#1
- 2 августа 2021, понедельник
|
Курск
1154 дня назад
|
Здравствуйте. Прошу не пинать, если тема есть или я задаю глупые вопросы... В общем достался мне раритет в виде мопеда Рига, на шильдинге серийный номер и дата выпуска 1966. На ДВС, к сожалению нет маркировки, крышка на генераторе отсутствует. Решил его потихоньку оживить. На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем. Подскажите пожалуйста, как правильно собрать на этом мопеде, систему зажигания. Для чего второй провод торчит из двс? P.S. На карпатах если взяться за бронепровод, то можно потом и прилечь отдохнуть, это я к тому, что там явно (на риге), что-то не так я делаю.
|
|
#2
- 2 августа 2021, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
Риги разные бывают. В 1966 голу выпускалась Рига-5 с двигателем Д-5 http://mopedis50cc.blogspot.com/2012/01/5.html?m=1 И Рига-1 Рига-3 с лвигателем S-50 , S-51 http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga3/Добавлено спустя 3 минутыАлександр:На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем. Снимайте крышку генератора, и фотографируйте механизм внутри. Выложите сюда фотографии.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#3
- 2 августа 2021, понедельник
|
Курск
1154 дня назад
|
Визуально чем-то похоже на этот ДВС, только возле винта уровня масло, на крышке так и написано - "масло". Но не маркировка двс. К сожалению, прямо сейчас крышку не могу снять(она легко снимается?).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2021 в 20:21, Александр: причина не указана)
|
#4
- 2 августа 2021, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
Значит Рига 1-3 . Александр:На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем. Подскажите пожалуйста, как правильно собрать на этом мопеде, систему зажигания. Для чего второй провод торчит из двс? Судя по схеме из инструкции http://mopedmuseum.ru/manuals/book035/ на мопеде нет выносной бобины. Там где лампочка светилась, это катушка освещения. Второй провод должен идти на зажигание, не на бобину, а сразу на свечу. Конденсатор должен ещё быть. Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора. Без конденсатора работать не будет.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 августа 2021 в 21:05, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#5
- 2 августа 2021, понедельник
|
Курск
1154 дня назад
|
Мослитр:Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора. Простите, не понял, т.е. где его искать? Не там где стоят эти две катушки?
|
#6
- 2 августа 2021, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
Александр: Мослитр:Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора. Простите, не понял, т.е. где его искать? Не там где стоят эти две катушки? Там где 2 провода выходят их двигателя, поискать вокруг. Емкость этого конденсатора неизвестна, но: - Судя по инструкции к двигателю Д-5, выпускаемого в те года емкость конденсатора Применяемый конденсатор типа КБГМ имеет емкость 0,15 мкФ, пробивное напряжение 400 В. https://m.vk.com/topic-103647718_32816818 Отечественные аналоги https://www.chipdip.ru/product0/38793 Если не удается найти ни конденсатор, ни место его установки, придется Снимать ротор магдино , чтобы получить доступ к контактам прерывателя и катушкам. Далее проверить целостность катушки зажигания. Очень может быть что второй провод шел как раз на конденсатор, а провод на свечу просто выдрали. В случае неисправности можно удалить высоковольтную обмотку при этом будет использоваться внешняя бобина ТЛМ-3, как на Д-8.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 августа 2021 в 23:59, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#7
- 3 августа 2021, вторник
|
Москва
2 часа назад
|
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 августа 2021 в 16:57, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#8
- 9 августа 2021, понедельник
|
Курск
1154 дня назад
|
Спасибо, где искать конденсатор ясно. Проблема возникла в следующем. Нет съёмника. Можно ли как снять бабину ротора не половиня двс? На бабине, кстати маркировка: мг102 гост**(цифру не разобрать)-59 6В 150Ватт
|
#9
- 9 августа 2021, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
509 дней назад
|
Александр: маркировка: мг102 гост**(цифру не разобрать)-59 6В 150Ватт Агасьь..150ватт.. насмешил знатно.. нолик откинь.. Это не бобина. А ротор генератора. Он же маховик. Ротор без съемника не снять. Вернее можно снять..но потом он будет кривой. Поэтому ищите либо съемники что цепляются лапами внутрь окон ротора за ступицу..хотя тогда велик шанс перебить этими лапами катушки.. Либо точите самодельный по аеалогии с родным заводским. Хотя нет нет да может еще и родной найдете. Без съемника прикончите ротор. Даже не пытайтесь.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#10
- 9 августа 2021, понедельник
|
Москва
2 часа назад
|
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#11
- 9 августа 2021, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
Не жигулей точно, жигулевские с нужной резьбой под имбус. За что хвататься то? В Южке подобрал на развалах пробку, толь газ, толь еще чего то. Но из вазовского ничего там нет даже близко. Резьба М22х1.5. болтик лучше с мелкой резьбой М8х1. Там донышко тонковато под крупную. Много газ-овских пробок М21х1.5. Они не годятся, срывает резьбу на раз. так что со штангелем и смотрим внимательно Поискал, нашел. Ссылка с партнамбером, легко сыщете по нему. https://www.avtoall.ru/probka_kamaz_m22h1_5_6n_zil_maz_tormoznoiy_sistemy_v_sbore__oao_kamaz_-629986/
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 августа 2021 в 21:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#12
- 10 августа 2021, вторник
|
Харьков
397 дней назад
|
ГАЗ-овские пробки - там резьба 1/2 дюйма коническая, шаг примерно 1,8. А также есть 1/4 (шаг 1,4) и 1/8 (шаг 0,9) - их иногда путали (или заменяли) на резьбу М14х1,5 и М10х1.
техника в руках индейца мертва
|
#13
- 10 августа 2021, вторник
|
Москва
4 часа назад
|
Газовских машин и моторов не один. Просто у нас на рынке были завалы, там же и оптовики и розница, мешками и ящиками, именно 21х1.5 прямых. В ГАЗовских рядах, а уж какой.... думаю продаваны сами не знали, там так))) Конические лесом, они не в тему. Хорошо пошел еще искать, хотя и 21 взял, на случай (потом тоже попробовал - не, срывается сразу), в итоге накопал. Но грохнул времени изрядно, пару часов. Только сейчас вот и узнал что она КАМАЗовская. Лет то уж больше десятка прошло ))) Заодно теперь найти легко, по партнамберу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 августа 2021 в 12:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#14
- 10 августа 2021, вторник
|
Санкт-Петербург
657 дней назад
|
Я делал съемник из пробки от ВАЗа, все прекрасно подходит. Артикул 21080100915600. Резьба М22х1.5
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2021 в 22:30, DM: причина не указана)
|
#15
- 10 августа 2021, вторник
|
Москва
4 часа назад
|
Мне такие не встречались. Ну не было у меня ВАЗов и в них не лазил. Может быть и рассмотрел бы в ящиках. Но помню одни имбусовые с такой резьбой.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#16
- 10 августа 2021, вторник
|
Санкт-Петербург
657 дней назад
|
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2021 в 22:54, DM: причина не указана)
|
#17
- 11 августа 2021, среда
|
Москва
1 день назад
|
Делал инструмент попроще для снятия ротора Птахи из колесной шпильки Man - Mercedes, там металла хоть отбавляй и всегда в наличии в любом магазине автозапчастей, резьба такая же. https://www.avtoall.ru/shpilka_kolesa_man_mercedes__m22h1_5h81__febi-289447/
|
#18
- 26 февраля 2023, воскресенье
|
Чашники
583 дня назад
|
Привет мопедистам,имеется мопед кроха с мопедом д8м,заводится и едет только на пол газа,если даёшь на весь то начинает троить и едет так же как и на пол газа только такое чувство что где-то пробивает искра,в темноте смотрел нигде ничего не искрит,может ли катушка зажигания-бабина пробивать внутри себя?
|
#19
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Ковров
10 часов назад
|
Она бы на любых оборотах пробивала.
|
#20
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
Не обязательно. С оборотами растет ЭДС (до некоторого предела). С ростом начинаются пробои. Достаточно типичная неисправность подков Д с ВВ обмоткой и бобин. Но! Если бобина ТЛМ то шансы стремятся к нулю, весьма надежные бобины. Я бы зазоры посмотрел, не гуляют ли, люфт молоточка, в общем по механике. У Д типовые неисправности зажигания начинаются оттуда. Разбит подшипник КВ, погиб КВ.... список на 8 листов ))) Кроме того симптомы пропуска на Д не обязательно говорят о проблемах с зажиганием. Обогащенная смесь на этих моторах так же дает сходный эффект.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 февраля 2023 в 15:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#21
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Бутурлиновка
128 дней назад
|
krotik, ТЛМ-3?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
|
#22
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
Нет. На фото Карпато Минско Восходовско Рижская 2102.3705 под коммутатор. ТЛМ-3 она и в Африке ТЛМ-3
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2023 в 16:30, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#23
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Бутурлиновка
128 дней назад
|
krotik, а карпатовские часто пробивают?А то у меня карпатый что то стал плохо заводится.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
|
#24
- 27 февраля 2023, понедельник
|
Москва
4 часа назад
|
На корпус бывает. По крайней мере из пары десятков 2 такиие валяются. Все думаю вдруг сердечник понадобится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|