Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
0 RSS-лента RSS-лента

Дневник Зореслава

Автор блога: Зореслав
Вызов дороге часть вторая
Тульский самовар, из которого можно напоить чаем всю Тулу :)

""


""


Внезапно, на перекрёстке дорог. среди полей Парк Победы в мелкой деревушки по масштабам крупного города:

""


Дальше пошла степь, и мотоцикл перестал ехать. Перестал «гнать» точнее сказать, потому что гуляющий по степи ураганный ветер просто сдувал с мотоцикла или валил его на бок. Больше 50 км/час ехать было невозможно физически, если ехать 70 км/час, мотик начинал сильно греться, а поток ветра ещё сильнее пытался приложить его к асфальту.

""


Ну и как всегда — увидел малозначимую дорогу — пошёл смотреть, куда она. С платной дороге съездов нет, поэтому можно только по насыпи попасть на просёлочную дорогу.

""


""


""


""


За 100 км от Воронежа остановились в кафешке, располагающейся в живописном месте, среди полей. Судя по всему постоянное наличие мотоциклов возле неё привлекало туда всё новых и новых, как рекламный щит. Я лично остановился, потому что место красивое.

""


""


В ход пошли запасённые тульские прянички.

""


Километров через 20 переехали Дон. Места настолько живописные, что мы решили потом вернуться, но, об этом позже.

""


Не доехав 40 км до Воронежа по пути попался отель, который располагался на пересечении дорог, и напоминал кадр из какого-нибудь американского фильма))
Я решил остановиться там. Оказалось очень дёшево и вполне прилично.
1500 за номер с удобствами на двоих. Ужин (первое, второе, чай) обошёлся в 300 рублей на двоих. Завтрак в виде омлета, кофе, сосисек вообще копейки какие-то.
Поужинав я пошёл гулять по прилегающей дороге))

""


""


""


""


Вот такой вот уютный номер на мансарде чердаке гостиницы.

""


""


Надпись «Русь» на крыше светилась ярче ночника (окно-то у нас на потолке). Я, непосредственно, спал под буковкой «У» (может есть какая-то примета на этот счёт?)

""


Приятный красный свет освещал лик моей спутницы. Хороший свет, можно фотографии проявлять, если кто, вдруг, прихватил с собой плёночный фотоаппарат.

""


Что примечательно, это единственный отель, где время выезда не регламентировано. Не обязательно выезжать в 12. При вечернем заезде можно до 17-18 часов задержаться, очень удобно!

Утром въехали в Воронежскую область, а через 30 км в сам Воронеж, где нас у одного из универсамов встретились с нашим форумчанином AntoncheGGG'ом. Ну это уже совсем другая история :)

""
Вызов дороге часть первая
Собственно, что сподвигло меня на мотопробег, длинною 2000 км по центральному региону России. Наверное, однообразие. Да-да, однообразие ежесезонной мотожизни. Каждый мой день проходит раньше в седле мотовелосипеда, потом мопеда, теперь мотоцикла, потому что моя работа связана с постоянными перемещениями. Раньше на такой заезд меня не сподвигало качество используемой техники, которая редко когда превосходила отметку в 5000 км до фатального самоуничтожения, и ни одна (кроме мотовелосипеда) не превзошла отметку в 10000 км. Сам-то я, понятное дело, к ежедневному просиживанию в седле в дождь и мороз морально готов, но вот на технику до сегодняшнего года полагаться не мог. Так же давняя идея уехать куда-нибудь подальше от заезженных и до боли знакомых мест сподвигла меня как минимум на посещение соседней от Московской области, а наличие добротной техники и подавно, на объезд сразу нескольких.
Первоначально собирался ограничиться поездкой в Тамбов, но, как-то совсем неожиданно, я понял, что лотерея с мопедами наконец-то имела успех, мотоцикл после 8000 км был бодр и свеж, готов к продолжению своей жизни. В виду данных обстоятельств, буквально за 2 дня набросал план поездки на карте яндекс, предложил своей спутнице провести время за посещением таких городов как Тула, Воронеж, Липецк, Тамбов, Рязань, Нижний Новгород, Иваново, Ярославль, Мышкин, Углич, Дмитров. Изначально данный маршрут получался длинною в 2500 км, в дальнейшем, этого расстояния хватило только до Нижнего Новгорода, дальше как и полагалось, закончились время отпуска и финансы.Но, об этом немножечко попозже.

В качестве мест отдыха выбрал крупные города, полагаясь на обязательное наличие гостиниц в них, потому что заранее запланировать маршрут так, чтобы забронировать все имеющиеся на пути гостиницы по дням заезда и выезда практически нереально, так как я мало себе представлял, какой пробег за день по факту мы будем осиливать, на какое время задержимся в том или ином городе. Но, экспедиторская деятельность дала о себе знать. Я распланировал дневной пробег, который я обычно совершаю в течение выходного дня в поездках по Московской области (около 300-350 км), а между ними вставил ещё по дню на отдых, получилось как раз где-то 2000 км на две недели. Посмотрел расценки гостиниц. В среднем на двоих получалось около 2000 рублей в день + 1000 руб еда, + 1000 рублей в день резерв. В общем, как-то так, в целом, и получилось. Некоторые отели стоили 1500 с удобствами в номере, некоторые 2000 с удобствами на этаже, в зависимости от прихоти хозяина и престижности расположения.

Почему гостиница? Первоначально для меня важен здоровый сон и, конечно же, после жаркого дня и пыльной дороги хочется принять душ перед сном. А сон у меня возможен на хорошей кровати, с подушкой, а не в лесу, в палатке. Если я не высплюсь, у меня во-первых не будет никакого настроения и желания путешествовать дальше, во-вторых заторможенность реакции с недосыпа у меня будет похлеще стакана коньяка перед поездкой. Поэтому если путешествовать с палаткой, то только разве что с кроватью в придачу. Вдобавок ко всему, палатку надо везти с собой, тратить время на её сборку и разборку, а по мне так, лучше потратить время на заезды на каждый прилегающий к дороге съезд, чтобы посмотреть, что там. Да и к тому же, я ведь в отпуске, пусть меня обслуживают как проклятого буржуя, чтобы я пришёл в номер, а постель была готова ко сну, чтобы я утром встал, и уже был готов завтрак, а я лишь балдел, созерцая.
В дороге выяснилось, что отелей по факту больше, чем я предполагал, некоторые из них имеют ещё и кафе, еда в котором стоит дешевле партизанского завтрака в лесу (300 рублей за двоих с первым, вторым и чаем), поэтому однозначно, в дальнейших поездках ночёвка только в уюте.

Ну так вот, немного отвлёкся. Касательно сборов. К чудесам природы, а именно погоды я был готов на все 100, привык, что ночью может быть такой холод, при котором будешь в вещах для ходьбы на 0...+5 коченеть в +15. Основную часть багажа заняли инструменты и тёплые вещи.

Из инструментов, как и положено настоящему мопедисту, взял всё, включая самодельные лопатки для съёма мотоциклетной покрышки, на что требуется сила трёх человек и как минимум четыре руки, две запасные камеры, ножной насос, запасную цепь, замок, всевозможные ключи (кроме газового), плоскогубцы, отвёртки, замок и цепь толщиной с палец для пристёгивания мотоцикла на стоянке (не во всех отелях есть стоянка, в Ряжске, например, меня попросили завести мотоцикл внутрь гостиницы, в виду малых габаритов), ещё смазку для цепи. Пригодилось из этого 20% (если бы не взял бы остальные 80, они бы обязательно потребовались бы, это один из законов подлости).
Из дождезащиты у меня тоже всё походно-рыболовное (кроме перед выездом купленных в салоне Кавасаки мотобахил). В плаще приятнее, чем в куртке, спина дышит, сам сухой. Взял давно ещё на 3 размера больше, так что в него я залезаю со всеми навешанными сумками, в том числе и дамской на шее, напоясной и наремённой под фотоаппарат).
Из одежды пригодилось 90%, из них 5% не используемого нижнего белья, которое навалил с запасом, чтоб не стирать, а ещё пуховая куртка, которая уже была на рассмотрении для спутницы, во время холодной ночи в ливень.

Касательно холодной ночи и ливня, предсказал как Ванга, что когда будем ехать домой, будет ночь и будет ливень, это второй закон подлости, запомните его. Все две недели была ясная погода и редкие дожди, именно когда ехали домой, начался шквальный ливень, температура опустилась ниже 10, из-за медленной скорости перемещения нас застала ночь, в виду того, что ты едешь домой, ты не будешь останавливаться где-либо, потому что знаешь, в любом состоянии (грязный, мокрый, замёрзший, голодный) ты едешь домой, поэтому будешь всё это терпеть. Но, самое интересное, что такая ситуация должна случиться именно в данный момент, всё разом. Удивительно, что не спустило колесо и не кончился бензин, так чтоб ещё встать посреди трассы в ливень))) В общем, это как экзамен в конце поездки, на выносливость. Честно сказать, вся эта поездка очень полезна в плане опыта. Когда я после этого ехал по Москве, я чувствовал себя на столько расслаблено, я настолько владел мотоциклом без кофра в 20 кг и пассажирки, что мне казалось, будто я еду на велосипеде, а манера езды остальных участников движения в Рязани даже близко не сравнимы с Москвой, такое ощущение, что о ПДД они даже не слышали. В Москве проще. Так как ездят в Рязани, так не ездит в Москве ни один.

В целом поездка оказалась вполне предсказуемой, в дороге не случилось никаких казусов, техника вела себя безупречно. Я рассчитывал на более непредсказуемые нюансы, поэтому при себе имел даже буксировочный трос, метр шланга, и красный велосипедный фонарь.

Немного ошибся с расстоянием. Точнее с ежедневным пробегом и финансами я не ошибся, я не учёл своей привычки ездить кругами: увидел дорожку — свернул посмотрел, что там. Так что с моей манерой езды для посещения всех городов требовалось в 2 раза больше времени и расстояния.

Купленный мною аппарат недалеко ушёл от спортинвентаря, его лишь наделили светом и поворотниками, а так же дополнили пассажирскими подножками, что примечательно, седла там как такового нет, там крыло (хвост). Сидеть на нём, в отличие от питбайка можно, потому что под ним каркас рамы (трубы), а вот комфорта ноль. Для этого одно время использовалось одеяло, а в этой поездке, при помощи моих знакомых из Рязани было сделано седло из туристического коврика, выложенного в несколько слоёв, между друг другом проклеянных двусторонним скотчем. Сверху всё это было накрыто кожзаменителем, дышащим. Пятая точка действительно не потееет, а вот под дождём промокает. Но, первое для меня более важно, особенно в жару, а вот в дождь всё равно ехать в дождевике, поэтому выбрал дышаший кожзам.
В дальнейшем седло промялось под форму пятой точки, было жёстким, но очень правильным по конфигурации, поэтому после 6 часов сидения достаточно было 15-20 минут отдыха, чтобы усталость быстро прошла, можно было ехать дальше.
В целом за поездку спина не заболела, ноги не отнимались как на нелепых сидениях от альф и дельт (там залита строительная пена, которая вообще инвалидом сделает).
Кстати, для пассажира очень удобно узкое седло, не приходится раздвигать ноги шире плеч, а я вообще худой, поэтому пассажиру не приходится ехать раскорячив ноги. От натирания ягодиц специально заузили седло за водителем, чтобы беспрепятственно можно было свести ноги, не упираясь в край коврика. Так же была срезана и водительская часть коврика, наискосок, исключив все углы, которые могли бы мешать ногам, стоя на земле.

Сумку на бак купил случайно. Увидел в салоне. Она для квадроцикла, но удачно вписалась на мой бак. Очень пригодилась. Туда влезли все наши дождевики, купальники, полотенца. Ещё с двух сторон удачно подцепились за раму велосипедные подседельные подсумки, куда тоже поместилось множество мелочей.

""


""


Касательно аппарата мысли противоречивые. С одной стороны добротный качественный монолит, с защитой двигателя, с большим дорожным просветом. С другой стороны посадка на какой-то верхотуре, мне, с ростом 185 см, обвешанному сумками было сложно залезать на него, приходилось заваливать на бок, как велосипед. Девушка вообще то запрыгивала, то вскорабкивалась. Руль близко, как и положено спортинвентарю, отклонил его вперёд.

На раздолбанной дороге стал подбешивать маленький диаметр колёс. Благо перед выездом установил пухлую переднюю покрышку, которая по диаметру сравнялась с узкой 16-ой, стало получше, передок поднялся. Места, в принципе, на байке достаточно для двоих. Если вынести руль вперёд — будет вообще замечательно.

Касательно двигателя. Всё-таки он гоночный. Максимальный крутящий момент на очень высоких оборотах. Ехать в полгаза практически невозможно, скорость падает до 50 км/час, приходится выкручивать больше, но в степях, во время встречного ветра мотоцикл вообще почти не ехал, а боролся с ветром и сильно грелся, хотя установил радиатор. Совершенно другие условия, в отличие от города. Чтобы скорость не падала от ветра, приходилось ехать на пониженной передаче с перегазовкой, чтобы стабилизировать крейсер и оставался запас момента на манёвр.
Но, мотор уверенно урчал, без перебоев. При перегревах хуже тянул — отдыхали. Возможно это задушка так сказывается, потому что на кабовском двигателе таких проблем не наблюдал, хотя нагрузку на них подавал больше. Вообще двигатель странный. Крутящий момент маленький, есть радиатор, но греется всё равно дико. Скорей всего действительно заточен под кратковременную максимальную нагрузку, а не под ежедневный распил в триммерном стиле. В городе такого не наблюдалось.
Тем не менее конь уверенно пробежал всю дистанцию!

Как ни странно, выехали мы только в 15 часов. Нужно было ничего не забыть, поэтому всё несколько раз перепроверил. Главным делом было выехать, потому что сборы были какими-то бесконечными, с понедельника перенесены на вторник, так как в последний момент понял, что навьюченный мотик нехило просел, и мы бы пробивали бы подвеску на каждой кочке.
Идущий в комплект ключ регулировки амортизатора, наверное, подразумевал регулировку при полностью разобранном мотоцикле, потому что даже при снятой облицовке, фильтрующего трубопровода, седла и бака, он всё равно упирался в трубы рамы, в собранном виде, не снимая подвески, отрегулировать амортизатор невозможно физически. Провозился весь вечер, подвеску разбирать не стал. С утра поехал в Леруа и купил газовый ключ нужного размера. Регулировка им заняла 5 минут, всё потому, что за гайку регулировки разводным ключом можно ухватиться в другой плоскости и под другим углом, и провернуть.

Сама по себе дорога до Серпухова не примечательна, просто трасса, проходящая в лесу. Справа огромная аварийная полоса, можно ехать хоть на велосипеде и никому не мешать. Езда по магистрали на тихоходной технике намного безопаснее, чем по другим шоссе, где не всегда бывает обочина как таковая вообще. Здесь целая полоса резерва. Машин было мало, так что до Оки неслись быстро.

""


Всю дорогу нас преследовал дождь, потом тучи начали смыкаться, и на мосту над Окой мы проскочили в щель между двух фронтов.

""


Застали мокрый асфальт и холод, потом всё осталось позади, а впереди было безоблачное небо.

""


""


От дождя уезжали так, что лишние вещи, которые никуда не влезли я вёз за пазухой, под жилеткой, потом уже, когда выскочили, я стал переупаковывать в кофр.

Кстати, что самое забавное, то первоначальная упаковка вещей подразумевала кучу всего поверх кофра. В дальнейшем, все вещи запаковались внутрь кофра, потом ещё туда влезли 2 литровые банки мёда. Так что нужно грамотно паковать вещи, это ещё один из важных моментов при сборах, который я забыл упомянуть ранее. Причём первый раз я садился на кофр, чтобы закрыть, потом уже закрывал его легко, потому расположил все вещи брикетами, а свободные места забил небольшими вещами.

После Оки дорога пошла поживописнее. Солнце медленно двигалось к горизонту. Так что, ночёвку решили забить в Туле (первоначально планировал доехать до Ельца).

""


""


""


""


В Туле были вечером. Завалились в первую попавшуюся гостиницу, потому что она была на отшибе, и потому что над нами снова зависла чёрная туча, из которой вот-вот должен был пойти дождь. Чтобы не искать ночёвку в темноте, остановились сразу. Расположились и поехали смотреть город и искать место для ужина (в отеле что-то совсем заоблачные расценки какие-то).
В одной из пиццерий мы плотно пообедали нормальным ужином (почему пиццерия, я так толком и не понял, ну было там одно из блюд пиццей, ну, это же не пиццерия, ну, да ладно). Ужин обошёлся в 700 рублей с копейками на двоих.

Тула достаточно небольшой город, как-то очень быстро мы его объехали. Из транспорта есть всё, кроме метро. Есть Кремль, который сейчас на реконструкции. Пофотографировал от входа, дальше смысла идти не было.

""


""


""


""


""


Вот и сама гостиница.

""


""


""


""


""


При виде из окна пахнет русским духом. Не зря дедушка стоит на главной площади города, охраняет дух совковости:

""


За 2600 за двоих с ночёвкой и завтраком в таких хоромах и впрямь, неплохо.

Утром, сразу после завтрака двинули на Воронеж, по пути посетив пряничный домик, купив пряников и магнитов.
Кораллово 2014
""


Есть несколько мест, к которым у меня присутствует определённая тяга, почему-то хочется вернуться туда вновь и вновь. Одно из таких мест Кораллово. Ну, это уже я так его назвал, по близлежащему посёлку, для придания своеобразной экзотичности. Первый раз я там побывал году в 2002, но тогда мы шли мимоходом тех мест, не сильно отдаляясь от окружной железной дороги, хотя на карте я заприметил дорогу, которая уходила перпендикулярно от железной дороге, и через несколько километров заканчивалась тупиком в поле.

Следующий раз в тех краях мы побывали аж через 6 лет, в 2008 году. Отчёт об этой поездке (а так же про происхождение называния Кораллово) я написал в предыдущем отчёте.
Но место то всё равно продолжает манить. Не знаю, что там такого в этой остановке посреди поля, но подсознательно это ассоциируется с какими-то научно-фанастическими фильмами Рея Бредбери. Находясь там, чувствуется какая-то безмятежность. Зачем туда проложена эта дорога, зачем была установлена эта остановка — не известно, никаких сведений я не нашёл, но в 2002 году асфальт был достаточно новым, в 2008 уже прилично подразбит, в 2014 году асфальт прослеживался только на небольших участках, в основном дорожное полотно стало грунтовым. Ходил ли на эту остановку какой-либо рейсовый транспорт, и что было там — не известно. Разве что только посевные поля, на которые ездили рабочие.

Когда у меня появился достаточно высокоскоростой мотоцикл (высокоскоростной относительно велосипеда и мопеда), я решил съездить туда ещё раз, добравшись туда своим ходом, а не на электричке. Но вот сейчас, когда я всё это пишу, захотелось съездить туда ещё раз, причём именно на электричке, чтобы дорога эта показалась не одним махом, а имено дальней длинной дорогой… в никуда!

Но и для поездки на мотоцикле дорога эта всё равно живописна. Даже фотографиях пейзажи получились атмосферными, лёгкими, безмятежными, словно это не где-то в Подмосковье, а в каком-то укромном месте из грёз.

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


Что это за остановка посреди поля? Может быть отсюда отправляется автобус в какую-то сказочную страну?

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


Места эти чем-то похожи на давно заброшенную деревню Климовку в Коломенском районе, на месте которой появилось урочище.
Кораллово, 25 апреля 2008 года.
Свои поездки мы всегда начинаем, взглянув на обширный участок леса на карте Московской области. Вот так и в этот раз мы долго выискивали на карте местечко, в котором мы ещё не успели побывать, и не были где-либо в округе.
Внимание к себе привлекла автомобильная дорога, которая отходила от участка большого кольца московской железной дороги и заканчивалась посреди поля. Первое что пришло в голову — наверное, это какой-то секретный объект, и до конца этой дороги пройти скорее всего не получится. Вообще места вокруг железнодорожного кольца Подмосковья славятся разнообразием секретных объектов, полигонов, карьеров, вот поэтому первое что пришло в голову, что этот лесной массив скорее всего обнесён колючей проволокой. Но, дело осталось за малым — съездить, посмотреть, что там.

Лёгкие на подъём сокурсники и мой отец сразу же одобрили маршрут поездки, который предполагал точку старта в районе станции 177 км и точку прибытия на станцию Чеховская Рижского направления.

До Кораллово можно было добраться либо через Кубинку, белорусского направления, либо через Манихино, рижского направления, сделав одну пересадку в одной из обозначенных станций. Так как электрички ходят по окружной дороге достаточно редко, поэтому направление выбиралось исходя из подходящей по времени электрички, следующей по окружной. Поехали через Кубинку. Хочу отметить, что этот маршрут мне понравился больше, т.к. обратный путь не предполагал возвращения по тому же маршруту.

""


Выехали мы где-то около половины девятого утра, на месте были около 12 часов дня. Собственно, немного о Кораллово. По некоторым источникам, следующая после станции 177 км значится Кораллово (она же 183 км). Название несколько непривычно для Подмосковья (хотя встречаются куда более уникальные). Однако, было любопытно знать его происхождение. Оказалось, что Кораллово имеет достаточно давнюю историю, происхождение которого вовсе не связано ни с какими Кораллами. Первым владельцем усадьбы в на этом месте был татарский посол Ямгурчи Карал, (или Караул) в 1480 году. В честь него и стали именовать поселение, которое образовалось близ усадьбы. Название имеет несколько вариаций, все из которых являются правильными: первоначально Караулово, потом Кораллово, Караллово, Коралово. Вот и для своего отчёта я решил взять это название, которое куда более художественно звучит, нежели платформа 177 км.

""


Тем не менее, движение мы начали от станции 177 км и в скором времени вошли в деревню Сурмино. Пройдя деревню, вышли на ту самую дорогу, которая на карте значилась как тупиковая.

""


Пройдя около 3 км мы дошли до того самого тупика. Не было никаких колючих проволок или каких-то секретных объектов, просто дорога заканчивалась посреди поля. В конце дороги одиноко стояла автобусная остановка, и больше не было ничего в округе. Цель прокладывания этой дороги и постройки автобусной остановки в конце неё так и осталась для нас загадкой, однако такие моменты в путешествиях лишь подстёгивают двигаться дальше, навстречу неизведанному.

""


""


""


Дальше мы пошли по полю, напропалую, придерживаясь курса навигатора. На краю поля сделали небольшой привальчик. Пока отдыхали, смотрели на учебные полёты вертолёта над полем. После обеда углубились в лес, в поисках того самого, неизведанного.

""


Шли весь день, но ничего секретного мы так и не обнаружили. Лес преимущественно хвойный, кажется очень дремучим, хотя вполне проходимый. Часть пути шли по просеке, часть пути напропалую, постепенно забирая на север, в сторону Рижского направления. На путешествия потратили весь день. Прогулка получилась достаточно живописной, запоминающейся. Вроде что там: лес да лес, а ведь всегда движешься вперёд с замиранием сердца, в предвкушении того, что же ждёт тебя впереди? Именно это ощущение делает такие прогулки особо запоминающимися, поэтому люблю ходить неизведанными маршрутами, для разнообразия впечатлений!

Ну и видео, в моём традиционном стиле: лес и зловещая музыка. Для любителей этого жанра.

Таруса - Серпухов - Коломна
""


В прошедшее воскресение решились мы поехать в город Тарусу. Исторически город не менее примечателен, чем Касимов, даже чем-то на него похож, не только своим обликом, но и жизненным укладом. Железной дороги нет, и поэтому город оказался менее подвержен ходу времени и индустриализации. Большинство зданий одноэтажные дома, построенные в 19 веке, находящиеся на собственных участках земли. Город имеет статус природно-архитектурного заповедника, внесен в перечень исторических городов России.
Из Москвы выдвинулись в начале десятого утра. День был необычайно для это зимы солнечным и тёплым (по-моему третий или четвёртый солнечный день и без осадков за всю зиму).
В Тарусу поехали через Серпухов, по пока ещё бесплатной магистрали М2. До Серпухова домчались быстро, решили в нём не останавливаться, и поехать сразу в Тарусу, а в Серпухове остановиться уже на обратном пути.

Через некоторое время въехали в Калужскую область, где каждый для себя сразу же нашёл много чего интересного — один пошёл в поле, другой полез на дрова, моя двоюродная сестра пошла осматривать сувениры, я пошёл мыть стекло у машины, которое чуть не разбил по дороге. Повезло, остался скол с небольшой трещиной, хотя удар был такой, что казалось выбьет не только стекло, но и глаза.
Ларгус, Бенли, два коня.
После долгих поисков ходовки для своего двигателя, который уже запылился в кладовке, наткнулся на очень интересную мопедку Honda CT 110.

""


Я даже её нашёл в Москве, точнее сказать, сам человек живёт в Москве, а мопедка на даче под Угличем. В итоге человек запросил за неё сотню, а она была не на ходу и не комплектной. Но он убеждал меня в том, что мопедка эта раритетная и очень ценится японцами. Ценится не ценится, но 100 тысяч за полмопеда, к которому запчасти нужно ещё и поискать меня не устроили.
Потом пересёкся ещё с одним знакомым, который давненько владел Honda Benly. Я уже даже не знал, есть ли у него этот мопед, или уже продал. Оказалось, что мопед он не продал, но вот только он пару лет на нём не ездил, и понятия не имел в каком он состоянии. Заговорили о цене. я объяснил ситуацию, что состояние двигателя меня интересует мало, больше интересно состояние ходовки. Он мне озвучил цену в 50 тысяч. Ну я говорю, это при условии, что мопед он заведёт, и я на нём уеду своим ходом, если нет, то заберу за 30. Тридцать слишком мало для мопеда в таком состоянии, сказал он, сошлись на 35. Ну по рукам. Через неделю подготовил машину к транспортировке мопеда, подъехал в гараж. Судя по всему заводить его он даже не пытался, а когда попытались, то он даже и не думал схватываться. "Ну и отлично" - подумал я. Погрузили мопед в машину, составили ДКП и я поехал домой.

""

""

""


В гараже после разгрузки попытался снова раскачать мопед. Ноль реакции. Хотел посмотреть свечу, взялся рукой за колпачок, кикнул, и через руку по телу прошёл разряд электричества.
Поменял свечу, мопед завёлся с полтычка, работает ровно, фары, габариты, поворотники работают, нейтралка обозначена, есть лампочка, информирующая об откинутой подножке.
В целом мопедка в хорошем состоянии, рама без ржавчины, бак без коцок, передняя вилка бодренькая, задние амортизаторы тоже не хворают, седло целое. Небольшая ржавка снизу багажника, думаю поправимо. Снизу на ободке фары совсем немного вздулся хром, видимо из-за зимнего хранения в холодном гараже. Боковые крышки целы.

""

""

""

""

""


Осталось поставить двигатель:

""

""

""
Открытие мотосезона 2016
""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""
Зореслав 0 2 комментария
Поездка в Горенский лесопарк
Вылазку выходного дня я запланировал ещё на прошлой неделе, погода стояла отличная, сухой асфальт, лёгкий морозец, солнечно. Но как нарочно вечером перед выездом повалил сильный снег, и погода сменилась на плюсовую. Я уже разочаровался, думал день пройдёт зря, потому что в такое ненастье на лыжах, пешком, да и на машине не очень здорово путешествовать. Папа не против был выбраться куда-нибудь в пригород, а для того, чтобы утром мне «не было лень», позвонил ещё нашему знакомому Дмитрию, и спросил, нет ли у него планов на завтра. Идею с поездкой в лес он поддержал. Ну и отлично, утром значит, отвертеться не получится v

На утро снег прекратился, и частично потаял. Доехать до леса решили на машине. Поехали мы с отцом и Дмитрий со своей спутницей Юлей. Доехав до места назначения, оставили машину на парковке возле магазина, и, пройдя немного вдоль железной дороги, углубились в лес.

""


""


""


""


""


Кстати, Горенский лесопарк место исторически достаточно примечательное.

Впервые Горенки упоминаются в писцовой книге Московского уезда за 1576—1578 годы.

Горенка (река) — правый приток реки Пехорки, впадающей в Москву-реку. Берёт начало и протекает на территории Горенского лесопарка. Верховье соединено каналом с Мазуринским озером, которое в настоящее время и считается истоком речки. Речка Горенка хорошо известна по рукописным планам 17 века, где она изображена вытекающей из Дёмина болота, находящегося севернее Большой Владимирской дороги, и впадающей справа в речку Пехорку.

Впервые речка упоминается в книгах Московского уезда Васильцова стану 1623—1624 годы. К югу от большой дороги, на правом (западном) берегу Горенки, в 17 веке существовала деревня Горенка (впоследствии владельческое сельцо Горенки). Усадьба Горенки в конце 18 века была построена на противоположном (восточном) берегу, принадлежавшая во второй половине 18 — начале 19 века семье графов Разумовских. Устройство усадебного парка сопровождалось возведением плотин на речке Горенке, что позволило создать живописный каскад из семи прудов (до настоящего времени сохранились только три).

До начала 1990-х годов речка Горенка верно обозначалась на топографических картах.С коммерциализацией картоиздания качество картографической продукции резко ухудшилось. Были сокращены технические должности корректоров, которые тщательно следили за правильностью содержания карт. Частные фирмы вообще обрабатывали чужие материалы, не особенно вникая в содержание.

В результате этого в 1990—2000-е годы на свет появились карты, где речка Горенка ошибочно обозначалась как Чернавка, либо Чернявка, по аналогии с действительно существующим другим, только левым, притоком Пехорки.

При установке нового дорожного указателя у пересечения автодорогой «Волга» речки Горенка работники ГАИ оказались в затруднительной ситуации. Не обладая правильной информацией, они по аналогии с истоком реки, Мазуринским озером, изготовили знак с надписью р. Мазуринка (белая надпись и рамка по синему фону).

У многих проезжающих по трассе и хотя бы немного знакомых с историей известнейшей усадьбы, названной по речке, этот указатель вызывал полное недоумение. После неоднократных обращений местных краеведов о неправомерности подобного информационного знака, была произведена его перекраска с набивкой новой надписи, опять не соответствующей историческим реалиям: р. Чернавка.

Простояв несколько лет под атмосферными влияниями, знак пришёл в негодность. Больше половины красочного слоя с него облупилось, и из под новой надписи снова просматривалась старая: р. Мазуринка.

Наконец, в 2009 году, был изготовлен и установлен новый информационный знак, снова не соответствующий историческим фактам. Надпись гласила: р. Чернавка.

Сам лесопарк получил своё название по речке Горенке, протекающей по его территории.

В 1935 (в год создания лесопарка) были начаты работы по строительству Сталинской водопроводной станции, в ходе которых верховье Горенки было канализовано и соединено с Мазуринским озером, которое с этого момента стало считаться речным истоком.

С запада Горенский лесопарк граничит с Москвой по участку МКАД, с севера отделяется от лесного массива Лосиного Острова Щёлковским шоссе, с северо-востока, востока и юга его территория примыкает к промышленным зонам и жилым кварталам города Балашиха. С северо-запада в лесной массив вклинивается водоохранная зона и инфраструктура Восточной водопроводной станции.

Леса Горенского лесопарка расположены в Московской Мещёре, для которой характерны сосновые леса в сочетании с озёрами и болотами. Леса парка состоят в основном из хвойных сосново-еловых насаждений столетнего возраста, с лиственным подлеском.

Через Горенский лесопарк проходит железная дорога, построенная в 1912 году. Протяжённость железнодорожной линии Реутово — Балашиха составляет 12 километров (с учётом подъездных путей в северную часть города Балашихи — 15 километров). Основная цель строительства — транспортное обслуживание мануфактуры (текстильной фабрики) в Балашихе. В 1931-1933 годах линия была электрифицирована. 18 июня 1933 года открылось движение пригородных электропоездов Москва — Балашиха. Это произошло всего лишь на три месяца позже открытия движения по первому электрифицированному участку главного хода (Москва — Обираловка /ныне Железнодорожная/). В 1935 году (в год создания лесопарка) были открыты промежуточные станции Стройка и Горенки.

Согласно расписанию движения пригородных поездов на лето 1927 года, на участке Реутово — Балашиха курсировало 5 пар поездов (маршрут Москва— Балашиха). Согласно расписанию движения пригородных поездов на лето
1949 года, до Балашихи следовало 17 электропоездов, причём последний поезд отправлялся из Москвы в 0:40 и прибывал на конечный пункт в 1:28. В 1990-х годах объём пассажирских перевозок на линии значительно снизился. Некоторое время, до тех пор, пока автомобильное движение не стало затруднительным из-за катастрофической перегрузки автодорог Москвы и прилегающих районов Московской области, электропоездами почти никто не пользовался. Основным средством сообщения с Балашихой некоторое время были автобусы.
Возникали опасения, что движение электропоездов здесь будет прекращено, подобно другим тупиковым линиям. Но движение электропоездов было сохранено, по мере нарастания автомобильных «пробок» пассажиры вспоминали о железной дороге всё чаще.

""


""


""


""


""


""


""


Место выбрали мы не сразу, потому что задумку Дмитрия не сразу поняли. Мы думали устроить небольшой пикничёк с костром из валежника, а Дмитрий хотел продемонстрировать нам как правильно разжежь Нодью.

Нодья — таёжный долго- и слабо горящий, тлеющий костёр, сложенный из брёвен. Слово «нодья» является заимствованием из финно-угорских языков (современное фин. nuotio — костёр). Но́дья «сторожевой огонь у охотников».

В конструкции подлинной нодьи всего два бревна, которые укладываются горизонтально одно над другим, огонь разжигается между ними и дает равномерное и длительное тепло за счет медленного горения.

""


о Дмитрий нам продемонстрировал другой вид нодьи — охотничий костёр «штабелем» , который нередко устраивается из пяти и более брёвен (первый ряд из трех брёвен на земле, второй ряд из двух над ними, третий — из одного на самом верху). В данном костре исключаются главные свойства классической нодьи — равномерность и длительность горения, экономичность и саморегулирование пламени.

""


""


""


На костре сварили суп, вскипятили воду и заварили чай. Сытно пообедали, и с румянами на щеках отправились в обратный путь.

Так что даже самый ненастный день можно провести на природе, с пользой для здоровья и с приподнятым настроением, главное не полениться вставть пораньше и выйти из дома.
Волоколамск - Руза - Можайск
""


Погода в выходные стояла кислая, на улице снова слякоть, лыжный сезон, скорее всего можно считать закрытым, вот и решили мы поехать на природу на машине.

Кто-то хотел выспаться, у кого-то дела, кому-то ехать из пригорода с другой стороны Москвы, поэтому, коли поехали мы достаточно поздно (из Москвы выехали около половины двенадцатого), то выбрал я для поездки скоростную магистраль, чтобы быстрее выехать за пределы Москвы. Направились мы в сторону Волоколамска. Хоть мы там уже и были, но, тем не менее вариантов для быстрой вылазки из города я не видел, просто после Волоколамска решил изменить маршрут. В это раз собралась компания из пяти человек. До Волоколамска добрались как-то очень быстро, где-то за час. Новорижское шоссе было свободным. Наконец-то, ремонт магистрали до самого Волоколамска был завершён, открыты новые мосты, увеличивающие пропускную способность трассы, убраны строительные ограждения, исключены совмещённые полосы для двустороннего движения по встречной в целях объезда строящихся мостов.

""


""


""


""


В этот раз обошли Волоколамский Кремль с другой стороны, а потом и вовсе пешком пошли гулять по городу, так что виды получились совершенно другими, в отличие от предыдущей поездки.

""


""


Портрет Сталина, найденный в заброшенном доме ни раз поучаствовал в фотосессии.

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


После Волоколамска поехали в сторону Рузы. Останавливались мало, потому что околонулевая температура давала о себе знать, на мосту и подавно до костей пробирало сильным ветром.

""


""


""


""


""


Въехали в Рузу уже на закате дня. Проезжая по городу увидел на карте Рузский кремль. Местные с трудом смогли понять, о каком кремле идёт речь, но, поняв, что нам нужно — направили нас туда. Как такового Кремля нет, просто парк на возвышенности, откуда открывается вид на городок.

""


""


""


""


Надо будет обязательно приехать сюда летом! Ну, а на улице темно, поехали-ка мы по домам! Назад возвращались по Минскому шоссе.

Видеоотчёт о поездке:

Лыткарино - Дзержинский
""


Несмотря на загруженные делами выходные, в субботу, в конце дня решили съездить куда-нибудь недалеко, но так, чтоб посмотреть что-то новое и интересное. Ваня предложил поехать в Лыткарино, посмотреть на город и карьеры, после чего отправиться в город Дзержинский, причём вдоль Москвы реки по второстепенной дороге, по которой никто из нас никогда не ездил. В Лыткарино мы ездили с отцом, когда я был маленький, да и в сам город мы не заезжали, доехали до карьера, проверили там время и вернулись домой. В этот раз мы тоже решили заехать на Лыткаринский карьер, на озеро Волкуша. Рядом с Лыткаринским карьером есть гора Волчиха, издавна связанная с царскими именами. Помимо нее есть еще и гора Соколово, которая также связана с историей этой местности, да и, пожалуй, c историей всей России. Соколово находится рядом с городом Дзержинским, на ее месте сейчас военный завод ФЦДТ «Союз».

При раскопках в районе горы Соколово, было найдено древнее поселение середины I века до н.э. — Соколово – городище. В нашей местности по ранее заведенной традиции поселения называли именами птиц, и такие названия сохранились до сих пор: по правому берегу Москвы–реки расположены деревни Орлово, Дроздово, а по левому — Соколова гора, Голубева гора (Голюбовская горка). Благодаря произведенным раскопкам было доказано, что наши окрестности были заселены еще с I в до н.э.
Соколово — городище на Соколовой горе — со всех сторон было защищено лесом, оврагами, рекой, озерами — Мосолино, Дитятки, Анкудиново, Кривое, которые образовали теперь одно Кривое озеро. Лес и глина из оврагов использовались для строительства. Болота давали «болотную руду», используемую для выплавки оружия, хозяйственного инвентаря, украшений. Городище было укреплено валами и частоколом. Жилища были углублены в землю, имелись загоны для скота, помещения для ткачества и прядения. По найденным предметам было определено, что жители владели гончарным ремеслом, обработкой камня, дерева, кости, железа. На женских украшениях были обнаружены буковицы (иероглифы).
Согласно Писцовым книгам XVI века и планкарте Кириллова поселение на Соколовой горе называлось Соколово–Анкудиново — по названию горы и озера. При основателе династии Романовых царе Михаиле Федоровиче на Соколовой горе были царские палаты.
В XVII веке его сын Алексей Михайлович, отец Петра I, решил сделать Анкудиново центральной усадьбой своих подмосковных сел, царской резиденцией.
Деревня была расположена на Москве-реке рядом с Николо-Угрешским монастырем, при этом Люберцы, Котельники и Петровское играли второстепенную роль. Деревня Анкудиново была переименована в Соколово, ставшая любимой резиденцией Алексея Михайловича. Царь задумал отстроить Соколово-Анкудиново заново.
Лес тогда делился на две части: Гремячевский и Петровский, в которых была царская пасека, где местные крестьяне занимались бортничеством, а так же собирали ягоды, грибы, орехи. В лесу водилась обильно дичь, и устраивалась царская охота. Для царской же забавы в лесу был организован Волчий двор, и, вероятно, поэтому это место получило название Волкуша. Озеро Дитятки было мелководное, и в нем купались дети, вероятно, поэтому оно и получило такое название.
На богомолье в Николо–Угрешу царь Алексей Михайлович с царедворцами из резиденции Соколово зачастую ходил пешком через деревню Гремячево, где иногда одаривал местных крестьян. Эти подарки передавались из поколения в поколение. В тоже время Голубеву гору стали называть Боголюбовой горой — теперь Голюбовская горка.
Перенос столицы в Петербург и переезд туда царского двора отрицательно отразились как на Николо–Угрешском монастыре, так и на царской резиденции Соколово, которая стала принадлежать московской знати разных сословий и использовалась как загородная летняя дача, куда по Москве–реке на пароходе «Ярославль» они добирались до пристани Соколово. После революции лесные дачи «Соколово» принадлежали разным ведомствам, после чего вошли в территорию опытного химического производства завода № 512.
С Соколовой горы видны церкви в Петровском, Острове, Беседах, Николо–Угрешском монастыре.

С 1935 года на озере Волкуша велась добыча кварцевых белых песков. До последнего времени название Волкуша не было нанесено на официальные топографические карты и существовало только в устной традиции, так же, как и наименования окружающих озеро гор — Выржа, Волчиха, Долгая, Каменная. Лыткаринские высоты, на территории которых расположено озеро Волкуша, прославились редким месторождением чисто кварцевого песка и песчаников. В конце Юрского периода здесь было дно прибрежных лагун древнего моря, оставившего после себя эти отложения; как свидетельство тому в песчаниках изредка можно увидеть отдельные отпечатки раковин верхнеюрских ископаемых моллюсков.
Впоследствии, когда море уже давно отступило, по этой местности гигантской бороной прошел ледник, оставив на песчанике глубокие шрамы и борозды. Они указывают направление движения льдов — с востока на запад.

В 1947 году открыта грузовая железнодорожная ветка. Когда переезжали переезд, заметили поезд, который Иван запечатлел на фото. Можно сказать повезло с редким кадром:

""


""


""


В 1974 г. месторождение на этом участке истощилось, и карьер был законсервирован. После окончания промышленной добычи песка карьер Волкуша постепенно заполнился водой и превратился в живописное озеро с песчаными пляжами. Сейчас озеро Волкуша занимает площадь около 30 кв. км. Точная глубина его неизвестна. В лесных чащах, окружающих пруд, водятся ежи, ужи, много разных птиц.

В конце XX в. Волкушинские пляжи благоустроили, вывезли крупные глыбы песчаника, а берега засадили соснами. В 2010-е годы оборудовали на берегах места для купания и забавные развлекательные объекты.

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""


С карьера мы поехали в город Лыткарино

В архиве Чудова монастыря была обнаружена дарственная грамота некоей инокини Марфы, в которой говорилось о «селе Лыткорине», датированной 1429 годом.

В 1934—1935 годах около села построен завод зеркальных отражателей (с 1939 — Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС), для которого в Волкушинском карьере началась добыча кварцевого песка. Вокруг завода в 1935—1940 гг. были построены три квартала одно- и двухэтажных домов, баня, столовая. В 1936 году проложена мощёная дорога из Лыткарина до Рязанского шоссе (ныне — Лыткаринское шоссе).

В 1939 году Лыткарино получает статус посёлка городского типа.

В середине 1950-х годов в посёлке строят двухэтажные кирпичные «финские» дома с деревянными балконами. По мере роста посёлка в его черту входят село Петровское, деревни Усадки и Тураево. Летом 1956 года открыт автобусный маршрут № 93 от Лыткарина до Таганской площади Москвы, после открытия станции метро «Ждановская» маршрут был сокращён до метро «Рязанский проспект». В конце 1990-х годов. этот автобусный маршрут был отменён, а вместо него усилен открытый на рубеже 1960—1970 гг. маршрут № 348 до станции метро «Кузьминки».

В 1957 году Лыткарину присвоен статус города районного подчинения.

Центр города получает правильную планировку и застраивается четырёх- и пятиэтажными домами. В 1961 году открыт дворец культуры «Мир». В 1960-е годы в южной части города создаётся промышленная зона Тураево, где размещаются предприятия авиационной промышленности.

Единственный в городе светофор находится при въезде в Лыткарино, установлен в конце 2007 года. Ранее светофор стоял у так называемых «Красных ворот», на перекрёстке Парковой улицы и улицы Ленина. В начале 1990-х годов он работать перестал и в начале 2000-х годов был демонтирован. С тех пор на протяжении почти десяти лет в городе не было ни одного светофора.

Город Лыткарино с деревней Андреевское, расположенной на правом берегу реки Москвы связывает круглогодичная пассажирская речная переправа судами на воздушной подушке.

Вдоль поймы реки Москвы до сих пор сохраняются деревенские дома бывшего села.

""


Выехав из Лыткарино, отправились по хорошо известной местным жителем «Пьяной дороге», по которой в час пик, как оказалось, ездят все кто угодно, включая фуры, независимо от того, что при въезде стоит знак «движение запрещено». Дорога разбита на столько, что местами приходилось выходить из машины и оценивать ситуацию на проходимость среди ухабов и кочек.

""


""


""


""


""


""


Отдалившись от Москвы реки через километр-полтора въехали в Дзержинский. Дзержинский расположен на реке Москва. Является городом-спутником Москвы, граничит с ней, отделяясь от неё Московской кольцевой автодорогой.
Ближайшая железнодорожная станция — Люберцы-1, расстояние до города Люберцы — 4 километра. В Дзержинском есть грузовая железнодорожная станция без электрификации от станции Яничкино.

Протяжённость железнодорожной линии Люберцы II — Дзержинский , построенной в 1940-1946 годах составляет 9 километров (без учёта промышленных ветвей).

По одной из версий, необычное название станции Мальчики связано с трудовой колонией для малолетних преступников и беспризорников. Она находилась в конечном пункте линии — посёлке Дзержинский, на территории закрытого Николо-Угрешского монастыря. Воспитанники принимали участие в строительстве железной дороги, затем контингент могли завозить в колонию по железной дороге.

На железной дороги Панки — Дзержинский, в те времена, когда она была узкоколейной, происходили съёмки фильма «Путёвка в жизнь».

Яничкино — железнодорожная грузовая станция первого класса Московской железной дороги в городе Котельники Московской области на тупиковом ответвлении от Казанского направления Люберцы-2 — Яничкино. Специализируется на нефтеналивных грузах. Расположена между микрорайонами Силикат и Южный города Котельники.


В 1949 году линия Панки — Дзержинская была электрифицирована, но по ней никогда не было движения прямых электропоездов из Москвы. Всегда существовало движение по короткому маршруту Панки — Дзержинский. На станции Панки существовал тупик для электропоезда на Дзержинский.

История города тесно связана с Николо-Угрешским монастырём, который был основан Дмитрием Донским в 1380 году в честь победы на Куликовом поле.

Монастырь этот почти целый Кремль: маленький городок со множеством разных построек, парком и прудом внутри стен. В пруду плавают утки и лебеди, вдоль пруда пешеходная дорожка-набережная.

""


""


""


""


""


""


""


На месте нынешнего города располагались деревни Алексеевка, Гремячево, Денисьево и Кишкино.

В 1920-х годах монастырь был закрыт, а в его стенах образована детская трудовая коммуна для беспризорников, которая получила название «Коммуна имени Дзержинского». В 1938 году коммуна получила официальный статус посёлка городского типа.

Посёлок активно развивался, в 1956 году началось строительство одной из крупнейших в стране теплоэлектроцентралей — ТЭЦ-22. Рядом с монастырскими стенами на месте деревень Гремячево, Денисьево и Кишкино выросли современные многоэтажные жилые кварталы.

В 1981 году рабочий посёлок Дзержинский получает статус города районного подчинения в составе Люберецкого района Московской области.

Первый мэр Дзержинского Виктор Иванович Доркин добился получения статуса города областного подчинения к 4 сентября 1996 года. Несколько раз Дзержинский признавался самым благоустроенным городом как Подмосковья, так и России.

Думаю, стоит проехаться по этому маршруту ещё раз в светлое время суток, много чего интересного встретилось по пути. Как-то совершенно неожиданно в плане культурного просвещения провели вечер.
Зореслав 0 1 комментарий