#41
- 23 ноября 2012, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
30 лет назад альфа? Оно машину должно пускать, больше ни на чём стартеров не было.
|
|
#42
- 23 ноября 2012, пятница
|
Челябинск
1 день назад
|
у машины 1200 вт мощности у стартера .только как помощника в зиму можно использовать ,только как акум выдержит на долговечность .может на полгода хватит ?
|
#43
- 23 ноября 2012, пятница
|
село Плешаново (Сорочинск)
4137 дней назад
|
ЗУ (зарядное устройство) я думаю
|
#44
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Орел
405 дней назад
|
Vorchun: "Дребезг контактов"- как правило относится к контактам реле, контакторов, магнитных пускателей.
Извиняюсь, не корректно выразился, имел в виду плохой контакт, и как следствие нагрев. Vorchun:Ток обычно идёт через шунт, расположенный вне прибора или внутри. Судя по фото амперметр у вас с внешним шунтом и обрыв провода амперметра к шунту не ведёт к обрыву цепи зарядки, отсутствует только контроль за током зарядки. Я сначала не нашол внешний шунт, при ближайшем рассмотрении оказалось что он был установлен на клеммы амперметра и по ходу его сломали когда пытались затянуть гайки на клеммах, видно что он изогнут: Востановил крепление выводных болтиков в корпусе амперметра при помощи двухкомпонентного пластика (типа холодной сварки) для ремонта АКБ, шунт из медного провода, откалебровал по электронному амперметру, закрепил отдельно на текстолитовую пластину на свои болтики, что бы можно было притянуть провода от души, вот собственно новый шунт и останки старого: Вот поближе: Перемычки от боликов амперметра на болтики шунта стоят с обратной стороны текстолитовой пластинки и на фото не видны. andruxxa: А как оно пускает, от конденсаторов?
Нет, там намотанна отдельная обмотка шиной как от сварки и стоят 4 диода на 200 Ампер включенных по мостовой схеме, на выходе имеем постоянку, провода накидываются на АКБ, то есть даём подкачку. Актуально в зимнее время, хотя как я думаю лет 30 назад в СССР с запчастями был дефецит и новый акамулятор было достать сложно, вот народ и шаманил такие пускозарядные устройства (дядька говарил что их то ли "тарзанками" или "тарзанчиками" называли, забыл уже) что бы завести двигатель авто с полудохлым АКБ. А конденсаторы используются как реактивное сопротивление в цепи первичной обмотки для регулировки тока заряда, некогда схему нарисовать, как начерчу, скину в тему, станет всё понятно. радик: я делал обыкновенный регулируемый блок питания на кр142ен12 с амперметром на 400 ма .напряжение на выходе меняется от 3 до 14 в
Для "мелких" АКБ: я тоже сделал регулируемый блок питания, за основу была взята такая схема: В цепь базы транзистора поставил переменный резистор вместо постоянного Управляющий транзистор стоит кт-818, на выпрямителе два диода кд-213, схема выпрямтеля с двумя обмотками со средней точкой. Диоды и транзисторы разместил на одном радиаторе. Для лучшего охлаждения поставил куллер от "первобытного" компьютера: Потребляемый ток можно снимать до 2х ампер, при зарядки 7ми амперных акб практически не греется: Кстате для зарядки вот таких 6ти вольтовых акб использую зарядку от сотового: На холостом ходу напряжение порядка 8ми вольт.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 25 ноября 2012 в 05:07)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#45
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Челябинск
1 день назад
|
а 12 вольтовые акумы он будет заряжать ?маркировку стабилитрона не понял ,он на какое напряжение ? и амперметра на изделии не видать ,он будет ? Добавлено через 17 минут вот схема интересная взято отсюда http://radiocon-net.narod.ru/page80.htm
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 06:52)
|
#46
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Орел
405 дней назад
|
Самопальная зарядка как раз для 12ти вольтовых акб, стабилитроны серии д-814 2 штуки, буквенные индексы не помню, вобщем набирал на напряжение 15 вольт. На выходе под нагрузкой напряжение регулируется от 0 до 15 вольт, только нет смысла снимать напряжение меньше 8ми вольт при токе больше ампера т.к. падение напряжение на переходе транзистора получается большим и как следствие выделяемая теплавая мощность может грозить перегревом. Амперметр использую выносной, надеюсь найти малогобаритный амперметр что бы вместить в корпус или сделать из стрелочного индикатора от магнитофона.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#47
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
1991 день назад
|
Д814а на напряжение 7,5в как раз 2 штуки последовательно и будет 15 в!
|
#48
- 29 ноября 2012, четверг
|
Челябинск
1 день назад
|
я зарядник сделал из блока питания для ноутбуков .последовательно с акумом включил лампочку на 26 вольт 25 вт ,лампочку подбирал опытным путем ,чтобы ток заряда был не более 0.4 а (0.1 десятая от емкости) .вышло гдето 0.3 а .лампочка горит впол накала .время заряда вычислял по формуле t=4 A : I (заряда) .в моем примере 4:0.3=13.33 часов или 13 ч 20 мин .это величина условная ,имеется ввиду что ток заряда не уменьшается и акум полностью разряжен .заряженность измеряется вольтметром ,т.е. 13.1 вольта при выключенном заряднике .если заряжать большим временем то уровень электролита понизится от выкипания
|
#49
- 29 ноября 2012, четверг
|
Нижний Новгород
4008 дней назад
|
Вот несколько простейших схемок "зарядок-будилок" для АКБ уснувших после зимы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С этой схемой ОЧЕНЬ АККУРАТНО !!!!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Или вот простейшие решения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 ноября 2012 в 20:54)
|
#50
- 29 ноября 2012, четверг
|
Орел
405 дней назад
|
Собственно интересуюсь, ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера? Валяется штук 5 таковых в рабочем состоянии.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#51
- 29 ноября 2012, четверг
|
Челябинск
1 день назад
|
я пробовал ,но схему ,которую я нашел не подходила к моему блоку питания . .даже сжег один блок питания ,а один валяется без дела .нету схемы для переделки ,вернее микросхемы там не "ходовые" .у меня цель была из 12 в сделать 14 и регулировать .
|
#52
- 29 ноября 2012, четверг
|
Нижний Новгород
4008 дней назад
|
mitroxa:ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера? Собирал.... Там надо резистор переменный добавить ... Но не со всеми прокатит ...
|
#53
- 29 ноября 2012, четверг
|
Челябинск
1 день назад
|
у нас зимы суровые ,поэтому акумы заносят домой от заморозки и повреждения .поэтому предлагаю сделать зарядку в течении 3-х месяцев малым током .получается 30 x 24 x 3 =2160 часов .4 А Ч :2160 ч =0.0018 А .грубо 2 мА .чтобы расчитать сопротивление нужно R=U : I ?15 :0.0018 =8.333 ома .попросту говоря переменный резистор на 10 к вместо лампочки ,выставить 2 ма и пусть всю зиму заряжается .кстати для автомобильного акума получается 30 ма ,в течении 3 месяцев
|
#54
- 29 ноября 2012, четверг
|
Ростов-на-Дону
1991 день назад
|
mitroxa:Собственно интересуюсь, ни кто не собирал зарядное из блока питания компьютера? Валяется штук 5 таковых в рабочем состоянии. Я такой блок питания использую для питания магнитолы в гараже!
|
#55
- 29 ноября 2012, четверг
|
Севастополь
40 дней назад
|
Я делал, несколько штук. За основу брал идею из журнала Радио 2009 №1, с.38, со своими доработками. Вот здесь дальнейшее развитие этой темы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 23:00)
|
#56
- 29 ноября 2012, четверг
|
Орел
405 дней назад
|
Я от нечего делать подключал к такому блоку питания CD дисковод от первобытного компьютера (который с кнопками управления и разьёмом на наушники) и 12ти вольтовый усилок, получился проигрыватель для гаража , можно слушать CD диски.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#57
- 29 ноября 2012, четверг
|
Челябинск
1 день назад
|
вот вот на этой схеме я и "попал " .поначалу обрадовался залез туда ,а там не tl494 а совсем другая микросхема .так что не обольщайтесь
|
#58
- 29 ноября 2012, четверг
|
Севастополь
40 дней назад
|
О как! А вдруг то был аналог?
|
#59
- 29 ноября 2012, четверг
|
Орел
405 дней назад
|
Custom: Я делал, несколько штук. За основу брал идею из журнала Радио 2009 №1, с.38, со своими доработками. Вот здесь дальнейшее развитие этой темы. Спасибо за информацию. Добавлено через 7 минут Сейчас с одного снял крышку, как раз стоит TL494CN .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2012 в 23:15)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#60
- 30 ноября 2012, пятница
|
Севастополь
40 дней назад
|
99% компьютерных БП собраны на ТЛ494 или её аналоге. При первом включением после доработок настоятельно рекомендуется лампа 60-100 Вт в разрыв сетевого провода. В случае неудачи спасает от выделения адреналина в штаны .
|
#61
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
1 день назад
|
mitroxa:Сейчас с одного снял крышку, как раз стоит TL494CN . да повезло .мне попалась .если tl494 попадется обязательно сделаю Добавлено через 6 минут а вот TL494 Добавлено через 3 минуты по поводу "адреналина в штаны" : было Добавлено через 7 часов 35 минут сегодня попробовал экспериментировать .пробовал менять номиналы резисторов ,чтобы поменять напряжения (3.3 5 12 в)на микросхеме ат2005в .ничего не получилось .вернее в защиту уходит .все бросил .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 декабря 2012 в 22:06)
|
#62
- 1 декабря 2012, суббота
|
Севастополь
40 дней назад
|
Почитайте вот здесь вот. Если в вашем блоке питания АТ2005 мониторит напряжения по всем своим компараторам, то нужно их искусственно отключить с помощью делителей напряжения, запитав их от заведомо стабилизированного напряжения, т.е. такого, которое не регулируется самим ШИМ-контроллером. А на один из компараторов подать , опять же через соответствующий делитель напряжения, выходные 13-14 В.
|
#63
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
1 день назад
|
я могу конечно временно подключить блоки питания на 3.3 в и 5 вольт и подпаять напряжения к микросхеме .а дальше что ?что делать с выводом где 12в ? у меня первоначально идея была понизить 5 в с помощью сопротивления ,тем самым увеличить "подкачку".не прокатило
|
#64
- 1 декабря 2012, суббота
|
Севастополь
40 дней назад
|
Во-первых, надо с начала определить элементы делителей напряжений с 3.3/5/12В. Во-вторых, высчитать коэффициент деления Кд для 12В, пересчитать его на нужное напряжение (13-15В). Например, если верить табл.№3 ссылки в посту #62, то для 12В Кд=0.386, стало быть, для 14.6В Кд=0.318. В-третьих, изменить резистор (любой из двух) в делителе напряжения 12В для получения Кд=0.318. В-четвёртых, отсоединить соответствующие делители напряжений от выходов 3.3В и 5В, и подключить их на общий провод, таким образом отключив их. Вроде всё.
|
#65
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
1 день назад
|
вообщем я не поленился и нашел 3 регулируемых блоков питания .выставил на них все напряжения 3.3 в 5 в и 12 вольт ,подпаял ,включаю смотрю .на выходе как положено 12 вольт .затем медленно понижаю (опорное)12 вольт .думаю что щас повысится .не фига !дошел до 7 вольт и компьютерный блок питания в "защиту".где косяк
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 23:41)
|
#66
- 1 декабря 2012, суббота
|
Севастополь
40 дней назад
|
И всё-таки, отключите компараторы на 3.3В и 5В. Если БП заведётся, то далее изменяйте оставшийся делитель напряжения компаратора на 12В. Да, кстати, у этой микрухи ещё есть компаратор отрицательного напряжения (н.6). Если он задействован, его тоже нужно заглушить, подключив через резистор к общему проводу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2012 в 23:55)
|
#67
- 1 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
1 день назад
|
кажется я понял .я не там искал .эти напряжения служат для защиты .т.е. при их изменении блок питания выключается .надо искать в другом месте Добавлено через 3 часа 16 минут нашел!оказалось что за напряжение на выходе отвечает 2 нога .попробовал уменьшать сопротивление со 2 ноги на землю ,попросту говоря припаял 10 к паралельно 2 ноге и на землю ,получилось 15 в ,так и оставил .потом отключил блок питания (опорник 3.3 в) припаял сопротивление родное ,работает .при отключении 12 в (опорника)блока питания пришлось потенциометром "ловить" (подбирать )сопротивление с выхода на микросхему ,заработало .с 5 вольтами сопротивлением не получилось я попросту кренку на 5 в припаял в разрыв резистора и тоже пошло .вообщем на выходе у меня получилось 15 и 6.5 вольт .если буду заряжать акум для ограничения тока припаяю автомобильную лампочку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 03:10)
|
#68
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Севастополь
40 дней назад
|
радик:для ограничения тока припаяю автомобильную лампочку Так ведь у микросхемы 5 нога это вход сигнала перегрузки по 12В. Можно задействовать его, включив в разрыв "минусового" проводника выходной цепи соответствующий шунт (если его нет в заводском исполнении), на котором получалось бы 2.37В при достижении желаемого тока (см. табл.№3 из 62 поста). Например, для тока зарядки 1.5А Rш=1.58 Ом.
|
#69
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
1 день назад
|
на самом деле на 5 ноге где то 4 вольта ,т.к.сопротивлением гасится напряжение .вообще думаю как заблокировать эту защиту .тогда бы можно было бы регулировать напряжение на выходе ,меняя сопротивление на 2 ноге и сделать на выходе например от 12 до 15 в или даже от о водьт. Добавлено через 12 минут смотрю внутреннюю схему микросхемы "как баран на новые ворота" .может достачно было бы перекусить какую нибудь ножку и все .хорошо было бы .не "догоняю"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 12:44)
|
#70
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3254 дня назад
|
Смотрим в нете *графики заряда свинцового акумулятора* или на Электротранспорт.ру в *Источники питания* заходим и осознаем,что метод заряда*подаем напряжение с хрен знает каким током* угробит АКБ быстро.Обычный Б/П для заряда свинца не подходит.Как и для лития и никеля.
Делай,что должен,и будь,что будет...
|
#71
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Севастополь
40 дней назад
|
TOMOS, Вы слишком категоричны в суждениях. Во-первых, тут обсуждалось и ограничение тока, в том числе. А во-вторых, разве не это TOMOS:*подаем напряжение с хрен знает каким током* происходит в реальном автомобиле после пуска стартером: напряжение бортовой сети ограничено реле-регулятором, а вот зарядный ток некоторое время ограничен только внутренним сопротивлением генератора, и легко достигает нескольких десятков ампер. Компьютерный БП, как источник напряжения (тока) подойдёт для зарядки чего угодно, но с соответствующим контроллером. В случае со свинцовыми аккумуляторами роль "контроллера" вполне по силам обычной лампе накаливания и смекалке владельца. радик, А не поискать ли вам схему вашего БП, тогда и советы давать было бы гораздо проще.
|
#72
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
Вот поэтому в реальном автомобиле аккумулятор и дохнет на 3год уже. Ток должен регулироваться в зависимости от типа и ёмкости акб. В компьютерном бп такой регулировки нет.
|
#73
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
1 день назад
|
Custom:радик, А не поискать ли вам схему вашего БП, тогда и советы давать было бы гораздо проще. искал схему переделки .в основном пишут о переделке бп на TL494 или их аналогов ,а на AT2005 терпенья не хватило .короче не нашел .вот хорошо бы еще корпус найти ,чтобы спереди тумблеры были "сеть" и "вентилятор" амперметр и клеммы Добавлено через 10 минут andruxxa:Вот поэтому в реальном автомобиле аккумулятор и дохнет на 3год уже. Ток должен регулироваться в зависимости от типа и ёмкости акб. а я помню старики рассказывали ,в первых моделях жигулей на реле регуляторе был переключатель "зима-лето" т.е зимой напряжение повыше ,а летом пониже .получается не обязательно грузить акум электричеством чрезмерно без надобности .значит и срок работы увеличивается .у меня тоже был москвич когда то .реле регулятор "копал " ,хотел напряжение регулировать ,но так и не дошел до конца Добавлено через 2 минуты раньше актуально было сохранить акум ,а сейчас по барабану всем
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 декабря 2012 в 22:53)
|
#74
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Севастополь
40 дней назад
|
andruxxa:В компьютерном бп такой регулировки нет В компьютерном БП есть регулировки, о которых вы даже и не подозреваете, в том числе лимитирование по току первичной и вторичных цепей. На третий год дохнут х.. хреновые аккумуляторы, моему уже 5 лет, и ничего, живой ещё. радик, особой разницы нет, на какой микросхеме сделан тот, или иной БП. Тут важнее идея, заключающаяся в повышении одного из напряжений путём перенастройки соответствующего делителя напряжения, а также отключения не используемых компараторов других напряжений. Попутно можно (нужно) ограничить выходной ток на уровне ~ 1А.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2012 в 23:08)
|
#75
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
1 день назад
|
кустом спасибо за помощь .я теперь думаю еще раздобыть бп ,который не жалко будет курочить .еще хочу добавить про автомобильные акумы .раньше машины делали с "заводилкой" ,а это ведь большой плюс ,вручную можно было заводить ,даже если акум разряжен .а теперь ,все носятся с этими зарядками ,срамота .
|
#76
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Рязань
3320 дней назад
|
а я еще помню были машины с педалями - вообще заводить не надо. ))) Кроме шуток - мне кажется интереснее для зарядника использовать "электронные трансформаторы" для 12в ламп. И габариты поменьше и схема проще.
|
#77
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Севастополь
40 дней назад
|
Cruiser:И габариты поменьше и схема проще. Эти ещё не ковырял, но думаю, вполне подойдут. А вообще - один диод и одна лампа накаливания, всунутые в розетку, вполне зарядят любой по ёмкости аккумулятор, вопрос только во времени .
|
#78
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3254 дня назад
|
Заряд свинца идет в два этапа.Современные АКБ для мотиков-либо АЖМ тип,либо гелевые(вообще не подходят)АЖМ может перенести несколько кипячений,и умрет,гелевый умрет с первого раза.Обычный Б/П двух этапов заряда не обеспечивает.Я год на электроскутере со свинцом ездил,и эту тему плотно изучал.Но спорить не буду.Вольному воля-спасенным рай.
Делай,что должен,и будь,что будет...
|
#79
- 2 декабря 2012, воскресенье
|
Севастополь
40 дней назад
|
И я не буду. А чего мне спорить? Пользую различные аккумуляторы и ихние зарядки уже более 20 лет (ежедневно). Только вот с литиевими не сложилось как-то.
|
#80
- 3 декабря 2012, понедельник
|
Челябинск
1 день назад
|
Cruiser:а я еще помню были машины с педалями - вообще заводить не надо. ))) напрасно смеетесь .представьте себе акумы исчезнут(кризис или еще чего) и через 3 года будут только мопедисты и трактористы с пускачами ездить .я вообще думаю ,что акумы это "головняк".и машины надо делать с магнето !запуск можно производить например сжатым воздухом ,как самолеты ла5 в войну и танки до сих пор так запускают вроде бы .
|