Меню
Записи в блогах
Последние комментарии
|
Намотка катушки на подкову
Соорудив приспособу, т.н. "Конструкцию выходного дня", решил попробовать себя в намотке катушки для питания тиристорной схемы зажигания.
Ну изначально, имею старую подкову на которой ранее была вторичная ВВ обмотка с обрывом. Выкусал я ее к чертям и освободил первичную низковольтную обмотку. Низковольтную сохраняю, пригодится. Мотал тем проводом, запас которого был в наличии на катушке. Диаметр провода 0,12-0,14 мм. Подкову пробовал крутить в двухскоростной дрели на самых малых, в шуруповерте. Чуть притормозив патрон шуруповерта бандажом и подав на шуруповерт пониженное напряжение, удалось получить стабильную скорость намотки около 65 об/мин. Далее, в связи с сильным разбалансом подковы при вращении, пришлось ось вращения располагать вертикально, т.к. иначе добиться равномерного вращения не получалось. Ну попробуем используя то, что есть под рукой. Итак, мотаю по два слоя, межслойная изоляция - фторопластовая лента шириной 20 мм, количество витков - около 5500, т.е. чистого времени намотки понадобится не менее 90 минут: 65 об/мин * 90 мин = 5850 об. Считать решил по таймеру на мобильнике. Катушку закрепил на стремянке на удалении чуть более метра от подковы, подтормаживание обеспечивали резиновые наконечники от бронепроводов авто. . Вот так это выглядело в процессе, укладывал провод внавал, но старался поравномернее. Останавливал шуруповерт рукой за подкову и вынимал батарейный отсек. Батарей там давно нет, я вывел провода с крокодилами на аккумулятор, мне так удобнее. Напряжения для намотки хватило 3 вольт от качественного стабилизатора. Считал по таймеру останавливая его на время укладки межслойной изоляции. Так наматывал Выводы пока не облуживал. Вот так получилось:
Комментарии (5)
|