Тема: Мински и Восходы с Альфовской электрикой |
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
13 августа 2021, пятница
Подключил самодельный коммутатор.Не работает.Помню,что работал когда-то.Пришлось открывать.Тут собствено и стало понятно почему не работает,это схема Войтенко,а там диодный мост на входе,надо отцеплять второй конец обмотки в генераторе от земли.Видимо на Карпатах он работал по причине того,что обмотка была изолирована до меня,брал его с рук.Сейчас он неизвестно у кого - сперли,вскрыв гараж тестя,где он стоял.Времени возиться с электроникой совсем нет.Урывками провожу эксперименты.Гену трогать не буду,сниму в коммутаторе мост и поставлю недостающий резистор и диод,получится классическая схема от КЭТ-1А. Разговаривал с одним умным человеком,он посоветовал не морочить себе голову альфовским коммутатором,а просто собрать КЭТ-1А и пользоваться.Считает,что он работает лучше БКС_а.Ну а так как он лично был знаком с создателем этого зажигания,то можно верить,тем более,что от него ещё ни одна дохлая техника не ушла,не заведясь))) Собственно вся моя заморочка с этой альфовской штукой основана только на том,что (по видео с трубы и описаниям на форумах) она работает и подключается элементарно.А мне надо иметь запасной коммутатор,чтоб не катить в случае чего мот 20 км через лес.Это и по асфальту напряжно,а по нашим оврагам...
|
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
22 июля 2021, четверг
Да в новых коммутаторах именно 2 мкФ стоит,вроде искра больше.В теории.))Причем стоит не 1 на 2 мк,а два по одной.По понятной причине.
|
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
19 июля 2021, понедельник
Вчера ездил в Москву цветы полить,раз в 2 недели приходится мотаться из деревни туда,привез самодельный коммутатор.Откуда схема хоть убей не помню,помню только,что работает.Сейчас ,если что собираю,всегда печатаю схему и кладу внутрь(приклеиваю внутри на крышку) или ссылочку на то,где схема лежит,если сильно большая.Иначе можно уже через полгода не вспомнить что это и зачем)))Открыл корпус,посмотрел...а кондерчик на выходе вместо 2 мкФ стоит на одну.Надо второй припаять и попробовать что вышло.
|
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
18 июля 2021, воскресенье
MAGNETO:Неужели ни кто внимание не обратил?Верхний чертёж и нижний по подключению различны.На верхнем Д считается Массой.Нижний правильнее Схемы да,отличаются именно этим.Но в моём конкретном случае я подключал не по картинке,а по маркировке на самом БКС.Там не может быть разночтений.Учитывая,что со штатным всё работает. MAGNETO:-Вы-же практик со стажем,а в сказки верите!? Не верю,хотя хочется иногда)) Просто в практике был случай,когда человек ,у которого дядька работал звукооператором на ГОСТЕЛЕРАДИО и был радиолюбителем ,принес мне консервную банку от сайры с двумя магнитофонными разъёмами и попросил скопировать и собрать схему,стоящую внутри.Её тот дядька и придумал и использовал племянник банку для перезаписи магнитных лент,чтобы убирать шумы.Там были 4 мегаомныхрезистора (не помню сейчас по сколько МоМ и кондеры КСО.Короче подобие RC фильтра. И работать оно не должно было,но работало.Схема не сохранилась,столько лет прошло,я ещё в школе учился,а то бы загнал сейчас в симулятор и все дела))
|
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
16 июля 2021, пятница
Харитон: Скорее всего перепутаны выводы с датчика.
Перепутать выводы невозможно,т.к один на земле сидит.По-другому не подключить - коротки проводочки,я генератор только в начале лета обслуживал - чистил там все шайбы и пыль выдул.А коммутатор Альфы я подключал очень просто - обжал переходники и вынимал из штатного разъёма провода по одному и подключал куда надо.На штатном БКС 2 выода "Д" справа один,слева второй,но это без разницы,они внутри соединены.По поводу путания проводов вообще мне смешно,я инженер электронщик и начинал я на военном заводе,жгуты вязал и блоки собирал для не скажу чего))) Так что я практик ,а не теоретик и с паяльником я уже лет 40 с лишним)))
|
Сообщений:
Москва
256 дней назад
|
16 июля 2021, пятница
Дед: На схеме подключения показан генератор 43.3701. Потом нужно проверить, какие напряжения выдают катушка для зажигания и обмотка датчика. Если в роторе генератора "подсели" магниты, то напряжения может просто не хватать.
Был у меня тут аккакунт,но навернулся жёсткий диск и все пароли и явки канули в Лету.Пришлось зарегистрироваться по-новой.Ну и,как меня автор топика назвал,пусть так и останется)) Генератор у меня 43.3701.Проверять его и датчик смысла нет - все прекрасно работает со штатным БКС. Чего ради затеял подключение альфовского коммутатора - ну из любопытства конечно и из-за того,что новый 262.3734 стоить стал очень дорого.Купил я его,а старый опять разобрал,я лет 7 назад менял в нем тиристор 221-й и конденсаторы.Сейчас он стал дурить,движок обороты не набирает с ним,поставил новый - прет как зверь.Но звук не алё,на старом движок прям урчит,мягко так работает,а с новым ревет.Сейчас надо понять ,что не так с альфовскими коммутаторами в применении именно на моем экземпляре.А пока опять махну тиристор и кондёры.КУ221КМ найти сейчас нереально,их выпускали до 2002 года очень малыми партиями,а основное производство свернули в 1995.Так что буду ставить Т125-10.Есть ещё интересная штука - самодельное зажигание на 4х детальках,тоже попробую,если интересно могу ссылочку на ролик выложить. Если есть у кого опыт по поводу борьбы с описанной в начале ситуёвиной - буду рад советам.
|