Рига 22 в состоянии "на приёмку"

Полезный йогурт
11 дней назад
Всем доброго. Досталась бесплатно Рига 22 (а может и не 22) после пионеров. Покрашена кисточкой. В состоянии хлам, но вроде бы комплектная. Восстанавливать в музейное состояние смысла не вижу, а вот поставить на ход и сделать небольшой тюн мотору можно. Чисто по приколу.

Собственно начал с мотора. Снял, разобрал. Головка цилиндра с убитой резьбой под свечу. В моторе была вода. Сцепа немного заржавела. Поршневая визуально в неплохом состоянии. Задиров в цилиндре нет. Коленвал в идеале, без люфтов. Коробка в хорошем состоянии(зубья на шестернях все целые). Смутило то что сильно прослаблены посадочные под подшипники (все).
Что планирую(если что то не так - поправьте):
- Ремонт головки (установка ввертыша)+поджать голову для увеличения степени сжатия
- Расточка цилиндра под Дио поршень + доводка каналов продувки
- Установка ЛК+ замена карбюратора (подумываю о карбе от бензопелы)
- Замена всех подшипников и сальников
- Изготовление резонатора
Думаю список будет дополняться.
И вопросы:

- Хочу попробовать вклеить подшипники в посадочные места. Чем это можно сделать?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 мая 2021 в 17:53, Полезный йогурт: причина не указана)
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
5 часов назад
В былые времена сажал на эпоксидку смешанную с алюминевой пудрой. А нынче есть всевозможные фиксаторы резьбы и валов на любой вкус.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
LibavaMoto прав. Более чем надежно выходит с валвтулочными фиксаторами. Хорошо получается с фиксаторами резьбы, сильной фмксации, обычно красный. Если используете известных брендов, ДонеДиал, Перматекс, Локтайт (дорого) то при тщательном обезжиривании все хорошо получится. Единственный совет не берите термостойкие 230гр. замучаетесь потом греть для снятия. Обычные 150.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Двигатель S-62! Не советую его форсировать! У него очень слабая КПП. Да и сам двигатель настолько оригинальный, что от других движков в него мало что подходит. Запчастей не найти! Соберите как сток и покатайтесь. Следите за цепью! При её спадании, она застревает в двигателе и ломает КПП! Если хочется заняться форсажом, переходите на двигатель серии "V". На него запчастей полно!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2021 в 19:24, Отшельник: причина не указана)
Мечтать не вредно!
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
1 день назад
если нет желания доводить до оригинала, я бы сразу внедрил китайский двигатель 139FMB 50-72 кубика. Это если хочется именно ездить. Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос. если покупать б/у движок - то их полно за 3-5 тыс. Починить китайца в разы проще и надежнее, плюс гарантированный результат.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Спортист:
Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос.

Все зависит от прямоты рук хозяина и его возможностей.
Китайский мотор по мне уродлив и не вписывается в гармоничный дизайн старых мопедок.
Да и маятник переворачивать , делать заново защиту цепи..
Китайский мотор тяжелый к тому же.
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.
Все остальное будет китайщина.

Настоящие механики должны уметь ездить на родных моторах. podlec

Я бы здк-50 мотор поставил. От пилота. Хотя его у нас найти нереально..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2021 в 06:29, Vladimir 90: причина не указана)
А вы когда-нибудь летали..
Чтоб на верховине с визгом стали обороты вайрос набирал..
Чтоб машины вам мешали и первый ряд вас раздражал.
Чтоб всегда когда холодный шашник с полпинка вас поражал. И никогда на газ не возражал.
Чтобы пер он в повороте как на япона моте.
И н
Полезный йогурт
11 дней назад
Отшельник:
Двигатель S-62! Не советую его форсировать! У него очень слабая КПП. Да и сам двигатель настолько оригинальный, что от других движков в него мало что подходит. Запчастей не найти! Соберите как сток и покатайтесь. Следите за цепью! При её спадании, она застревает в двигателе и ломает КПП! Если хочется заняться форсажом, переходите на двигатель серии "V". На него запчастей полно!
Спасибо за совет.
Другой двигатель ставить не вариант в моем случае, будем работать с тем что есть). Серия "В" это я так понял от карпат? У нас они по 40$ непонятно в каком состоянии.

Спортист:
если нет желания доводить до оригинала, я бы сразу внедрил китайский двигатель 139FMB 50-72 кубика. Это если хочется именно ездить. Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос. если покупать б/у движок - то их полно за 3-5 тыс. Починить китайца в разы проще и надежнее, плюс гарантированный результат.
Спасибо за совет.

В моем случаи наверное проще новую дельту взять), чем мотор брать, капиталить и вставлять в ригу.
Я его взял (мопед) чисто для "покататься на выходных" с сыном и показать ему как гайки крутить. Ездить на нем постоянно никто не будет. Я понимаю что моторчик "не очень", но не совсем же он одноразовый?
Vladimir 90:

Спортист:
Получится внешне советский ретромопед, способный всегда гарантированно передвигаться и не греть хозяину мозг. По затратам покупка нового движка и предлагаемые работы сравнимы, вот только с китайцем результат будет 100% ездовым, а с шавкой - большой вопрос.

Все зависит от прямоты рук хозяина и его возможностей.
Китайский мотор по мне уродлив и не вписывается в гармоничный дизайн старых мопедок.
Да и маятник переворачивать , делать заново защиту цепи..
Китайский мотор тяжелый к тому же.
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.
Все остальное будет китайщина.

Настоящие механики должны уметь ездить на родных моторах. podlec

Я бы здк-50 мотор поставил. От пилота. Хотя его у нас найти нереально..

От пилота моторчик у нас вообще найти не реально. Будем пилить и ставить эксперименты на "шавке", посмотрим сколько проживет.
LibavaMoto:

В былые времена сажал на эпоксидку смешанную с алюминевой пудрой. А нынче есть всевозможные фиксаторы резьбы и валов на любой вкус.
Спасибо, присмотрел фиксатор резьб "для не разборных соединений". Должен держать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 30 мая 2021 в 12:51, Полезный йогурт: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Полезный йогурт:
Ездить на нем постоянно никто не будет. Я понимаю что моторчик "не очень", но не совсем же он одноразовый?

Я езжу на нем постоянно.
Не на ш-62 правда. Но тем не менее.
Ездить стабильно оно может. И довольно неплохо.
Но придётся изрядно попотеть перед этим.
А вы когда-нибудь летали..
Чтоб на верховине с визгом стали обороты вайрос набирал..
Чтоб машины вам мешали и первый ряд вас раздражал.
Чтоб всегда когда холодный шашник с полпинка вас поражал. И никогда на газ не возражал.
Чтобы пер он в повороте как на япона моте.
И н
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Шестьдесят второй мотор на Риге 22 у меня прошёл 2000 км до похода и 2000 км в очень тяжёлых условиях северного бездорожья. Назад я приехал своим ходом, но на одной первой передаче. От двигателя осталось одно электронное зажигание. Всё остальное износилось в хлам.
Ещё раз напоминаю! Этот двигатель убивает слетевшая цепь!
Мечтать не вредно!
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
1 день назад
Vladimir 90:
В сумме если посмотреть на то что к нему потребуется по обвесу и по подвеске чтобы ездить на каждый день, то от советского мопеда там останется рама руль и переднее колесо с баком.

именно так, это самый правильный подход - оставить советский силуэт (руль, бак, рама, сиденье, крылья). Или реставрировать с максимальным приближением к оригиналу и поставить в музей. Всё остальное - это любовь с овцами.Добавлено спустя 8 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


к сожалению не знаю чьи это работы, но выглядят по-моему гармонично
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Спортист:
именно так, это самый правильный подход - оставить советский силуэт (руль, бак, рама, сиденье, крылья). Или реставрировать с максимальным приближением к оригиналу и поставить в музей. Всё остальное - это любовь с овцами.

Для кого как.
Но я этот подход не приветствую.
По мне советский мопед означает не только рама бак и крылья. Но и родные колеса и мотор.
А вся китайщина итак доступна в виде китайской дэльты или альфы. На которых достаточно перетрясти всю проводку и сменить пластилиновый крепеж.
Можно сколько угодно бить себя в грудь что у тебя советский мопед. Но сменить мотор это значит сдаться.
"Принцип уменьшения горы" как говорил ныне покойный дедушка Вагнер.
Так что можете кому угодно это втирать, но только не мне.
А вы когда-нибудь летали..
Чтоб на верховине с визгом стали обороты вайрос набирал..
Чтоб машины вам мешали и первый ряд вас раздражал.
Чтоб всегда когда холодный шашник с полпинка вас поражал. И никогда на газ не возражал.
Чтобы пер он в повороте как на япона моте.
И н
Спортист
Медаль
Йошкар-Ола
1 день назад
никому ничего не втираю, сразу предложил 2 подхода - либо реставрация в музейный вид, либо адаптация под современные реалии с установкой нормального двигателя, подвесок и тормозов. На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
8 часов назад
Спортист:
На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.
Да. Для трафика сделано. Но сделано это таким образом, чтобы всегда при случае можно было без проблем и лишних работ вернуть все в оригинал.
Родные детали можно очень быстро вернуть на свое законное место в моем случае.
В случае если полрамы переварить то тому товарищу кто будет потом это чудо восстанавливать будет очень тяжело потом вернуть все в оригинальный внешний вид.
Тем более если это будет сделано непрофессионально и абы как.

Вообщем если у товарища не голая рама без колес и обвеса уколхоженная сваркой конечно же.
В противном случае это уже довольно ценный для реставрации кандидат.
А вы когда-нибудь летали..
Чтоб на верховине с визгом стали обороты вайрос набирал..
Чтоб машины вам мешали и первый ряд вас раздражал.
Чтоб всегда когда холодный шашник с полпинка вас поражал. И никогда на газ не возражал.
Чтобы пер он в повороте как на япона моте.
И н
Masick
Москва
2 дня назад
Движок вполне прилично сохранился. Я бы его просто нормально собрал, без тУнинХа. Ни разу не встречал нормально работавших отпионеренных описанным методом движков, а вот родных, нормально работающих - сколько угодно. Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь. Достаточно сделать насечки на посадочных поверхностях. Сцепление немного доработать сварочным полуавтоматом - станет долговечнее. Если интересно как - расскажу.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
у насечек площадь никакая, все равно провернет. Все моторы разбираю собираю на горячую. Так алюминиевые посадочные не портятся. Но как правило попадаются после чьей либо замены подшей на холодную, часто молотком. Тогда только вклейка, если конечно окончательно не изуродовано посадочное. Т.к. строительный фен всегда под рукой при монтаже-демонаже то снять, нагрев до 150, вообще не вопрос. По факту фиксатор отпускает раньше, уже при 130 можно выдавить подшипник просто нажав на него деревяшкой. но до того сидит на фиксаторе накрепко.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Полезный йогурт
11 дней назад
Masick:

Движок вполне прилично сохранился. Я бы его просто нормально собрал, без тУнинХа. Ни разу не встречал нормально работавших отпионеренных описанным методом движков, а вот родных, нормально работающих - сколько угодно. Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь. Достаточно сделать насечки на посадочных поверхностях. Сцепление немного доработать сварочным полуавтоматом - станет долговечнее. Если интересно как - расскажу.
Там в картерах выработка большая. Насечки не спасут.
Про сцепление можно поподробней?
Спортист:

никому ничего не втираю, сразу предложил 2 подхода - либо реставрация в музейный вид, либо адаптация под современные реалии с установкой нормального двигателя, подвесок и тормозов. На вашей верховине тоже современные подвески и дисковый тормоз, что совершенно правильно сделано для современного трафика.

Смысла нет его реставрировать. Для этих целей есть намного лучше сохранившиеся варианты чем этот. Мотор вкидывать китайский не хочу (мне проще новую альфу,дельту купить). Мопед находится в селе и здесь же будет эксплуатироваться не выезжая в город.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июня 2021 в 08:51, Полезный йогурт: причина не указана)
Masick
Москва
2 дня назад
Ну если подшипники колена болтаются в картере, то сложно будет обеспечить их точную центровку. Но неплохо бы попробовать их заменить: может новые будут сидеть плотнее. Сцепление я доработал так. Поскольку там два слабых места: внутренние мелкие шлицы железных дисков и стойки "столика", усилил их сваркой. Помимо клёпки, проварил с торца ножки полуавтоматом. Наружный железный диск также приварил к барабану в нескольких местах. Диск стал одним целым с барабаном, как было на Ш-50 - Ш58. Теперь он не может ни провернуться, ни провалиться при выработке, как это бывало раньше. Остальные диски тоже не могут провернуться: кроме шлицев, усилие передаётся и через ножки. Такое сщепление ходит в разы дольше, особенно если ведомые диски не гетинаксовые, а металлокерамика или железные с ферродо.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
на Ш и Д (за исключением самых ранних ) переживать за центровку не приходится. Её там считайте нет. Подчас, на не тронутых моторах, замена подшипников с 203 на 6203 приводит к подтормаживанию КВ. Дело в исходных зазорах более точных 6ххх. Тогда в дело вступает валвтулочный фиксатор. Расшабриваю немного одно из посадочных, сперва смотрю какое и куда. А собираю уже с фиксатором, предварительно все подогнав, так что бы относительно быстро споловинить. Остается сразу же начать проворачивать КВ чуть подстукивая если еще есть подклинивание. Подш сам займет своё место и через 10 минут будет сидеть в нем достаточно крепко что бы при дальнейших работах не сместиться. Через 3-6 часов можно уже ехать.

То что не годится для спортивного мотора вполне нормально для не форсированного гражданского. Это моё мнение, того еще перфекциониста по жизни )))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2021 в 12:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Полезный йогурт:
- Хочу попробовать вклеить подшипники в посадочные места. Чем это можно сделать?
Эпоксидкой. Мешал алюминиевую пудру с эпоксидкой до консистенции сметаны, потом капал отвердителя и вклеивал.

Masick:
Клеить подшипники не нужно - потом фиг разберёшь.

Я вклеивал на эпоксидку, но перед этим обрабатывал посадочные места на КВ нулёвкой, чтобы подшипники насаживались на КВ с лёгким натягом.
Только подшипники надо подобрать качественные, на весь срок службы двигателя. Я ставил немецкие, от старых лифтов, с бронзовым сепаратором. С автомага лучше не ставить - быстро разбалтываются.

Полезный йогурт:
- Установка ЛК+ замена карбюратора (подумываю о карбе от бензопелы)

А ЛК в какое место будешь ставить?
Наиболее дешевый вариант установить ЛК где штатное крепление карбюратора, заодно третий продувочный канал проточить.
https://www.mopedist.ru/forum/thread382-10.html
Вариант 2 как у Войтенко
http://tuningmoped.narod.ru/tuning/vp/index.htm
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 июня 2021 в 11:32, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
hiedrazer начинает тему «Hydra зеркало» сегодня в 13:10
Георг Ом отвечает в теме «Странный звук в моторе 139FMB» сегодня в 13:08
hiedrazer начинает тему «hydraruzxpnew4af» сегодня в 10:38
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 23:08
Nikanor отвечает в теме «Верховина. Документы утеряны. Нужно поставить на учёт» вчера в 08:58
Дед отвечает в теме «Альфа лесник 2021 года» вчера в 06:19
SergafANik отвечает в теме «Советский коммутатор» 13 июня 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 12 июня 2021
Дед отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 11 июня 2021
alexkra отвечает в теме «Счётчик моточасов своими руками» 11 июня 2021
Дед отвечает в теме «Honda dio 27 не туда и не сюда» 11 июня 2021
Михалыч отвечает в теме «Двигатель Yamaha YB 1-Four» 10 июня 2021
Ded1946 отвечает в теме «Мопед не развивает обороты» 9 июня 2021
ZoRgi отвечает в теме «туговато крутиться вторичный вал новой КПП» 5 июня 2021
Мослитр отвечает в теме «Рига 22 в состоянии "на приёмку"» 5 июня 2021
Vladimir 90 отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» 3 июня 2021
magdino1951 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 3 июня 2021
magdino1951 отвечает в теме «Мокик Simson» 3 июня 2021
Мослитр отвечает в теме «Рама Дельты СССР» 3 июня 2021
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» 2 июня 2021