Поехать в Тучково мы потому что в середине 90-х годов у отца от работы организовывали турслёт на выходные дни в эти места, куда съезжались работники разных предприятий и устраивали разные спортивные состязания между командами. Пожалуй, я тогда единственный кто встал пораньше с утреца следующего дня и решил походить по окрестностям. В конце концов решил дойти до станции и заглянуть в магазин, чтобы купить чего-нибудь к чаю. Дорога туда обратно заняла 18 километров, что по моему возвращению вызвало недоумение среди нашей туристической группы. Сходить за пряниками на такие расстояния не каждый решится. А мне просто что-то не спалось ночью, поэтому я выдвинулся в полшестого утра и где-то к 9 часам уже вернулся обратно.
Живописные места тогда меня сильно впечатлили, и я хотел туда вернуться снова, чтобы покататься на велосипеде по окрестностям. Но, всё как-то не доходило до этого дело, пока мы не обзавелись моторизированной техникой и не доехали туда своим ходом. От этой поездки где-то осталось ещё и видео, но так как на глаза попались фотографии, которыми я и поделюсь для общего обозрения.
На последних снимках можно заметить железную дорогу и капитальный мост через Москву реку. Её уникальность состоит в том, что это одна из самых новых железных дорог в Московской области (за исключением некоторых коротеньких участков, такие как ветка в аэропорт Шереметьево). Железная дорога имеет чрезвычайно крутой уклон, пролегает по живописной местности, является одной из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву.
Строительство железной дороги было начато в 1980 году. Основная цель строительства на первом этапе — транспортное обслуживание Моревского карьера. Во вторую очередь предполагалось довести железную дорогу до окрестностей села Неверово, к новому Орешкинскому комбинату нерудных строительных материалов. В перспективе железная дорога должна была быть продолжена ещё дальше, к запроектированными промышленным объектам, которые не были построены.
Изначально предполагалось, что на участке Тучково — Морево железная дорога будет электрифицирована и станет использоваться не только для грузового, но и для пассажирского движения. Главной на линии должна была стать станция Морево. В планах тогда был запуск электропоездов сообщением Москва — Тучково — Морево.
Полностью проект строительства железной дороги и промышленных объектов вблизи неё реализовать не удалось. Здесь не появилось электрификации, огромная станция Морево не была полностью достроена. Однако Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов, построенный в глухом лесном месте к северу от деревни Лызлово, был запущен в эксплутацию и работал вплоть до 2010 года.
Пассажирского движения на линии официально никогда не было, но в 1990-е годы были очень распространены поездки дачников на тепловозах, которые водили грузовые поезда. Иногда бывало, что грузовой поезд ждала толпа пассажиров. Машинисты относились к этом с пониманием и возили людей, обычно не беря плату. Позднее спад увлечения дачами и тотальная автомобилизация привели к тому, что подобное явление исчезло.
Масштабы огромной станции Морево, расположенной вблизи Моревского карьера, резко контрастируют с масштабами самой линии. Много путей, длина каждого из которых — около километра, несколько осветительных мачт, весовая, много зданий (все заброшены). Все пути перестали использоваться раньше 2010 года, когда прекратилось движение по всей линии.