Начальный этап - перетягивание бревен на другой берег.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Подтянул на всю длину, сколько можно было - вся веревка 30 метров, значит около 5 метров получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перевязал передний полиспаст на вторую опору и дальше потащил.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот там было потрудней - конец бревна уперся в берег и пришлось поднимать второй веревкой возле опоры. Но ничего, пердячим паром выволок его и уложил на месте прежнего сгнившего бревна. Красиво лежит!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 августа 2024 в 19:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Собирается пирамидка шкивов, насаженная на шпильку, зажимается в станок, и протачиваются по очереди.
Во-первых, на моем станке такую длинную пирамидку проблема даже зажать с центром, а не то что точить. Во-вторых, больше времени уйдет на подготовку такой сборки, чем на протачивание каждого ролика по отдельности. И уж совсем в-третьих, это невозможность проточить каждый ролик до нужной толщины, когда они все собраны в "кучу".
Мотвэ:
для любителей поработать напильником
Напильником я начал, но получилась кривая херня - ручей на ролике "бегал равномерно по сторонам". Это из-за разных направлений слоев древесины, как я понял. Пришлось затачивать резец из сырой стали, вроде бы это был когда-то квадратный стержень от дверного замка, соединявший ручки. На дереве даже ничуть не затупился.
Мослитр:
просто настил из брёвен дед решил сделать?
Не просто бревна, а поперек них еще и половинки коротких бревен. А на них потом доски от старого забора - вдоль основных бревен.
Мослитр:
А готовый результат?
Должно получиться что-то похожее на старый мост.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Его сгнившие остатки мне удалось запечатлеть, пока он совсем не развалился под тяжестью снега, остальное разрушение довершила талая вода реки - остались только два бревна, подвешенные к опорам.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Только я хочу опоры наверху рассоединить и попарно развести в стороны - расширить зону проезда на уровне груди. Тоже, кстати говоря, проблема - верхние концы опор нанизаны на единый стержень из рифленой арматурины 12 мм, а по факту там 14 мм по ребрам. Надо туда наверх залезть по стремянке, сдвинуть кувалдой левую опору до края стержня и потом распилить посередине этот стержень. Арматура еще советского производства, добытая из ж/б столба. Значит ножовкой по металлу её можно распилить только на 1/3 толщины, дальше полотно ножовки засвистит и откажется пилить. Плавали, знаем - дальше только напильником, 3-х гранным. Или искать болгарку, работающую от аккумулятора. Или по-гаражному пилить, когда не было болгарок - отрезной диск на шпильку-оправку и в дрель, в моем случае в шуруповерт с проводами и "крокодилами" на концах, присоединящимися к АКБ мопеда. Долго придется пилить, как я предполагаю - провода сечением 2,5 мм2 длинные и сопротивление у них большое. Но это решаемо, если провода утолстить-укоротить и мопед на середину моста выкатить. Время покажет, что там получится.
Мослитр:
Как я понял, надо было просто поднять бревно и перекинуть на другой берег?
Абсолютно верно! Только оно настолько тяжелое после дождей, хоть и давно мертвое, что я один конец еле поднял в лесу, когда грузил на опору прицепа к мотоблоку. Мешок с картошкой 40 кг поднимать легче. И помощников нету, хрен кого допросишься, а надо тащить его вчетвером, если просто "пердячим паром".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июня 2024 в 20:47, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я бы мог тебя отослать к более ранним сведениям об этих бревнах, но(по своей мягкости характера) просто повторю - они длиной 12 метров.
Мотвэ:
Я работал много раз за точно таким же станком, как у тебя
Вот - прямо точно-точно такой же?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И где же он сделан, если не секрет?
Мотвэ:
тоже не правда
Да правда, правда - сам попробуй нанизать 6 штук, по 19 мм толщиной(почти 120 мм длиной) на оправку(длинный болт или шпилька М8), плюс шайба с гайкой. И поджать центром надо обязательно, иначе улетит эта сборка и хорошо, если не в лоб!
Мотвэ:
не понимаю, что мешает.
А что тут понимать? Каждый ролик надо проточить с одной стороны до отверстия - снять лишние 6 мм толщины. В сборе этого не сделать, только по отдельности.
Мотвэ:
Особенно при таком вылете резца
При чем тут вылет РАДИУСНОГО резца, который для канавки?
Мотвэ:
для подобных задач есть друзья, которым только повод дай что-то тяжелое потаскать
У молодых людей друзей почти всегда полно, особенно страдающих гиподинамией и желающих скомпенсировать недостаток физической активности. У нас в СНТ таких почти нет, одни пенсионеры, которым давно уже за 60. Ходят через речку единицы и на мою просьбу о помощи никто не отзовется - самим есть чем заняться. Тем более, работа ломовая, а здоровье не казенное.
Мотвэ:
я догадываюсь, почему
И, как всегда, твоя догадка неверная...
Мослитр:
вколотил бы в середине ручья две сваи из подходящих материалов, и они бы служили опорами моста
Таким был первый мост - его снесло весенним половодьем и он уплыл ниже по течению.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сначала был узкий, только для пешего прохода и велосипедов. Потом я его расширил - для проезда на мотоблоке с прицепом. И через пару недель мне эту вторую полосу распилил сосед-фермер, который себя объявил пчеловодом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А на самом деле у него все улья фальшивые(имитация), ни одной пчелы в них нет. Просто пчеловодам не надо платить такую пошлину, как другим фермерам, вот он и пошел на хитрость. Я эти распилы компенсировал, как мог: в центре распиленных бревен просверлил отверстия Ф20 мм и вбил в них куски арматуры "двадцатки". Из проволоки-катанки сделал скобы и скрепил. Можно было снова смело проезжать на мотоблоке за дровами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но это не помогло - еще через неделю он повторил свою диверсию.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Такая настойчивость с его стороны была вызвана тем, что переходя на другую сторону речки я попадал на территорию, принадлежащую его брату(зеленая граница). От моста тропинка шла 15 метров по нейтральной земле, а дальше - прямо через его участок до асфальтовой дороги, но понять это было невозможно. Никаких ограждений или столбов, с табличками о принадлежности этой земли какому-либо частному лицу, не было. А его территория была на "нашем" берегу реки(фиолетовая граница). Но это не мешало ему "охранять" участок брата, который он считал тоже своим.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я шел гулять с собаками от калитки в заборе нашего СНТ(желтая линия) по голубой линии: раньше поперек участка фермера, а потом вдоль реки. Но другие люди шли всегда только поперек, а зимой там еще и на снегоходах проезжали - резвились пацаны на его территории. И это его очень сильно раздражало. Позднее, по договоренности с ним, мост был поднять и перенесен автокраном на 200 метров выше по течению реки - туда, где заканчивался его участок. Мне было абсолютно без разницы, по какому берегу реки идти до моста и теперь я хожу по красной линии. А он на себя взял все расходы. Еще и дорожку сделал через поле, расчистив трактором полосу 2 метра от чепыги и засыпав её строительным боем. Ну, а как ему еще бороться с постоянным хождением людей через этот мостик и заездами на его территорию? Хочешь от этого явления избавиться - прояви инициативу и немного вложись. Тот перенесенный мостик прослужил недолго - всего пару лет. Один раз я вовремя заметил, что его водой подняло и одна сторона уже сошла с берега. Быстро вбил кол на своем берегу и привязал веревкой, а потом вернул на место и укрепил кольями на обеих берегах. Но это мало помогло - на следующий год я не уследил и он уплыл, на этот раз безвозвратно. После этого был сделан второй, уже без серединных опор - не зависящий от уровня воды и напирающих на опоры льдин.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Для велосипеда и мопеда он был нормальным, но на мотоблоке по нему проехать было невозможно - слишком узкий. А через три года сгнили опоры - пришлось их заменить новыми, более высокими и толстыми. Они там теперь и стоят, надо только их раздвинуть, чтобы расширить проезд.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
выпускали одно лишь говно для гражданских нужд, за которым стояли очереди
Вот это сказанул! При развитом социализме не жил, но понятие имеешь обо всех его аспектах и нюансах. Значит все в СССР одевались в говно, обувались в говно, ели говно и ездили на говне. Просто размечтательная жизнь была - говенная!
Мотвэ:
"Харитон: Частный сервис по ремонту всего, что можно." Вот я к этому и стремлюсь, а Дед пишет что я хернёй занимаюсь,
Херня - это полировка молотка. Херня - это твоё желание всех заставить полировать молотки и чистить от краски-ржавчины заготовки перед сваркой. Херня - это твоя фантазия о моем Опеле, сделанном из ржавого забора. Херня - это твои фантазии на счет моих занятий, о которых я еще даже и не помышлял. А чем ты там еще занимаешься - это мне неведомо, ты об этом молчишь, как партизан. Да мне и неинтересно, что ты там портишь. Такие вот частные мастера, как ты, не смогли мне нормально перепаковать батарею от ноутбука, впихнув в неё хреновые элементы и припаяв их "задом наперед" к контроллеру. О сбросе счетчика циклов заряда и разряда, а также о редактировании значения емкости новых элементов, похоже, даже не знали как это делается. Но денежку взяли и в рекламации отказали. Настоящие мастера - капиталистические, со звериным оскалом!Добавлено спустя 7 минутА тем временем, пока Мотвэ рассуждает на свой лад о том, что херня, а что - настоящее дело... Дед потихоньку-полегоньку перетаскивает второе бревно через речку. А оно толще и тяжелее, хоть и короче первого на целый метр.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Его тащить было трудней, поскольку оно лежало вдоль речки и в небольшой ложбинке, из которой вытянуть его оказалось совсем непросто. Но полиспаст справился и с этой задачей, подтянув один конец к ближней опоре. Трос натянулся, как струна!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вот - результат упорной "бурлацкой" работы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно смело уходить на обед...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Таким был первый мост - его снесло весенним половодьем и он уплыл ниже по течению.
Вот прикинул за пару минут
Черным показаны сваи. Отпилить нужные куски от бревна, высушить, заострить. Вымочить в бочке с отработкой, чтобы не гнили. Вколотить на границе суши и воды. Пространство, что пометил серым, засыпать грунтом. Синим показан сам мост. Сомневаюсь, что такую конструкцию снесёт половодьем.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Полдня не прошли впустую - подвесил на опорах крайние бревна.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь надо подготовить(просушить и пропитать отработкой) два толстых коротких бревна, которые будут лежать на берегах под концами всех бревен. Старые, не пропитанные, сгнили напрочь в труху за 10 лет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Пошариться по округе, строительный мусор не в дефиците, где угодно валяется.
Дед:
Кто же это все делать-то будет? Бесплатно никто это все не принесет, даже если очень просить.
Никто кроме деда Бочек что-ли нет у деда? А полная отработки и не нужна, одним концом окунул, и пусть пропитывается. Пропитается, потом другим концом. Камни? Валяются, только поискать надо.
Дед:
Бесплатно никто это все не принесет, даже если очень просить.
Смотря как мотивировать
У деда же трицикл есть, с ящиком. В ящике много чего увезти можно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 июня 2024 в 19:15, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Только недавно был разговор про камни, что негде их взять, и вдруг они появились... На краю поля возле леса вывалили строительный бой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Такие большие обломки, что хрен их погрузишь в прицеп мотоблока. Жутко не одобряю такие действия водителей, которые берутся вывозить строительный мусор. Деньги за вывоз себе в карман и вывозят не куда подальше, где этим обломкам самое место, а на поля к лесу. Потом эти стихийные свалки приходится убирать средствами местного территориального управления. Я им всякий раз письмо пишу, когда вижу новую свалку.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В том-то и дело, что к ним нужно еще песок и цемент. А иначе это баловство получится, если просто засыпку сделать.
Харитон:
любые можно расколоть кувалдой.
Ну, это уж кто на что учился - тебе видней.
Харитон:
50 кг вполне можно поднять.
Можно. Я один грузил в прицеп мотоблока половинки ж/б столбов, вытащенных из земли на просеке в лесу. Вытаскивал их лебедкой, а грузил только веревкой. Каждая такая половинка весит порядка 120 кг; я их выкопал, вытащил и привез домой 4 штуки. Очень были нужны!
Мослитр:
Кувалдометр в помощь
Тупо колоть кувалдой - пудовой - пф-ф-ф, какая дикость! Есть же электрический перфоратор с бурами. Пробурить несколько сквозных отверстий, а потом между ними пикой-зубилом выбить перемычки. Это технологично и "спортивно" - я так бетонные плиты укорачивал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июня 2024 в 18:22, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В отличии от дефективные знатоков, которые все обо всех, и обо всем знают, Дед делает полезное дело для всех. Смотрю дорожка там хорошо протоптана. И если для дела он возьмет мусор который вы выкинули, то это будет только польза.
Тупо колоть кувалдой - пудовой - пф-ф-ф, какая дикость! Есть же электрический перфоратор с бурами. Пробурить несколько сквозных отверстий, а потом между ними пикой-зубилом выбить перемычки. Это технологично и "спортивно" - я так бетонные плиты укорачивал.
Он аккумуляторный? Или свалка настолько рядом, что удлинитель дотянется?
Дед:
В том-то и дело, что к ним нужно еще песок и цемент. А иначе это баловство получится, если просто засыпку сделать.
Цемент ещё тратить на ничейный мост?
Взять лопату, срыть лишнюю землю, и выложить основание для моста из более-менее крупных камней, а полости т.к камни не ровные засыпать вынутой землёй. Потом обложить это основание по бокам дёрном и вынутой землей, чтобы травой успела обрасти, и никуда не денется, будет стоять.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 30 июня 2024 в 00:23, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Вариант доставки камней к дому, которые возможно поднять и погрузить без лебедки, но которые непригодны для засыпки в оригинальном виде, не рассматривается?
Мослитр:
Цемент ещё тратить на ничейный мост?
Как это ничейный? Он мой! Я его сделал в первый раз, я его переделал во второй раз, я его восстановлю в третий раз. Он мне нужен в первую очередь. Нет, разумеется, заливать его цементным раствором я не стану. Если я это сделаю и получатся две крепкие массивные опоры на берегах, то у меня сразу же появится желание в этом месте сделать плотину. Уже пробовал, в другом месте, но из бревен - её снесло напрочь, первым же ледоходом. Бобры в этом смысле умнее - делают намного прочней и долговечней.
Мослитр:
Взять лопату, срыть лишнюю землю, и выложить основание для моста из более-менее крупных камней, а полости т.к камни не ровные засыпать вынутой землёй.
Ну, это технология - она понятна и сама собой разумеется, иначе делать и смысла нет. Но это же сколько времени уйдет и сколько сил надо потратить! Нет у меня такой возможности... И для какой цели мне городить эти каменные опоры? Только для того, чтобы использовать бревна вдвое короче? Да, их легче таскать из леса и проще укладывать, но сделать это надо всего один раз. Теперь я их основательно пропитываю отработанным маслом и очень надеюсь, что прослужат они намного дольше. Благо, что сосед полковник мне каждый год отдает эту отработку от своей машины, уже довольно много накопилось. А синтетика 5W-30 оказалась ничем не хуже для пропитки дерева, чем российское минеральное М8В1, слитое из мотора мотоблока.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2024 в 08:38, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А марать руки об такого, не имеющего понятия о чести... Увольте - нет никакого желания.
Мы врага бы на рога Только шкура дорога.Добавлено спустя 1 минуту
Дед:
Вариант доставки камней к дому, которые возможно поднять и погрузить без лебедки, но которые непригодны для засыпки в оригинальном виде, не рассматривается?
Рассматривался бы. Но я поверил в то, что:
Дед:
Такие большие обломки, что хрен их погрузишь в прицеп мотоблока.
Каюсь.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Сегодня был для меня удачный день - небо слегка покрыто облаками и выдался случай поработать возле речки. Перетянул оставшиеся два бревнышка на другой берег, а потом вымазал их все отработанным маслом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В двух шагах от бревен чувствуется запах гари.
А рядом уже вовсю цветет иван-чай!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Можно собирать листья и сушить на зиму.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Не было пару дней связи с провайдером - из-за обрыва оптического кабеля, на который упало дерево, сломанное ураганом. Конечно же я с соседом покрошил его и убрал с глаз подальше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Худо-бедно, но удалось все 4 продольных бревна закрепить гвоздями, сделанными из арматурного прутка Ф10 мм.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь они даже не шевелятся, а поначалу качались. В середине пролета их держит одна толстая поперечина, закрепленная болтами М16 на крайних - основных - бревнах. На ней вырубал "ложементы" для продольных бревен-переводов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тяжело было сверлить шуруповертом. Сначала сверлом Ф10 мм, потом вторым Ф12 мм и уже после него Ф16 мм. Сверло Ф10 мм длинное - специальный бурав по дереву, им насквозь оба бревна легко просверливал. А сверла Ф12 и Ф16 короткие, обычные - ими только с двух сторон. Сверху-то еще куда ни шло, а снизу совсем неудобно. Но справился, несмотря на жаркую погоду и малую емкость трех батарей Макиты, перебранных два года тому назад.
Навоза не было, поэтому еще раз вымазал все бревна отработкой. Полковничья синтетика закончилась и в ход пошла старая полусинтетика от моего Опеля. Вроде бы дело нехитрое, а времени отнимает много. Пока заканчиваешь мазюкать конец моста, у его начала отработка уже впиталась. И надо по-новой мазать, пока перестанет впитываться. Столько масла извел, накопленного за несколько лет - просто ужас... Теперь нужно делать и крепить поперечины и их тоже промасливать. Но сначала из леса привезти...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 июля 2024 в 20:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Сегодня день опять выдался таким жарким, что даже с утра не хотелось покидать дом, в котором работали два кондиционера: в кухне и в комнате. Но я себя заставил после 11 часов дойти до гаража, завести мотоблок с прицепом, погрузить в него бензопилу и отправиться в лес. Добывать материал для поперечин моста, на которых потом будет лежать настил из досок. Ехать было недалеко, каких-то 500 метров с хвостиком по асфальту и еще метров 100 по дорожке в лесу. Там мне сильно повезло - поперек дорожки упала довольно толстая сосна, примерно 20 см в поперечнике у корня. Сразу два дела сделал: набрал материал для строительства и очистил дорогу. Напилил из неё 6 ровных кусков по 1,7 метра - чуть длинней, чем ширина моста(1,65 м). И привез их к месту назначения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь задача стоит такая - распилить их все вдоль, каждую на 3 плашки равной толщины. Средняя широкая часть пойдет на стыки досок, а "горбыли" - на поддержку в середине.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 июля 2024 в 20:14, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
не обязательно лично видеть, достаточно знать о его существовании.
Возьми себе за правило: делать так всегда, когда читаешь мои сообщения. И тебе будет намного легче жить.
Харитон:
Общепринятая практика при производстве моторов снимать Внешнюю нагрузочную характеристику.
Для моторов мопедов это не обязательно.
Харитон:
кто еще не в курсе,- Внешняя нагрузочная характеристика, это мощность мотора в зависимости от оборотов.
Мощность мотора - это первая производная по времени от произведенной энергии.
Мотвэ:
вместо точного чешского спидометра - точнейший москвичёвский
Ну, положим, что не вместо - вместе. И, кстати, спидометр Москвича весьма точен! Я в этом сам убеждался несколько раз, проверяя их последовательно на: Москвич-401, Москвич-407 и Москвич-408.Добавлено спустя 11 минутЗаговорил ты меня совсем, отвлекаешь пустыми словесами... А производство движется, хоть и медленно, и дожди мешают. За сегодняшнее утро успел дальше накрыть настилом, почти до середины добрался.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Продольные бревна кривые, приходится много подтесывать для выравнивания. Неудобно это делать, сидя на досках, а между бревен уже не залезть. Да и после дождей вода в речке поднялась, примерно на 20 см, если не больше. Те тонкие бревна, что я накидал под мостом для технологических целей, плавают возле опор и никак не помогают.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А он не качается, это я качаюсь от усталости - поэтому кажется, что мост наклонен. На заднем плане виден дом - тоже наклонился, пьяный наверное... Интересно, какую ассоциацию у тебя вызовет это фото?!.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Послеобеденная лень не причина для безделья - гвозди за меня никто не выровняет. Кстати, эта чугунина много раз меня выручала - в роли наковальни. А еще удивлялся, когда в первый раз купил в комиссионке советскую стиральную машину "Эврика", почему она такая тяжелая!!! Еле запихнул её внутрь своего первого автомобиля, Москвич-401, на заднее сиденье. А оказалось вон как - там внутри один груз на днище корпуса под стиральным барабаном и еще два по бокам от него на раме. Да и этих грузов оказалось недостаточно, когда постиранные вещи сбивались в один большой комок - при отжиме на больших оборотах машина подпрыгивала и стучала об пол.Добавлено спустя 4 минуты
Харитон:
Кто по твоему создатель и хозяин всего Мироздания?
Отец Иисуса Христа, больше некому...
Харитон:
Его не обязательно лично видеть, достаточно знать о его существовании.
Таким образом получается, что твое знание - на самом деле - вовсе не знание. Ты просто доверился книге, в которой прочитал о Кришне. Но никаких доказательств этому нет, да и не может быть - пока ты живешь в физическом плотном теле.Добавлено спустя 5 минут
Мотвэ:
Неплохой мост получается
И это удивительно! Делаю-то для себя, мог бы и схалтурить. Но не получается, почему-то...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
У меня такое впечатление что нужно чтобы я ходил и распространял по всему миру глупые еврейские сказки. Кроме этого хотят чтобы я предал веру предков, забыл устройство Мира, и вместо народных праздников русичей, праздновал пейсох и пурим.
Кому какое дело до твоих впечатлений?
Харитон:
Это что то новенькое. А кто был его отцом?
Трудно сказать точно, однако - без участия Бога Отца и архангела точно дело не обошлось.
Харитон:
переведи термины Бог и Господь на русский язык.
Куда важнее не перевод знать, а значение этих названий: Бог - Творец всего, что существует; Господь - хозяин жизни всех живых организмов. А по одному лишь переводу ты этого значения не поймешь.
Харитон:
Настил вдоль никакой нагрузки не несет.
Здрасьте, приехали... Настил первым воспринимает вертикальную нагрузку, передавая её на поперечины. А они уже распределяют нагрузку равномерно на продольные бревна. Положив настил из тонких досок сразу на продольные вревна, не получится распределить нагрузку равномерно - она будет присутствовать локально на коротком участке одной-двух досок. А это чревато поломкой доски. К тому же, для укладки поперечного настила требуются ровные бревна или придется протесать их по всей длине. В варианте с поперечинами протесывать приходится короткие участки на ширину поперечины. А это намного проще и быстрее.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я был абсолютно прав, когда сказал, что у тебя напрочь отсутствует системное мышление...
Харитон:
Надо между опорами по диагонали подвести бревно. Оно будет держать продольные бревна. Иначе неминуемо будет прогиб в центре моста.
Прогиб не опасен, да его и не должно быть - крайние продольные бревна висят на 4-х стальных растяжках, закрепленных на опорах - по паре растяжек на каждое бревно. Какие диагонали ты имеешь в виду - этого мне "без поллитра не разобрать". А с учетом моей позиции трезвенника, никогда не понять.
Харитон:
два бревно последовательно вертикально.
Тут закон Ома не действует.
Харитон:
Они на себя возьмут распределенную нагрузку.
Не осмеливаюсь даже представить, как это два отдельных бревна, соединенные последовательно, смогут на себя взять всю распределенную нагрузку?!. А-а-а, я понял - это ты специально сделал такой вброс, с употреблением специфических терминов, которые дают внешнее впечатление осмысленной словесной конструкции. Но на самом деле являются пустым набором слов, лишенным практического смысла.
Харитон:
одному работать очень трудно.
Нормально - никто не отвлекает пустой болтовней и не задает глупых вопросов. Я всегда раньше один работал и теперь один работаю.Добавлено спустя 3 минутыУровень воды за ночь упал, примерно на 40 см.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рогоз был затоплен выше корней, а теперь земля хорошо видна.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да весь смысл треугольных опор в создании жесткого силового треугольника.
Чушь, полная - не нужен там жесткий треугольник, абсолютно! Это только по виду там треугольник, а на самом деле - просто два наклонных столба, соединенных вверху. Можешь считать третьей стороной землю, если уж так хочется.
Харитон:
Мечтай о пропитке.
И даже мечтать не надо, а просто взять банку с маслом и кисть, да и промазать раза два-три. Худо-бедно, сопливо-лениво, а за середину пролета я сегодня продвинулся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но дальше увидел то, чего не заметил с самого начала - одно из четырех продольных бревен выпирает горбом выше трех других, примерно на половину толщины.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И что теперь делать, чтобы поперечины легли ровно? Спиливать бензопилой или стесывать топором половину толщины бревна? Думаю, что это будет неразумным решением...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, потолочная арматура и есть подвесы? Хорошо что ты подвязал ноги треугольника к балкам. Это даст некоторую прочность. Но сами ноги надо было оформить в виде буквы А, а не буквы Л. Под настил бревен подведи поперечные брусья, это упрочнит и свяжет конструкцию. Подвесы свои сдай в металлоприемку, они ничего не удержат. Две продольные балки, что не выпирают Свяжи, как и раньше поперечиной. И клади настил. Ту, которая не выпирает нарасти доской, и Свяжи их более тонкой поперечиной с той, что выпирает. Делать пазы в балке нельзя. Это ослабит конструкцию. С,ездил на вечерний заплыв на Москва-реку, и пока ехал придумал еще два выхода. Разделить поперечные балки. Сделать на них выборку, и выборкой опереть на выступающую балку. Опять разделить Поперечную балку. К продольной балке сбоку пришить рейку. На нее опереть часть поперечной балки. Так у тебя что наверху четыре стойки соединены в пирамиду? Так тогда ты не православный еврей, а настоящий египтянин арабского толка.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2024 в 23:02, Харитон: причина не указана)
Не знаю такого названия, зато знаю из каких ж/б столбов я её достал.
Харитон:
ты подвязал ноги треугольника к балкам.
Я этого не сделал, ты опять увидел "никого, да еще на таком расстоянии".
Харитон:
ноги надо было оформить в виде буквы А, а не буквы Л.
На колу мочало, начинай сначала...
Харитон:
Под настил бревен подведи поперечные брусья, это упрочнит и свяжет конструкцию. Подвесы свои сдай в металлоприемку, они ничего не удержат.
Ты уже не в первый раз говоришь глупости - это от большого ума или от большого самомнения?
Харитон:
Делать пазы в балке нельзя. Это ослабит конструкцию.
А какую нагрузку может выдержать эта конструкция?
Харитон:
Так у тебя что наверху четыре стойки соединены в пирамиду?
Проснулся, наконец? Ну, я так рад, так рад! Только ты не до конца проснулся - сформулировать свою мысль не смог: вершины стоек просто соединены, а пирамиду они образуют. Но этому быть уже недолго осталось - верхние концы будут попарно разделены и разведены на такое расстояние, чтобы ширина пролета на уровне груди увеличилась до 1,5 метров. А пока там значительно меньше - всего 90 см и на мотоблоке с прицепом проехать невозможно. Да и на трехколесном мопеде не протиснуться.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 июля 2024 в 10:10, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ничего лучше не придумал, как сделать "бандаж-полуохват" выпирающего бревна из куска ленты, толщиной 2,5 мм, приварить к нему две шпильки М16 и упоры от возможного скручивания, когда буду тянуть гайки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И ключ соответствующий нашелся - 30х24, еще советских времен.Добавлено спустя 2 минутыСнизу на эти шпильки надену половинку короткого бревна, распиленного вдоль, чтобы оно притянуло вверх только три продольных. Надеюсь, что получится выровнять и ничего не сломается.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Делать пазы в балке нельзя. Это ослабит конструкцию.
А какую нагрузку может выдержать эта конструкция?
По моим рассчетам- стотысячмиллионов нанограмм. Если сомневаешься, то считай сам. Пирамида никакого толка не несет. Вконце концов можешь после разведения вершин, соединить их поперечиной. Я теперь понял почему ты всегда работаешь один. Конструкция сильно напоминает православный мудизм, возведенный в кубизм. Отсутствие знаний и присутствие голой Веры делает хорошую идею коекакерной.
Немного с утра поработал и коекакерно что-то сделал.
Оставшуюся половину распустил вдоль на две плашки, промаслил и кинул на продольные бревна.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом еще одно бревно распустил на 4 плашки и тоже промаслил.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дождь помешал поработать плодотворно, аж на 3 часа прервал мою деятельность. Но потом опять выглянуло солнце и удалось немного постучать топориком - подогнать три плашки по уровню остальных и прибить их.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На этом силы меня покинули, разве что немного осталось для обратного пути домой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Один дед понимает суть еды, остальные просто набивают желудок чем ни попадя.
Если под словом "дед" понимать поколение людей, выросших в период "развитого социализма", то именно так и есть. На рестораны денег всегда не хватало, поэтому кулинарные изыски производились в домашней кухне. И хозяйки не боялись мытья грязной посуды без посудомоечной машины, о которых в те годы никто даже не думал.
Харитон:
американский образ жизни.
Обжираловка у них - тому свидетельство толстые жирные дядьки и тетки, вперевалочку ходящие по улицам.
Харитон:
Что хотдог, что гамбургер,- абсолютно неприемлимая еда.
Разве что с голодухи, когда ничего больше из еды не доступно.
Мослитр:
Дед - гурман!
Неправда, далеко не гурман. И уж точно не эпикуреец. Но дешевую сосиску в тесте, равно как и котлету между половинок булки, с удовольствием есть не буду.
Мослитр:
мы не поймем.
Вы не поймете самого главного в этом процессе - духовной составляющей.
Харитон:
От вас что требуется? - Дисциплина...
Ты о чем вообще? Они даже понятия не имеют о дисциплине. А самодисциплина - это совсем что-то отвратительное и абсолютно не нужное, я бы сказал - чуждое.
Ладно, это всё лирика, которая для словоблудов и графоманов... А вот это уже реальная физика! Несмотря на дождик, который меня пугал-пугал, да так и не напугал, еще один кусок пролета я сегодня до обеда сделал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Издалека смотрится, как уже почти готовый, но подойдя ближе понимаешь - предстоит еще один день работы, как минимум.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Еще надо пару коротких бревен распустить на плашки, подрубить гнезда для них в продольных бревнах. Времени это все отнимает больше, чем потом плашки прибить и настелить доски. Хорошо, что доски для настила еще имеются, даже с избытком.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Поехавший кукухой веган учит питаться, вор рассуждает о дисциплине...
Это хорошее свидетельство того, что у людей широкий кругозор и они не остановились в своем развитии.
Сzech:
Зорик в монахи ушёл.
И правильно сделал, молодчага парень!
Харитон:
надо позаботиться о надежных с,ездах. Я вижу ты не предусмотрел для этого места.
Съезды будут - из крупного камня на земле и щебенки поверх них. Как раз-таки от дорожки к мосту понижение грунта, его и надо выровнять. Как уровень воды упал, так в речке обнаружились куски брусчатки, довольно много - надо их достать и уложить. А потом где-нибудь наковырять щебня, пусть даже известкового - хрен с ним, пусть потихоньку рассыпается в "муку". Может быть, потом еще добуду немного асфальтовой крошки - люди покупКто не курит и не пьёают для засыпки глинистых дорожек за участками. Если у них будут остатки, то можно поцыганить-поклянчить, мне не в лом.
Харитон:
мясоеды обреченные смертники,
Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрет! Еще в Ветхом Завете рассказывалось о том, как "делегаты" Израиля пришли к царю Вавилонскому и и сказали ему, чтобы им давали есть только хлеб, овощи и фрукты. А мясо, рыбу, молоко и яйца не давали. И через малое время они стали округленного вида, но не толстые, а просто "в теле". И чувствовали они себя прекрасно, чего нельзя было сказать о стражниках, стерегших их, питавшихся мясом, рыбой, яйцами и молоком. Правда, что было с ними дальше не говорится и как они восполняли недостаток витамина "Д", который содержится в печени и красном мясе, совсем непонятно.
Харитон:
Мир полон глупыми людьми,которые считают, что им завидуют.
Я даже знаю конкретно кто этим страдает, но не буду тыкать пальцем.
А я пообедал зелеными щами с щавелем, поспал пару часиков и подумал: "нехрен сачковать, надо дальше с мостом заниматься". И поехал на своем грузовом мопедике с бензопилой и запасом бензина с маслом. Доски заодно отвез для последнего этапа настила. Выпилил еще три плашки, промаслил их, вырубил в продольных бревнах гнезда по уровню и уперся... Прибить-то я их прибил, а дальше дело встало - не рассчитал с количеством масла для пропитки и оно закончилось. Последнюю, четвертую, плашку пропитать было уже нечем, а без этого прибивать нельзя. Как у Цоя: "Время есть, но денег нет и в гости некуда пойти". Так и оставил до завтра, положив между тремя прибитыми плашками пару горбылей - чтобы никто не провалился, если сдуру захочет перейти по незаконченному мосту...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
С утра дождь, после завтрака дождь... Удалось использовать окно между туч, пока солнце светило. И вот - результат: уложил настил почти весь, не хватило трех досок.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну, то есть - я брал под расчет 12 штук на всю ширину. Но пришлось 1 доску целиком и 2 половинки положить на плашки, а иначе настил сильно прогибался. Только закончил колотить - опять дождь полил! Ну и ладно, поехал домой обедать. Остатками мясных зеленых щей - с яйцами и щавелем! И со сметаной...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Благодарность выскажут - и достаточно... Кстати, вчера топором тюкаю по бревнышкам, а мимо два пацанчика лет 10-ти на велосипедах проезжают. Вдруг - слышу голос одного: "Дедушка!" Оборачиваюсь и спрашиваю: "Что?" А он мне: "Спасибо вам большое, что мост делаете..." Во как бывает, нежданно и негаданно. Вчера вечером кто-то уже посетил мост - на нем и в речке под ним с утра были разломанные "соцветия" рогоза. Это был кто-то такой, у кого выраженное подсознательное желание портить и разрушать. Не иначе, как прошлогодние пацаны посетили, которые старый мост разломали.
Несмотря на дождь, удалось еще пару часов урвать и закончить. Опоры начал разводить: сначала лестницу поставил, в шуруповерт оправку с отрезным диском Ф150 мм зарядил, провода к аккумулятору мопеда подключил. Его тоже на мост закатил, насколько позволили опоры и подвесы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Чтобы заехать с грунта - пришлось пару "аппарелей" положить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вставил растяжку, сделанную из жигулевского домкрата. Когда-то ей дверные проемы растягивал в кузовах ремонтируемых автомобилей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот насколько удалось мопед закатить.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Верхушки опор связал канатом, а между средними вбил деревянный клин - распереть нужно было обязательно, иначе перепиленная арматурина сломала бы отрезной диск.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И начал пилить... Жутко неудобно и медленно, даже на второй скорости шуруповерта. Когда-то провода были сечением 4мм2 и он работал в полную силу. Но они были короткие, мне надо было поработать на удалении от автомобиля. Перекатывать его не хотелось, да и снимать АКБ - тоже. Вот я эти короткие провода и заменил более длинными, только сечением 2,5 мм2. Теперь моторчик у шуруповерта "тормозной", но работать можно. На лесной просеке я им пилил арматуру 12 мм из обломанных столбов - из неё сделаны подвесы моста. Пилить пришлось не так уж и долго, минуты 3-4 - не засекал по часам, просто примерно прикинул.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом растяжкой развел опоры, насколько она смогла раздвинуться. Прибил "наживую" дощечку, чтобы снять и переставить растяжку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда снимал растяжку, то услышал какой-то прерывистый треск. Прислушался, а он исходил от гвоздей, которыми была прибита распорная дощечка. Это опоры потянули гвозди и согнули их.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Переставил растяжку повыше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом еще развел опоры дальше и еще раз прибил ту же дощечку. Уже на два гвоздя с каждой стороны - после этого скрипа не было и гвозди не погнулись. Наверху прибил 4 поперечины: два горбыля - обрезки от плашек и две дощечки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Думаю, что их должно хватить, не такое уж там большое поперечное усилие - наклон опор сохранился, но уменьшился. Концы за опорами отпилил - не для красоты, а чтобы не давать повода злым языкам придираться к таким мелочам. Хотя, кто захочет придраться, тот придерется - к чему угодно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну, вот - как-то так...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 августа 2024 в 07:16, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Тогда будет повод на этом мосту собираться и находиться там продолжительное время, даже во время дождя. Я заметил, что на маленьком временном мостике любит сидеть одна молодая особа женского пола, она приезжает на велосипеде с маленькой девочкой, возможно, сестрой. И они там сидят вместе, свесив ноги - смотрят на медленно текущую воду. Не помню, кто сказал, что "можно долго смотреть на горящий огонь, текущую воду и то, как работает настоящий мастер своего дела". Вероятно, что он имел в виду такого смотрящего, которому самому нечего делать... Так, теперь надо лезть в речку за брусчаткой и укладывать её в основание насыпи. А так не хочется, да и погода совсем неподходящая.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Очень много труда. Жаль что это не надолго сооружение. И неправильно материал выбран и несколько технологических мин заложено. Прежде чем делать что либо надо читать инструкцию и документацию.
Я в июне еще предлагал, когда дед кучу строительного мусора случайно обнаружил:
Мослитр:
Взять лопату, срыть лишнюю землю, и выложить опоры для моста из более-менее крупных камней, а полости т.к камни не ровные засыпать вынутой землёй. Потом обложить опоры по бокам дёрном и вынутой землей, чтобы травой успели обрасти, и никуда не денется, будет стоять.
Мост стал бы вдвое короче
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Сегодня с утра иду пса выгуливать, через новый мост, а он весь усыпан пухом от рогоза!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Я же говорил, что надо вешать видеокамеру и смотреть, кто там повадился своевольничать. Знаю я их повадки: сначала накрошили пухом - это ладно, ветром сдует и ничего не останется; а потом что похуже начнут делать. Хорошо еще, хоть камни обратно в речку не скинули - с них станется!Добавлено спустя 2 минутыЛевую ближнюю растяжку-подвеску надо перевесить - снаружи от опоры, чтобы проезд был шире.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев