ЗИФ-77

Ремонт мотовелосипеда
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
Самый хиленький и самый дорогой. И на этих "педалях" 500м до заправки ехать упаришься, не то что до дома.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Latgalec:
не надо спорить про смазку... Откройте любую инструкцию
Да, так и сделал. Только у меня есть инструкция от ЗиС-110. Велик. В паспорте на "Гаую" сказано очень скупо про смазку задней втулки. В паспорте ЗиСа подробно расписано, как промывать и смазывать. Выделено жирным шрифтом, что использовать только жидкую смазку, через масленку. Как прикрепить файл? Могу приложить паспорт.Добавлено спустя 3 минуты
Latgalec:
ранняя Рига-5
Красивый агрегат!!!! Только нет его у меня....
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Сzech, вот поэтому, самый оптимальный вариант древний велосипед с моторчиком. Установить современные колеса, дисковый передний тормоз и вперёд и с песнями!и главное - бюджетно!
Здесь был Orik...
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Latgalec, Полностью согласен!
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
Latgalec:
Сzech, вот поэтому, самый оптимальный вариант древний велосипед с моторчиком.

Оптимальный для чего? Про бюджетно посмеялся, спасибо.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Сzech:
Оптимальный для чего?
Имеется ввиду, сдох моторчик - на педалях доехал. Для чего изначально и создавался дешник. Установка на мужской дорожный велосипед с закрытой рамой и 28 колесами. Потом уже под этот мотор стали делать мопеды.
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
МихалСаныч:
Имеется ввиду, сдох моторчик - на педалях доехал.

Нахрен так жить.

МихалСаныч:
Установка на мужской дорожный велосипед с закрытой рамой и 28 колесами. Потом уже под этот мотор стали делать мопеды.

Дорожный велосипед и мопеды это разные вещи в части езды на педалях.
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Сzech:
Нахрен так жить.
Это же советская техника, может и сломаться laugh
Сzech:
Дорожный велосипед и мопеды это разные вещи в части езды на педалях.
Конечно! Поэтому д.Орик и пишет об оптимальности велика с мотором. Мотовелосипед оптимальнее мопеда.
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
Блин какая дичь

Оптимальнее всего ездить и не ломаться
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Мотвэ
Медаль
Хуэ
4 часа назад
К тому же сейчас технологии дошли до того, что есть классические велосипеды с рамой, вилкой и колёсами прочнее, чем у большинства советских мопедов
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают." - Платон
"Хорошие художники копируют, великие художники воруют" - Пабло Пикассо
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Сzech:
Оптимальнее всего ездить и не ломаться
Естественно! Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
Ну вот вы сейчас на полном серьёзе обсуждаете, что лучше - хромота после перелома или после инсульта
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Всё, я заткнулся.
Сzech
Тегусигальпа
12 часов назад
Я тоже. Это что-то вне моего понимания
я опытом делюсь только и всего
хотя меня никто и не просил
(c)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Детишечки! Вот что писали писатели на мало кому известном сайте "Дырчик" в 2011году.

Знатоки, подскажите со смазкой втулки, пожалуйста!
Купил на замену целиком втулку кроме корпуса (корпус нестандартный, для взрослого 3х-колесного велосипеда, со второй звездочкой), теперь надо правильно смазать. Из темы понял только, что точно надо смазывать все подшипники, а вот с остальным не очень понятно.
Надо ли смазывать ведущие ролики (19) и тормозные ролики (8)?
Может еще что-то надо смазывать (мне как-то тормозной барабан советовали смазывать...)?
И чем лучше смазывать? Сейчас из смазки в наличии: 1 - наверно солидол (или что-то похожее, не очень разбираюсь), 2 - гуще 1 и на вид как будто волокнистая, 3 - трансформаторное масло.
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений 463
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Велосипедная втулка "Торпедо" - устройство, ремонт
Добавлено: 08:35 / 15.08.11

Сильно смазывать можно только подшипники. Ну типа набить так шоб по самое нехочу))) А остальное тонким слоем солидола. Ну так что бы рукой самзка ощущалась, а видно ее было не особо. Ведущие и тормозные ролики смазывать чем нибудь пожиже, ну там легкоплавким солидолом, или просто маслом.

если что, то отвечает мало кому известный тов. МАХОВИК.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Народ просто не видел "проточенных" внутри не смазанных втулок, а я видел...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 марта 2024 в 17:19, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Харитон:
Детишечки! Вот что писали писатели на мало кому известном сайте "Дырчик" в 2011году.
Что же Харитон, даёт ссылку на комментарий к статье, а не на саму статью? http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka Вот ссылка на саму статью. Эта статья, многими считается лучшей по веловтулкам. В статье два раза минимум упоминается процесс смазки. Пластичную только в подшипники - остальное жидкой смазкой.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke По смазке laugh
Мажется всё как я и говорил выше, но при интенсивной эксплуатации "ежемесячно через маслёнку вводят 5-10 капель машинного масла средней густоты" . Зачем? Чтобы густая смазка от нагрева не густела! smoke
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
МихалСаныч, не видел я никакой статьи. Что вылезло, то и вам написал. Удивило то, что прошло 12 лет, а Мопедисты все там же.Добавлено спустя 3 минуты
МихалСаныч:

Пластичную только в подшипники - остальное жидкой смазкой.
Да хватит уже пургу гнать. Нет там отдельных герметичных отсеков, чтобы все по разному мазать.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 минуту назад
Я правильно понимаю любителей масла, что если втулка без маслёнки, коих большинство, то надо её раз в три-пять дней перебирать, чтобы добавить масла на колодки?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
МихалСаныч:
что грамотнее сделано Рига-13 или ЗиФ-77.
Рига-13 сделана "кондово" и рама с колесами 19" ломаются у неё "никогда".
ЗиФ-77 немного легче, из-за более тонкого металла рамы, которая тоже "никогда" не ломается. Колеса 26" довольно прочные. К тому же, на эти колеса легче найти покрышки с камерами - в любом магазине запчастей к велосипедам.
По тормозам: у ЗиФ-77 диаметр тормозного барабана меньше, чем у Рига-13. Однако, у Яветта Стандарт(Спорт) 551 этот диаметр еще меньше, а эффективность торможения лучше. У Гауя, насколько я помню этот свой легкий мопед, тоже диаметр переднего тормозного барабана был небольшой, а тормозило колесо прекрасно. Так что, как я понимаю, дело не в диаметре, а в материале накладок на колодках.
Могу добавить, что посадка на ЗиФ-77 удобней, чем на Рига-13. Мне на своем Зиф-77 не пришлось ничего переделывать. А когда сел на Рига-13, то сразу появилось желание отодвинуть руль от сиденья - колени девать некуда. Кронштейн сиденья пришлось переварить - отодвинуть его назад от трубы на 4 см, но и этого не хватило.
Рига-13 не катится назад, не дает конструкция заднего тормоза. ЗиФ-77 можно катать задом сколько угодно.Добавлено спустя 5 минут
Харитон:
Нет там отдельных герметичных отсеков, чтобы все по разному мазать.
Нет там и сил, которые могли бы раскидывать масло по "отсекам".
Pedro de Pakas:
если втулка без маслёнки, коих большинство, то надо её раз в три-пять дней перебирать, чтобы добавить масла на колодки?
Вовсе не обязательно, достаточно положить велосипед на левый бок и накапать масла в щель между втулкой и пыльником опорного подшипника, пока не потечет с другой стороны. Делов-то...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Харитон:
Да хватит уже пургу гнать.
Пургу у нас гонит Песков, а я цитировал заводской документ.Добавлено спустя несколько секундДед, большое спасибо за ответ
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Вовсе не обязательно, достаточно положить велосипед на левый бок и накапать масла в щель между втулкой и пыльником опорного подшипника, пока не потечет с другой стороны. Делов-то...
Это хорошая идея, особенно для моей прихожей площадью 2 кв метра. Или для площадки на лестничной клетке.
Покажи, будь ласкав, хде тут фтулка и опорный подшипник:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И главное щель в котору надо накакнуть накапнуть.
И шо она там смазать буде?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Вижу, что идея по установке велосипедного колеса вместо мопедного еще себя не изжила. Поэтому считаю необходимым предостеречь от ошибки 50-х годов: толщина обода у велосипедного колеса меньше, чем у колеса легкого мопеда. Тормоз у велосипедного колеса со втулкой "торпедо" не обеспечивает надежного торможения на скорости более 20 км/ч. Спицы велосипедного колеса не выдерживают нагрузок при ударах, на скорости более 20 км/ч. Именно по этим причинам в конце 50-х годов было принято решение о прекращении комплектования моторами обычных велосипедов и начале производства легких мопедов с усиленными рамами и колесами.
Харитон:
хде тут фтулка и опорный подшипник
Учись понимать чертежи... stuk Детали 3 и 18.
Харитон:
щель в котору надо накапнуть.
Между деталью 3 и деталью 11 - у неё там нет отгиба внутрь, который так хорошо виден на чертеже. У некоторых втулок этого пыльника не было совсем.
Если нет желания изощряться, то можно положить велосипед на ПРАВЫЙ бок и капать масло в щель между втулкой и пыльником левого опорного подшипника. joke
Харитон:
шо она там смазать буде?
Во что натечёт, то и смажет... dance
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Хуэ
4 часа назад
Главное потом подтёки масла не убирать, чтобы налипла пыль и образовала защитное покрытие и некое подобие пыльника. Видел, что в основном все деды ездят с замасленной втулкой и спицами, у некоторых даже на обод успевает натечь, если каждую неделю смазывать.
"Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают." - Платон
"Хорошие художники копируют, великие художники воруют" - Пабло Пикассо
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
"Машина любит ласку, чистоту и смазку" - именно в такой последовательности! Погладить, почистить и помыть, а потом смазать!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Если нет желания изощряться, то можно положить велосипед на ПРАВЫЙ бок
И валять его с боку на бок. dance
Если честно, то нет желания не только изощряться делать всякую херню, но и слушать твои дурацкие советы тоже.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
слушать твои дурацкие советы
Так и не слушай - они не для тебя. Можешь ездить с сухой втулкой или разбирать её каждый раз для смазки.
Ну, а что тебе еще остается делать, если нет медицинского шприца с иглой?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Ну, а что тебе еще остается делать, если нет медицинского шприца с иглой?!.
А чо у каждого настоящего немца был шприц? Или они с чисто немецким старанием разбирали втулку раз в 1000км пробега, промывали , смазывали и ставили назад, с песнями и регулировкой?
Надо у знакомых немецких девчонок спросить. rofl
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Харитон:
у каждого настоящего немца был шприц?
они с чисто немецким старанием разбирали втулку раз в 1000км
В том-то и дело, что у всех немецких колесных втулок была масленка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И у польских, и у чешских - тоже. И только в СССР эту масленку решительно и бесповоротно убрали - упростили и удешевили производство. Оптимизировали, то есть... glasses
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
12 часов назад
Дед:
И только в СССР эту масленку решительно и бесповоротно убрали
Её убрали не сразу. Наверное в семидесятые года. До этого втулки были с масленками. Да и подшипники часто были без сепаратора, просто насыпь шариков. Потом "рационализаторы" всё похерили.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
МихалСаныч:
Да и подшипники часто были без сепаратора, просто насыпь шариков.
Вот уж нет. Это когда Деды полезли изучать и модернизировать немецкую технику, вот тогда сепараторы и исчезли, как галоши из прихожей.
Дело в следующем, там нужны шарики дюймовые 6.35 мм (по памяти, если не ошибаюсь). Причем точность подбора до 0,001мм. Тогда это все работает долго, практически вечно. Но деды стали ставить все подряд, и смазывать кошачьей мочой из трахтора. Сепараторы стали ломаться, но смеКАЛКА и тут победила здравый СМЫСЛ. Стали ставить насыпью шарики марки ККД и диам по 6 с чем то мм.
Кстати шарики диам 6.35 стоят в рулевой колонке чешских мотоциклов. Сомнений нет, что это они поперли у немцев. Стоят россыпью. 6мм туда отлично подходят.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
МихалСаныч:
Её убрали не сразу. Наверное в семидесятые года.
Попробую вспомнить...
Орленок у меня появился в 1-м классе, то есть в 7 лет - это был 1966 год. И масленка была в втулке.
В 10 лет мне купили Десну и масленки во втулке не было - это был 1969 год.
А более ранние Урал, Украина и Прогресс были с масленками во втулках.
Это я хорошо помню по одному признаку: мыть поверхность втулки от грязи было еще той тягомотиной, жутко неудобно. Поэтому, на заднюю втулку с масленкой(и переднюю) вешали кольцо из провода в изоляции, чтобы оно счищало грязь при вращении колеса. Такое узкое кольцо масленку обходило и неочищенных краев не было. А на более поздние втулки, которые без масленки, вешали кольца из старого ремня - шириной в 1/4 втулки. Оно тоже хорошо очищало и такая ширина была оправдана.
Харитон:
точность подбора до 0,001мм. Тогда это все работает долго, практически вечно.
Интересно, а докладчик знает, за какое время или за какой пробег стирается этот микрон?
В идеальном варианте, конечно, лучше взять микрометр "от нуля" и промерить десятка два-три шариков, вынутых из сепараторов. Но, если просто насыпать шариков "от балды" и поездить, то их размер очень быстро сравняется и они будут служить едва ли меньше, нежели отсортированные.
Что-то мне думается, что вопрос о втулке "торпедо", в контексте легкого мопеда ЗиФ-77, стал уже не актуальным и перешел в разряд "академического рассуждения".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
4 часа назад
В передней вилке съехали пластиковые трубы. Как лучше закрепить?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Насчет "как лучше" не подскажу, но поделюсь своим вариантом - обмотать втулку двумя слоями прозрачного скотча и забить на место. У меня втулка держится уже 3 года и ни с места.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
4 часа назад
Хотелось бы обсудить "родную" систему зажигания Д8Э.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В отличие от аккумуляторных контактных систем зажигания в Д8Э катушка зажигания постоянно подключена к генераторной обмотке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В положительный полупериод прерыватель замыкает накопительную обмотку генератора, в ней нарастает ток (накапливается энергия). В момент размыкания прерывателя формируется импульс той же полярности, но гораздо большего напряжения, который формирует несколько тысяч вольт на вторичной обмотке катушки зажигания. Конденсатор нужен для колебательного процесса - удлинения искры.
Чтобы освещение не отбирало энергию во время заряда стоят диоды.
В отрицательный полупериод происходит питание ламп (если они включены).
Получается, что когда прерыватель разомкнут через катушку зажигания постоянно проходит ток от нижней обмотки генератора. Да он небольшой, но он снижает энергию, которая могла бы идти на освещение
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Так зажигательная часть обмотки служит частью генераторной, давая дополнительное напряжение, она не нагрузка, она источник. Вы как то так рассмотрели будто зажигательная при освещении не генерит ток.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2024 в 14:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Инженер
4 часа назад
krotik:

Так зажигательная часть обмотки служит частью генераторной, давая дополнительное напряжение, она не нагрузка, она источник. Вы как то так рассмотрели будто зажигательная при освещении не генерит ток.
Речь идёт о первичной обмотке катушки зажигания, которая в отрицательный полупериод нагружает обмотку генератора
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Ааа. Про бобину. Не понял сразу. Ну да, грузит. Разделение обмоток даст мизерный бонус. Зато объём катушки на подкове возрастет в 1.5 раза. Единственный выход это делать 2 раздельные по сердечникам катушки. Но не в случае с Д. Трудоемкость равная построению с 0 нового генератора. Или как было в Д6, но надежность ВВ части оставляет желать лучшего. Именно от этой проблемы авторы и пытались уйти как могли.
Или переходить на электронное. Там несколько больше на свет будет по мощности.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 5 апреля 2024 в 15:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
smoke для того, чтобы система четко работала, надо чтобы прерыватель был максимально долго разомкнут - и смыкался только на срезе эксцентрика. Магнит не зря промаркирован полюсами. Для четкой работы лампы нужны на 12В.
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Ретротехнологии» сегодня в 19:58
Сzech отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 19:54
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 19:45
Сzech отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 18:03
Pluto отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:50
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 15:18
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 15:17
Мотвэ отвечает в теме «Весенний фотоконкурс» сегодня в 12:16
Лют отвечает в теме «Проблема с топливной системой.» вчера в 21:07
Сzech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:02
Мотвэ отвечает в теме «Полировка» вчера в 15:38
Дед отвечает в теме «Suzuki Street Magic.» вчера в 09:04
Мослитр отвечает в теме «Китайский 4хтактный мопед ZNEN zn50qt-e помогите завести» 25 мая 2024
and отвечает в теме «Мокик Simson» 25 мая 2024
StealthSiries отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 25 мая 2024
pirog отвечает в теме «Сделал мощный электромопед» 25 мая 2024
Харитон отвечает в теме «Есть ли проблемы со сцеплением?» 25 мая 2024
элmonter3 начинает тему «Звезда на PUCH» 25 мая 2024
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 23 мая 2024
Дед отвечает в теме «Оооооочень слабая искра» 22 мая 2024