Первый в мире мотоцикл

Автор
Опубликовано: 4398 дней назад (14 марта 2012)
Блог: Блог
ПЕРВЫЙ В МИРЕ МОТОЦИКЛ
Первый мотоцикл был создан в 1885 году Готлибом Даймлером в Германии. Машина «для верховой езды», представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости на первой передаче двухступенчатой коробки передач 6 км\ч, и 12 км\ч на второй передаче. Следует заметить, что эта машина могла называться мотоциклом весьма относительно. Ведь она помимо основных двух колес имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, т.к. на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.

К 1912-1914 гг. относятся попытки снабдить мотоцикл подрессоренной передней вилкой. В это же время окончательно утвердилась на нем коробка передач автомобильного типа. В последующие годы происходит только совершенствование отдельных узлов, агрегатов и систем мотоцикла. Вместо поддержки другие изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля, в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км\ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи - у мотоциклов с коляской).
Таким образом, первый мотоцикл был изобретен в 1885 году в Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале 20 века.



ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ В РОССИИ
Появление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли «моторов».
Это были машины иностранного производства, потому как собственная мотопромышленность в стране отсутствовала. Поэтому мотоциклы были у людей преимущественно состоятельных, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение для спорта или путешествий.
Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1891 году на велосипедном заводе в Риге.
Машины первого десятилетия века имели раму велосипедного типа, педальный привод, пружинную переднюю вилку, широкий руль, а цилиндрический бензобак размещался под верхней трубой рамы. V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом в 330 куб. см развивал мощность в 1,5 л.с. Зажигание осуществлялось от магнето, передача усилия на заднее колесо клиновидным ремнем. Система смазки была раздельной. Масло из маслобака по медной трубке поступало прямо в картер двигателя при помощи ручного насоса. Эта машина весила два пуда и легко разгонялась до 50 верст в час или 53 км/ч. К сожалению, информации об этой фабрике очень мало.

Мотоциклетки другого завода, «Мото-Ревю» Дукс, выпускались до 1915 года, почти с ежегодной модернизацией модели. В 1914 году "Дукс" выпускал сразу две модели мотоциклетов и обе они очень мало напоминали те мотовелосипеды, что выпускались всего несколькими годами раньше. Технический прогресс двигался просто галопом, но "Дукс" за ним вполне поспевал. Итак, первая модель «Мото-Ревю» Дукс 1914 года представляла легкий тип мотоциклета - в дуксовском рекламном проспекте ее рекомендовали для туризма. Двигатель - одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 300 куб. см, мощностью 2,5 л. с. Зажигание от магнето с регулировкой опережения зажигания. Этот мотоциклет не имел коробки передач, но имел механизм сцепления, смонтированный на ведущем шкиве. Передача на заднее колесо осуществлялась так же, как и на более ранних моделях - клиновидным ремнем. Экипажная часть - мотоциклетного типа; от велосипеда остался только педальный привод. Пружинная вилка - параллелограммного типа; широкий руль с выведенными на него рычагами регулировки опережения зажигания, дросселя карбюратора, управления механизмом свободного хода и передним тормозом. Также мотоциклет оснащался широким седлом с пружинами обратного действия и большим багажником.
Вторая модель 1914 года рекомендовалась для езды с коляской. На ней стоял V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 куб. см мощностью 3 л. с. Системы зажигания и смазки аналогичны тем, которые были на первой модели. Мотоцикл имел двухскоростную коробку передач и сцепление. Двигатель заводился с кикстартера. Для ног предусматривались удобные подножки в форме лыж. Для 1914 года конструкция обоих мотоциклов была весьма прогрессивной.
Практически одним из первых заказчиков на российские мотоциклы стало Военное Ведомство Российской Империи. Также этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены и мотогонщики того времени.
Итак, первый отечественный мотоцикл назывался Россiя, выпущен он был в Риге, Латвия.

мотоцикл россiя
Комментарии (1)
Славяночка # 2 декабря 2012 в 12:47
Позновательно!