Харитон прав. Сепараторы тогда делать не умели.. Потому и делали тогда коленвалы насыпными подшипниками. Ну да не суть. Для моих задач насыпной подшипник не пойдет. Это уже пройденный этап.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
чехи с дуру иглы поставили, ибо сепараторы не умели делать.
Vladimir 90:
Сепараторы тогда делать не умели..
Всё они умели, просто не сочли целесообразным установку сепаратора в НГШ. Да и во втулках колесных велосипедных насыпные подшипники работают дольше, чем с привычными сепараторами. Это уж точно проверено практикой много раз.
Харитон:
Можно подумать, что кроме тухлой Явы нет других мотоциклов.
Есть - совсем тухлые Восходы, которые возят целиком в тухлых Запорожцах. Потому, что сами они доехать не могут до места назначения - из-за их безруких владельцев.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
втулках колесных велосипедных насыпные подшипники работают дольше, чем с привычными сепараторами.
Неужели игольчатые?
Дед:
Да и во втулках колесных велосипедных
Ты что-нибудь слышал об угловой и линейной скорости?
Дед:
Есть - совсем тухлые Восходы, которые возят целиком в тухлых Запорожцах. Потому, что сами они доехать не могут до места назначения - из-за их безруких владельцев.
Место назначения, - это где? Выкатывай хоть что-нибудь. Погоняем. Чур я на своем Восходе.
Не путай меня и Сизифа: я - свободная личность, а он был наказан. Ты от него недалеко стоишь...
Харитон:
против моего ШК выставляешь свою вариаторную трахому, на детской резине?
Пф-ф, охота была время тратить на всякую ерунду...
Харитон:
пожарный шуруповерт?
На нем за пивом хорошо ездить, не спеша.
Харитон:
не твое это
Можно подумать, что это твоё... У меня только один мотор сразу не завелся. И то, когда мне было 12 лет - это был подаренный Д4, у которого прежний владелец неправильно установил магнитный ротор на цапфу вала. А после проверки и переустановки сразу же поехал. На раме детского велосипеда "Школьник". У меня до сих пор колеса от него висят на гвозде.
Харитон:
кур воспитывай.
Таких, что ли, который слева?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот это точно не моё!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Таких, что ли, который слева? Вот это точно не моё!
Я смотрю ты в ШД отличником был по биологии. Какое отношение куры к страусам имеют? Вот такие, другое дело: https://youtu.be/QyOTBkOFeyk Что говорят, понимаешь?
Дед:
На нем за пивом хорошо ездить, не спеша.
Ну правильно, если не едет, то можно и не спеша А пожарный цвет, чтоб все знали - пожар потушили.
часто вылетают именно по причине их разрушения....
Когда я беседовал насчет срока службы подшипников с соседом по гаражу, который был замдиректора НАТИ, то он мне так и сказал: разрушение подшипников начинается с того, что первым разрушается сепаратор. А уж потом шарики или ролики сбиваются в кучу и начинают выедать беговые дорожки. Даже питтинг на дорожках не так сильно влияет, он только увеличивает шумность в движении и нагрев.
Харитон:
если не едет, то можно и не спеша
Дык он и делался из расчета, чтобы ездить не спеша и недалеко. Потому и моторчик был куплен слабый - всего 0,8 Квт и с маленьким бензобаком. А куда и зачем торопиться? Кто понял жизнь, то не спешит - так у нас в полку говорили.
Харитон:
пожарный цвет
Не угадал, просто это мой любимый цвет...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Коленвал от Ш-62 намного лучше сбалансирован и бегает заметно лучше, чем у В-50... Однако, там насыпной подшипник.....
А вот подшипники коленвалов В-50, имеют сепаратор.... И часто вылетают именно по причине их разрушения....
Завремя разборок разных убитых валов я тоже заметил пару моментов.. Первый-по коленвалам вэписят. Очень сильно на советских валах изнашивается беговая дорожка шатуна. Ролики прокатывают там колею. Это говорит о том что твердости там явно недостаточно. Или слой цементации слишком мал. Далее..сепаратор заводской советский сделан из какого-то пористого прессованного риса.. Поэтому неудивительно что ролики его быстро разбивают и перемалывают на куски. Но это дело никак не связано с тем, что сепараторные подшипники плохие. Второй момент- я разбирал и насыпные нгш валов ш-5х. Да там сепаратора нет..разваливаться нечему..бесспорно. Но нет сепаратора это тоже не значит хорошо!! Потому как в процессе износа диаметр ролика уменьшается, зазоры меж роликов увеличиваются и ролик начинает перекашиваться. Следовательно что??? Правильно! Он начинает подклинивать..его начинает жрать..он становится бочкообразный в сечении и он своей боковой частью начинает выедать в щеке борозду. Процесс этот идет до тех пор, пока один из роликов не встанет поперек оси пальца и не приварится к пальцу либо же к шатуну.
Поэтому господа. Вы как хотите, а я во второй раз нырять в это болото не планирую.
Сепаратор на то и сепаратор, чтобы позиционировать ролики в пространстве и снизить их взаимное трение путем деления пополам угловых скоростей соседних роликов! Кто не верит в это-может собственноручно расспрессовать убитый безсепараторный коленвал и показать тут!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 марта 2023 в 09:05, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Ролики прокатывают там колею. Это говорит о том что твердости там явно недостаточно. Или слой цементации слишком мал.
Как бы там ни было, а это легко поправимо - расточить шатун и впрессовать подготовленную обойму от подшипника. Я так делал с шатуном Ява-50, который пережил 3 поршня и уже не смог дальше работать. Износ иголок там был не очень большой, хотя для дальнейшего использования они уже не годились. А беговая дорожка в шатуне увеличилась в диаметре до недопустимого значения, хоть и была еще "ровной" - промер показал эллипсность не более 0,02 мм. Промер пальца показал износ больше 0,03 мм, его тоже пришлось заменить новым. А кольцо-вставку в шатун протачивали и притирали уже под имеющиеся иголки, которые удалось найти на заводском складе экспериментальной мастерской. В советские годы(перед олимпиадой 80) чего только не было у нас.
Vladimir 90:
ролик начинает перекашиваться.
От роликов надо сразу же уходить, если без сепаратора насыпать - только иголки!
Vladimir 90:
пока один из роликов не встанет поперек оси пальца
С иголками такого не может быть никогда - в принципе!
Vladimir 90:
второй раз нырять в это болото не планирую.
Да какое там "болото", всё уже "сто раз" проверено и перепроверено - "мин нет"! Пока мои товарищи мучились с ремонтом Верховин и Риг, я только ездил и "поплевывал" на своей самоделке с 3-х скоростным мотором Ява-50, на раме венгерской Рыси.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон: Ты что-нибудь слышал об угловой и линейной скорости?
Слышал, а ты попробуй эти понятия "прилепить" к подшипникам и обосновать.
Vladimir 90:
Сепаратор на то и сепаратор, чтобы позиционировать ролики в пространстве и снизить их взаимное трение путем деления пополам угловых скоростей соседних роликов!
Лепить ничего не будем, будем рассказывать Угловая скорость измеряется в об/мин. И является одинаковой для всех точек вращающейся детали. Линейная скорость в метрах/мин. И зависит от радиуса вращения. Чем больше радиус, - тем больше скорость. Линейная скорость для роликов превышает линейную скорость для игл, при одинаковой угловой скорости вращения. Поэтому иглы можно ставить без сепаратора. Когда ролики стоят без сепаратора, взаимные линейные скорости двух соседних роликов складываются, что на больших скоростях вращения приводит к сухому трению и повышенному износу. При установке роликов в сепаратор, линейная скорость уменьшается в два раза. Но и в сепараторе диаметр ролика должен быть не более 5мм. То что сепараторы на мопедках лопаются, - то это вина в жадности производителя. сепараторы должны изготавливаться из особо качественных материалов. На низких скоростях вращения допустима установка шариковых подшипников без сепаратора, - каретки велосипедов, колесные подшипники, педальные подшипники, рулевые и тд.
Линейная скорость для роликов превышает линейную скорость для игл, при одинаковой угловой скорости вращения.
С точностью до наоборот - радиус траектории вращения, по которой движется центр иголки, больше. Значит и длина окружности больше. А чем больше пройденное расстояние точки, тем больше её скорость
Харитон:
Поэтому иглы можно ставить без сепаратора.
Без всяких "поэтому", просто можно и всё.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2023 в 15:07, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ше сбалансирован и бегает заметно лучше, чем у В-50... Однако, там насыпной подшипник.....
Из моего опыта скажу следующее, Коленвалы от S-62 бегали лучше из-за того что почти все моторы были с поломанной кпп и сами коленвалы не успевали выкатать свой ресурс. У ранних V-50 с тонкими валами тоже стоял коленвал с насыпными роликами как и у Ш-58 и S-62, укатывался он также как и v-50 c сепаратором в НГШ. Тут больше похоже на само качество шатуна и цементации. поэтому ресурс был не большой.Добавлено спустя 1 минуту
Дед:
радиус траектории вращения, по которой движется центр иголки, больше. Значит и длина окружности больше. А чем больше пройденное расстояние точки, тем больше её скорость
100%
Есть древняя мудрость: Враг твоего врага, твой друг Друг твоего врага, твой враг Враг твоего друга, твой враг Друг твоего друга, твой друг
радиус траектории вращения, по которой движется центр иголки, больше. Значит и длина окружности больше. А чем больше пройденное расстояние точки, тем больше её скорость
Понятно. Например диаметр 2мм, длина 4-6мм. Ну там особо не разгонишься по длине максимум 10 мм для мопеда. Получается во всех мопедах-иголки. Просто с сепаратором или без. А в НГШ может стоять втулка?А то в моём роликов не видно в щель.А крутится как на подшипнике.Странно всё это.1963 год.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 марта 2023 в 20:45, Demchalek: причина не указана)
Почему бы нет?!. Условия для смазки там вполне подходящие - намного лучше, чем в верхней втулке. В 4Т моторах для мотоблоков только так и делают: либо растачивают разборный алюминиевый шатун под размер шейки коленвала, либо делают постель для сменных вкладышей скольжения. Трение скольжения меньше, чем трение качения - считай покоя. А площадь скользящей поверхности намного больше, чем с роликами или иголками. Стало быть износ должен быть меньше, при равных нагрузках. Почему в 2Т моторах так не делают? Я не знаю...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Нет. Очень большая линейная скорость взаимного перемещения деталей, недостаточная смазка, большие нагрузки. В ВГШ втулка стоять может. Там нет кругового вращения деталей. И то бывает, втулка приваривается к пальцу.
Харитон, может быть и втулка,только называется это вкладыш и ему нужна смазка под давлением.Добавлено спустя 2 минутыВ китайском компрессоре вообще нет втулок и подшипников,потому что шатун алюминиевый. Хуан Сяо некогда голову забивать он кушать каждый день хочет.Добавлено спустя 3 минутыА ты ответил купцам нет и пошел лебеду кушать
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
Ээх..эко поперло... Не думал что тема НгШ так захлестнет народные массы.. Да хай с ней со втулками да роликами. Все это будет для меня доступно хоть завтра. По факту ремонтировать нгш коленвалов нет необходимости экономически это неоправданно трудозатратно. Исключением лишь только путем замены изношенного. Ну да скажем волшебное японское слово... На днях мне продообили шпонпаз на конусе. Правда не в том месте...ну уж простим местных косячников отечества.. Ну да ладно. Деталь не испортили потому что позиционирование позволяет исправить все это. Ну а так ничего особенного. Скоро он вокреснет..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон, определи опытным взглядом, что за техника?
Дался вам этот др..скоп. Это Ява 4т. Редкая. С зеркалами от 634 и аленем от Волги. Коляска Велорекс. Шлем водителя - "рижский". Водитель - каскадер, имя не помню. Клоуны - Кокшенов и Пуговкин.
Ну чтож. Пришло время пиСать дальше.. Моторчик на днях был установлен в раму и доделаны мелкие заморочки с карбюратором и проводкой. После чего он благополучно завелся с первых десяти метров. Итого верховина теперь выглядит так.
Далее на повестке дня остаются крышка, задние тормоза по прежнему и рулевая колонка..ибо последняя болтается "как в проруби"...
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
У меня на карпатах пробуксовывало,брак на заводе,даже мотор не запускался от рычага-стартера,можно было бы мне без масла попробовать,но тогда это в голову не шло.