Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Поездка в Тучково 23 июля 2011 года, заброшенная железная дорога Моревского карьера

Автор
Опубликовано: 3309 дней назад (14 ноября 2015)
Рубрика: Путешествия
Поехать в Тучково мы потому что в середине 90-х годов у отца от работы организовывали турслёт на выходные дни в эти места, куда съезжались работники разных предприятий и устраивали разные спортивные состязания между командами. Пожалуй, я тогда единственный кто встал пораньше с утреца следующего дня и решил походить по окрестностям. В конце концов решил дойти до станции и заглянуть в магазин, чтобы купить чего-нибудь к чаю. Дорога туда обратно заняла 18 километров, что по моему возвращению вызвало недоумение среди нашей туристической группы. Сходить за пряниками на такие расстояния не каждый решится. А мне просто что-то не спалось ночью, поэтому я выдвинулся в полшестого утра и где-то к 9 часам уже вернулся обратно.

""


Живописные места тогда меня сильно впечатлили, и я хотел туда вернуться снова, чтобы покататься на велосипеде по окрестностям. Но, всё как-то не доходило до этого дело, пока мы не обзавелись моторизированной техникой и не доехали туда своим ходом. От этой поездки где-то осталось ещё и видео, но так как на глаза попались фотографии, которыми я и поделюсь для общего обозрения.

На последних снимках можно заметить железную дорогу и капитальный мост через Москву реку. Её уникальность состоит в том, что это одна из самых новых железных дорог в Московской области (за исключением некоторых коротеньких участков, такие как ветка в аэропорт Шереметьево). Железная дорога имеет чрезвычайно крутой уклон, пролегает по живописной местности, является одной из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву.

Строительство железной дороги было начато в 1980 году. Основная цель строительства на первом этапе — транспортное обслуживание Моревского карьера. Во вторую очередь предполагалось довести железную дорогу до окрестностей села Неверово, к новому Орешкинскому комбинату нерудных строительных материалов. В перспективе железная дорога должна была быть продолжена ещё дальше, к запроектированными промышленным объектам, которые не были построены.

Изначально предполагалось, что на участке Тучково — Морево железная дорога будет электрифицирована и станет использоваться не только для грузового, но и для пассажирского движения. Главной на линии должна была стать станция Морево. В планах тогда был запуск электропоездов сообщением Москва — Тучково — Морево.

Полностью проект строительства железной дороги и промышленных объектов вблизи неё реализовать не удалось. Здесь не появилось электрификации, огромная станция Морево не была полностью достроена. Однако Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов, построенный в глухом лесном месте к северу от деревни Лызлово, был запущен в эксплутацию и работал вплоть до 2010 года.

Пассажирского движения на линии официально никогда не было, но в 1990-е годы были очень распространены поездки дачников на тепловозах, которые водили грузовые поезда. Иногда бывало, что грузовой поезд ждала толпа пассажиров. Машинисты относились к этом с пониманием и возили людей, обычно не беря плату. Позднее спад увлечения дачами и тотальная автомобилизация привели к тому, что подобное явление исчезло.

Масштабы огромной станции Морево, расположенной вблизи Моревского карьера, резко контрастируют с масштабами самой линии. Много путей, длина каждого из которых — около километра, несколько осветительных мачт, весовая, много зданий (все заброшены). Все пути перестали использоваться раньше 2010 года, когда прекратилось движение по всей линии.

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""
Комментарии (21)
lotos # 14 ноября 2015 в 09:02
Ну вот, получилось блог сделать. Отлично. Будем читать. Всегда читаю с удовольствием твои отчеты.
Зореслав # 16 ноября 2015 в 12:15
Спасибо!
непоседа # 16 ноября 2015 в 12:58
О, мемуары ?
разбередил душу... зима блин.
Зореслав # 16 ноября 2015 в 13:01
Дык зимой и нужно лекарство от мототоксикоза joke
непоседа # 16 ноября 2015 в 13:09
не, нуна упасть на дно алкогольного колодца и там пропасть на дне колодца как в бермудах нафсегда (С)

Ну или нуно готовиться к новым походам, строить планы и тех.базу
Хотя, мемуары это не что иное как анализирование пройденного ....
Кот (Vladimir 53reg) # 16 ноября 2015 в 13:15
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зореслав # 16 ноября 2015 в 13:21
Планов как всегда много, а осуществляются не все, и и то сильно урезается программа. Вот такие вылазки более спонтанны и скорее осуществимы, чем большие походы.
Вчера, собирались катануть на машине, в итоге, в связи с начавшимся ненастьем (ну как ненастьем - снежная каша и гололёд в городе ненастье, а в лесу чисто и пушистый снежок) сели на электричку и укатили в недалёкий пригород на посиделки за костром.

""
Химчанин86 # 16 ноября 2015 в 19:17
Красота! счастливый ты человек- если жизнь позволяет спонтанно собраться и куда-либо выбраться. Сам люблю подобные вылазки, но некогда и не с кем. Друзья все с детьми а жена моя не понимает подобный кайф. Вот и приходится толко фотки рассматривать cry
Зореслав # 16 ноября 2015 в 21:42
Так в чём проблема-то, если куда поедем - могу свистнуть ;)(если проблема ограничивается "не с кем")
Химчанин86 # 17 ноября 2015 в 21:18
Я не против, если свободное время будет, но его обычно почти нету=) Ну в любом случае отписаться можешь, а там решим. правда я больше любитель куда то на машине в глушь выбраться.
Зореслав # 17 ноября 2015 в 22:21
ну, теперь и машина есть, а места куда выбраться знаем joke
Химчанин86 # 18 ноября 2015 в 08:42
Меня всегда восточное Подмосковье манило: стартовые позиции, Мещера, бывшие УЖД забытые деревни и прочие прелести. Хотя всяких интересных мест по всей области полно, просто надо за пределы большой бетонки выбираться, так как по близости уже все застроено и окультурено. Найди меня в ВК, у меня много фоток былых лет smile
Зореслав # 18 ноября 2015 в 09:13
Да, восточные края Подмосковья самые неизведанные, (особенно нравится казанское направление ж/д, где лес начинается за Люберцами, нет крупных городов и огромных дачных посёлков)хотя и на западе тоже красиво. Вот на юге до Оки ничего интересного нет, север тоже только за Дмитровом интересный.

Я так не умею искать только по псевдониму на мопедисте smile
Химчанин86 # 18 ноября 2015 в 18:50
У меня дача под Авсюнино, это 100 км по Казанскому направлению. А за Шатурой так вообще дикие места начинаются с такими же дикими людьми shock Правда в Мещере сейчас проходной двор, как и везде.

Контактами поделился в личке.
Зореслав # 18 ноября 2015 в 22:34
По Шатурским краям наездили не мало, пожалуй, это наиболее часто посещаемое нами направление.
Кот (Vladimir 53reg) # 20 ноября 2015 в 17:24
У меня дача под Авсюнино.
Контактами поделился в личке.

Зо,вот видишь,уже есть к кому там заехать грядки прополоть. joke
Химчанин86 # 20 ноября 2015 в 20:03
А под Воскресенском бывали? Там много чего интересного: гора известняка, какие то карьеры с мутным прошлым, ну и конечно Абзецеры на Лопатинских карьерах, если их еще на металл не порезали.
Зореслав # 20 ноября 2015 в 21:14
http://hodim-edem.ru/blog/velo/210.html

Вот про Воскресенск, с допотопной видеозаписью о путешествии:)

Попозже выложу сюда тоже.
Кот (Vladimir 53reg) # 20 ноября 2015 в 21:33
Если материалы не засекречены,то вот.


Зореслав # 20 ноября 2015 в 21:34
Я потом целиком отчёт в блог напишу.
Зореслав # 20 ноября 2015 в 21:33
Вообще где-то есть видео про сам Воскресенск, где мы стоим на этой меловой горе и смотрим на Коломну.