Последние комментарии
Мослитр 28 октября 2021 в 04:05
У меня бомбит
Лисапедист 3 октября 2020 в 10:13
Мотосклад

Латгальские приключения Дельты!

Автор
Опубликовано: 2571 день назад (17 ноября 2014)
ПиЁнЭрам посвящается!

День первый:

Решил смахнуть пыль с синего Дельтика.... Мдааа....

""


Гаражное хранение не пошло ему во благо.... scratch

Началось всё с того, что бензин напрочь отказался поступать в карбюратор.... Видать иголка залипла, подумал дядюшка Латгалец и постучал от души по корпусу карбюратора отверткой- сработало! (в каком-то американском фильме видел laugh )Бензин потек.... Дельта завелась и порадовала дядюшку приятным для уха шуршанием шестерен..... Наверное пропало масло в коробке, подумал дядюшка Латгалец и щедро оросил оную маслом....

На улице стоял жуткий холод, смащно разбавленный темнотой.... Да ну её, подумал дядюшка Орик и не спеша побрел домой шурша листвой.... И так слишком много сделал после продолжительной апатии.....

А вот на следующий день свершилось всё с точностью наоборот - стоило только открыть краник, как бензин попер из всех щелей(мдааа.... америкосы хорошего не насоветуют laugh ).... Приплыли, подумал дядюшка Латгалец и стал разбирать карбюратор.....

Причина оказалось банальной - в очередной раз разъело манжетку вокруг иголки...... Причем, внешне всё как бы и ничего, просто отверстие увеличилось раза этак в два.....

Своял новую манжетку из диафрагмы бензонасоса.... Получилось на удивление с первого раза..... Это наверное по тому, что очки дома забыл! laugh

Проехался..... Забавненько..., даже спидометр работает! smile

День третий!

Опустела конюшня дядюшки Латгальца .... Мдяяя.... За долгие годы пришел к выводу, что мопед с документами продается дольше и дешевле , чем такой же , но без документов.... Причем, вылизанный до мелочей мопед, скорее вызывает шок и настороженность у "клиента".... Убитый мотор с ножным переключением вызывает нежный трепет у покупателя, а отличный мотор с ручным переключением сразу "обсирается по самое не хочу!"! А посему нет смысла делать лучше, чем мопед выглядит на свои года - это нынче не ценится абсолютно....

ШК Дельтик пришел ко мне донором... На "органы" и ушел.... scratch
Жизнь его была короткой , но счастливой..... Может и восстанет когда нибудь, как птица Феникс, ибо ходовая осталась и моторчик в закромах можно еще один собрать..... Мдааа... Ели-ели отбил себестоимость проекта.... Мдааа.... - по чуть-чуть, как бы и не заметно, а когда посчитаешь - жаба душить начинает(это сколько водки выпить можно было!) ... А ведь вагон мороженого можно было съесть!

Это я к тому, что наконец-то появилось время заняться машиной.... Потекло масло из под прокладки клапанной крышки.... По началу(до наступления холодов, пока не стал включать печку) это не беспокоило.... Но потом начало попахивать горелым маслом в салоне, а это явно не есть гуд!

Двигатель жутко навороченный , 16 клапанов, два распредвала.... Один из самых неудачных в этой линейке Опелей..... и самое главное - детали на него можно найти только по образцу, иначе ничего не подходит.... И по комплектации пробивали и к шаману ходили, вечно "нестыковочка выходит" ИБО ПЕРЕХОДКА.... Так и в этот раз вышло..... Купил прокладку, разворотил полмотора (это вам далеко не восемь гаек открутить) Добрался до крышки, а прокладка-то и не та! Там их аж две! Причем зеркальных.... Суббота.... все закрыто.... Решил рвануть в одну конторку неподалеку.....

Синяя Дельта прям всем своим видом кричала - выгуляй меня! Ну , думаю - ладно! А больше, собственно и не на чем... завелась нормально... Поехала тоже..... Ну гремела она конечно и раньше, но тут -чем дальше,тем больше! Загремела как ведро с гайками! Но деваться некуда..... Еду! И у перекрестка она как завоет на нейтралке, прям ужас! Заглушил... Тросик газа не при делах.... Все работает четко! Заслонка ходит(рычаг обогатителя срабатывает).... Похоже сальник.....

С горем пополам завелся..... Скорость регулировал лапкой тормоза shock

Эх.... Знал бы, что и в этом магазине только неправильные прокладки остались, сидел бы лучше в гараже.... Причем удалось найти то что нужно, но только одну половинку.... Как-то не поперло..... Мдааааа.... Заказал полный комплект....

Пока рыскал по магазину, мопед остыл и снова поехал нормально..... правда жуткое позвякивание продолжало настораживать....

На пол пути произошел сдвиг по фазе, у Дельтика снова съехала крыша и спасла положение снова лапка тормоза..... Похоже сальник сдох... подумал латгальский дядюшка .... Вместе с коленвалом..... smoke Вот только стоило на ней руль поменять, как началось! laugh А ведь до этого бегала прям как живая! laugh

Обмазал всё тонким слоем герметика и собрал всё назад.... Ибо машина нужна была как никогда.....

Сегодня пришли прокладки.... Ценник в три раза выше, чем типа на "обычную"..... Пришлось брать, ибо чувствую , что герметик на растрескавшейся резине долго не протянет..... А заодно прикупил воздушный фильтр и фильтр для вентиляции салона...

И что вы думаете! По данным машины выдало два фильтра - большой и маленький..... dash
Продавец заржал как конь... а я пошел снимать оригинальный фильтр, чтобы сравнить его с тем, что есть! ( Хорошо хоть фильтр для салона оказался "без вариантов!" smile

День четвертый!

Поменял наконец-то на Опеле прокладки под крышкой клапанов... Второй раз разбирать было уже не так страшно! Старые прокладки, при извлечении из крышки, рассыпались на атомы..... Повезло, подумал дядюшка Латгалец и принялся соскабливать черный американский герметик.....

Осталось немного времени, решил разобрать "ведро с гайками"....

Коленвал сидит в подшипниках плотно, люфта нет.... Сальники сухие.... Заслонка на карбюраторе не клинет.... Непонятки однако..... Кольца "держут"..... В цилиндре ступеньки.... Причем три:

""


Цилиндр надо шлифовать.... А ведь мопед и четыре тысячи не прошел.... Правда пиЁнЭры без масла успели покататься....

Коленвал с люфтом... Надо менять.... Но и это не смертельно на данный момент... Прошвырнулся по базарчику - коленвалов нет... даже китайских... Магазин подшипников нынче по субботам перестал работать.... А в будничные дни до 17.00.... Засада....

Самое интересное меня ожидало в отсеке сцепления.... А ведь было уже такое как-то на синем Юниоре в его детстве.... Поставили мы тогда новую корзину сцепления и долго не могли понять от куда звон стоит.... Вот и опять попался на это:

""


Хорошо видно, как шестерня терлась о корзину.... Вылечить можно, надо упорную шайбу перед втулкой толще сделать.... Кроме того, обе гайки оказались открутившимися..... Диски - железные - тяжеленные... Ужас! Надо срочно менять!

В двигатель уже лазили.... Но косяки не устранили... Непонятненько...

""


Мдааа... Сплошные сталактиты! crazy

Плюс нестыковочки:

""


Коленвал в стужке..... В отсеке КПП - далеко не полезные ископаемые... Причем в изобилии....

В общем, отмою, подправлю и на сборку! smile

День пятый

smoke Вместо предисловия!

Пляски вокруг моторчика продолжаются уже третий вечер... И ведь хотел только собрать и никуда не лезть!

На данный момент расточен цилиндр под хондовский поршень.... В двух местах осталась незначительная чернота, ни на что не влияющая... Похоже выработка была серьезная.... Хотя моторчик бегал довольно шустро.... Правда звон стоял как от паровоза! laugh

Не спеша подогнал каналы в цилиндре и картере....., без фанатизма, хотя руки чесались laugh

В прошлый раз впускное окно не решился трогать:

""


А сегодня подпилил.... Думаю хуже не будет....
Цилиндр забавный.... Такое ощущение, что его пытались осадить подрезкой снизу....

Сходил на базар... с коленвалом снова пролетел.... Сказали, что прям передо мной купили.... Прошвырнулся по рядам со всяким хламом... К собственному удивлению, нашел там новый советский Дельтовский коленвал.... С сепаратором в ВГШ.... dance Купил.... Цена была в половину дешевле, чем у барыг.... Плюс с ним шел бонус - бронзовая втулка в замен сепаратора! Забавненько....

Проверил балансировку - как писал и раньше , под хондовский поршень прям идеально подходит!
А вот подшипники отказались вставать на место, пришлось наждачкой слегка прослабить шейку..... После этого оделись по феншую!

Со сцеплением пришлось немного побороться..... Гайку затянул и корзину зажало.... И это при условии, что шайбы по краям сделал в два раза толще(родные продавило) и втулка на 1мм выступала над корзиной!

Как в последствии оказалось, проблема возникла из-за износа основания. При затяжке шайбы выгибались и зажимали корзину.... Подправил слегка основание на наждачке и придал шайбам вид тарелочки с одной стороны. В результате сцепление собралось без проблем!

...есть цилиндры с разной нижней частью гильзы....

Сильно заморачиваться над этим не стоит.... Были случаи, когда при увеличении окон снизу гильзы, получалось даже хуже, чем было.... Видел спортивные цилиндры, где низ вообще не трогали, подправили только угол.... Обычно поршень ставится в НМТ и отмечается "нестыковочка"... Далее лишнее убираем и в принципе этого достаточно, если не вдаваться в высшие материи!

""


Кстати, на фото видно, что блок шестерен явно выступал за подшипник и терся об картер.... Пришлось подправить на наждаке!

День шестой

Ну воооотттт.... Собрал сегодня дядюшка Латгалец в кучу Дельтика... Завелся с полпинка.... И даже не на обогатителе! smile
Хондовский поршень прижился .... Ведро с гайками спряталось за угол и вывесило белый флаг.... Видать боится, что сдам в металлолом! laugh Холостой ход красивый, чем-то мою Ригу 16 напомнил..... Эх, класный был аппаратец....

Карбюратор адаптировался нормально, возможно потому, что сильно не издевался над каналами.... Как-то всё в меру получилось.... Хотел поставить спортивный глушитель, но и с родным всё как бы и не плохо крутится. Ход мягкий.... Люблю, когда после сброса газа, мопед не стопорится, а продолжает мягко снижать обороты.... Но не всегда так получается....

smoke Теперь тема для рассуждений.... Я уже писал, что обороты зависали..... Странно, так ничего и не обнаружил, кроме напрочь забитого жиклера..... Теперь только стоит догадываться, как же я тогда добрался до дома? И через что поступало топливо ...
Комментарии (5)
IMR-2 # 18 ноября 2014 в 20:34
Поделитесь пожалуйста секретом, как Вы определяли совпадение каналов картера и цилиндра при подгонке их краёв друг ко другу?
Latgalec # 18 ноября 2014 в 23:26
smoke Cделал на цилиндре отметку - типа середину. Потом совместил её с краем картера. Ну а потом как на фото - смотрим, отмечаем фломастером и подпиливаем!
IMR-2 # 19 ноября 2014 в 12:34
А на сколько точно происходит подгонка, возможно проверить при затянутом цилиндре на двух стянутых картеринах, ведь на одной половинке это очень грубо? Ведь смещение может быть относительно оси направляющей втулки и плоскости прилегания цилиндра к картеру, вперёд назад.
Latgalec # 19 ноября 2014 в 13:29
Почему я и акцентировал внимание на то, что надо ставить метки, а прокладки перед установкой прихватить клеем, чтобы не было смещения. Прокладки после вырезки надо подогнать по месту острым ножиком!

Идеально никогда не получится, но надо к этому стремиться. В старых двигателях на цилиндрах даже ставили направляющие втулки! laugh
IMR-2 # 23 ноября 2014 в 14:02
Спасибо, попрактикуем)