Зарядное устройство!

andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
30 лет назад альфа? Оно машину должно пускать, больше ни на чём стартеров не было.
радиоуправляемые игрушки
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
у машины 1200 вт мощности у стартера .только как помощника в зиму можно использовать ,только как акум выдержит на долговечность .может на полгода хватит ? rofl
Санек Смыков
село Плешаново (Сорочинск)
4137 дней назад
ЗУ (зарядное устройство) я думаю
mitroxa
Медаль
Орел
405 дней назад
Vorchun:

"Дребезг контактов"- как правило относится к контактам реле, контакторов, магнитных пускателей.
Извиняюсь, не корректно выразился, имел в виду плохой контакт, и как следствие нагрев.
Vorchun:
Ток обычно идёт через шунт, расположенный вне прибора или внутри. Судя по фото амперметр у вас с внешним шунтом и обрыв провода амперметра к шунту не ведёт к обрыву цепи зарядки, отсутствует только контроль за током зарядки.

Я сначала не нашол внешний шунт, при ближайшем рассмотрении оказалось что он был установлен на клеммы амперметра и по ходу его сломали когда пытались затянуть гайки на клеммах, видно что он изогнут:
""

Востановил крепление выводных болтиков в корпусе амперметра при помощи двухкомпонентного пластика (типа холодной сварки) для ремонта АКБ, шунт из медного провода, откалебровал по электронному амперметру, закрепил отдельно на текстолитовую пластину на свои болтики, что бы можно было притянуть провода от души, вот собственно новый шунт и останки старого:
""

Вот поближе:
""

Перемычки от боликов амперметра на болтики шунта стоят с обратной стороны текстолитовой пластинки и на фото не видны.
andruxxa:

А как оно пускает, от конденсаторов?


Нет, там намотанна отдельная обмотка шиной как от сварки и стоят 4 диода на 200 Ампер включенных по мостовой схеме, на выходе имеем постоянку, провода накидываются на АКБ, то есть даём подкачку. Актуально в зимнее время, хотя как я думаю лет 30 назад в СССР с запчастями был дефецит и новый акамулятор было достать сложно, вот народ и шаманил такие пускозарядные устройства (дядька говарил что их то ли "тарзанками" или "тарзанчиками" называли, забыл уже) что бы завести двигатель авто с полудохлым АКБ.
А конденсаторы используются как реактивное сопротивление в цепи первичной обмотки для регулировки тока заряда, некогда схему нарисовать, как начерчу, скину в тему, станет всё понятно.
радик:

я делал обыкновенный регулируемый блок питания на кр142ен12 с амперметром на 400 ма .напряжение на выходе меняется от 3 до 14 в

Для "мелких" АКБ:
""

я тоже сделал регулируемый блок питания, за основу была взята такая схема:
""

В цепь базы транзистора поставил переменный резистор вместо постоянного
""

Управляющий транзистор стоит кт-818, на выпрямителе два диода кд-213, схема выпрямтеля с двумя обмотками со средней точкой.
Диоды и транзисторы разместил на одном радиаторе.
""

Для лучшего охлаждения поставил куллер от "первобытного" компьютера:
""

Потребляемый ток можно снимать до 2х ампер, при зарядки 7ми амперных акб практически не греется:
""

Кстате для зарядки вот таких 6ти вольтовых акб
""

использую зарядку от сотового:
""

На холостом ходу напряжение порядка 8ми вольт.
""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 ноября 2012 в 05:07)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
а 12 вольтовые акумы он будет заряжать ?маркировку стабилитрона не понял ,он на какое напряжение ? и амперметра на изделии не видать ,он будет ?

Добавлено через 17 минут

вот схема интересная
""
взято отсюда http://radiocon-net.narod.ru/page80.htm
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 06:52)
mitroxa
Медаль
Орел
405 дней назад
Самопальная зарядка как раз для 12ти вольтовых акб, стабилитроны серии д-814 2 штуки, буквенные индексы не помню, вобщем набирал на напряжение 15 вольт.
На выходе под нагрузкой напряжение регулируется от 0 до 15 вольт, только нет смысла снимать напряжение меньше 8ми вольт при токе больше ампера т.к. падение напряжение на переходе транзистора получается большим и как следствие выделяемая теплавая мощность может грозить перегревом.
Амперметр использую выносной, надеюсь найти малогобаритный амперметр что бы вместить в корпус или сделать из стрелочного индикатора от магнитофона.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1991 день назад
mitroxa:
д-814
Д814а на напряжение 7,5в как раз 2 штуки последовательно и будет 15 в!
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
я зарядник сделал из блока питания для ноутбуков .последовательно с акумом включил лампочку на 26 вольт 25 вт ,лампочку подбирал опытным путем ,чтобы ток заряда был не более 0.4 а (0.1 десятая от емкости) .вышло гдето 0.3 а .лампочка горит впол накала .время заряда вычислял по формуле t=4 A : I (заряда) .в моем примере 4:0.3=13.33 часов или 13 ч 20 мин .это величина условная ,имеется ввиду что ток заряда не уменьшается и акум полностью разряжен .заряженность измеряется вольтметром ,т.е. 13.1 вольта при выключенном заряднике .если заряжать большим временем то уровень электролита понизится от выкипания
qwant
Нижний Новгород
4008 дней назад
Вот несколько простейших схемок "зарядок-будилок" для АКБ уснувших после зимы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С этой схемой ОЧЕНЬ АККУРАТНО !!!!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Или вот простейшие решения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 ноября 2012 в 20:54)
mitroxa
Медаль
Орел
405 дней назад
Собственно интересуюсь, ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера?
Валяется штук 5 таковых в рабочем состоянии.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
я пробовал ,но схему ,которую я нашел не подходила к моему блоку питания . .даже сжег один блок питания scare ,а один валяется без дела .нету схемы для переделки ,вернее микросхемы там не "ходовые" .у меня цель была из 12 в сделать 14 и регулировать .
qwant
Нижний Новгород
4008 дней назад
mitroxa:
ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера?
Собирал.... Там надо резистор переменный добавить ... Но не со всеми прокатит ...
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
у нас зимы суровые ,поэтому акумы заносят домой от заморозки и повреждения .поэтому предлагаю сделать зарядку в течении 3-х месяцев малым током .получается 30 x 24 x 3 =2160 часов .4 А Ч :2160 ч =0.0018 А .грубо 2 мА .чтобы расчитать сопротивление нужно R=U : I ?15 :0.0018 =8.333 ома .попросту говоря переменный резистор на 10 к вместо лампочки ,выставить 2 ма и пусть всю зиму заряжается .кстати для автомобильного акума получается 30 ма ,в течении 3 месяцев
1alf1 61rus
Медаль Кубок
Ростов-на-Дону
1991 день назад
mitroxa:
Собственно интересуюсь, ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера?
Валяется штук 5 таковых в рабочем состоянии.
Я такой блок питания использую для питания магнитолы в гараже! hoho
Вот мой блог!
""
Не матерись на форуме, а то накажу!
Custom
Севастополь
40 дней назад
Я делал, несколько штук. За основу брал идею из журнала Радио 2009 №1, с.38, со своими доработками. Вот здесь дальнейшее развитие этой темы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 23:00)
mitroxa
Медаль
Орел
405 дней назад
Я от нечего делать подключал к такому блоку питания CD дисковод от первобытного компьютера (который с кнопками управления и разьёмом на наушники) и 12ти вольтовый усилок, получился проигрыватель для гаража smile , можно слушать CD диски.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
вот вот на этой схеме я и "попал " rofl .поначалу обрадовался залез туда ,а там не tl494 а совсем другая микросхема .так что не обольщайтесь smile
Custom
Севастополь
40 дней назад
О как! А вдруг то был аналог? laugh
mitroxa
Медаль
Орел
405 дней назад
Custom:

Я делал, несколько штук. За основу брал идею из журнала Радио 2009 №1, с.38, со своими доработками. Вот здесь дальнейшее развитие этой темы.

Спасибо за информацию.

Добавлено через 7 минут

Сейчас с одного снял крышку, как раз стоит TL494CN smile .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 23:15)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Custom
Севастополь
40 дней назад
99% компьютерных БП собраны на ТЛ494 или её аналоге. При первом включением после доработок настоятельно рекомендуется лампа 60-100 Вт в разрыв сетевого провода. В случае неудачи спасает от выделения адреналина в штаны laugh .
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
mitroxa:
Сейчас с одного снял крышку, как раз стоит TL494CN .
да повезло .мне попалась
""
.если tl494 попадется обязательно сделаю

Добавлено через 6 минут

а вот TL494
""


Добавлено через 3 минуты

по поводу "адреналина в штаны" : было zst

Добавлено через 7 часов 35 минут

сегодня попробовал экспериментировать .пробовал менять номиналы резисторов ,чтобы поменять напряжения (3.3 5 12 в)на микросхеме ат2005в .ничего не получилось .вернее в защиту уходит .все бросил .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 декабря 2012 в 22:06)
Custom
Севастополь
40 дней назад
Почитайте вот здесь вот. Если в вашем блоке питания АТ2005 мониторит напряжения по всем своим компараторам, то нужно их искусственно отключить с помощью делителей напряжения, запитав их от заведомо стабилизированного напряжения, т.е. такого, которое не регулируется самим ШИМ-контроллером. А на один из компараторов подать , опять же через соответствующий делитель напряжения, выходные 13-14 В.
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
я могу конечно временно подключить блоки питания на 3.3 в и 5 вольт и подпаять напряжения к микросхеме .а дальше что ?что делать с выводом где 12в ? у меня первоначально идея была понизить 5 в с помощью сопротивления ,тем самым увеличить "подкачку".не прокатило sad
Custom
Севастополь
40 дней назад
Во-первых, надо с начала определить элементы делителей напряжений с 3.3/5/12В.
Во-вторых, высчитать коэффициент деления Кд для 12В, пересчитать его на нужное напряжение (13-15В). Например, если верить табл.№3 ссылки в посту #62, то для 12В Кд=0.386, стало быть, для 14.6В Кд=0.318.
В-третьих, изменить резистор (любой из двух) в делителе напряжения 12В для получения Кд=0.318.
В-четвёртых, отсоединить соответствующие делители напряжений от выходов 3.3В и 5В, и подключить их на общий провод, таким образом отключив их.
Вроде всё.
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
вообщем я не поленился и нашел 3 регулируемых блоков питания .выставил на них все напряжения 3.3 в 5 в и 12 вольт ,подпаял ,включаю смотрю .на выходе как положено 12 вольт .затем медленно понижаю (опорное)12 вольт .думаю что щас повысится .не фига !дошел до 7 вольт и компьютерный блок питания в "защиту".где косяк look
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 23:41)
Custom
Севастополь
40 дней назад
И всё-таки, отключите компараторы на 3.3В и 5В. Если БП заведётся, то далее изменяйте оставшийся делитель напряжения компаратора на 12В.
Да, кстати, у этой микрухи ещё есть компаратор отрицательного напряжения (н.6). Если он задействован, его тоже нужно заглушить, подключив через резистор к общему проводу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 23:55)
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
кажется я понял .я не там искал .эти напряжения служат для защиты .т.е. при их изменении блок питания выключается .надо искать в другом месте

Добавлено через 3 часа 16 минут

dance нашел!оказалось что за напряжение на выходе отвечает 2 нога .попробовал уменьшать сопротивление со 2 ноги на землю ,попросту говоря припаял 10 к паралельно 2 ноге и на землю ,получилось 15 в ,так и оставил .потом отключил блок питания (опорник 3.3 в) припаял сопротивление родное ,работает .при отключении 12 в (опорника)блока питания пришлось потенциометром "ловить" (подбирать )сопротивление с выхода на микросхему ,заработало .с 5 вольтами сопротивлением не получилось я попросту кренку на 5 в припаял в разрыв резистора и тоже пошло .вообщем на выходе у меня получилось 15 и 6.5 вольт .если буду заряжать акум для ограничения тока припаяю автомобильную лампочку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 03:10)
Custom
Севастополь
40 дней назад
радик:
для ограничения тока припаяю автомобильную лампочку
Так ведь у микросхемы 5 нога это вход сигнала перегрузки по 12В. Можно задействовать его, включив в разрыв "минусового" проводника выходной цепи соответствующий шунт (если его нет в заводском исполнении), на котором получалось бы 2.37В при достижении желаемого тока (см. табл.№3 из 62 поста). Например, для тока зарядки 1.5А Rш=1.58 Ом.
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
на самом деле на 5 ноге где то 4 вольта ,т.к.сопротивлением гасится напряжение .вообще думаю как заблокировать эту защиту .тогда бы можно было бы регулировать напряжение на выходе ,меняя сопротивление на 2 ноге и сделать на выходе например от 12 до 15 в или даже от о водьт.

Добавлено через 12 минут

смотрю внутреннюю схему микросхемы "как баран на новые ворота" rofl .может достачно было бы перекусить какую нибудь ножку и все .хорошо было бы .не "догоняю" smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 12:44)
TOMOS
Медаль
Москва
3254 дня назад
Смотрим в нете *графики заряда свинцового акумулятора* или на Электротранспорт.ру в *Источники питания* заходим и осознаем,что метод заряда*подаем напряжение с хрен знает каким током* угробит АКБ быстро.Обычный Б/П для заряда свинца не подходит.Как и для лития и никеля.
Делай,что должен,и будь,что будет...
Custom
Севастополь
40 дней назад
TOMOS, Вы слишком категоричны в суждениях. Во-первых, тут обсуждалось и ограничение тока, в том числе.
А во-вторых, разве не это
TOMOS:
*подаем напряжение с хрен знает каким током*
происходит в реальном автомобиле после пуска стартером: напряжение бортовой сети ограничено реле-регулятором, а вот зарядный ток некоторое время ограничен только внутренним сопротивлением генератора, и легко достигает нескольких десятков ампер.
Компьютерный БП, как источник напряжения (тока) подойдёт для зарядки чего угодно, но с соответствующим контроллером.
В случае со свинцовыми аккумуляторами роль "контроллера" вполне по силам обычной лампе накаливания и смекалке владельца.
радик, А не поискать ли вам схему вашего БП, тогда и советы давать было бы гораздо проще.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Вот поэтому в реальном автомобиле аккумулятор и дохнет на 3год уже. Ток должен регулироваться в зависимости от типа и ёмкости акб. В компьютерном бп такой регулировки нет.
радиоуправляемые игрушки
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
Custom:
радик, А не поискать ли вам схему вашего БП, тогда и советы давать было бы гораздо проще.
искал схему переделки .в основном пишут о переделке бп на TL494 или их аналогов ,а на AT2005 терпенья не хватило scratch .короче не нашел .вот хорошо бы еще корпус найти ,чтобы спереди тумблеры были "сеть" и "вентилятор" амперметр и клеммы

Добавлено через 10 минут

andruxxa:
Вот поэтому в реальном автомобиле аккумулятор и дохнет на 3год уже. Ток должен регулироваться в зависимости от типа и ёмкости акб.
а я помню старики рассказывали ,в первых моделях жигулей на реле регуляторе был переключатель "зима-лето" т.е зимой напряжение повыше ,а летом пониже .получается не обязательно грузить акум электричеством чрезмерно без надобности .значит и срок работы увеличивается .у меня тоже был москвич когда то .реле регулятор "копал " ,хотел напряжение регулировать ,но так и не дошел до конца

Добавлено через 2 минуты

раньше актуально было сохранить акум ,а сейчас по барабану всем
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 декабря 2012 в 22:53)
Custom
Севастополь
40 дней назад
andruxxa:
В компьютерном бп такой регулировки нет
В компьютерном БП есть регулировки, о которых вы даже и не подозреваете, в том числе лимитирование по току первичной и вторичных цепей.
На третий год дохнут х.. хреновые аккумуляторы, моему уже 5 лет, и ничего, живой ещё.
радик, особой разницы нет, на какой микросхеме сделан тот, или иной БП. Тут важнее идея, заключающаяся в повышении одного из напряжений путём перенастройки соответствующего делителя напряжения, а также отключения не используемых компараторов других напряжений. Попутно можно (нужно) ограничить выходной ток на уровне ~ 1А.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 23:08)
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
кустом спасибо за помощь .я теперь думаю еще раздобыть бп ,который не жалко будет курочить .еще хочу добавить про автомобильные акумы .раньше машины делали с "заводилкой" ,а это ведь большой плюс ,вручную можно было заводить ,даже если акум разряжен .а теперь ,все носятся с этими зарядками ,срамота .
Cruiser
Рязань
3320 дней назад
а я еще помню были машины с педалями - вообще заводить не надо. )))
Кроме шуток - мне кажется интереснее для зарядника использовать "электронные трансформаторы" для 12в ламп. И габариты поменьше и схема проще.
Custom
Севастополь
40 дней назад
Cruiser:
И габариты поменьше и схема проще.
Эти ещё не ковырял, но думаю, вполне подойдут.
А вообще - один диод и одна лампа накаливания, всунутые в розетку, вполне зарядят любой по ёмкости аккумулятор, вопрос только во времени smile .
TOMOS
Медаль
Москва
3254 дня назад
Заряд свинца идет в два этапа.Современные АКБ для мотиков-либо АЖМ тип,либо гелевые(вообще не подходят)АЖМ может перенести несколько кипячений,и умрет,гелевый умрет с первого раза.Обычный Б/П двух этапов заряда не обеспечивает.Я год на электроскутере со свинцом ездил,и эту тему плотно изучал.Но спорить не буду.Вольному воля-спасенным рай.
Делай,что должен,и будь,что будет...
Custom
Севастополь
40 дней назад
TOMOS:
спорить не буду
И я не буду. А чего мне спорить? Пользую различные аккумуляторы и ихние зарядки уже более 20 лет (ежедневно). Только вот с литиевими не сложилось как-то.
радик
Медаль
Челябинск
1 день назад
Cruiser:
а я еще помню были машины с педалями - вообще заводить не надо. )))
напрасно смеетесь .представьте себе акумы исчезнут(кризис или еще чего) и через 3 года будут только мопедисты и трактористы с пускачами ездить
rofl .я вообще думаю ,что акумы это "головняк".и машины надо делать с магнето !запуск можно производить например сжатым воздухом ,как самолеты ла5 в войну и танки до сих пор так запускают вроде бы .
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 13:11
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 12:33
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 12:18
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:17
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024