Здравствуйте, решил собрать дешку , появились такие вопросы. 1) при сборке сцепления затянул от души гайку корзины, теперь вращается только шестерня , а вот круг с 3мя пеньками (где насыпной подшипник ) модно провернуть только ключом с серьезными усилиями, отпускаю гайку крутится мишинцем, как должно быть ? Корщину сухарями не набивал и дальше сборку сцепы отложил 2) не хватает пружинной жайбы на зажигании , какая она должна быть и где ее можно достать ? Можно ли без нее, или снять с ведущей звезды ? Зажигание будет стоять от ф50 , делать ли проточку в магните под шпонку или и та убудет держать через кулачок ? 2) не хватает 2х шпонок , из чего делать ? Купил от ф50 они намного больше , точить нечем , напильник не берет .
Latgalec, Так у меня вал сцепления новый , у меня вообще двигатель новый с консервации , просто валялся давным давно подшипники подклинивать начали решил перебрать .
Latgalec, Нет , вообще 0, зажатый .. А что по шайбе короной, где её достать можно ?Добавлено спустя 58 минутLatgalec, Прочитал тему которую вы дали , вроде все понятно, но понимание сборки и разборки этого вдиагтеля у меня было , простейший агрегат на первый взгляд ... Проблема в том , что он хоть и новый достался он мне в разобранном виде , там были скреплены только половинки картеров ну и колено, а после сборки вылезают косяки которые не описаны в темах , Вот допустим одна из них , как должны лежать шестерня корзины сцепления и звёздочка КВ в одной плоскости ? У меня корзина на 1мм сидит глубже звёздочки КВ, достал ещё 3 корзины и все они толще чем моя на 1.3мм, вот если поставить эти то как раз вровень будет с кв, как должно вообще быть, и почему такие разные размеры , неужели это допуск в 1.3мм?
Latgalec, Сделал все , зажигание поставил , шпонки новые , шайбы коронки все , но только не корзина сцепления, уже ума не приложу что не так , в руках вал вращается , вал новый а так же ещё 2 подкидывал , нет и всё тут , даже если поставить просто зведочку и корзину не затягивая очень туго проворачивается внутренняя часть (я так понимаю она должна свободно летать, иначе сцепления не будет ) а если зятануть провернуть можно только ключом , ну вот где ошибка ? 3 корзины , 3 вала вообще ничего не помогает, шайбы уже даже проточил в 1мм(которые пыльники ) чтобы точно села , нет не помогает , сам вал крутится ровно , подшипники понятное дело на местах нормально стоят там иначе никак посадка глухая , помогите пожалуйста уже сломал всю голову ....
Аха.... Двигатель хоть и новый, но был разобран... Значит косячки всё же были! Иначе не разобрали бы. Пыльники проточили - хуже не будет.....
На что стоит обратить внимание:
Детали должны быть от дэшки, а не похожие от "китайца"...
На валу сцепления есть гайка, которая поджимает пружину, она должна быть вкручена так, чтобы оставался зазор по отношению к буртику, куда упирается подшипник. На этом фото это хорошо видно:
Такая ситуация обычно возникает в трёх случаях: 1. Вал сцепления используется от Д4 - он короче оригинального 2. В картере сделана неправильно проточка под подшипники... 3. Разные половинки картера
Как бы делал я:
Установил бы правый подшипник с пыльником, вставил вал, закрутил большую шестерню. Вся эта конструкция должна легко вращаться! Если нет, значит причина где-то здесь!
Замерил бы упор вала для подшипника по отношению к упору в картере со стороны звездочки.... Они должны стыковаться..... Если вал от Д4, упор на валу не состыкуется....
Запрессовал левый подшипник с пыльником..... Если вал зажало, легким постукиванием киянкой слева-справа по валу добиваемся свободного вращения вала.... Далее надо примерить звезду, она должна от руки садиться на конус.... Если этого не происходит, надо торцануть звезду со стороны подшипника. К чему это я - звёздочка должна четко садится на конус при этом не зажимать подшипник!
Затягиваем гайку, если зажмёт, значит надо снова торцануть звездочку и повторить предыдущую операцию
В критических случаях можно установить подшипники с увеличенным зазором.....
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 сентября 2021 в 22:49, Latgalec: причина не указана)
Latgalec, Спасибо за советы , буду думать и смотреть что там , ну а пока отвечу на некоторые моменты , двигатель был заведомо новый и исправный , его решили раскидать и продать по запчастям , как он был собранный я лично видел и щупал все крутилось вертелось ... Спустя время с него сняли всю навеску и даже успели продать зажигание полностью , ну сложилось так что все остальное я забрал , колено все идеально крутится , вал на подшипниках идеально стоит и крутится , все хорошо пока не затянешь гайки стопорит так что провернуть только ломом можно , замечено так же что если потом открутить гайки и снять звезду и корзину ничего не меняется вал как был заклинен так и остаётся , ударами молотка его можно лишь расклинить, но он вращается хоть и от руки но очень тяжело, очень , подшипники в лунках сидят идеально , подшипники новые все , японские , пыльники проточены , посдака на конус от руки все так , но.... Есть ещё момент, шпонки , новые шпонки удалось достать но что я заметил они садятся идеально в вал потому что новое там все , НО проточка в корзине и звезде на 3 сотки меньше чем допустим на 2х других валах (у этих барахольщиков забрал 3 сцепления со звёздами ) соотсвественно натяг при наличии шпонки такой дикий , что потом для демонтажа приходится использовать 2х лапый спец съёмник, так как родной не может выдернуть звезду , может поэтому поджимает так ? Я конечно сниму эти 3 сотки как будет время, но чую ничего не изменится косяк где то мой, а вот где не понятно .... Валы перепробованы все , перепресовано все уже раз 5(подшипники ) корзины тоже , один фиг половинки его , да и колено у меня идеально встало с первого раза , собственно двигатель то новый но такая засада . П.с а то что я подшипники пресую туда сюда от ударов колено не собьется?
Один Боря не мог завести мопедку и привязали его к восходу,таскали пол-дня..а он винт открутился и упёрся в крышку зажигания и мотор никак не мог осилить..то ли он вообще пробитый был по вторичке. Вот такие истории мой папка рассказывал.А ещё Боря спрашивал,что нужно солить рыбу или муку..
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
Latgalec, длина вала 93.1 , кажется я понял в чем дело, дело похоже в закрытых подшипниках с двух сторон железным пыльником , видать когда происходит затяжка где то через пыльник пожимает подшипник , других вариантов не вижу . А по цпг подскажите , родные кольца зазор 0.30, есть ещё комплект на них 0.20, в книжке сказано максимально допустимый зазор 0.5, какие лучше поставить , я так понимаю 0.2 ?
Проблема найдена . конуса на валу не держат ни звезду ни корзину ,при затяжке гаек корзина и звёздочка улетает прямиком во внутреннюю обойму подшипника , затягиванием гаек получается крайне сильнее давление на обойму , по итогу подшипники уходят в клин , причем испробованы все 3 варианта а это более 10 вариаций с разными корзинами и валами, и только на 1 валу все работает , но он убит напрочь , шпоночных пазов нет да и кривой к тому же , однако даже кривой вал с нормальным конусом нормально крутится , правда и этот вал работает только с одной корзиной и одной звездой , все с одного комплекта и убитые напрочь , мертворожденная конструкция с завода придуманная пьяным слесарем 2 разряда , сделанная пьяным слесарем 3 разряда на убитых станках с биением в 5 десяток , зло берет, новый движок и такая засада , а крутился он до этого только потому , что не были затянуты гайки вот и все , другого не дано, проще купить фку чем пинать этот труп . А из вариантов ремонт шпоночного паза в 2х местах , распресовка корзины и замена насыпного подшипника, изготовление новых шпонок и все равно это будет убитое ведро , второй вариант наварить на вал (новый который с этого двигателя ) и проточить в конус на нормальный натяг, а так же сделать борт максимальной посадки звезды и корзины в десятку, благо место есть , почему такая убогая конструкция шла с завода непонятно , даже мне недалекому уже понятно как надо было делать , зло берет, собрал называется двигатель . Спасибо за помощь !Добавлено спустя 6 минутLatgalec, кстати это и объясняет первый мой вопрос про то, что корзина сидит на 2 мм ниже звезды колена , да что говорить, замерил корзины разбег в 1.8 мм между ними по толщине , 1.8мм.... как это барахло в допуски попадало вообще ...
Что не так с этим мотором?Там ломаться нечему в двух шестеренках,сносу ему нет.Сам собрал в 17 году ригу и накатал 1400 км.Накатал бы и больше,да некогда пока кататься,дел гора стоит.Поставил в полной исправности в сарай на хранение,заводится с пол-оборота.Добавлено спустя 3 минутыКакие там конусы на валу корзины ?Звёздочка кажись на конус садится ,её раз на поксипол заклеил и забыл на всю жизнь.Я уже и не помню сажал или нет,кажись как сажал. На этом дрынолёте можно в Африку доехать,если сиденье мягкое сделать на пружине,потому что там ломаться нечему.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
Верно, собрать на валу, не в картере. Часто ставят прокладку толще чем можно и получают клин. С просаженными конусами попадались как звезды так и корзины, но 2 снаряда в одну воронку мало верится, не такой уж частый случай. Просаженные валы не попадались, но всяко может быть.
Мне тоже не попадались, а звездочка одна была с проваленным конусом. Пришлось из 0,5 мм оцинковки вырезать и свальцевать прокладку на конус. Ничего, ездил долго с ней.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так она же смещается к подшипнику, а это не хорошо. И прокладка - тоже не лучший вариант, но она позволяет сохранить расположение цепи относительно картера.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec, на валу все работает , и как я и писал 1 вал тоже работает , убитый вал , а получается 2 вала в том числе и новый с просажеными конусами в том числе и новый. При сборке на руках без картеров при затягивании гаек корзина и зведочка упираются в подшипник и зажимается обойма наглухо с обоих сторон , более того проточка под сам подшипник не держит вообще , я спокойно пресанул подшипники до пружины с двух сторон ради интереса , понятное дело в картере подшипник сидит в посадочных и дальше положенного не пойдет , но факт такой валы не держат , сколько по регламенту должен быть зазор между звездой и внутренней обоймой подшипника ? Ну и так же между корзиной.
Дед, миллиметр там не критично. Есть зазор между цепью и картером. Так что не большая просадка лечится именно так. Лишь бы гайка прижимала звезду а не ложилась на упор вала. В этом случае звезда летит в ящик для каких-нибудь самоделок, на Д она не годна.
D6, нет там регламентного зазора, он просто должен быть. 1-2 десятки - очень хорошо, больше может быть излишнее смещение вала. Как могли прессануть до пружины? Там упоры. Сажается до них. Если внешние обоймы при этом упираются в картер то либо прокладка толстая, либо брак по картеру, но последнего, по этом моменту не встречал. Вот там ( в картере между внешней обоймой и буртиком) суммарный зазор 0.2-0.8, это по расчетам с учетом допусков по чертежам. Отдельно он не оговорен. Из всего вышесказанного выходит что вал может иметь смещение от 0.4 до 1.2мм (0.2-0.8) + 2(0.1-0.2) А у Вас почему то упирается (((
Вы какой нибудь широкий 2202 туда случайно не пытаетесь поставить? Замерьте расстояние между буртиками-упорами в картере и на валу между упорами. Всё и выясните
Редактировалось: 8 раз (Последний: 18 сентября 2021 в 13:21, krotik: причина не указана)
Лишь бы гайка прижимала звезду а не ложилась на упор вала. В этом случае звезда летит в ящик для каких-нибудь самоделок, на Д она не годна.
Вот у моего мотора как раз такое и получилось с той звездой - гайка уперлась в вал. Я в те годы не "страдал чрезвычайным перфекционизмом", да и звездочек в нашем местном магазине больше не было, поэтому не выкинул эту звезду, а вышел из положения при помощи прокладки. А потом это всё забылось и так и отъездил до полного износа звезды.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Но цепь, если мопедная, при такой просадке уже начнет тереть. По тому такие звезды считаю не пригодными. С вело можно и шаёбочку подкласть, там до картера цепи далеко. Не выбрасываю. Зачем хорошую вещь выкидывать? Ну не подошла по назначению, подойдет в куда еще. Отправляю в ящик для самоделок.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2021 в 20:01, krotik: причина не указана)