Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Намотка катушки на подкову

Автор
Опубликовано: 4351 день назад ( 9 января 2013)
Редактировалось: 1 раз — 22 января 2013
Соорудив приспособу, т.н. "Конструкцию выходного дня", решил попробовать себя в намотке катушки для питания тиристорной схемы зажигания.

Ну изначально, имею старую подкову на которой ранее была вторичная ВВ обмотка с обрывом. Выкусал я ее к чертям и освободил первичную низковольтную обмотку.
Низковольтную сохраняю, пригодится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мотал тем проводом, запас которого был в наличии на катушке. Диаметр провода 0,12-0,14 мм.
Подкову пробовал крутить в двухскоростной дрели на самых малых, в шуруповерте. Чуть притормозив патрон шуруповерта бандажом и подав на шуруповерт пониженное напряжение, удалось получить стабильную скорость намотки около 65 об/мин.
Далее, в связи с сильным разбалансом подковы при вращении, пришлось ось вращения располагать вертикально, т.к. иначе добиться равномерного вращения не получалось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну попробуем используя то, что есть под рукой.
Итак, мотаю по два слоя, межслойная изоляция - фторопластовая лента шириной 20 мм, количество витков - около 5500, т.е. чистого времени намотки понадобится не менее 90 минут: 65 об/мин * 90 мин = 5850 об. Считать решил по таймеру на мобильнике.
Катушку закрепил на стремянке на удалении чуть более метра от подковы,
подтормаживание обеспечивали резиновые наконечники от бронепроводов авто.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.

Вот так это выглядело в процессе, укладывал провод внавал, но старался поравномернее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Останавливал шуруповерт рукой за подкову и вынимал батарейный отсек.
Батарей там давно нет, я вывел провода с крокодилами на аккумулятор, мне так удобнее.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Напряжения для намотки хватило 3 вольт от качественного стабилизатора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Считал по таймеру останавливая его на время укладки межслойной изоляции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Так наматывал
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Выводы пока не облуживал.
Вот так получилось:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (5)
Олег Румянцев # 10 января 2013 в 10:48
+1 за терпение! Хорошо придумал!
Hotabbych # 10 января 2013 в 12:19
Хорошо получилось! А фторопластовая лента это фум лента что ли? Я таким же образом трансформатор Тесла мотаю)
Vladimir # 10 января 2013 в 19:59
Да, очень похожа на ФУМ,я ее и для ремонта сантехники пользую, работает отлично, может чуть толще ФУМа.
driver # 10 января 2013 в 21:09
Как я понял, мотал для ЗАН? Стоило из НВ обмотки вывести оба конца, таким образом можно использовать магнит любой полярности.
Vladimir # 11 января 2013 в 00:31
Так ведь один уже выведен, второй можно отпаять и вывести, я приметил это перед началом намотки.
Катушка НВ оставлена про запас на управление тиристором или другие нежды.
ЗАН это Зажигание-автомат Новикова, как я понял. Нет, будет не ЗАН в его первозданном виде, а либо "Схема3", либо "Схема2"-с диодным мостом; обе они работают без отдельной обмотки управления тиристором.
Но я НВ обмотку на управление попробую тоже.