...
#124
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
Дед:Просто в нем демпфер сухого трения Никогда о таком не слышал Расскажи поподробнее. Может это и есть секретная китайская разработка улучшающая плавность хода - "Дуйсуй"?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
|
#125
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
1103 дня назад
|
|
#126
- 15 февраля 2019, пятница
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Демпфер сухого трения... А ведь и правда может быть в этом и была китайская задумка. Я как то не подумал об этом. Просто забыл уже что были такие амортизаторы как на фото выше.)) Я когда Альфовский разбирал амортизатор, подумал что китайцы хотели сделать нормальный гидравлический аморт, но почему то недоделали. Не поставили сальник на шток и клапана на поршень, и забыли масло залить. )))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2019 в 17:18, Alex1974: причина не указана)
|
#127
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
Czech, Мне память подсказывает, что он масляный.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#128
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
1103 дня назад
|
Я таких "демпферов сухого трения" пяток разобрал недавно. Сделано в СССР, передовые технологии руками тульских ДЕДов. Приносишь, такой, по гарантии, а тебе ДЕД приёмщик говорит - не, паря, извиняй. Это амортизатор сухого трения. Воздух перетекает? Перетекает. Значит никаких претензий.
|
#129
- 15 февраля 2019, пятница
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Харитон: Мне память подсказывает, что он масляный Два рычга слева от амортизатора, соединенные между собой- это и есть сухой демпфирующий элемент.
|
#130
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
1103 дня назад
|
Харитон:Мне память подсказывает, что он масляный. И куда тут заливать масло? Классический "демпфер сухого трения". Ну или мокрого, если дождик идёт.
|
#131
- 15 февраля 2019, пятница
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Именно из-за внешнего вида таких амортизаторов, у старых авторемонтников родилось жаргонное название амортизаторов- "мослы" Типа "Эй, салага, бери притужальник и пойдем мослы откручивать!":)
|
#134
- 15 февраля 2019, пятница
|
Домодедово
1 день назад
|
Alex1974:может быть в этом и была китайская задумка Нужно уточнять, кто первый сделал такого вида конструкцию. Мопеды Верховина и Рига советских времен имели примерно такие же амортизаторы. А до них такими "демпферами сухого трения" оснащались более ранние модели мопедов из стран "советского лагеря" Европы. Добавлено спустя 4 минутыВозможно, что у меня на старой даче сохранились такие задние амортизаторы, их было два комплекта. Если местные алкаши еще не вскрыли сарайчик и не выгребли весь алюминий.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#135
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
1103 дня назад
|
Мопеды Верховина и Дельта не имели амортизаторов вообще, так, к слову.
|
#136
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Хм, я это даже комментировать не стану - "кто на что учился"... Могу лишь одно порекомендовать - это проделать эксперимент: отрезать направляющие штыри от верхней части корпусов "упругих элементов задней подвески Верховины" и поездить по ухабистой дороге. Враз проявят себя автоколебания. Давно это было: и ограничительные резинки снимали, и резали штыри, и ездили...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#137
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Дед:проделать эксперимент: отрезать направляющие штыри от верхней части корпусов "упругих элементов задней подвески Верховины" и поездить по ухабистой дороге. Враз проявят себя автоколебания. Если отрезать штыри, на первой же кочке пружины сложатся напополам. Направляющие там именно для этого и нужны- чтобы верхняя и нижняя части сохраняли соосность при работе, но никак не в качестве фрикционного элемента. Изношеные направляющие несомненно добавляют немного трения в работу амортизатора за счет перекоса штыря, но конструкторами этот эффект при проектировании точно не рассматривался, и в реале он практически незаметен. Так что нет на совкомопедах амортизаторов, от слова совсем.
|
#138
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Alex1974:на первой же кочке пружины сложатся напополам. А ты проверь, потом и говори... Alex1974:нет на совкомопедах амортизаторов, И что же там?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 08:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#139
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Дед:А ты проверь, потом и говори.. А я еще в юности проверил. Когда на карпатах из-за износа направляшки на кочке штырь перекосило, и сломало, я обломок выбросил, и так ездил. Вечером пружина была загнута как хоккейная клюшка. Ты наверное не поверишь, но там просто пружина.:) Наверное ты согласишься что пружина и амортизатор- это немного разные вещи?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 08:52, Alex1974: причина не указана)
|
#140
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Alex1974:обломок выбросил, и так ездил. И какие были ощущения? Alex1974:пружина была загнута Это "сопутствующий эффект", не более того. К слову, пружины Верховины держались намного дольше, чем один день - пару недель точно, пока не был куплен новый "не_амортизатор". Alex1974:не поверишь, но там просто пружина. Не поверю: там еще направляющий аппарат, упругий отбойник и демпфер. Допускаю, что разногласие возникло по причине того, что речь о разных конструкциях: в моем случае - про деталь от мопеда Верховина-4, в твоем - от "непонятно чего", с названием Карпаты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 09:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#141
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Дед:Допускаю, что разногласие возникло по причине того, что речь о разных конструкциях: в моем случае - про деталь от мопеда Верховина-4, в твоем - от "непонятно чего", с названием Карпаты. А разве есть разница? Поглядел фото-отличий, кроме внешнего вида не заметил. А так да- и направляющий аппарат есть, и отбойник упругий тоже есть, но работает это все как простая пружина, а не как полноценный амортизатор))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 09:25, Alex1974: причина не указана)
|
#142
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Alex1974:работает это все как простая пружина Именно так и Риги и Верховины и Карпаты. Разница только во внешнем виде и чуть в длинах.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#143
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
krotik:Именно так и Риги и Верховины и Карпаты. Разница только во внешнем виде и чуть в длинах Ну вот уважаемый Дед почему то уверен что именно в Верховиновском есть еще и какой то волшебный "демпфер":)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 11:37, Alex1974: причина не указана)
|
#144
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Это тот что в виде капролоновой втулочки 25мм? ))) А через 300км из за боковой нагрузки преврящается в капролоновое ииччко?)) Так она только что бы ламинь не так грызло. Направляющий шток то, именно направляющий и ничего более, почти не обработанный. Резинка-отбойник как правило просто короткая, витки пружины смыкаются раньше чем до неё достанет. Она скорей как свободно бултыхающийся пыльник для штока, грязь с него стирать. Но обычно оказывается прилипшей в самом верху штока где надежно служит его украшением. Вся бодяга со времен Риг-3 и МП-046, без изменений, только колпак пружин исчез. Как на более ранних в подробностях не скажу, слишком давно, более 35ти лет назад, имел с ними дело.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#145
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Ну так грязный сухой шток трется об втулку, а снаружи на верховиновском амортизаторе еще есть стакан, он трется об пружину, и все это вместе и есть демпфер колебаний. Совершенно сухого трения!))
|
#146
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Всё как у Чеха. )) С той лишь разницей что тоньше сконструировано. Сразу и не догадаться как оно работает )))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#147
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
krotik:Всё как у Чеха. )) С той лишь разницей что тоньше сконструировано. Сразу и не догадаться как оно работает ))) А вот уважаемый Дед сразу догадался, не то что мы, молодежь..))))
|
#148
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
1103 дня назад
|
У Деда на Верховине амортизатор воздушный сухой, а у меня более продвинутая конструкция на Туле - амортизатор земляной! Или, если точнее оксидно-почвенный. Прям жалко было на заурядный масляный менять. И денег бы сэкономил...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 12:46, Czech: причина не указана)
|
#149
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Это сильно! И крепился наверняка наноболтами!))) Была у меня в молодости Тула. неоднозначный аппарат.
|
#150
- 16 февраля 2019, суббота
|
Волосово
1368 дней назад
|
Передние амортизаторы от"Жигуля" с пружинами от "Запорожца" Класс!!! Ход мягче Мерина
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#151
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Там из этих технологий звук. Жалостливый такой, когда на месте подпрыгиваешь, "на-на-на-на". Больше ничего технологичного не клали, не поместилось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 13:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#152
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Вы можете, конечно, как вам хочется... А мне удобней так, как было в моей Верховине-4. А было там так: шток длинный и направляющая втулка длинная, уж никак не 25 мм. Смажешь их солидолом и потом долго чавкают во время езды по кочкам. И отбойник - самый, что ни на есть "отбойничий", пружины до смыкания витков не работали никогда! Кожухов на них не было - зачем они, если пружины хромированные?!. Кожуха снаружи пружин были на Риге-4(12) и пружины там были черные, без хрома.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#153
- 16 февраля 2019, суббота
|
Оренбург
1537 дней назад
|
Дед:Смажешь их солидолом и потом долго чавкают во время езды по кочкам. Мазали их единицы, обычно туда вода попадала и превращала шток в круглый рашпиль, который стирал втулку. Их бы правильнее ставить перевёрнутыми или хотя бы сверлить отверстия внизу, что б влага уходила.
Vorchun
|
#154
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Ну, В-4 за последние годы не довелось. А вот на Р-3, Р-12, Р-16, Дельта, МП-046, В-5, В-6, В-7 все втулки короткие, 25-40мм в зависимости от года издания. Сливные отверстия на безколпачных да, сверлили, иначе внизу штока через год ржи вагон, мажь не мажь. На закрытых полегче, но конденсат всеодно копится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#155
- 16 февраля 2019, суббота
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Что то заинтересовала меня эта фрикционная конструкция. У меня как раз на Дельте с ФМБ стоят альфовские "амортизаторы", вот закончу текущий проект и ,наверное, займусь, изготовлю что то подобное. Интересно посмотреть какая у них эффективность.
|
#156
- 16 февраля 2019, суббота
|
Оренбург
1537 дней назад
|
На современных стиралках стоят фрикционные, только без пружин. Говорят были и с пружинами.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 20:33, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#157
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
А мне, по счастью, не довелось ни разу копаться в задних амортизаторах Бервы и Явы-50, как-то не было повода. Раскачать задок у этих мопедов не получалось даже тогда, когда ехал по "стиральной доске" - это когда вспаханное поле закатано колесами грузовиков поперек борозд. Да и передние - тоже не прыгали, а отрабатывали мягко, без раскачиваний. Гидравлики внутри не было.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#158
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
5 часов назад
|
Vorchun:На современных стиралках стоят фрикционные На моих 3 что в семье все на демпферной смазке ( высоковязкая термостабильная), фрикционных не встречал. Но не утверждаю что таких нет. А вот смазка подобного плана использовалась широко в микролифтах тонармов и крышках кассетоприёмников. Ближайший аналог примерно ПМС 600000
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 21:00, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#159
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Москва
1890 дней назад
|
куда то пропали ссылки на магазины, где они ?
|
#160
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Никаких правок, кроме тех что вносили авторы постов и удаления пары флуда, нет. Ищите.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#161
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Волосово
1368 дней назад
|
spacer:куда то пропали ссылки на магазины, где они ? https://motaki.ru http://139-qmb.ru
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#162
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Москва
1890 дней назад
|
Харитон:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот такие стоят лет как 10 уже. https://www.youtube.com/watch?v=qnS1NNnPInU Добавлено спустя 19 минутпривет спицованные колеса с дельты на альфу подойдут ? https://w-motors.ru/catalog/moped_alfa_delta_zodiak_dingo_atlant_mustang_atlant_siti_lyuks_cm_ov_70/obod_kolesa_zadniy_v_sbore_spitsovannyy_delta_zodiak_ov_70_podshipnik_6301_rs/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 18:48, spacer: причина не указана)
|
#163
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Волосово
1368 дней назад
|
spacer:спицованные колеса с дельты на альфу подойдут ? Смотри диаметр оси переднего колеса, они бывают 10 и 12 мм. Эаднее один к одному
Убьюсь, но газ не сброшу
|
#164
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Первоуральск
706 дней назад
|
Я на свой проект, который изначально является альфой с литыми колесами, купил переднее спицованое колесо. На сайте магазина было указано что это колесо Афа, Дельта, зодиак. В общем при установке вместо родного переднего выяснилось что опорник альфы с ним не очень хорошо стыкуется. Там на опорнике нечто вроде лабиринтного уплотнения по наружному диаметру, так вот буртик на спицованом колесе не встает внутрь канавки родного опорника. Вышел из положения установкой втулки высотой 4 мм между опорником и подшипником колеса. Опорник немного отодвинулся ото ступицы и все стало хорошо, редуктор спидометра тоже работает. Как вариант можно было проточить буртик в токарном станке. Ось на спицованном колесе была 12 мм.
|
#165
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Работу "телескопов" уже проверил, нет затирания?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|