Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Запуск двигателя мопеда или мотоцикла (или как завести мопед)

25 января 2011 - Молчун

Исправный, отрегулированный двигатель пускается в холодном состоянии после двух-трёх нажимов на пусковую педаль, а в горячем – после одного нажима.

При пуске холодного двигателя с помощью воздушной заслонки (корректора) и утопителя поплавка производят обогащение горючей смеси. При позднем зажигании пуск всегда затруднён. Большое опережение зажигания во время пуска недопустимо, так как при раннем воспламенении рабочей смеси кривошип, получая встречный толчок, поворачивается в обратном направлении, резко отбрасывая кверху пусковую педаль. Это может привести к повреждению механизмов.

Перед пуском 2-3 раза нажимая пусковую педаль, прокручивают коленчатый вал для впуска горючей смеси в цилиндр. Затем включают зажигание. При следующем нажиме на пусковую педаль в двигателе должны начинаться вспышки рабочей смеси. В холодную погоду для впуска смеси иногда нужно 4-5 раз прокрутить коленчатый вал. Если вспышек не произошло, то выжидают 1-2 минуты, чтобы топливо испарилось, и вновь нажимают на пусковую педаль. Зимой для облегчения пуска применяют легкоиспаряющиеся топливо, а при температуре ниже -25 градусов в цилиндр впрыскивают немного легковоспламеняющегося бензина (желательно добавить к нему 20% эфира) или нагревают свечу зажигания. Для облегчения пуска, в особенности зимой, у двигателя должна быть хорошая компрессия.

При пуске горячего двигателя обогащать смесь не рекомендуется; Дроссельный золотник открывают на одну треть или на половину его хода, а при перегреве перед пуском двигатель продувают воздухом, т.е. медленно прокручивают коленчатый вал при полностью открытом золотнике. Во всех случаях при затруднениях пуска горячего двигателя необходимо первую попытку делать при полностью открытом золотнике, а при повторных попытках постепенно прикрывать дроссельный золотник. Если первую попытку пуска сделать при слегка открытом дроссельном золотнике, то произойдёт чрезмерное обогащение смеси. При этом пуск станет возможным только после продувания двигателя воздухом.

Если после многократных попыток двигатель пустить не удалось, то необходимо выяснить, имеются ли все необходимые условия для его пуска.

Для пуска двигателя необходимы следующие условия:

  1. Хорошая искра в свече зажигания. Наличие искры проверяют следующим образом. Снимают со свечи зажигания провод и подносят его к «массе», например к рёбрам цилиндра. Достаточно сильная искра должна пробивать искровой промежуток не менее чем в 4 мм. Причина неисправности свечи – копоть на свече зажигания; искровой промежуток меньше 0.4 мм
  2. Наличие рабочей смеси в цилиндре. Если после нескольких предпусковых прокручиваний коленчатого вала при включенном зажигании не произошло вспышек, то вывёртывают свечу зажигания. При наличии рабочей смеси в цилиндре свеча должна быть влажная. Если свеча зажигания сухая, то её опять ввёртывают в цилиндр и делают ещё несколько попыток пуска двигателя, обогащая смесь. У прогретого двигателя, в котором при прокручивании коленчатого вала не происходить вспышек, наличие рабочей смеси в цилиндре подтверждается выходом из глушителя паров несгоревшего топлива. Для обогащения смеси утапливают поплавок и прикрывают воздушную заслонку (корректор). Если горючая смесь не поступает в цилиндр, несмотря на вытекание топлива из карбюратора, при утопленном поплавке, то проверяют, не засорились ли жиклёры и каналы к ним. Если при утопленном поплавке топливо не вытекает, проверяют, есть ли в баке топливо и поступает ли оно через кран в карбюратор.
  3. Правильная установка зажигания. Начало размыкания контактов в прерывателе должно совпадать с положением поршня в В.М.Т. или происходить с опережением, т.е. когда поршень не дошел до В.М.Т. на 1-2 мм. Если это условие не соблюдено, то и при сильной искре пустить двигатель не удастся.
  4. Необходимо проверить, не засорен ли воздухоочиститель и не препятствует ли выходу выпускных газов глушитель вследствие смятия или засорения.
  5. Достаточная ли компрессия в цилиндре. Компрессию в цилиндре проверяют по изменению сопротивления при прокручивании коленчатого вала пусковой педалью без свечи зажигания и со свечой в цилиндре. В первом случае сопротивление прокручиванию незначительно. Во втором случае у исправного сопротивление сильно возрастёт. Более тонкая проверка производится с помощью компрессометра. Обычно мотоциклист с достаточной точностью определяет компрессию без приборов. Если коленчатый вал туго прокручивается без свечи зажигания, то это является следствием загустевания масла в холодную погоду. Ухудшение компрессии в цилиндре происходит вследствие износа поршневых колец и цилиндра, завальцовки поршневых колец в канавках, неплотного соединения головки с цилиндром, неплотно завёрнутой или негерметичной свечи зажигания.
  6. Нормальный состав топливной смеси. Содержание масла в бензине не должно превышать обычную норму, т.е. 40гр. масла на 1000гр. бензина.
  7. Наличие компрессии в картере. При недостаточной компрессии в двигателях с нарушенной герметичностью картера во время впуска и продувки в цилиндр проникает наружный воздух, а горючей смеси поступает мало, причём значительная часть её вытесняется через неплотности при движении поршня вниз.   

Двигатели с недостаточной компрессией в картере характеризуются затруднённым пуском, т.е. для пуска требуется несколько десятков толчков пусковой педали при утопленном поплавке и закрытой воздушной заслонке. В некоторых случаях пуск их удаётся только с хода. Такие двигатели работают только при частоте оборотов выше средних и не развивают полной мощности. Ухудшение компрессии в картере происходит вследствие снижения компрессии в цилиндре, ослабления затяжки болтов и гаек скрепляющих половинки картера, повреждения прокладок между цилиндром и картером и сальников на коренных шейках двигателя.

Если все условия выполнены, то исправный двигатель должен начать работу. Если же вспышек не происходит, не следует спешить в двигателе что-либо регулировать, или разбирать его. Часто отсутствие вспышек является следствием излишне богатой смеси. Даже среди однотипных каждый двигатель обладает некоторыми особенностями при пуске.

Если двигатель сильно нагрет, для облегчения пуска следует дать ему остыть.

Если пуск осуществляется только после многократных нажимов на пусковую педаль, необходимо устранить неисправности для обеспечения лёгкого пуска.

 

Похожие статьи:

ВайрасыСхема двигателя V-50

ДвигательПилот вне закона. Статья из журнала "Мото"

Рейтинг: +8 Голосов: 12 37621 просмотр
Комментарии (17)
Молчун # 25 января 2011 в 23:29
smile без опечаток не обошлось, но смысл, думаю, понятен...
косованыч # 10 февраля 2011 в 11:43
Отличная статья, всем рекомендую взять на заметку.
0 # 18 марта 2011 в 23:25
Спасибо. на будущее пригодится
0 # 29 марта 2011 в 11:04
Статья замечательная.Но надо бы добавить регулировку карбюратора.Дайте пожалуйста скачать книгу Карбюраторы мотоциклов мотороллеров и мопедов.Обыскался -везде за бабки
Молчун # 3 октября 2011 в 19:33
http://www.mopedist.ru/forum/thread414.html
http://www.mopedist.ru/forum/thread152.html
0 # 29 марта 2011 в 12:43
статья супер))) надо взять на заметку..
Молчун # 12 июня 2011 в 02:00
А статейку отредактировали! Кто? laugh
косованыч # 12 июня 2011 в 13:07
Я тоже удивился, даже иллюстрации к ним прилагаются.
Atlant 26 RUS # 27 сентября 2011 в 21:58
Статья не плохая,но...действительно не плохо было бы добавить"Регулировку карбюратора"! crazy
Молчун # 3 октября 2011 в 19:34
Внимательно читаем форум. здесь есть всё
http://www.mopedist.ru/forum/thread414.html
http://www.mopedist.ru/forum/thread152.html
0 # 3 октября 2011 в 12:52
прочитал и запомнил)
Серый # 3 октября 2011 в 17:53
статья супер!выходит я неправильно делаю когда завожу свои карпаты : я делаю так открываю краник ,жму на утопитель и потом просто 1 раз нажимаю на кикстартер без закрытия воздушной заслонки и без открытия дроссельной заслонки.но все прекрасно заводится +)
Молчун # 3 октября 2011 в 20:17
И у меня так заводится, и хорошо!
Я специально в феврале вытаскиваю на улицу, даю постоять около часа, а потом пробую заводить... вот уж без воздушной заслонки не получалось...
Серый # 3 октября 2011 в 20:19
"вот уж без воздушной заслонки не получалось..."
не знаю я ей неразу не пользовался и поэтому вообще снял ее :D
Мишаня # 3 октября 2011 в 20:54
зимой без заслонки вообще не заводится а с заслонкой с 3 пинка
igorasy # 26 января 2012 в 05:19
v
Phoenix # 17 марта 2012 в 23:04
хорошая статья, спасибо автору! v