Последние комментарии
Czech 15 сентября 2020 в 19:28
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 17:48
Zoomer для утех
Czech 15 сентября 2020 в 17:17
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 15:46
Zoomer для утех
Czech 8 сентября 2020 в 13:41
Zoomer для утех
Pedro de Pakas 8 сентября 2020 в 13:27
Zoomer для утех
Czech 8 сентября 2020 в 13:17
Zoomer для утех
Pedro de Pakas 8 сентября 2020 в 13:07
Zoomer для утех
Czech 8 сентября 2020 в 12:41
Zoomer для утех
Pedro de Pakas 8 сентября 2020 в 12:37
Zoomer для утех

Пересчет угла(град) до ВМТ в положение положение поршня до ВМТ (мм)

Автор
Опубликовано: 2834 дня назад (19 декабря 2012)
Редактировалось: 14 раз — последний 5 марта 2015
Иногда возникает необходимость узнать угловое положение коленвала по перемещению поршня и наоборот.
Если интересно покопаться в теории, то все математические выкладки есть тут. Хоть там и рассматривается большой двигатель, но главное это формулы, в которые можно подставить свои значения.
Упростив бином Ньютона до второго порядка, ввиду малости остальных значений, получим упрощенную формулу:
S = R [(1 – cos ф) + (R/L)(1 – cos ф)/4] , где S - перемещение поршня, R- радиус вращения шатуна, L - межосевая длина шатуна, ф - угол поворота коленвала.

В любимом Excel формула выглядит так: =20*((1-COS((ПИ()/180)*A2))+(20/87)*(1-COS((ПИ()/180)*2*A2))/4)
,где для Дэшки радиус кривошипа 20 мм, межосевая длина шатуна 87 мм, A2 - ячейка со значением угла в экселе(для следующей строки она будет A3 и т.д...).

Таблица пересчета угла(град) до ВМТ в положение поршня (мм) для Дэшки

ЗЫ. Формула подойдет для любого двигателя, для этого надо только знать радиус кривошипа и межосевую длину шатуна.
Комментарии (11)
калес57. # 11 декабря 2012 в 21:26
А спасибо!
hitrij # 19 декабря 2012 в 00:31
???надо только знать радиус кривошипа и межосевую длину шатуна???
Т.е. разобрать двигатель?
Какие сложности. Это как вырезать гланды автогеном через... Можно же проще.
Ход поршня от ВМТ до НМТ - поворот коленвала на 180 градусов.
180 / (ход поршня, мм) = коэффициент пересчета. И переводи градусы в миллиметры, миллиметры в градусы...
Kuzmich # 19 декабря 2012 в 01:50
Ага, через косинус только... Там зависимость не линейная.
omich # 19 декабря 2012 в 11:25
Найти информацию о длине шатуна для конкретного двигателя можно либо в документации, либо в интернет не разбирая его.
И не зря же дал ссылку на первоисточник, чтобы таких упрощений как "180/(ход поршня)" не предлагали.
Squish # 22 декабря 2012 в 20:26
""

Вот пример, мотор дешки размер "а"- 2мм. У нормальных двигателей размер "а" вегда есть, и нужен. И на двигатели Ш,В тоже делают. Надобыло в эту форму вести поправки с учётом этого размера "а".
omich # 25 декабря 2012 в 11:07
Значит в ВМТ шатун будет тоже не совсем вертикально, а с маленьким наклоном(см рисунок):
""

В инструкциях обычно пишут установить поршень за 3,5 мм не доходя ВМТ и, чтобы не выкручивая свечу установить нужное положение, для этого и нужна таблица перевода. Ни кому не нужно измерять эти величины до тысячных долей градусов и миллиметров, так что вполне приемлемо игнорировать столь малые погрешности.
Дмитрий 67 # 3 марта 2015 в 17:21
Омич - у меня вопрос.... Нельзя ли для тупых ( как я ) сделать калькулятор перевода опережения в мм в градусы - для разных моторов ? Или это очень сложно ? Я к сожалению в матиматике дуб и эксель для меня бесполезное ругательное слово. Я и ворд освоить не смог. Тоесть для меня есть два варианта - автоматический калькулятор и таблицы вроде Брадиса. А необходимость пересчета мм в градусы для любого мотора - есть. Ибо отказаться принципиально от опережения в мм - давно пора. В двадцать первом веке транспартир кажется уже не дифицит.
Прожект как должен быть сделан интерфейс калькулятора я написал ( ближе к низу странички ) - по ссылке :
см. ответы 82 - 85
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/60
Pedro de Pakas # 3 марта 2015 в 18:58
www.torqsoft.net/piston-position.html

Сейчас сайт лежит, похоже, но обычно всё ок с ними.
omich # 3 марта 2015 в 21:13
Дмитрий, я бы написал калькулятор на PHP, но уровень доступа к сайту форума не позволяет это сделать.
Ну а эксель просто обязан быть на любом компе де факто. Не представляю, что может сложного включить эксель и вставить уже готовую формулу? Я специально перевел расчет именно в готовую формулу, чтобы ни у кого не вызывало затруднений. Остается только посоветовать минимально "выучить матчасть"(эксель), чтобы сделать простейшие расчеты.
Дмитрий 67 # 5 марта 2015 в 04:15
Омич - я к сожалению не все слова из Вашего ответа понимаю...
Я плохо разбираюсь в разных програмных щтучках.... Но тот калькулятор - похожий на который хотелось бы иметь был не онлайн. Нужно было скачать файл ( кажется с расширением экс ) - в виде архива. Разархивировать его в новую папку и кликнуть. В окошки трафарета вставить свои цифири - нажать на виртуальную кнопку рассчитать - и возникал ответ на загадку. Потом эта чудо штука закрывалась кликом по кресту в уголочке трафарета. При необходимости - програмку можно было вновь запустить - поработать и закрыть. Я встречал разные калькуляторы подобного типа. Эксель у меня работает ( в принципе ) на планшете. Я могу посмотреть таблицы сделанные в экселе. Но использование экселя для рассчетов - для моего ума нерастяжимо. Также как впрочем и редактирование текста в ворде. Текст я могу писать на сайтах - или в программе блокнот или на механической пишущей машинке. ( Не поверите - завтра новую пишущую машинку Эрика пойду покупать... 69 года выпуска. Ныне пишмашинки не в цене - можно хорошую до двух тысяч рупий найти. Старая рассыпалась - она была кажется довоенная - чешская Грома. )
Дмитрий 67 # 5 марта 2015 в 04:23
Так выглядел один из калькуляторов :
""


A примерно так мог бы выглядеть калькулятор о котором я мечтаю :

""


Длинна шатуна - нужна. Это понятно.
Диапазон более 30 градусов актуален для четырезтактных моторов.
Для двухтактных он в общем как правило - не интересен.