Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Рейтинг пользователей
omich
+1224
Лужу, паяю, зажигания и свет сочиняю... ;-)
lotos
+1169
Двухколесное ТС - это знаковый, визуальный код показывающий степень девиантности индивида в его отношении к норме социума.
OderjimY
+669
Зло всегда не спит!
jgor570811
+555
Orland
+431
Мопедист
Статистика
Сколько нас?
  • 5612 пользователей
Кто онлайн?
Кто мы?
Велосипед с мотором от триммера
viktor — 6 декабря 2013 — Просмотров: 11165
Код для форума:  Копировать
Велосипед с мотором от триммера
 
Велосипед создан совсем недавно,хотя проект вынашивался года четыре назад,и даже было пробное катание,но вместо сейчас установленного двигателя от триммера, стоял двигатель от мотопилы"дружба"(даже было видео,но где-то файлик затерялся).Компановка двигателя была такой-же,а вот развесовка тяжаловата,и немного просчитался с редуктором,общее передаточное число на колесо примерно 7-8,так .что велик разгонялся до 60 км/ч,благо мощности двигателя хватало,но от этого проекта пришлось отказаться. Спустя несколько лет, блуждая по бескрайним просторам инета, я обнаружил ,что идея то еще жива,народ пытается как-то себя передвигать,хотя и странноватым способом.Но в оснавном проекты основываются на мотовелике типа»заяц»,не спорю аппарат надежный,проверенный временем.Но я (на мой взгляд)вижу в нем ряд недостатков-во первых убого торчащий сбоку двигатель,с очень дорогим покупным редуктором и импортным «фривилом»,во вторых постоянно вращающаяся цепь мотопривода,а это дополнительное усилие при движении «на педалях»,ну и в третьих-стоимость такого пректа получается где-то в районе 15-20 т.р.,а может быт и поболее. На даный момент мой мотовелосипед был создан уже как забава .ну и чтобы потешить себя выполненной(поставленной мною же) ЗАДАЧЕЙ.Скажу честно,пробная поезка была,аппарат справился даже и со стокилограммовым седоком,хотя с велосипедным сезоном честно уже опоздал и на дорогах-снежный накат-декабрь уж на дворе.А теперь краткое тех.описание:За основу взят обычный складной велосипед КАМА(это было обязательное условие ,в сложенном виде изделие легко помещается в багажник простого «жигуленка») ,двигатель от триммера «ресурс»(мощностью всего 1 л.с. так как изначально задачей было не трогание с места на моторе,а для поддержки движения уже разогнанного ,до определенной скорости велосипеда,с которой он вполне справляется).Основной редуктор взят от большой «болгарки»(перед.число 4,1) с встроенным в нем ведомым диском центробежного сцепления от триммера,на выходе установлена ведущая шестерня от двигателя Д-6 на 10 зубьев,ведомая на колесе(кстати установленная на переделанной обгонной,велосипедной муфте) 48 зубьев.Почему мотопривод на переднее колесо-я считаю это намного удобнее и проще,чем оба привода(педальный и мотопривод) городить на заднюю ось,Стоимость проекта получилась примерно 5-6 т.р(почувствуйте разницу) Обещаю видео выложить как смогу.
Комментарии (24)
serg51 # 6 декабря 2013 в 23:08
Здравствуйте!
Скажите, а где можно почитать историю создания вашего мотовелика?
Интересует способ крепления ведомой звезды.
Дырку с зацепами напильником вытачивали?
Перья вилки как раздвигали?
Передаточное число редуктора? Количество зубьев ведущей звезды?
Как трогается, до скольки разгоняется?
Редуктор от болгарки?
Andrews6666 # 6 декабря 2013 в 23:49
Очень оригинальная конструкция! Новое веяние в мотовелостроении! Никакого мотора торчащего сбоку. Для равновесия очень хорошо. Вот бы ещё в действии его увидеть, посредством видео.
viktor # 7 декабря 2013 в 23:24
см.описание к фото!!!
viktor # 7 декабря 2013 в 23:23
описание выложил к фото,вилка от "урала"разгибается очень леко руками,ведомую шестерню сначала на станке диам 36мм,потом наварил бобышки,после обработка вручную напильником
Ро..Ланд.. # 28 декабря 2013 в 17:47
Понравилось, отличное исполнение...Хочу нечто похожее, очень интересует устройство ведомой звезды и способ сочленения барабана сцепления с редуктором....Если не трудно поделитесь информацией...Заранее спасибо...
viktor # 29 декабря 2013 в 17:43
Примерно вот такой получился ведомый диск для установки в редуктор от болгарки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
viktor # 29 декабря 2013 в 17:51
А ведомая звезда стоит на обгонной муфте заднего колеса вместо маленькой звездочки,но пришлось немного подумать ,чтобы работала на левой стороне,если вы обратили внимание.Сложноватый механизм получился,но надежный,при случае сделаю снимки и поделюсь с вами.
Ро..Ланд.. # 29 декабря 2013 в 18:15
Спасибо за ответ...Я так понял-это по сути вал редуктора приварен к колоколу ??? А корпус редуктора через болты уже крепится к корпусу двигуна?? Насчёт звезды с левой стороны конечно я это заметил..А там механизм с помощью токаря делался или из доступных запчастей???
viktor # 29 декабря 2013 в 18:57
корпус двигателя соеденен с корпусом редуктора через промежуточную шайбу(выточенной на ток. станке) в которой закреплен подшипник ведомого диска,на других снимках видно.
Ро..Ланд.. # 30 декабря 2013 в 01:00
То есть- опорный подшипник вала, соединяющего колокол сцепления(ну или диск) и шестерни редуктора, находится в переходной плите(пластине), а не в корпусе редуктора??? Я правильно понял? А родной подшипник редуктора нельзя использовать или он просто не вынесет нагрузок? Простите за назойливость....
viktor # 30 декабря 2013 в 06:43
Родной подшипник остался в корпусе редуктора,и еще точно такой-же в корпусе переходной шайбы,на фото видно ,что подшипник сдвоенный.
Ро..Ланд.. # 30 декабря 2013 в 12:08
Понял. Спасибо...
viktor # 30 декабря 2013 в 19:56
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот такой левосторонний "фривил"получился из подручных средств.На токарном станке работы почти не было.
Ро..Ланд.. # 7 января 2014 в 18:04
))Однако..)))Спасибо буду думать))
Ро..Ланд.. # 14 января 2014 в 20:07
Здравствуйте. Сломал себе мозг насчёт левостороннего "Фри-вила" и ......не хрена не придумал)), можно поподробнее описание последней фотки, с калибром и размером трубок, если не трудно конечно...? Заранее спасибо, а вообще вам изобретение патентовать пора, уж очень красивое решение проблемы придумали.))))
viktor # 15 января 2014 в 07:11
Насчет запатантовать,то патентовать пришлось бы очень многие технические решения за всё время "творчества"(а их поверьте было очень много и во многих направлениях,а так "делай добро и бросай его в воду"),ну закончим с лирикой.Постараюсь подробнее объяснить,как это работает.Ну во-первых берем две обгонные велосипедные муфты ,к правой(по ходу движения,это будет основной ведущий "фривилл")привариваем изнутри трубку(втулку) нар. диам. 20 мм.,на неё надеваем кусочек трубы(втулки) следующего,большего диаметра,делаем запилы,для соеденения со ступицей,левой обгонной муфты(или что там от неё осталось).Итак поэтапно:крутящий момент передается сначала от ведомой звезды на ступицу через самодельное шлицевое соединение на большую(наружную)втулку,которая соеденена с внутренней пятью штифтами(на фото видно,штифты лучше делать из роликов старого игольчатого подшипника,например крестовины грузового авто),ну и далее,так как малая втулка жестко приварена к ступице правой обгонной муфты,а через неё уже на ступицу колеса.Сложновато?Зато дешево и надежно,проверено.Удачи!!!P.S.Чуть не забыл,чтобы штифты не вылетали,поверх второй втулки можно еще одну надеть,или проще,сделать бандаж из любого подручного материала.
Ро..Ланд.. # 15 января 2014 в 18:41
Спасибо огромное! Очень доступно объяснили, оказывается всё гениальное просто!...
viktor # 15 января 2014 в 19:02
Удачи!!!
Ро..Ланд.. # 10 января 2014 в 00:15
Здравствуйте...Вот снова достаю вас вопросами, уж извиняйте...Суть в чём, редуктор болгарины с сцеплением триммера я таки сочленил, правда сделал это немного не так как у вас, но это уже дело десятое....Так-как подопытного у меня пока нет(велосипеда в смысле), то на повестке дня стоит вопрос ведущей звезды и цепи...Хотелось бы подсмотреть ваше решение, ну или совет выслушать, что от чего примастыривать? На какую цепь лучше нацелиться и сколько зубьев порекомендуете на ведущей звезде, с учётом того, что колёса будут наверное десновские, вроде 20"...Заранее спасибо..
viktor # 11 января 2014 в 06:46
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Доброго времени суток!Ведущая звезда стоит от дв.Д-6,проточенная под ширину велосипедной цепи,и посаженная на выходной вал редактора через втулку.так как вал оказался немного меньшего диаметра.Ведомая- от вел."урал"(48 зуб)предварительно,освободив её от педального шатуна и проточив под диам.36 мм.,наварил бобышки,обработал напильником под посадку на ступицу обгонной велосипедной муфты.Изначально(расчетно),если видно на снимке,ведомая звезда была на 32 зуб.- не пошла.Итого:передаточное число редуктора 4,1,цепного привода4,8(4,1*4,8=19.68)чего вполне хватает для мощности моего двигателя-испытано!!!Дерзайте,удачи!!!
Ро..Ланд.. # 12 января 2014 в 18:29
Здравствуйте. Спасибо за совет с ведущей звездой, скорее всего пойду по вашим стопам...Ведомая у меня тоже припасена 48 зубовая от дорожника....у моего редуктора 4,2 вроде передаточное, должно заработать.)))Спасибо за ответ и удачи во всех начинаниях...
viktor # 12 января 2014 в 18:34
Спасибо!!!
lotos # 28 декабря 2013 в 18:29
Просто оставлю восторженный отзыв. Оставил.
viktor # 29 декабря 2013 в 17:38
Спасибо!!!