Материалы по тюнингу двухтактных двигателей

Книги, статьи и прочие материалы по тюнингу двухтактных ДВС.

  1. Gordon Jennings. Two stroke tuner's handbook — книга на английском языке, содержит массу полезной информации по доводке каждого узла двухтактного двигателя;
  2. Graham Bell. Two stroke performance tuning — книга на английском языке, всё те же основы тюнинга, но в изложении другого автора;
  3. Григорьев. "Мотоцикл без секретов" — тот самый "Григорьев", основы тюнинга на примере отечественных моторов. Минус в том, что описаны достаточно старые приёмы. В главе о балансировке коленвала есть опечатки, исправления тут;
  4. SUZUKI RG60 RACE ENGINE SPEC SHEET — подробное описание гоночного двигателя на основе Suzuki RG50, 1990 год;
  5. Dellorto Motorcycle Carburetor Tuning Guide (на английском) — описание принципов работы карбюратора на различных режимах, руководство по настройке. Приёмы подходят для большинства поплавковых карбюраторов;
  6. Mikuni VM Carburetor super tuning manual — инструкция по настройке и принципу работы карбюраторов Mikuni VM;
  7. Статья по настройке карбюраторов Mikuni (более старая, на английском);
  8. Статья "Дешник-скороход" — один из примеров тюнинга двигателей серии Д;
  9. Инерционно-резонансный наддув поршневых двигателей — вырезка по расчету резонансного наддува, Машиностроение 2002;
  10. Мерзликин В.Е. Микродвигатели серии ЦСТКАМ, 1991 год -книга о компрессионных модельных двухтактных двигателях, много полезной информации по материалам, изготовлению шатунов, поршней других деталей двигателя.
  11. Механическая абразивная доводка— статья наших форумчан Ded'a и Shaman'a по абразивной доводке (притирке) цилиндров.
Рейтинг: +11 Голосов: 11 20396 просмотров
Комментарии (3)
Олег Румянцев # 12 октября 2012 в 14:49
Григорьев.Балансировка коленвала,две опечатки:вместо 0,336 3,36 а вместо 53 грамма, ответ 63 грамма. На форуме подтверждено. Тема "Фоты двигла)))Форсировка"
Madest # 12 октября 2012 в 18:00
Да, спасибо. Добавил ссылку в описании книги.
Squish # 7 декабря 2012 в 01:01
Странно. Я пользуюс другим вариантом.- тот самый "Григорьев",
В главе о балансировке коленвала есть опечатки.

В = 0,336 от веса головки шатуна (рис. 50).
В = 168 • 0,336 = 56 г;
X = 176 • 0,5 + 56 • 0,5 — 56 = 60 г.