Советский коммутатор

Подскажите знающие пожалуйста.
SergafANik
4 дня назад
Всем спасибо. С литеевыми батарейками
хорошо придумано. Я нашёл очень маленький акб от детской электрической машинки он на 6вольт, может его внедрю, только надо придумать как его заряжать, реле - регулятор какой-то или из блока питания что то думать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2021 в 22:55, SergafANik: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
SergafANik:

Всем спасибо. С литеевыми батарейками
хорошо придумано. Я нашёл очень маленький акб от детской электрической машинки он на 6вольт, может его внедрю, только надо придумать как его заряжать, реле - регулятор какой-то или из блока питания что то думать.

Подключить через диод к выходу стабилизированной переменки и померить зарядный ток. Если мало - подбором деталей (как писали выше) в бкс добиться зарядного тока в 10% емкости.


Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер).
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Георг Ом
Богородск
1 час назад
Литий-ионные акб можно смело заряжать токами 0,3-0,5С, но вот БМС им еще желательно чтоб перезаряда и переразряда не было, да и сильно разогретые не стоит заряжать.
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
Мослитр:
Подключить через диод к выходу стабилизированной переменки и померить зарядный ток. Если мало - подбором деталей (как писали выше) в бкс добиться зарядного тока в 10% емкости.
В БКС нет таких деталей, чтобы установить стабилизированный ток зарядки. Зарядка действительно током НЕ БОЛЕЕ 10% от емкости. Я заряжаю любые аккумы от источника Б5-47. На нем есть регуляторы напряжения и тока. Ток заряда контролируется автоматически. И то уже надоело заряжать, езжу без света.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
MAGNETO:
и ничего не поменяется.
Поменяется, еще как - магниты совсем другие, более "злые".
Vladimir 90:
Тяжелый маховик сильно.
И что с того, не раскрутится мотор с ним? Зато полезный эффект - меньше будет вибрация у мотора.
Vladimir 90:
мощные магниты всю прыть погасят.
На моторах таких же по мощности скутеров и мопедов не гасят, а на советском погасят?

Кстати, кто-нибудь хоть раз призадумался насчет реальной мощности у советских моторов: шавок и вэшек? Писали в мануалах про какие-то мифические 2,2 л.с. у Ш-57 - откуда столько??? shock Венгерская Берва имела 1,4 л.с., чешская Ява-50/550 1,6 л.с., а более поздняя Ява-50/555 аж 2,1 л.с.; при этом первая ехала максимально 40 км/ч, вторая 50, третья 60. А что мог мотор Верховины-4, он только до 52 км/ч и раскочегаривал - при весе водителя не более 70 кг. Есть о чем задуматься...
Vladimir 90:
На вэписят достаточно хороший мощный генератор
У него теоретическая мощность 45 ватт, а практически она меньше. Опять же, из-за магнитов.
Vladimir 90:
На ш-5х же с генератора бестолку чего-то выцеживать. Он мертвый изначально.
Да, у него всего 20 ватт - только для искры и немного подсветить дорогу, да себя на ней обозначить.
У мотора Д6 мощность подковы 11 ватт, но ездить ночью, все же, как-то ухитрялись.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:

В БКС нет таких деталей, чтобы установить стабилизированный ток зарядки. Зарядка действительно током НЕ БОЛЕЕ 10% от емкости. Я заряжаю любые аккумы от источника Б5-47. На нем есть регуляторы напряжения и тока. Ток заряда контролируется автоматически. И то уже надоело заряжать, езжу без света.
Вот схема стабилизатора в БКС
""

Электронный стабилизатор напряжения содержит тиристор V5 и измерительный орган, состоящий из двухполупериодного выпрямительного моста V6, делителя напряжения из резисторов R3, R4, R5, конденсатора C3, стабилитрона V7 и диода V8. Тиристор V5 подключен параллельно обмотке 2. Когда величина напряжения, снимаемого с делителя, достигает напряжения стабилитрона V7, начинает протекать ток через управляющий электрод тиристора. Когда ток достигнет определенной величины, тиристор открывается и шунтирует обмотку 2. При смене полярности ЭДС тиристор закрывается. В зависимости от нагрузки, приложенной к обмотке 2, момент отпирания тиристора будет возникать в разное время, а при большой нагрузке тиристор может вообще не открываться. Чем больше нагрузка на генератор, тем меньшая часть энергии шунтируется тиристором V5. Таким образом действующее напряжение поддерживается на заданном уровне.
""

На O2 цепляем диод (Д202 или аналогичный), последовательно с ним амперметр, после амперметра +аккумулятора, -аккумулятора на М. Заводим мопед, газуем, измеряем зарядный ток.
Если зарядный ток недостаточен, либо превышает 10% от ёмкости, подбираем стабилитрон V7 и резистор R3

""
Мослитр:

Как повысить (лампы светят тускло) или понизить (лампы перегорают) напряжение из коммутатора. Если речь не идет о переделке 6В под 12В или наоборот, то необходимо подобрать сопротивление R3. Для начала нужно вскрыть корпус коммутатора, а именно удалить монтажную пену. Процесс довольно нудный, может занять 30-40 минут. Это легче сделать если предварительно нагреть корпус – облить кипятком из чайника или поставить в теплое место (например, на батарею). Далее нужно найти резистор R3 (на фото он выделен красным цветом).

Обратите внимание, что этот резистор припаян сверху к плате. Отпаяйте этот резистор и припаяйте переменный резистор (реостат) номиналом 200…1000 Ом с проводами 20…30 см. После чего поставьте коммутатор на мотоцикл и заведите его. Подстраивая переменный резистор, найдите его оптимальное положение – свет в фаре на холостых оборотах двигателя не должен мерцать а на высоких гореть не слишком ярко (перегорают лампы) . После подстройки замерьте сопротивление мультиметром и подберите номинал резистора. Если значение получилось некратное номиналам, можно взять несколько резисторов, включив их последовательной цепочкой (сопротивления суммируются). Впаяйте сопротивления и залейте корпус монтажной пеной.

Как переделать 6 В коммутатор под 12В и наоборот. Для этой переделке потребуется полностью очистить корпус от пены и
Замените стабилитрон V7: для 12 В цепи Д814А (подойдет любой стабилитрон на 7…9 В), а для 6 В КС147А (подойдет любой стабилитрон на 4…5 В). На фото стабилитрон Д814А-1 выделен красным цветом.

Далее необходимо проделать все операции по подбору сопротивления R3 (см. выше). При желании можно вместо R3 впаять переменный резистор и вывести наружу подвижную часть рукоятки сопротивления, чтобы сразу залить коммутатор пеной и осуществлять регулировку «по месту».
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2021 в 14:10, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Мослитр:
добиться зарядного тока в 10% емкости.
-согласен на 100%,вот только есть одна загвоздка.Заряд батареи на авто-мототехнике ведётся при постоянном напряжении.Т.е батарея набирает заряд до 14,2-14,5 вольт бортсети и всё!При этом ток через неё падает почти до нуля-фактически имеем дело с ЭДС батареи,уравнял и тока нет.Чтобы заряжать аккум 60а/ч током 6А ему надо вдуть 18-21вольт!Тогда действительно пойдут процессы заряда и формования активной массы.На самом деле не секрет,что на авто-мототехнике батарея не заряжается в правильном смысле,а только пополняет израсходованный на пуск заряд до 14,2в.Добавлено спустя 3 минутыМослитр, схема Вами предложенная годится,только стабилизирует она по переменке.А вот если правый вывод R4 оторвать от моста V9 и подключить после диода на "+" амперметра-тогда совсем гуд
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
MAGNETO:
Чтобы заряжать аккум 60а/ч током 6А ему надо вдуть 18-21вольт!
Ну, наконец-то, хоть один человек сказал правильное число! А я всегда на стоянке заряжаю свой АКБ напряжением 18 вольт, только ток ему ограничиваю.
MAGNETO:
стабилизирует она по переменке.
Так тиристор-то всего один, он и "режет" всего одну полу-волну. Будь в схеме второй тиристор, включенный встречно-параллельно первому, тогда будет стабилизация по второй полу-волне. А делитель, с которого поступает напряжение на стабилитрон, и так получает питание от плюса моста.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
MAGNETO:
Мослитр, схема Вами предложенная годится,только стабилизирует она по переменке.А вот если правый вывод R4 оторвать от моста V9 и подключить после диода на "+" амперметра-тогда совсем гуд

Если заморочиться, можно сделать, чтобы при достижении напряжения полной зарядки аккумулятора, подавался сигнал на открытие тиристора.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
MAGNETO:
Мослитр, схема Вами предложенная годится,только стабилизирует она по переменке.А вот если правый вывод R4 оторвать от моста V9 и подключить после диода на "+" амперметра-тогда совсем гуд

Учёл пожелания и переделал. Тут стабилизироваться будет постоянное напряжение на аккумуляторе.
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июня 2021 в 20:58, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Дед:
тиристор-то всего один, он и "режет" всего одну полу-волну
-там физические процессы весьма мутные.Тирик открывается-коротит обмотку на полуволне,генер резко влетает в насыщение от постоянки-напруга на выходе падает.Вторую вроде и не надо коротить,но это не точно....переводные статьи говорят об этом
Мослитр:
Учёл пожелания и переделал
-а истЧо можно врезать токоизмерительный шунт в минусовой провод от аккума на массу и с него подать на точку соединения V7-V8-будет контроль по току.Шунт можно по закону Сименса посчитать Rш.=0,7/Iзар. Ну это я так брежу....Хотя в блоке регулятора маховичного ИЖа шунт есть.
https://reaa.ru/threads/reguljator-vape-r94.19191/
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июня 2021 в 21:56, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Дед:
У него теоретическая мощность 45 ватт, а практически она меньше. Опять же, из-за магнитов.
Так то все складно стелете.. да не совсем...
С ростом оборотов будет расти и эдс генератора. Правда и потери тоже. Но тем не менее. Если двигатель будет выкручивать вместо 6тыс 9тыс оборотов то мощность генератора немного прибавится.
На практике у меня вэписят доработанный сжигал фарные галогенки 55/60ватт 12вольт в цоколе Н4.Нечасто это ему удавалось но тем не менее..
При этом советские фарные старого образца 12вольт 45/50ватт вылетали только в путь. Аж колба лопалась. Свет был проложен напрямую в обход стабилизатора. Плюс задний габарит лампочка 12в 5ватт.

Дед:
И что с того, не раскрутится мотор с ним? Зато полезный эффект - меньше будет вибрация у мотора.

Агась..и на первой обороты будет набирать целую вечность и также их сбрасывать.. а до того момента не так тотпросто будет вторую передачу то воткнуть..
А вибрация все равно будет. Не от маховика ее природа..
Ша не такой простой как вам кажется..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2021 в 22:25, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Vladimir 90:
сжигал фарные галогенки 55/60ватт 12вольт в цоколе Н4
Vladimir 90:
советские фарные старого образца 12вольт 45/50ватт вылетали только в путь
-полностью подтверждаю,племяш нажёг кучу лампушек пока не прикрутил 252.3734 на место.И повторюсь-РР на V-50 почти не грелся при работе,хотя и шунтирующий
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
Мослитр:
На O2 цепляем диод (Д202 или аналогичный), последовательно с ним амперметр, после амперметра +аккумулятора, -аккумулятора на М. Заводим мопед, газуем, измеряем зарядный ток. Если зарядный ток недостаточен, либо превышает 10% от ёмкости, подбираем стабилитрон V7 и резистор R3
Это конечно интересно. Но дело тут в следующем. Ток заряда аккумулятора не является постоянным, а зависит от ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ самого аккума. Чем больше заряжен аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление и ток увеличивается. Кроме этого коэфф стабилизации напряжения на схеме с тиристором НЕ ДОСТАТОЧЕН для стабильного питания аккума.
Кроме этого АКУМУЛЯТОРЫ это зло, и их применение на лёгкой технике - это извращение.
MAGNETO:
-там физические процессы весьма мутные.Тирик открывается-коротит обмотку на полуволне,генер резко влетает в насыщение от постоянки-напруга на выходе падает.Вторую вроде и не надо коротить,но это не точно....переводные статьи говорят об этом
Да нет там ничего мутного. Уменьшается амплитуда переменного напряжения с генератора при включении тиристора. Но уменьшается она не плавно, а скачкообразно. В этом недостаток. Генераторы эти ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО типа. То есть параметры их подобраны так, что при нормальном разбросе оборотов от ХХ до МАХ обеспеченно выдают напряжение 8 - 14 вольт под НОРМАЛЬНОЙ СТАНДАРТНОЙ нагрузкой.
Когда камса мольцы выходят за пределы нормального, у них начинаются проблемы. Пейте таблетки от головы. dance
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
dnaop
Харьков
8 часов назад
Vladimir 90:

А вибрация все равно будет. Не от маховика ее природа..

А если еще дисбалансный маховик поставить - так вообще кайф будет от вибрации! rofl
техника в руках индейца мертва
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Харитон:
Это конечно интересно. Но дело тут в следующем. Ток заряда аккумулятора не является постоянным, а зависит от ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ самого аккума. Чем больше заряжен аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление и ток увеличивается. Кроме этого коэфф стабилизации напряжения на схеме с тиристором НЕ ДОСТАТОЧЕН для стабильного питания аккума.
Кроме этого АКУМУЛЯТОРЫ это зло, и их применение на лёгкой технике - это извращение.

И напряжения на самом аккуме. На заряженном аккумуляторе напряжение выше, чем на разряженном. Можно подобрать V7 R3 так, чтобы при полностью заряженном аккуме подавался сигнал на открытие тиристора.

Харитон:

Кроме этого АКУМУЛЯТОРЫ это зло, и их применение на лёгкой технике - это извращение.
Применение ёмких аккумуляторов типа 18650 не зло, место занимают мало, ёмкость приличная. Даже платы защиты имеются.
https://aliexpress.ru/popular/18650-battery.html

Напряжение 18650 проходит несколько стадий по мере по мере заряда. Поэтому его можно разделить на несколько типов:

Номинальное напряжение. Это напряжение, которое указывает производитель на корпусе аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 18650 – 3.7V. Именно с этим напряжением аккумуляторы поступают с завода и хранятся на складах. Однако, бывают и исключения, зависящие от характеристик, описанных ниже:
Минимальное напряжение. В процессе использования аккумулятор теряет напряжение. Обычно минимальным напряжение служит значение 2,4V, его имеют разряженные аккумуляторы. Ниже данного значения аккумулятор разряжать нельзя! Т.к. они испортится и безвозвратно потеряет емкость. Чтобы защитить АКБ от случайного переразряда на аккумулятор часто при производстве ставится плата защиты.
Максимальное напряжение. У аккумуляторов 18650 максимальное напряжение как правило равно 4,2 V. Это напряжение полностью заряженного аккумулятора. Но существуют аккумуляторы с максимальным напряжение в 4,35 V. Эти аккумуляторы не имеют большую емкость и требуют специальное зарядное устройство для полноценного заряда и раскрытия всех своих качеств.
Реальное напряжение. Этот параметр переменный и может варьироваться в пределах от максимального до минимального напряжения. То есть от 4,2 V до 2,4 V

Аккумуляторы 18650 очень не любят переразряда и перезаряда (т.е. когда напряжение опускается ниже минимального значения), поэтому многие аккумуляторы выпускаются с платой защиты от переразряда, перезаряда и короткого замыкания. Эти аккумуляторы несколько длиннее обычных аккумуляторов и это необходимо учитывать при эксплуатации.
напряжение номинальное одной банки 3.7v
Допустим, нам надо собрать 12v одна банка пусть 2000 mAh Почему именно 12 - потому что авто-мото лампы имеют такое напряжение.
Берем две паралельных сборки по три банки итого 6 банок 11.1в 4000mAh. Этого вполне достаточно. Зарядный ток 400mAh 0.4х12=4.8вт при мощности генератора в 45 вт
Для 18650 выставить ток можно и поболее, я как пример привел. Обычно ток зарядки одной банки 18650 0.5А
Максимальное напряжение 4.2v 4.2х3=12.6v - напряжение при котором должен пойти сигнал на открытие тиристора. Повторюсь, есть банки со встроенной защитой от перезарядки.
Хватит ли напряжение генератора, чтобы выдать 12+ вольт? Хватит, перематывать ничего не надо. Но на холостых оборотах зарядка идти не будет.
Габариты можно использовать светодиодные, либо вовсе запитать от переменки.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
MAGNETO:
генер резко влетает в насыщение
В насыщение может "влететь" железный сердечник, но это вряд ли - он разомкнутый, а сопротивление магнитов магнитному потоку о-очень большое. И они слабые. Так что, до насыщения там, "как до Китая раком"...
MAGNETO:
Вторую вроде и не надо коротить
А коротят - в схеме РР генераторов с одной, не заземленной, обмоткой два тиристора и каждый включен по своей полу-волне.
Vladimir 90:
С ростом оборотов будет расти и эдс генератора.
Не так много, как может показаться: с ростом оборотов(увеличении частоты тока) сопротивление магнитному потоку в сердечнике будет расти. Параметрическая стабилизация будет работать, не давая напряжению увеличиться прямо пропорционально оборотам.
Vladimir 90:
Если двигатель будет выкручивать вместо 6тыс 9тыс оборотов то мощность генератора немного прибавится.
Настолько немного, что и говорить об этом не серьёзно. Сердечник сделан из трансформаторного железа под частоту 50 гц - 3000 об/мин. При 6000 об/мин частота уже 100 гц - потери магнитного потока в железе уже большие и ожидаемого подъема напряжения нет. При 9000 об/мин частота будет 150 гц - при такой частоте уже сердечник "не работает" проводником магнетизма. Нужно его делать из другого железа, но тогда он не даст хорошей проводимости на малых частотах.
Палка о двух концах... look
Vladimir 90:
На практике у меня вэписят доработанный сжигал фарные галогенки 55/60ватт 12вольт в цоколе Н4.Нечасто это ему удавалось но тем не менее..
Эти факты говорят не столько о мощности генератора, сколько о низком качестве лампочек. Правильные лампочки должны выдерживать полуторную перегрузку по напряжению. И не стряхиваться при этом на кочках.
У меня был такой период, что лампочки в фарах автомобиля приходилось менять очень часто. Перестал покупать их в ближайшем к дому магазине и купил в другом - всё, больше ни разу не менял за 12 лет.
Vladimir 90:
и на первой обороты будет набирать целую вечность и также их сбрасывать.
А давай проведем "лабораторную работу по определению массы тела": я взвешу ротор от "ФМБ"-шника(других нет у меня), а ты взвесишь ротор "шавки" или "вешки". Результаты - в студию, сравнивать и анализировать. laugh
Vladimir 90:
А вибрация все равно будет. Не от маховика ее природа..
Согласен, не от маховика и согласен - будет. Но увеличение массы маховика вибрацию уменьшает.
Vladimir 90:
Ша не такой простой как вам кажется..
Был у меня Ш-57, новый совсем, еще обкатку не прошел. Пришлось располовинить его, для замены вторичного вала - он оборвался возле ведущей звезды. Поставил старый от Ш-51 и ездил потом "долго и счастливо".
Кстати, был очень удивлен тому, что коленвал у него не с круглыми щеками, как в моторах Ява и Берва. Хотя роторы магдино у всех трех одной формы. Вибрации на моторах Бервы и Явы я вообще не замечал никогда, а Верховина-4 тряслась, как "припадочная" - аж ступни ног во время езды дрожали.
Харитон:
Чем больше заряжен аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление и ток увеличивается.
Что, в самом деле так? А почему тогда лампочка, через которую я заряжаю свой автомобильный АКБ к окончанию времени зарядки притухает? А амперметр показывает ток меньше, чем при начале зарядки.
Харитон:
коэфф стабилизации напряжения на схеме с тиристором НЕ ДОСТАТОЧЕН для стабильного питания аккума.
А что, ему так уж нужно стабильное напряжение, пульсации не допускаются?
Харитон:
Кроме этого АКУМУЛЯТОРЫ это зло, и их применение на лёгкой технике - это извращение.
Ага: все мировые производители скутеров - жуткие извращенцы! zlo Как обычно: "вся рота шагает не в ногу, один Харитон - в ногу". smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
Дед:
А давай проведем "лабораторную работу по определению массы тела": я взвешу ротор от "ФМБ"-шника(других нет у меня), а ты взвесишь ротор "шавки" или "вешки". Результаты - в студию, сравнивать и анализировать.
Дурацкое занятие дело не хитрое. Сама сама сама.
Дело в том что тут надо считать момент инерции. А он зависит от диаметра ротора. Причем не линейно, а квадратично.
Дед:
Но увеличение массы маховика вибрацию уменьшает.
Не, опять не попал.
Увеличение массы маховика уменьшает неравномерность хода.
А несбалансированный маховик имеет большую вибрацию, независимо от массы stuk
Дед:
аж ступни ног во время езды дрожали.
Дед, это от страха. Ходи впешки - вылечишься.
Дед:
А почему тогда лампочка, через которую я заряжаю свой автомобильный АКБ к окончанию времени зарядки притухает? А амперметр показывает ток меньше, чем при начале зарядки.
Что в первом классе это ещё не проходят?
Аккум сам является источником ЭДС. По мере его заряда его внутреннее сопротивление уменьшается, и значит развиваемая им ЭДС растет. А у источника зарядки сопротивление постоянное и ЭДС постоянна.
Почитай в букваре про параллельное соединение ЭДС.
Дед:
Ага: все мировые производители скутеров - жуткие извращенцы!
А я думал что это все знают.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Харитон:
Ток заряда аккумулятора не является постоянным, а зависит от ВНУТРЕННЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ самого аккума.
-совершенно справедливые замечания.
Харитон:
Чем больше заряжен аккум, тем меньше его внутреннее сопротивление
-и это возражений не вызывает.
Харитон:
и ток увеличивается
-а вот это чушь собачья!
Харитон:
Аккум сам является источником ЭДС. По мере его заряда его внутреннее сопротивление уменьшается, и значит развиваемая им ЭДС растет. А у источника зарядки сопротивление постоянное и ЭДС постоянна.
-да кто-б спорил.
Харитон:
параллельное соединение ЭДС
-я и без букваря скажу-две одинаковые батареи в параллель соединить-сначала уравнительный ток потечёт от той у которой ЭДС больше,а потом он иссякнет-весы,знаете-ли.Заряды уравнялись!Поэтому батареи в-параллель никто и не ставит-одна зарядится,а вторая может и нет....Добавлено спустя 2 минуты
Дед:
А что, ему так уж нужно стабильное напряжение, пульсации не допускаются?
-Во,самая правильная мысль!Да пофигу ему все колебания и пульсации-скушает он их.Батарее на мопеде Ш вообще никакой регулятор не надо,а вот бортсеть не мешает застабить.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
MAGNETO:
Поэтому батареи в-параллель никто и не ставит-одна зарядится,а вторая может и нет....
НУ да, ну да. Не ставят, потому что нет. У меня в армии по 5 штук в параллель стояли, всё работало как надо. И американцы ближе италии не подплывали. cry


Харитон:коэфф стабилизации напряжения на схеме с тиристором НЕ ДОСТАТОЧЕН для стабильного питания аккума.
Дед:

А что, ему так уж нужно стабильное напряжение, пульсации не допускаются?
Коэфф стабилизации и коэфф пульсаций это разные вещи.
sarcastic
Аккум нужен чтобы пенсионеры, инвалиды и домохозяйки могли запустить мотор. dance
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Харитон:
в армии по 5 штук в параллель стояли, всё работало как надо. И американцы ближе италии не подплывали
-как говаривал один ветеран энергетики,они в войну косинус фи до 7 доводили,потому-что так Родине надо было!При том что в мирное время он не более 1.0.
Харитон:
Аккум нужен чтобы пенсионеры, инвалиды и домохозяйки могли запустить мотор.
-вовсе нет!Что-б подъехать к компании упырей у костра и фарой их осветить-типа "Кто здесь?"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июня 2021 в 10:26, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
SergafANik
4 дня назад
Ого сколько вы понаписали и по делу и не по делу, но я толком ни чего не понял, как тут теперь нужное выделить для себя. Тут у меня идея появилась, а что если сделать что то похожее как были раньше помните (забыл как называются) на велики ставили и от вращения колеса вырабатывается ток. Ооо вроде магнето и называли)))Добавлено спустя 10 минутВспомнил Динамо.
Но изначально я говорил вот о чём :детские электромашинки, там есть акб, который заряжается от сети через блок питания. Там, в блоке, трансформатор понижающий выкинуть, взять плату, подключить к сети мопеда и заряжать акб, вот я что хочу. Это реально?
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
MAGNETO:
как говаривал один ветеран энергетики,они в войну косинус фи до 7 доводили,потому-что так Родине надо было!
Нет это звучит не так. "В боевых условиях косинус фи может равняться и пяти".
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
SergafANik:
Но изначально я говорил вот о чём :детские электромашинки, там есть акб, который заряжается от сети через блок питания. Там, в блоке, трансформатор понижающий выкинуть, взять плату, подключить к сети мопеда и заряжать акб, вот я что хочу. Это реально?

Реально, но требуются незначительные познания в радиоэлектронике, для переделки штатного стабилизатора в БКС.
https://www.mopedist.ru/forum/thread1189.html
С платой - неизвестно. Неизвестно, какое напряжение на выходе понижающего трансформатора. Если в пределах 6-12в то спокойно, изменить параметры штатного стабилизатора в БКС, чтобы получить на выходе нужное переменное напряжение.

Интересуют параметры АКБ - емкость, напряжение.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 июня 2021 в 12:19, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
https://www.youtube.com/watch?v=Fo6XrrxYwuU
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
SergafANik:
А ещё один вопросик:как сделать нормальный свет 6 вольт, а у меня моргает и еле светит, с дальним еле видать?

https://www.pleer.ru/product_633501_C2R_S6_9005_HB_3.html?ymclid=16233596466078740563300007
Такие лампы можно напрямую подключать через диодный мост с кондёром. И стоят не дорого.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2021 в 00:21, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
SergafANik
4 дня назад
А как фотки выложить?
Аккумулятор 3FM 4,5(6v4,5AH/20HR)
Посмотрел видосы, можно на али купить стабилизатор-регулятор, наверно замарочусь.вот такие как на ссылке, я подумал может с таким и акб не надо просто подключить да настроить выходной ток по напряжению и амперам, кстати эти блоки могут использоватся как светодиодные драйверы вроде.
Прикрепленные файлы:
screenshot-20210611-101241-ru-yandex-sea_60c30d3d04110.jpg | 811,84 Кб | Скачали: 37 раз
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июня 2021 в 10:17, SergafANik: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
DC/DC это преобразователь постоянного тока впостоянный. А с генератора мы имеем переменный. Не пойдеть.

Альтернативный вариант. Обмотку освещения откидываем от штатного стабилизатора, подключаем к диодному мосту и кондёру
""

Напряжение на выходе повысится в 1.4 раза и будет составлять на холостых около 9 вольт.
Подключаем дешевую светодиодную автолампу напряжение 9-30В, мощность 25-30вт. Потянет.
https://aliexpress.ru/popular/c6-9005.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2021 в 16:15, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Мослитр:
Напряжение на выходе повысится в 1.4 раза и будет составлять на холостых около 9 вольт.
Подключаем дешевую светодиодную автолампу напряжение 9-30В, мощность 25-30вт. Потянет.

Может быть я и не инженер..
Но я уже сейчас вижу что НЕ"потянет"...
Диодный мост это не святой Грааль!
На нем тоже падает напряжение на переходах диодов..
В 1.41 рпза оно поднимется только без нагрузки. А в реальности ничего там особо не поднимется.
Диоды обычные на переходах падение от 0.6 до вольта.
Поммножить на ток и будет мощность которую они рассеивают в тепло.
А согласно закону сохранения энергии за все надо платить.. laugh
Нет конечно же можно поставить диоды шоттки..у них падение вполовину ниже..
И вообще что-то не стыеуется генератор 18ватт с лампой 25-30ватт..

Вообщем не обманывайте товарища.
Ничего просто так ниоткуда не берется и никуда не девается..
Единственный способ повысить мощность генератора не переделывая ничего это повысить его диапазон рабочих оборотов.
Конструкция генератора г-420 сделана так что более того что крутит штатно она не выдержит.
Поэтому никаких чудес ждать не стоит.
А с аккумулятором и таким говниратором вы получите две головные боли в одном флаконе.
Аккумулятор будет работать на истощение и в конечном итоге рассыпется от хронических глубоких разрядов.
А генератор будет бесполезен так как надо еще и часть тока на Акб кормить..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Demchalek
Уфа
1 день назад
Почему все молчат про крепления обмоток,эти разгибающиеся и трущиеся жестянки.Вот у меня это проблема давняя и не решённая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2021 в 17:26, Demchalek: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Vladimir 90:


И вообще что-то не стыеуется генератор 18ватт с лампой 25-30ватт..

Вообщем не обманывайте товарища.
Ничего просто так ниоткуда не берется и никуда не девается..
Единственный способ повысить мощность генератора не переделывая ничего это повысить его диапазон рабочих оборотов.
Конструкция генератора г-420 сделана так что более того что крутит штатно она не выдержит.


18 ваттный г-420 на V-50 ? Хм, не слышал, знаю, что г-420 ставили на более ранние модели, а V-50 шел с генератором 26.3701 с мощностью 45вт.
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Мослитр:
знаю, что г-420 ставили на более ранние модели, а V-50 шел с генератором 26.3701 с мощностью 45вт.

Уж спасибо. Не дурак.
Я про моторы серии Ш! Не переводите стрелки zlo

У вэписят свет нормальный итак при переделке бкс на 12ти вольтовый.
Остальное на вэписят уже пахнет мазохизмом.
Реальные проблемы со светом которые реально мешают ездить это на моторах серии ш-50-58.
Но конечно же это не про нас..
Мы тут "крутые перцы".. для нас только вэписят на свете существует.. rofl
rofl hoho
Немного же я узнал из всего этого бардака однако. Будь на месте автора темы.. podlec
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2021 в 18:11, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
Vladimir 90:


Уж спасибо. Не дурак.
Я про моторы серии Ш! Не переводите стрелки zlo

У вэписят
А причем тут моторы серии Ш, когда автор указал в50, на электронном зажигании. Какие стрелки, где в теме решь шла о Ш ?
SergafANik:

Спасибо за советы. Простите за тупой вопрос я здесь первый раз, а ссылку скиньте пожалуйста. Хочу раскрутить свой в50 до 8000-9000 наверно это реально.
Там нет ограничителя.
Ограничивают применённые детали. Какие? Карбюратор?
Vladimir 90:


Вообщем не обманывайте товарища.

И кто кого обманывает?Добавлено спустя 12 минут
Vladimir 90:


У вэписят свет нормальный итак при переделке бкс на 12ти вольтовый.
Остальное на вэписят уже пахнет мазохизмом.


Автору расписали, как переделать БКС на 12 вольтовый. Не воспринял. Поэтому предложил простейший вариант с диодным мостом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2021 в 18:39, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
Большие потери напряжения на диодах при работе с лампами.
Нет ничего проще как поменять стабилитрон в бкс.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Ну вот чего бучу раздули?Ясно было с самого начала-у чела V-50,мощща генера 23.3734-45w при 7в. Итого 6,4а обмотка даст.Это при 7в.а можно раскачать вольт до 35(без нагрузки и РР)-проверено.Если хотим хороший свет при 12в-ставим диод для однополупериодного выпрямления.Обосную-масса-обратный провод,на одном диоде падает меньше,чем на 2-х в мосту.Мост ставить-надо обмотку от массы отрывать,-не вариант.БКС переделываем заменой стабилитрона на Д814(букву не подскажу-Б или Г).После диода-кондёр микрофарад на 22000,0 на 16в(можно емкость больше,можно батарею набрать из меньших).Схему Мослитр выкладывал,благодарю.Там вместо батареи-кондёр. Светодиоды потянет в любом случае.А,можно ещё чуть выиграть вольтей-диод поставить старый черный Д305(можно 2 параллельно).Диод из жигулёвского моста чуть похуже будет-падение больше,ну или Шоттки-1N5818 вроде...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
http://sm7ucz.se/Mopeden/Moped.htm-вот шведы тож мопеды юзают!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
MAGNETO:

Ну вот чего бучу раздули?Ясно было с самого начала-у чела V-50,мощща генера 23.3734-45w при 7в. Итого 6,4а обмотка даст.Это при 7в.а можно раскачать вольт до 35(без нагрузки и РР)-проверено.Если хотим хороший свет при 12в-ставим диод для однополупериодного выпрямления.Обосную-масса-обратный провод,на одном диоде падает меньше,чем на 2-х в мосту.Мост ставить-надо обмотку от массы отрывать,-не вариант.БКС переделываем заменой стабилитрона на Д814(букву не подскажу-Б или Г).После диода-кондёр микрофарад на 22000,0 на 16в(можно емкость больше,можно батарею набрать из меньших).Схему Мослитр выкладывал,благодарю.Там вместо батареи-кондёр. Светодиоды потянет в любом случае.А,можно ещё чуть выиграть вольтей-диод поставить старый черный Д305(можно 2 параллельно).Диод из жигулёвского моста чуть похуже будет-падение больше,ну или Шоттки-1N5818 вроде...

Можно от массы отпаять световую обмотку, как это сделано на fmb, чтоб меньше падение напряжения на диодном мосту надыбать из старых компьютерных блоков питания шоттки или ultrafast диодов на радиаторах, кондёр микрофарад на 22000,0 на 25в, (если без стабилизации) и 10000 хватит мерцать не будет Однополупериодное выпрямление так себе, для акума сгодится, а без аккума я бы использовал мост. Низкий кпд у однополупериодного выпрямителя.
Прикрутить светодиодную фару и габарит чтоб светили постоянно больше газуешь ярче светит, и у них большой разброс питающего напряжения (9-30в)
Года 3 наверное светит
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2021 в 00:06, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
SergafANik
4 дня назад
Мослитр:


Москва
3 часа назад

DC/DC это преобразователь постоянного тока впостоянный. А с генератора мы имеем переменный. Не пойдеть
Мослитр:


Москва
3 часа назад

DC/DC это преобразователь постоянного тока впостоянный. А с генератора мы имеем переменный. Не пойдеть

А что на лампу с БКС идёт переменный ток?
Добавлено спустя 2 минутыЯ понимаю что с генератора идёт переменный, а разве БКС ток не выпремляет? На лампы тоже идёт переменный?Добавлено спустя 24 минутыЧто такое шотки? можно картинку.Добавлено спустя 26 минутЗавтра заберу у тёщи старый телевизор посмотрю что там можно использовать.
Харитон
Медаль
Москва
19 минут назад
БКС не выпрямляет.
В старых телевизорах хорошего ничего нет, кроме кучи болезней.
Советую в свете фар применять обычные лампы накаливания. Здоровье оно одно.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Мослитр
Медаль
Москва
6 часов назад
SergafANik:




А что на лампу с БКС идёт переменный ток?
Я понимаю что с генератора идёт переменный, а разве БКС ток не выпремляет? На лампы тоже идёт переменный?
Что такое шотки? можно картинку.
Завтра заберу у тёщи старый телевизор посмотрю что там можно использовать.
Нет, бкс не выпрямляет, он стабилизирует переменный ток.

https://instrument16.ru/instrument/diody-shottki-v-blokah-pitaniya-kompyutera.html
Шоттки можно наковырять в блоках питания компьютерных. В телевизорах их нет.
https://www.chipdip.ru/product/sr540

https://m.aliexpress.ru/item/728177356.html?spm=a2g0n.productlist.0.0.4c423ce5QOsfEV&browser_id=94cb499f4a8b43fcaede9228b1857f8f&aff_trace_key=&aff_platform=msite&m_page_id=a2ijgfckgq8cav4z179ff5fb4a91184911932117a3&gclid=
10 ампер и 40 вольт хватит с запасом
Редактировалось: 6 раз (Последний: 12 июня 2021 в 11:41, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
|
Перейти на форум:
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 22:28
Ded1946 отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 22:15
Инженер отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» сегодня в 21:52
Бизон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 20:35
omich отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» сегодня в 19:45
Re123 отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» сегодня в 12:41
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» сегодня в 12:28
fitter отвечает в теме «Рига-26 сборка после полной разборки» вчера в 22:22
Харитон отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» вчера в 00:54
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 29 ноября 2021
Stunt отвечает в теме «Верховина 6 с гаража» 29 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 28 ноября 2021
Харитон отвечает в теме «Электрика» 28 ноября 2021
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 27 ноября 2021
linil отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 ноября 2021
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» 27 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Тормоза на мотовел» 26 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме «Продам запчасти для мини чоппера Iron Eagle (Regal Raptor)» 26 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 26 ноября 2021