Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Ключ зажигания и топливный индикатор

16 декабря 2011 - Женёк LV

Сделать его проще всего, взяв за основу миниатюрный замок, который выпускается для почтовых ящиков. Как видно на рисунке 1, замок зажигания состоит из двух контактов. Они замыкаются накоротко поворотом ключа в крайнее правое положение. Контакты можно подобрать готовые — от любого электромагнитного реле или сделать их самому из упругих латунных пластин Прикрепляя контактную группу к корпусу приборного блока, не забудьте, что один из контактов должен быть изолирован от него, а второй — надежно заземлен.
Вставляя в замок ключ и поворачивая его, убедитесь, что рычаг замка надежно соединяет контакты.
Как вы знаете, на руле мопеда находится кнопка, с помощью которой можно легко заглушить двигатель. Отыщите в ней контакты, которыми выключается зажигание, и параллельно им подсоедините контакты замка.
А теперь еще об одном усовершенствовании. Это самодельный указатель уровня топлива в баке мопеда. Устройство этого прибора показано на рисунке 2. Внутри штатной пробки топливного бака располагается пластмассовый двухцветный шар (одна половина выкрашена в белый, другая — в синий цвет). Шар может поворачиваться на оси, сделанной из алюминиевой вязальной спицы диаметром 3...4 мм. К рычагу, сделанному из такого же материала и прикрепленному к шару, присоединен легкий поплавок из небольшого пластмассового флакона от косметики или лекарств. Удобнее всего стыковать рычаг и с шаром, и с поплавком с помощью двух гаек и двух шайб с каждой из сторон, как это показано на рисунках. Для этого на рычаге нарезается резьба — соответственно плашкой номиналом МЗ или же М4. Не забудь, что соединение рычага и поплавка должно быть полностью герметичным, в противном случае топливо проникнет внутрь флакона, он опустится на дно бака, и прибор перестанет указывать уровень бензина. Вы, наверное, уже догадались, как работает этот прибор. Когда бак пуст, поплавок опускается на дно (положение Б), и в отверстии (оно имеет форму канистры) будет видна только белая часть шара. Когда же бак полон (положение А) — «наполненной» окажется и «канистра» на пробке — в отверстии
появится синяя половина шара. Промежуточные значения количества топлива в баке указывает граница раздела цветов. Шкалу прибора можно отградуировать и в литрах.
Пробка бака сверху закрывается прозрачным колпачком из органического стекла — его можно отштамповать из листа толщиной 2—3 мм, используя в качестве матрицы лист фанеры толщиной 6—10 мм, а в качестве пуансона любой предмет со сферической поверхностью — например, деревянный «грибок» для штопки или даже электролампу подходящего размера. Нагревать оргстекло следует осторожно — лучше над электроплитой или, в крайнем случае, над уменьшенным до предела пламенем газовой конфорки. Для того чтобы на колпачке образовался плоский фланец — это необходимо для надежной герметизации,— при штамповке следует воспользоваться еще одним листом фанеры с круглым отверстием. После обрезки колпачок закрепляется на пробке с помощью двух дюралюминиевых колец, прокладки из бензомаслостойкой резины, а также трех миллиметровых винтов с «потайной» головкой.
Если вы решили последовать моему совету и собираетесь оборудовать свой мопед таким же указателем уровня топлива, учтите, что поплавок и рычаг должны легко извлекаться из бака при заправке топливом. Запомните, что пластиковые шар и поплавок должны быть из материала, стойкого к топливу, например, полиэтилена. В частности, не советую пользоваться изделиями из полистирола и некоторых других пластмасс. В любом случае сначала нужно убедиться, что бензин не растворяет используемый материал, а затем уж делать из него детали указателя.

Указатель уровня топлива в баке:
I — топливный бак. 2 — поплавок (пластиковый флакон), 3 — рычаг (дюралюминиевая спица 0 3...4 мм), 4 — винт МЗ, 5 — шар-указатель, 6 — защитное стекло (органическое стекло), 7 — дюралюминиевое кольцо, 8 — пробка топливного бака, 9 — шайбы, 10 — гайки,
II — ось (дюралюминиевая спица 0 3... 4 мм), 12 — дюралюминиевое кольцо с резьбовыми отверстиями МЗ, 13 — шайбы, 14 — гайки.

 

Рейтинг: +3 Голосов: 3 5366 просмотров
Комментарии (7)
Женёк LV # 24 декабря 2011 в 13:56
Надо сделать топливный индикатор!
MYPPPA # 24 декабря 2011 в 17:26
Сделай, а после фото добавь как что делать! Самому интересно!
Женёк LV # 24 декабря 2011 в 18:51
После нового года будет отпуск буду делать!
БэКа # 3 апреля 2012 в 14:54
Ну как закончил свою работу кинь фото и что к чему smoke
0 # 21 марта 2012 в 16:37
ну чоты сделал?
vi25rus # 3 апреля 2012 в 15:27
замок зажигания оригинальный... laugh
Женёк LV # 3 апреля 2012 в 18:20
Нет времени не было, но все что надо для индикатора собрал!