Задние амортизаторы Альфа

...
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Просто в нем демпфер сухого трения
Никогда о таком не слышал dash Расскажи поподробнее. Может это и есть секретная китайская разработка улучшающая плавность хода - "Дуйсуй"? shock
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
""
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Демпфер сухого трения... А ведь и правда может быть в этом и была китайская задумка. Я как то не подумал об этом. Просто забыл уже что были такие амортизаторы как на фото выше.))
Я когда Альфовский разбирал амортизатор, подумал что китайцы хотели сделать нормальный гидравлический аморт, но почему то недоделали. Не поставили сальник на шток и клапана на поршень, и забыли масло залить. )))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2019 в 17:18, Alex1974: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Czech, Мне память подсказывает, что он масляный.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
Я таких "демпферов сухого трения" пяток разобрал недавно. Сделано в СССР, передовые технологии руками тульских ДЕДов.

""


Приносишь, такой, по гарантии, а тебе ДЕД приёмщик говорит - не, паря, извиняй. Это амортизатор сухого трения. Воздух перетекает? Перетекает. Значит никаких претензий.
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Харитон:
Мне память подсказывает, что он масляный
Два рычга слева от амортизатора, соединенные между собой- это и есть сухой демпфирующий элемент.
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
Харитон:
Мне память подсказывает, что он масляный.

И куда тут заливать масло? Классический "демпфер сухого трения". Ну или мокрого, если дождик идёт.

""
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Именно из-за внешнего вида таких амортизаторов, у старых авторемонтников родилось жаргонное название амортизаторов- "мослы" Типа "Эй, салага, бери притужальник и пойдем мослы откручивать!":)
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Alex1974:
может быть в этом и была китайская задумка
Нужно уточнять, кто первый сделал такого вида конструкцию. Мопеды Верховина и Рига советских времен имели примерно такие же амортизаторы. А до них такими "демпферами сухого трения" оснащались более ранние модели мопедов из стран "советского лагеря" Европы.Добавлено спустя 4 минутыВозможно, что у меня на старой даче сохранились такие задние амортизаторы, их было два комплекта. Если местные алкаши еще не вскрыли сарайчик и не выгребли весь алюминий. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
Мопеды Верховина и Дельта не имели амортизаторов вообще, так, к слову.
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Хм, я это даже комментировать не стану - "кто на что учился"...
Могу лишь одно порекомендовать - это проделать эксперимент: отрезать направляющие штыри от верхней части корпусов "упругих элементов задней подвески Верховины" и поездить по ухабистой дороге. Враз проявят себя автоколебания.
Давно это было: и ограничительные резинки снимали, и резали штыри, и ездили...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Дед:
проделать эксперимент: отрезать направляющие штыри от верхней части корпусов "упругих элементов задней подвески Верховины" и поездить по ухабистой дороге. Враз проявят себя автоколебания.
Если отрезать штыри, на первой же кочке пружины сложатся напополам. Направляющие там именно для этого и нужны- чтобы верхняя и нижняя части сохраняли соосность при работе, но никак не в качестве фрикционного элемента. Изношеные направляющие несомненно добавляют немного трения в работу амортизатора за счет перекоса штыря, но конструкторами этот эффект при проектировании точно не рассматривался, и в реале он практически незаметен. Так что нет на совкомопедах амортизаторов, от слова совсем.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Alex1974:
на первой же кочке пружины сложатся напополам.
А ты проверь, потом и говори... joke

Alex1974:
нет на совкомопедах амортизаторов,
И что же там?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 08:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Дед:
А ты проверь, потом и говори..
А я еще в юности проверил. Когда на карпатах из-за износа направляшки на кочке штырь перекосило, и сломало, я обломок выбросил, и так ездил. Вечером пружина была загнута как хоккейная клюшка.
Дед:
И что же там?
Ты наверное не поверишь, но там просто пружина.:) Наверное ты согласишься что пружина и амортизатор- это немного разные вещи?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 08:52, Alex1974: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Alex1974:
обломок выбросил, и так ездил.
И какие были ощущения? laugh
Alex1974:
пружина была загнута
Это "сопутствующий эффект", не более того. К слову, пружины Верховины держались намного дольше, чем один день - пару недель точно, пока не был куплен новый "не_амортизатор". v
Alex1974:
не поверишь, но там просто пружина.
Не поверю: там еще направляющий аппарат, упругий отбойник и демпфер.
Допускаю, что разногласие возникло по причине того, что речь о разных конструкциях: в моем случае - про деталь от мопеда Верховина-4, в твоем - от "непонятно чего", с названием Карпаты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 09:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Дед:
Допускаю, что разногласие возникло по причине того, что речь о разных конструкциях: в моем случае - про деталь от мопеда Верховина-4, в твоем - от "непонятно чего", с названием Карпаты.
А разве есть разница? Поглядел фото-отличий, кроме внешнего вида не заметил.
А так да- и направляющий аппарат есть, и отбойник упругий тоже есть, но работает это все как простая пружина, а не как полноценный амортизатор))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 09:25, Alex1974: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Alex1974:
работает это все как простая пружина
Именно так и Риги и Верховины и Карпаты. Разница только во внешнем виде и чуть в длинах.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
krotik:
Именно так и Риги и Верховины и Карпаты. Разница только во внешнем виде и чуть в длинах
Ну вот уважаемый Дед почему то уверен что именно в Верховиновском есть еще и какой то волшебный "демпфер":)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 11:37, Alex1974: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Это тот что в виде капролоновой втулочки 25мм? ))) А через 300км из за боковой нагрузки преврящается в капролоновое ииччко?)) Так она только что бы ламинь не так грызло. Направляющий шток то, именно направляющий и ничего более, почти не обработанный. Резинка-отбойник как правило просто короткая, витки пружины смыкаются раньше чем до неё достанет. Она скорей как свободно бултыхающийся пыльник для штока, грязь с него стирать. Но обычно оказывается прилипшей в самом верху штока где надежно служит его украшением.
Вся бодяга со времен Риг-3 и МП-046, без изменений, только колпак пружин исчез. Как на более ранних в подробностях не скажу, слишком давно, более 35ти лет назад, имел с ними дело.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Ну так грязный сухой шток трется об втулку, а снаружи на верховиновском амортизаторе еще есть стакан, он трется об пружину, и все это вместе и есть демпфер колебаний. Совершенно сухого трения!))
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Всё как у Чеха. )) С той лишь разницей что тоньше сконструировано. Сразу и не догадаться как оно работает )))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
krotik:
Всё как у Чеха. )) С той лишь разницей что тоньше сконструировано. Сразу и не догадаться как оно работает )))
А вот уважаемый Дед сразу догадался, не то что мы, молодежь..))))
Czech
Медаль Грамота
Москва
6 часов назад
У Деда на Верховине амортизатор воздушный сухой, а у меня более продвинутая конструкция на Туле - амортизатор земляной! Или, если точнее оксидно-почвенный. Прям жалко было на заурядный масляный менять. И денег бы сэкономил...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:46, Czech: причина не указана)
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Czech:
оксидно-почвенный.
Это сильно! И крепился наверняка наноболтами!))) Была у меня в молодости Тула. неоднозначный аппарат.
Wittich
Медаль
Волосово
165 дней назад
Передние амортизаторы от"Жигуля" с пружинами от "Запорожца" Класс!!! Ход мягче Мерина crazy
Убьюсь, но газ не сброшу
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Alex1974:
наноболтами
Там из этих технологий звук. Жалостливый такой, когда на месте подпрыгиваешь, "на-на-на-на". Больше ничего технологичного не клали, не поместилось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 13:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Вы можете, конечно, как вам хочется... А мне удобней так, как было в моей Верховине-4.
А было там так: шток длинный и направляющая втулка длинная, уж никак не 25 мм. Смажешь их солидолом и потом долго чавкают во время езды по кочкам.
И отбойник - самый, что ни на есть "отбойничий", пружины до смыкания витков не работали никогда! Кожухов на них не было - зачем они, если пружины хромированные?!.
Кожуха снаружи пружин были на Риге-4(12) и пружины там были черные, без хрома.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 час назад
Дед:
Смажешь их солидолом и потом долго чавкают во время езды по кочкам.

Мазали их единицы, обычно туда вода попадала и превращала шток в круглый рашпиль, который стирал втулку. Их бы правильнее ставить перевёрнутыми или хотя бы сверлить отверстия внизу, что б влага уходила.
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Ну, В-4 за последние годы не довелось. А вот на Р-3, Р-12, Р-16, Дельта, МП-046, В-5, В-6, В-7 все втулки короткие, 25-40мм в зависимости от года издания.

Сливные отверстия на безколпачных да, сверлили, иначе внизу штока через год ржи вагон, мажь не мажь. На закрытых полегче, но конденсат всеодно копится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Что то заинтересовала меня эта фрикционная конструкция. У меня как раз на Дельте с ФМБ стоят альфовские "амортизаторы", вот закончу текущий проект и ,наверное, займусь, изготовлю что то подобное. Интересно посмотреть какая у них эффективность.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1 час назад
На современных стиралках стоят фрикционные, только без пружин. Говорят были и с пружинами.

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 20:33, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
krotik:
не довелось.
А мне, по счастью, не довелось ни разу копаться в задних амортизаторах Бервы и Явы-50, как-то не было повода. Раскачать задок у этих мопедов не получалось даже тогда, когда ехал по "стиральной доске" - это когда вспаханное поле закатано колесами грузовиков поперек борозд. Да и передние - тоже не прыгали, а отрабатывали мягко, без раскачиваний. Гидравлики внутри не было.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Vorchun:
На современных стиралках стоят фрикционные
На моих 3 что в семье все на демпферной смазке ( высоковязкая термостабильная), фрикционных не встречал. Но не утверждаю что таких нет.
А вот смазка подобного плана использовалась широко в микролифтах тонармов и крышках кассетоприёмников.
Ближайший аналог примерно ПМС 600000
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 21:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
spacer
Москва
335 дней назад
куда то пропали ссылки на магазины, где они ?
krotik
Медаль
Москва
11 минут назад
Никаких правок, кроме тех что вносили авторы постов и удаления пары флуда, нет. Ищите.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Wittich
Медаль
Волосово
165 дней назад
spacer:
куда то пропали ссылки на магазины, где они ?

https://motaki.ru

http://139-qmb.ru
Убьюсь, но газ не сброшу
spacer
Москва
335 дней назад
Харитон:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот такие стоят лет как 10 уже.


https://www.youtube.com/watch?v=qnS1NNnPInU
Добавлено спустя 19 минутпривет
спицованные колеса с дельты на альфу подойдут ?
https://w-motors.ru/catalog/moped_alfa_delta_zodiak_dingo_atlant_mustang_atlant_siti_lyuks_cm_ov_70/obod_kolesa_zadniy_v_sbore_spitsovannyy_delta_zodiak_ov_70_podshipnik_6301_rs/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 18:48, spacer: причина не указана)
Wittich
Медаль
Волосово
165 дней назад
spacer:
спицованные колеса с дельты на альфу подойдут ?
Смотри диаметр оси переднего колеса, они бывают 10 и 12 мм. Эаднее один к одному smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Alex1974
Первоуральск
175 дней назад
Я на свой проект, который изначально является альфой с литыми колесами, купил переднее спицованое колесо. На сайте магазина было указано что это колесо Афа, Дельта, зодиак. В общем при установке вместо родного переднего выяснилось что опорник альфы с ним не очень хорошо стыкуется. Там на опорнике нечто вроде лабиринтного уплотнения по наружному диаметру, так вот буртик на спицованом колесе не встает внутрь канавки родного опорника. Вышел из положения установкой втулки высотой 4 мм между опорником и подшипником колеса. Опорник немного отодвинулся ото ступицы и все стало хорошо, редуктор спидометра тоже работает. Как вариант можно было проточить буртик в токарном станке. Ось на спицованном колесе была 12 мм.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Работу "телескопов" уже проверил, нет затирания?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
См.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
linil отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» сегодня в 13:03
Czech отвечает в теме «Станок НС-12 и его друзья» сегодня в 12:27
Czech отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» сегодня в 12:19
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:44
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 11:02
Александр Константинович отвечает в теме «На Симсоне по Белоруссии.» 18 января 2020
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 18 января 2020
krotik отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 18 января 2020
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 января 2020
andruxxa отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 18 января 2020
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 17 января 2020
omich отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» 17 января 2020
Карп отвечает в теме «Замок зажигания на мопед» 15 января 2020
Отшельник отвечает в теме «Куплю токарный станок "Универсал 2"» 15 января 2020
HVV отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 15 января 2020
NCHpersonal отвечает в теме «Червяк спидометра» 13 января 2020
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 13 января 2020
Дед отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 13 января 2020
Garic отвечает в теме «фара на карпаты » 13 января 2020
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Маркировка мотора» 13 января 2020