50
Если бы Дельту выпускали до сих пор, она бы выглядела именно так. smile

А что со стоковыми тормозами? Достаточно ли они эффективны для возросшей нагрузки?
Wasp # 12 сентября 2013 в 18:12
FMB передачами тормозить может так, что колесо клинит smile
Поршневую поставил 50 кубов, чтоб не слишком-то перло. Этого для такой легкой ходовой вполне хватает.
Vadim # 12 сентября 2013 в 20:46
вам надо наладить производство совков с фмб smile Тема интересна, жду продолжение.
ВАДИМКА # 14 сентября 2013 в 18:54
Блин, самому захотелось установить подобный мотор на Карпаты. Можно ли варить крепление мотора инвертером? Вы чем варили ( вопрос к автору) ?
Wasp # 15 сентября 2013 в 23:15
Им, родимым, все и варю. Хотя, периодически задумываюсь уже о полуавтомате - глушители, баки варить инвертером очень трудно.
Карпатовская рама, наверное, наиболее хлипкая, из всех вариантов советских рам. Много металла вварить придется...
Wasp # 15 сентября 2013 в 23:55
ВАДИМКА, спасибо за детальки!
kroha # 15 сентября 2013 в 13:47
Кто хочет повторить подвиг Waspa, обращайтесь: есть в наличии советская Дельта без мотора и новенький моторчик FMB. Хотел делать себе, но в связи с приобретением готового аппарата надобность отпала. Чтоб не отягощать чужую тему, пишите в личку.
У доблестного Waspa прошу прощения, что влез со свиным рылом в калашный ряд.
Wasp # 15 сентября 2013 в 23:54
Продолжение отчета в первом посте!
Мослитр # 22 сентября 2013 в 19:02
Всё хорошо, но рама дельты трескается в районе приварки усиливающей трубки под баком. Крайне необходим подрамник!

Сам хотел сделать такую же и уже начал, но в связи с отсутствием места всё пришлось отдать, печально.
Wasp # 23 сентября 2013 в 09:51
Я глянул, ты еще 4 года назад мне про подрамник писал smile
Ничего с рамой не будет. А если ребенок таки сломает ее, вварю туда лом laugh
Если серьезно, такой способ крепления двигателя прошел проверку временем на Верховине, я на ней только что не прыгал. И в ямы влетал, и 50 км/ч по кочкам на подножках гонял. Дельтовская рама слабее, но я ее хорошо проварил.
EEK # 23 сентября 2013 в 09:58
Что-то прямо америка через форточку открывается теперь уже и для меня. Свою Дельту я поэксплуатровал всласть, но за 37 тысяч ни намёка на трещины не нашёл... Обода вот - да, потрескались от езды по бордюрам...
Wasp # 23 сентября 2013 в 10:11
Я где-то читал, что ранние рамы трескались. Там под баком иначе перемычку делали поначалу.
EEK # 23 сентября 2013 в 10:14
Это - да, было, но моя - 89-го года, средних выпусков. Там всё зависело от геометрии раскосов. Году в 87-м её изменили, и проблема перестала быть актуальной.
Wasp # 23 сентября 2013 в 10:28
Моя дельта из самых поздних, уже 90-х годов .
ВАДИМКА # 16 сентября 2013 в 22:03
Классно смотрится крыло на мокике, как и сам мокик! За детальки пожалуйста. Если что надо обращайтесь.
Wasp # 7 октября 2013 в 10:04
Мопед готов на 90%. Добавил новые фото.
Мослитр # 25 октября 2013 в 02:01
К сожалению, тут проварка как на фото не поможет (вспоминаю уроки теоретической механики в институте)
рама треснет в этом месте полюбому а проварка тут ничего не даст - рама треснет не по шву, а около него из за неравномерного нагрева при сварке.
Дефект скрыт бензобаком, и чтобы увидеть трещину надо снимать бак
""

Вот такая система усиления полностью бы исключила дефект -
""
Мослитр # 25 октября 2013 в 23:08
Незнаю кто проектировал эту раму, но сделано как будто нарочно, чтобы рама развалилась именно в этом месте. И сверху и снизу концентраторы напряжений в наиболее слабой части рамы (из теоретической механики). Предлагаемый вариант доработки - получается 2 треугольника и отсутствие концентраторов напряжений - очень надежная конструкция. На твоей верховинской раме один профиль тоже не айс но там хоть концентраторов нет, а на карпатах 2 профиля, это надежнее, на карпатах концентрация напряжений на карпатах получается в районе верхнего крепления мотора. (его чаще всего и отрывает)
На дельте подножки и маятник висят на нормальной трубе, а на карпатах там приварена загогулина из жести, на которой висит и маятник и мотор. Конструкция стремная.

А так доработка рамы респект, еще слабоваты крепления сиденья, их тоже часто отрывает.
Wasp # 25 октября 2013 в 23:40
Проверим на опыте! Со слов форумчан, трескалась рама далеко не у всех. Хотелось бы увидеть фото пресловутой трещины...что-то никто не выкладывал smile
На конкретно этой раме, до меня катались вдвоем, да так, что загнули хвост и оторвали одну из подножек. Тем не менее, трещин под баком не было, треснут был лишь рулевой стакан.
Напоминаю, что вес мопеда получился практически штатный - 60 кг.

С креплениями сиденья было лень заморачиваться, я чуток обварил их. Они кривые, а чтобы нормально сделать, надо разбирать саму сидушку и переделывать ее погнутую основу.
EEK # 26 октября 2013 в 00:46
Включусь и я в дискуссию. За 37ткм на моей Дельте 89-го года - ни намёка на трещины в какой-бы то ни было зоне рамы. Что-то фуфлом попахивает!
EEK # 4 ноября 2013 в 02:44
Это очень сильно укатанный мопед. Да колхоза - шквал...
Мослитр # 9 ноября 2013 в 17:55
AlekseySV # 26 октября 2013 в 01:22
Трещин у Дельт РМЗ не встречал. Очевидно, что для их появления надо обладать огромным весом и лупиться в бордюры... Конструктив же рам Дельт однозначно надёжней карптатовских.
Единственное, что вечно "к земле клонен" это задняя верхняя часть рамы. Но это уже от плюханий на багажник всяких-яких.
Касаемо ранней Рамы Дельты и Поздней, то собственно преимущество последней налицо:

""
EEK # 26 октября 2013 в 01:36
Отплюсил. Конфигурацию распора и длину верхней усиливающей детали не зря изменили!
Wasp # 27 октября 2013 в 22:14
Да, хвост рамы пришлось выпрямлять ломом laugh Снизу него наварил квадратный профиль, на всякий случай...дети при мне уже вдвоем катаются, а что без меня происходит, хз crazy
YakoSan # 17 ноября 2013 в 22:47
Хороший мопед. Мечтал о таком только сделанном под эндуро). Пусть радует хозяина)
prorok # 7 июня 2014 в 09:30
А сколько лет вашему ребенку,который экплуатирует сей мопед?
Я вот думаю собрать из раы от верховины нечто такое же,двигатель валяется,что бы и не сделать.
kroha # 8 июня 2014 в 12:01
А у моей Дельты тоже треснула рама и именно в этом месте - под баком. Может быть их делали из металла разных партий? Кому-то повезло, попалась качественная рама, а кому и нет.
Крестьянин # 1 октября 2014 в 08:43
Я тоже сначала по неопытности взял все под 420 цепь, но потом немного почитав, поменял всё для 428.