Два вопроса меня интересуют на сегодня: 1. Есть ли на форуме счастливые обладатели мопеда Regulmoto Alpha rm3 ? 2. Какие параметры и полная маркировка цепи привода данного китайского девайса? Читал в интернете что цепь на альфах лучше менять сразу после покупки, так как они постоянно растягиваются , что приводит со временем к невозможности регулировки натяжения. Это новая модель мопеда выпуска 2022 года , официальные дилеры не выдают мануал при продаже, и найти где либо подробную . ,достоверную и полную информацию по нему не представляется возможным. Нашёл на каком то форуме в интернете отзыв по цепи с AliExpress ”CZ Chains 428 Basic" https://sl.aliexpress.ru/p?key=D5ajxHn , что якобы она хоть и простая (безсальниковая), но практически не тянется после обкатки. Сейчас заказал и жду, скоро должна прийти. После пробега первых 18 километров родная цепь немного вытянулась, провис составил где то допустимый 1 сантиметр. Если процесс со временем не остановится поставлю с али и если что отпишусь как она себя поведёт.
А чем он - принципиально - отличается от обычной Альфы? Немного улучшательств, а в остальном - "бантики и рюшечки".
RM3:
После пробега первых 18 километров родная цепь немного вытянулась, провис составил где то допустимый 1 сантиметр.
Родная цепь у всех этих мопедов - полный отстой! Как её не смазывай, как ни закрывай кожухом - она будет тянуться постоянно.
RM3:
Если процесс со временем не остановится
Даже не надейся, чуда не будет. Меняй сразу же на новую, если не хочешь проблем на ходу. Мне хватило терпения подтягивать такую цепь на протяжении 300 км, дальше я её заменил новой, производства завода Диттон. Почти не приходилось её подтягивать на протяжении 1500 км, только иногда поверху кисточкой смазывал трансмиссионкой.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Даже не надейся, чуда не будет. Меняй сразу же на новую, если не хочешь проблем на ходу.
Вот не надо ахинею нести! У мопеда данного производителя усиленная цепь - 428H. Читайте выше - 1200 км, ничего не растянулось. Вот перетягивать при натяжении цепь не надо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2023 в 15:10, KostyaY: причина не указана)
Вот не надо ахинею нести! У мопеда данного производителя усиленная цепь - 428H.
При чем тут ДАННЫЙ производитель - я сказал про ту цепь, что была на мопеде с завода. Она может быть "усиленной" по размерам звеньев - усилие на разрыв больше выдерживает. А тянется она не потому, что звенья растягиваются. Просто стираются места сочленений - увеличиваются зазоры. Читай внимательно и следи за базаром!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вот как раз сам читай внимательно и отвечай на поставленный вопрос. Если не знаешь, какая цепь стоит с завода на Regulmoto RM-3, лучше, наверное, промолчать - человек спрашивает про конкретную модель, а не вообще "про китайские мопеды".
Более того, человек вместо имеющейся усиленной 428H заказал обычную 428, которая менее прочна. Вот на это внимание лучше бы обратил.
Если не знаешь, какая цепь стоит с завода на Regulmoto RM-3
Цепь, которая после 18 км растянулась до провисания 1 см, не может быть хорошей.
KostyaY:
обычную 428, которая менее прочна.
Цепь, сделанная в Чехословакии, не может быть плохой. И трение происходит в этой цепи, как и во всех прочих, не по щекам звеньев, а по зазорам между штифтами и втулками. Обычная цепь 428 выдерживает все мыслимые нагрузки на мопеде Альфа, даже с самым мощным мотором. Цепь 428Н для питбайков сделана, там нагрузки побольше и её применение оправдано.Добавлено спустя 15 минутКстати, согласно с таблицей, разница между этими двумя цепями не особо и существенная.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот новая цепь на мопеде - была ли она хорошо смазана, перед установкой на цепи, это вопрос! Если специально не "купалась" в трансмиссионном масле, с перемешиванием звеньев, то в зазорах между штифтом и втулкой, а также между втулкой и роликом, смазки могло и не быть. Отсюда быстрый износ, когда сухое трение.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Цепь, которая после 18 км растянулась до провисания 1 см, не может быть хорошей.
Это не цепь растянулась, это колесо заднее вперед ушло. ;)
Дед:
Цепь, сделанная в Чехословакии, не может быть плохой.
Для начала - Чехословакии уже более 30 лет не существует. Никто не утверждает, что она - плохая. Она хорошая. Только тоньше и меньшие нагрузки выдерживает.
Дед:
Кстати, согласно с таблицей, разница между этими двумя цепями не особо и существенная.
Несущественная!? ;))) Толщина звена на 27% больше. А усилие на разрыв - на 15%.
Дед:
была ли она хорошо смазана, перед установкой на цепи, это вопрос
А что мешает проверить и смазать? Только, разумеется, не трансмиссионкой, а нормальным средством для смазки цепи.
Дед:
Цепь 428Н для питбайков сделана, там нагрузки побольше и её применение оправдано.
На питбайках такие же движки, между прочим. Да и на RM-3 - 125 кубов.
Усилие на разрыв на 125 чахотке пофиг, а ширина роликов и соответственно износ у них одинаковые. Все дешевые цепи при обкатке растягиваются, подтянуть надо один раз, и если цепь качественная, то дальше не тянется так быстро. Так что растяжение в первые километры это ещё не показатель низкого качества, это приработка неровностей металла. Дорогие цепи прикатаны на заводе, поэтому работают сразу нормально.
Это не цепь растянулась, это колесо заднее вперед ушло.
Нет, это маятник стал короче...
KostyaY:
Для начала - Чехословакии уже более 30 лет не существует.
Названия - да, а страна с заводами и людьми, работающих на них - еще как существует. И продукцию делают на уровне мировых стандартов, между прочим.
KostyaY:
тоньше и меньшие нагрузки выдерживает.
По отношению к чему: к другой - усиленной - цепи или к имеющейся нагрузке от мотора?
KostyaY:
Толщина звена на 27% больше.
На 21%, если быть точным.
KostyaY:
А усилие на разрыв - на 15%.
Ты сначала сумей найти в мопеде это усилие на разрыв...
KostyaY:
А что мешает проверить и смазать?
Хороший вопрос, но не ко мне...
KostyaY:
разумеется, не трансмиссионкой, а нормальным средством для смазки цепи.
Это еще почему? Или смазка для цепи какая-то другая и сама цепь - не трансмиссия? "Та же Машка, только в другом сарафане", - если разобраться непредвзято и без шаблонов мышления.
KostyaY:
На питбайках такие же движки, между прочим. Да и на RM-3 - 125 кубов.
Не на всех питбайках и не совсем такие же.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Все дешевые цепи при обкатке растягиваются, подтянуть надо один раз, и если цепь качественная, то дальше не тянется так быстро.
Да, наверное так и было. Подтянул через 50 км, но сложилось ощущение, что "уехали" гайки на натяжниках заднего колеса. После подтягивания и установки контрагаек на натяжники растяжения не наблюдается уже свыше 1100 км. На мой взгляд - цепь качественная и показаний для её замены с завода нет.
Дед:
По отношению к чему: к другой - усиленной - цепи или к имеющейся нагрузке от мотора?
К 428 без буквы Н.
Дед:
На 21%, если быть точным.
Учимся брать проценты. 1.6 мм * 1.27 = 2.032 мм.
Дед:
Ты сначала сумей найти в мопеде это усилие на разрыв
Усилие есть при любом раскладе. Рывки есть. Очевидно, что более прочное изделие будет тянуться меньше и жить дольше.
Дед:
Это еще почему?
Потому, что трансмиссионка собирает грязь и песок так, что после каждой поездки её надо мыть.
Смотря от чего брать эти проценты. Я взял от большего размера.
KostyaY:
Усилие есть при любом раскладе.
Важно не просто присутствие этого усилия, а его величина. Тут надо понимать, что приводные цепи используются не только для передачи усилия от мотора на колесо. Они еще и в подъемных механизмах применяются - в ручных талях, например. Когда я работал на заводе в рентгеновской лаборатории, то каретка с рентгеновской трубкой на штативе поднималась и опускалась как раз такой цепью. Я брал от неё куски и вместо них вставлял свою старую изношенную от Верховины. Там все равно износ не важен, а мне в советские годы было негде купить новую.
KostyaY:
Очевидно, что более прочное изделие будет тянуться меньше
Очевидно другое - цепь вообще не тянется, если имеется в виду растяжение отдельных звеньев самих по себе, при усилиях от мотора - они там "мизерные".
KostyaY:
трансмиссионка собирает грязь и песок
Так после "пропитки" цепь вывешивается для обтекания лишнего масла, а потом вытирается насухо и смазка остается только внутри звеньев, в зазорах. А что не вытерлось - то отлетает после первых 100 метров езды.
KostyaY:
после каждой поездки её надо мыть.
Никогда не мыл цепи, вот ни разу за всю историю езды на мопедах и мотоциклах. Грязи не них не было, почему-то.
KostyaY:
На очень многих и такие же.
Значит ты просто не видел других.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Смотря от чего брать эти проценты. Я взял от большего размера.
Тогда это называется не "больше на столько-то", а "меньше на столько-то". ;)
Дед:
Очевидно другое - цепь вообще не тянется, если имеется в виду растяжение отдельных звеньев самих по себе, при усилиях от мотора - они там "мизерные".
Цепь всегда будет тянуться, вопрос насколько быстро.
Дед:
Так после "пропитки" цепь вывешивается для обтекания лишнего масла, а потом вытирается насухо и смазка остается только внутри звеньев, в зазорах.
Снятие цепи каждый раз при смазывании - это для любителей. Я не хочу возится с мотоциклом, я хочу ездить. Цепь прекрасно смазывается из баллончика специальной смазкой, которая хорошо проникает в звенья, водостойка, к ней ничего не липнет. Даже прочистить цепь более-менее сносно можно без снятия.
Дед:
Никогда не мыл цепи, вот ни разу за всю историю езды на мопедах и мотоциклах. Грязи не них не было, почему-то.
Тогда качество использованной трансмиссионки под большим вопросом. ;))) Либо же не ездил по пыльным или песчаным дорогам, в дождь и т.п.
Цепь всегда будет тянуться, вопрос насколько быстро.
Если под растяжением имеется в виду пластическая деформация металла, то это одно дело и зависит только от разрушающей нагрузки. Такой нагрузки у мотоцикла нет и никогда не будет. Если речь идет об износе и увеличении зазора между штифтом и втулкой звена - это дело другое и с растягивающей нагрузкой износ мало связан.
Специальную смазку для цепи надо покупать, значит тратить деньги и ехать за ней. А зачем это делать, если на полке в гараже стоит банка с ТАД-17, в которую можно цепь кинуть и забыть там на некоторое время. Спешить некуда, все делается заблаговременно, а не в последний момент перед выездом.
KostyaY:
не ездил по пыльным или песчаным дорогам
А других и не было в окрестностях нашего дачного поселка, только песок и пыль с проселочных дорог.
KostyaY:
в дождь
В дождь? Не-а, я не любитель таких водных процедур. Однажды, по дороге на дачу, я попал под дождь на Урале с коляской - целых 40 км ехал в этой мокротени, больше не захотелось такого "удовольствия". А еще самодельная брезентовая куртка, намокнув, "встала колом" - хрен согнешь рукава! Хороший у нас на заводе был брезент, толстый и крепкий!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 мая 2023 в 08:01, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев