Стоп сигнал
Я собрал стопарь по такой схеме.
Схема собрана не полностью , а от места отмеченного красными крестами. Обрезанная схема для постоянного напряжения, то есть для бортовой сети со стабильным напряжением 12-14 в с АКБ. Для стокового пилота 2т,нужно делать полную схему,так как у него переменное,да ещё «импульсное» напряжение.Диодный мостик выпрямит ,а конденсатор сгладит эти импульсы.
- IC 1 - LM 317 T
- VD 1-5 - 100D 2A(явно ток завышен,и 0,5 А с головой хватит)
- VD 5 - 100В,0,5 А
- С 1 - 470 мкф х 50в
- R1 (wires) - 10 ом 3 ватт (почему проволочный и такой мощный тоже непонятно)
- VD 6 - 1N4002 (1A 100V) или подобный
- VD 7 - супрессор (на 24 в)- это защитный диод, при импульсе выше 24 вольта закорачивает входное напряжение, тем самым защищает микросхему от пробоя (можно не ставить)
- R2 - у меня 15 ом 0.25Вт
- R - балластные резисторы по 3 ома,0,125 ватт.
При установке диодного моста VD1-VD4 резистор VD 6 не нужен.
Схемка собрана на готовой плате.
Ну и что получилось:
Габарит
Для тех кто плохо разбирается в схемах
Это тоже самое, что схема стопаря, только микруха послабже, так как применено всего 4 св.диода.
R1 я поставил 68 ом, C1 должен быть 470 мкф х 50 в,у меня такой не влез,я постапил 220 х 25в.
D1 -диодный мостик нашел миниатюрный,чтоб влез в цоколь лампы,с остальными деталями. Эту схему можно подключать как к переменке, так и постоянке, не соблюдая полярности, диодный мостик сам всё сделает.
Получилось не плохо:
Диодный мостик тут большой,просто маленький я уже поставил,а второго нет.
Схема сделана на маленькой плате прикрепленной к цоколю сгоревшей лампы,всё ставится в родной патрон стопаря, но есть одно замечание. Очень малый ток потребления и центральный контакт цоколя постоянно нарушается, как я не зачищал, поэтому наверно припаяю тоненький провод для надежности.
Взято с сайта zid.moy.su