Зажигание на Риге 1966г.

Александр
Курск
783 дня назад
Здравствуйте. Прошу не пинать, если тема есть или я задаю глупые вопросы...
В общем достался мне раритет в виде мопеда Рига, на шильдинге серийный номер и дата выпуска 1966. На ДВС, к сожалению нет маркировки, крышка на генераторе отсутствует. Решил его потихоньку оживить. На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем.
Подскажите пожалуйста, как правильно собрать на этом мопеде, систему зажигания. Для чего второй провод торчит из двс?
P.S.
На карпатах если взяться за бронепровод, то можно потом и прилечь отдохнуть, это я к тому, что там явно (на риге), что-то не так я делаю.
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Риги разные бывают. В 1966 голу выпускалась Рига-5 с двигателем Д-5
http://mopedis50cc.blogspot.com/2012/01/5.html?m=1
И Рига-1 Рига-3 с лвигателем S-50 , S-51
http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga3/Добавлено спустя 3 минуты
Александр:
На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем.
Снимайте крышку генератора, и фотографируйте механизм внутри. Выложите сюда фотографии.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Александр
Курск
783 дня назад
Визуально чем-то похоже на этот ДВС, только возле винта уровня масло, на крышке так и написано - "масло". Но не маркировка двс.
К сожалению, прямо сейчас крышку не могу снять(она легко снимается?).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2021 в 20:21, Александр: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Значит Рига 1-3 .
""
Александр:
На раме нет катушки. Из двс выходят два провода. Один красный(подключил лампочку, светиться при кручении педалей). Второй белый. На нем не каких признаков тока. Взял катушку от веломоторчика, подсоединил один провод на корпус, второй там где лампочка светилась. По итогу, если ручками за бронепровод, то ох как весело косточкам. Но если ставлю свечку(рабочая, на карпатах работает), то через свечу искра не идёт совсем.
Подскажите пожалуйста, как правильно собрать на этом мопеде, систему зажигания. Для чего второй провод торчит из двс?
Судя по схеме из инструкции
http://mopedmuseum.ru/manuals/book035/
на мопеде нет выносной бобины. Там где лампочка светилась, это катушка освещения. Второй провод должен идти на зажигание, не на бобину, а сразу на свечу.
Конденсатор должен ещё быть. Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора. Без конденсатора работать не будет.
""


""

""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 августа 2021 в 21:05, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Александр
Курск
783 дня назад
Мослитр:
Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора.
Простите, не понял, т.е. где его искать? Не там где стоят эти две катушки?
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Александр:

Мослитр:
Судя по инструкции, конденсатор установлен на картере двигателя вне статора.
Простите, не понял, т.е. где его искать? Не там где стоят эти две катушки?
Там где 2 провода выходят их двигателя, поискать вокруг. Емкость этого конденсатора неизвестна, но:
- Судя по инструкции к двигателю Д-5, выпускаемого в те года емкость конденсатора
Применяемый конденсатор типа КБГМ имеет емкость 0,15 мкФ, пробивное напряжение 400 В.
https://m.vk.com/topic-103647718_32816818
Отечественные аналоги
https://www.chipdip.ru/product0/38793
Если не удается найти ни конденсатор, ни место его установки, придется
Снимать ротор магдино , чтобы получить доступ к контактам прерывателя и катушкам.
Далее проверить целостность катушки зажигания.
Очень может быть что второй провод шел как раз на конденсатор, а провод на свечу просто выдрали.
В случае неисправности можно удалить высоковольтную обмотку при этом будет использоваться внешняя бобина ТЛМ-3, как на Д-8.
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 августа 2021 в 23:59, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
http://www.155la3.ru/kbg_m2.htm
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=6292
""

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 августа 2021 в 16:57, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Александр
Курск
783 дня назад
Спасибо, где искать конденсатор ясно. Проблема возникла в следующем. Нет съёмника. Можно ли как снять бабину ротора не половиня двс? На бабине, кстати маркировка: мг102 гост**(цифру не разобрать)-59 6В 150Ватт
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
138 дней назад
Александр:
маркировка: мг102 гост**(цифру не разобрать)-59 6В 150Ватт
Агасьь..150ватт.. rofl насмешил знатно.. laugh нолик откинь.. joke
Это не бобина.
А ротор генератора. Он же маховик.
Ротор без съемника не снять.
Вернее можно снять..но потом он будет кривой.
Поэтому ищите либо съемники что цепляются лапами внутрь окон ротора за ступицу..хотя тогда велик шанс перебить этими лапами катушки..
Либо точите самодельный по аеалогии с родным заводским.
Хотя нет нет да может еще и родной найдете.
Без съемника прикончите ротор. Даже не пытайтесь.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
https://ivbb.ru/viewtopic.php?reset_sid=3ac2ec1b44f55c7e461d3c93d9680ee3&reset_user=1&sid=3ac2ec1b44f55c7e461d3c93d9680ee3&f=331&t=2806265&home_board=60&mobile_style=on

Кто то писал, что съемник можно сделать из масляной пробки от жигулей.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
Не жигулей точно, жигулевские с нужной резьбой под имбус. За что хвататься то? В Южке подобрал на развалах пробку, толь газ, толь еще чего то. Но из вазовского ничего там нет даже близко. Резьба М22х1.5. болтик лучше с мелкой резьбой М8х1. Там донышко тонковато под крупную.
Много газ-овских пробок М21х1.5. Они не годятся, срывает резьбу на раз. так что со штангелем и смотрим внимательно

""

""


Поискал, нашел. Ссылка с партнамбером, легко сыщете по нему.
https://www.avtoall.ru/probka_kamaz_m22h1_5_6n_zil_maz_tormoznoiy_sistemy_v_sbore__oao_kamaz_-629986/
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 августа 2021 в 21:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
26 дней назад
ГАЗ-овские пробки - там резьба 1/2 дюйма коническая, шаг примерно 1,8.
А также есть 1/4 (шаг 1,4) и 1/8 (шаг 0,9) - их иногда путали (или заменяли) на резьбу М14х1,5 и М10х1.
техника в руках индейца мертва
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
Газовских машин и моторов не один. Просто у нас на рынке были завалы, там же и оптовики и розница, мешками и ящиками, именно 21х1.5 прямых. В ГАЗовских рядах, а уж какой.... думаю продаваны сами не знали, там так))) Конические лесом, они не в тему. Хорошо пошел еще искать, хотя и 21 взял, на случай (потом тоже попробовал - не, срывается сразу), в итоге накопал. Но грохнул времени изрядно, пару часов. Только сейчас вот и узнал что она КАМАЗовская. Лет то уж больше десятка прошло ))) Заодно теперь найти легко, по партнамберу.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 августа 2021 в 12:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
DM
DM
Санкт-Петербург
287 дней назад
Я делал съемник из пробки от ВАЗа, все прекрасно подходит. Артикул 21080100915600. Резьба М22х1.5
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2021 в 22:30, DM: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
Мне такие не встречались. Ну не было у меня ВАЗов и в них не лазил. Может быть и рассмотрел бы в ящиках. Но помню одни имбусовые с такой резьбой.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
DM
DM
Санкт-Петербург
287 дней назад
В магазинах би-би продается.
https://bi-bi.ru/product/e0000594653
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2021 в 22:54, DM: причина не указана)
Bronepoezd78
Москва
414 дней назад
Делал инструмент попроще для снятия ротора Птахи из колесной шпильки Man - Mercedes, там металла хоть отбавляй и всегда в наличии в любом магазине автозапчастей, резьба такая же. https://www.avtoall.ru/shpilka_kolesa_man_mercedes__m22h1_5h81__febi-289447/
Лёха31
Чашники
212 дней назад
Привет мопедистам,имеется мопед кроха с мопедом д8м,заводится и едет только на пол газа,если даёшь на весь то начинает троить и едет так же как и на пол газа только такое чувство что где-то пробивает искра,в темноте смотрел нигде ничего не искрит,может ли катушка зажигания-бабина пробивать внутри себя?
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Она бы на любых оборотах пробивала.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
Не обязательно. С оборотами растет ЭДС (до некоторого предела). С ростом начинаются пробои. Достаточно типичная неисправность подков Д с ВВ обмоткой и бобин. Но! Если бобина ТЛМ то шансы стремятся к нулю, весьма надежные бобины.
Я бы зазоры посмотрел, не гуляют ли, люфт молоточка, в общем по механике. У Д типовые неисправности зажигания начинаются оттуда. Разбит подшипник КВ, погиб КВ.... список на 8 листов )))

Кроме того симптомы пропуска на Д не обязательно говорят о проблемах с зажиганием. Обогащенная смесь на этих моторах так же дает сходный эффект.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 февраля 2023 в 15:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
3 часа назад
krotik, ТЛМ-3?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
Нет. На фото Карпато Минско Восходовско Рижская 2102.3705 под коммутатор.
ТЛМ-3 она и в Африке ТЛМ-3
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2023 в 16:30, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
3 часа назад
krotik, а карпатовские часто пробивают?А то у меня карпатый что то стал плохо заводится.
Разборка Дарнелла
krotik
Медаль
Москва
8 минут назад
На корпус бывает. По крайней мере из пары десятков 2 такиие валяются. Все думаю вдруг сердечник понадобится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 21:12
Мотвэ отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 20:29
Вячеслав VLG отвечает в теме «Кто круче - Дед или Харитон?» сегодня в 20:19
max-swetlov отвечает в теме «Электрика» сегодня в 15:54
Мотвэ отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 01:38
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 10:05
Мотвэ отвечает в теме «Не заводится мопед» 29 сентября 2023
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 29 сентября 2023
DioGreen отвечает в теме «Мокик Simson» 29 сентября 2023
Aleks2007 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Проблемы с искрой» 28 сентября 2023
Мотвэ отвечает в теме «Зачем мы собираем мопеды и мотоциклы СССР?? (философская тема)» 27 сентября 2023
Jonk отвечает в теме «Головка цилиндра» 25 сентября 2023
Банан отвечает в теме «Проблемы с мотоблоком» 25 сентября 2023
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 23 сентября 2023
Лёха отвечает в теме «Помогите, коленвал. Брак или нет?» 23 сентября 2023
Latgalec отвечает в теме «Генератор Рига 24» 19 сентября 2023
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 18 сентября 2023
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 16 сентября 2023
Сzech отвечает в теме «Карбюратор Mikuni VM22 на 125 кубов» 15 сентября 2023
Харитон отвечает в теме «Моторное масло для Муравей 2М-02» 14 сентября 2023