ЗАН обеспечивает лучшую эластичность двигателя за счет прибавки момента на низах. Гораздо комфортней перемещаться на малых скоростях и веселей разгон. Дешка вытягивает в те горочки на которых помирала к середине. Обороты падают, но моторчик продолжает пыжиться.
Долго мне это не давало покоя и всё пытался вспомнить хоть один случай, когда моя Рига-7 не смогла взять подъем 12% и пришлось помогать педалями. Так и не вспомнил. Сдается мне, что ЗАН - попытка "выжать все оставшиеся соки из уже и так полусухого". А так ли уж это нужно?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
На трудные грунты и в лес ( напрямки) выезжать на Риге будет большой глупостью. А я еду себе в куда глаза глядят. Если поперек встала канава с водой ( у нас противопожарная нарезка, торфянники, в 10 году серьезно углубили) то просто перекидываю на другой берег и сам перепрыгиваю. Знакомый на эндурике, когда с ним катались, сказал "вобля" и был вынужден ехать в объезд по грунтовкам лишних 7-8км. На пол часа он где то застрял, проколупался. А по другому тот край озера к которому ехали недоступен. Даже в объезд эндурики бывает не могут пробиться, только при заметно сухом лете. Естественно что в том месте рыбалка получше чем на всем доступной стороне.
На фиксированном угле такой фокус просто не проходит. Так что выбор либо эндурик, либо копеечный смешной пипелац который пердя шкандыбает себе потихоньку и который можно перекинуть через болото, а не долетит и утопнет то и потеря не велика )))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 марта 2021 в 17:58, krotik: причина не указана)
На трудные грунты и в лес ( напрямки) выезжать на Риге будет большой глупостью.
Рига-7 и не была сделана для таких проблемных грунтов. Единственный случай, когда мне удалось проехать по лесу, с размокшим после дождя грунтом, это с подтершимся и пробуксовывающим сцеплением. И не едет толком, потому как проваливаются шины, но и не глохнет. Ей бы колесики пошире немного, хотя бы 2,50, уже было бы полегче ехать. Верховина в тех же местах не вязла, проходила спокойно. А насчет мощности искры, так с этим в моем моторе никогда не было проблем. Заводился всегда "с полтычка", пока была нормальная компрессия. А для чего нужно автоматически менять опережение зажигания на лодочном моторе - это мне совсем невдомек. Сопротивление воды гребному винту и корпусу лодки - оно же постоянное.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В мощности искры там по жизни дела и нет. Хочется автору так, ну пусть так. Я был вынужден уменьшать. о чем чуть выше писал. Дело именно в изменении угла на оборотах до средних. На лодочный у меня оно только для очень легкого запуска и по просьбе хозяина вставало. А, там еще родное контактное тотал аннигилейшн было, одно основание осталось. В общем это было движение по пути наименьшего сопротивления.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 марта 2021 в 19:07, krotik: причина не указана)
-и ведь таки меняют,причём совершенно без связи обороты/угол.Просто поворотом румпеля поворачивается тарелка магнето,и от неё через эксцентричное лекало-поводок дросселя карбюратора.А вода-да она такая....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Ты с Марса, абориген?съезди посмотри соревнования по водным лыжам.Добавлено спустя 4 минуты
krotik:
На трудные грунты и в лес ( напрямки) выезжать на Риге будет большой глупостью.
Добавлено спустя 6 минут
Дед:
Сопротивление воды гребному винту и корпусу лодки - оно же постоянное.
Добавлено спустя 10 минут
Дед:
Единственный случай, когда мне удалось проехать по лесу, с размокшим после дождя грунтом, это с подтершимся и пробуксовывающим сцеплением. И не едет толком, потому как проваливаются шины, но и не глохнет.
Куда ехать нужно, на ютуб? Так я видел их, там лодки по горам не шастают. Опять тебе что-то приснилось - в пьяном угаре или под действием препаратов, кришнаитского приготовления.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Техника выполнения вилли никакого отношения к мощности мотора не имеет.
Шпили-вили вообще никакого отношения к мотоциклам не имеют. Вы зачем этого 15-летнего юношу на велосипеде выклали? У меня сын в 15 лет на Чезет 250 гонял. Напугать хотели, чи што? Вы сядьте на Джку и проедьте хотя бы 3 м на заднем колесе, а потом Расскажете нам, тянет она по плохим грунтам или нет.Добавлено спустя 7 минут
krotik:
Техника выполнения вилли никакого отношения к мощности мотора не имеет.
Вот и я об этом.А вот проехать 10-15 м с дач ей газа и поднятым передним колесом,- для этого мастерство нужно.
Максимальный момент на Д не известен, но он меньше чем на В-50. Для В известен. 3 н/м или 0.31кгс/м Считаем передаточные на первой. 4.75 х 2.08 х 2.2 = 21,736 умножаем на 0.31 = 6,73816 кг. Это на звезде. На 16" колесе с его полным диаметром 53.3см будет в 2.5 раза примерно меньше. Просто нет под рукой звезды померить Дальше сам посчитаешь сколько веса может оторвать от земли мотор с учетом рычага и весом колеса около 6 кило. Ну и сделай поправку на Д и другие данные колес. Я уже не считаю вес вилки, бензина, рамы. Даже ездока пусть не будет. Одно переднее колесо и боле ничего Единственно что можно сделать это предельно сместить вес назад, сесть на багажник. Так что удержать колесо в воздухе он не сможет. Даже если в момент резкого трогания хватило инерции маховика для не большого отрыва и был поддернут руками передок. Упадет немедленно.
Харитон:
Мне приснилось как дети
Твои сны уже дошли до бреда.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 30 марта 2021 в 23:28, krotik: причина не указана)
Пишут в тырнэтах момент для Ф50(2,3 Нм), а он может быть, примерно, таким же, как у дешки. Может, чутка поменьше - около 0,2 КгМ. На первичном редукторе мотора выигрыш в 4 раза, то есть на ведущей звезде будет, всего лишь, 0,8 КгМ - это на максимальных оборотах, прошу заметить. А дальше самое интересное... При ведомой звезде 60 зубьев, момент увеличится в 6 раз и будет составлять 4,8 КгМ; радиус звезды 0,12 м, а усилие растяжения цепи почти 40 кг. Если принять за истину, что колесо взято 16", а большего размера нет смысла использовать для детского мотика, то его радиус будет 0,26 м(с хвостиком), что составляет почти 1/4 от метра. Значит усилие тяги - в точке касания колеса с дорогой - будет 4,8*4=19,2 Кг. Даже 20 Кг не набирается. Теперь прикинем полную снаряженную массу такого "мотика" на базе велосипедной рамы - она будет не больше 30 кг. Центр массы мотора, как самой тяжелой "детали", располагается, приблизительно, на расстоянии 0,4 м от оси колеса. А вес его чуть меньше 7 кг, вместе с деталями рамы в этом месте можно принять за 8 кг. Итого, получается, что для поднятия только этой части потребуется усилие, равное: 0,4 : 0,26 = 1,5; 19,2 : 1,5 = 12,8 Кг. Теперь прибавим еще немного рамы, длиной 60 см, переднюю вилку с рулем и переднее колесо - эта вся масса окажется, примерно, 15 кг. А усилие от мотора будет всего лишь: 1 : 0,26 = 3,9; 19,2 : 3,9 = 4,9 Кг. М-да-а-а, Харитон, такие "детки-козлятки" на моторчиках Д6, ездящие на заднем колесе, только в кошмарном сне и могут присниться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Фигасе замахнулись! На 41 езжу. Не у меня есть 61 зуб и 55 есть. Но тогда максималка становится 30км и Дешке катастрофически не хватает охлаждения
Так что на обычной Риге этот фокус никак не возможен. А видеть как дешка установленная на "дутик" со свездой в колесо не то что козлит, а сама себя на ось наматывает, это к делу не относится. Там и модельного моторчика хватит закозлить. В лес, не по тропинкам, на таком тоже не поехать и в горку не вкатиться, опрокинется.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 марта 2021 в 09:48, krotik: причина не указана)
[quote=]Так что удержать колесо в воздухе он не сможет. Даже если в момент резкого трогания хватило инерции маховика для не большого отрыва и был поддернут руками передок. Упадет немедленно. [/quote]
Дед:
М-да-а-а, Харитон, такие "детки-козлятки" на моторчиках Д6, ездящие на заднем колесе, только в кошмарном сне и могут присниться.
Что самое интересное, дети в свои 10 лет не знают про ваши расчёты. И ездят себе спокойно. Из всех ВИЛИ я понимаю только одно, это шпили-вили. Но оно отношение к мопедизму имеет отдалённое. Поэтому применяю слово ЭКВИЛИБР. Езда дитятки на велике - это эквилибр. Поддёргивают велик, ловят центром тяжести вертикаль, проходящую через точку касания колесом земли, и балансируют около этой вертикали. Причем на месте это сделать гораздо трудней, чем в движении. Чем и пользуются, вызывая восхищение у аборигенов. Типа Сколько проехамши и не упамши. Большую роль играет также диаметр заднего колеса. От него зависит гироскопический момент. Также влияет степень накачки шин. Чем меньше - тем легшее. А старт с места, с отрывом колеса от дороги, - это другое. Это искусство управления мотиком. Особенно на маломощном мопеде. Тут и продольный баланс, и удержание газом переднего колеса в 10 - 20 см от дороги. И работа сцеплением. Включите гаревые гонки и посмотрите как дяденьки стартуют. Но у дядечек 50 - 60 лс. Это гораздо легче чем при 1,5 лс. Одним газом на пол шишечки. Так что когда увидите детишечек которые стартуют на Дшниках с отрывом переднего колеса, и проезжают 10 метров, советую сразу уступать лыжню. Могут отдавить хвост.
Нам такие сны не сняться. Индусские боги не присылают, не их епархия. Да и сому с бхангом у нас не употребляют. Может в вашем гараже принято? Но нам то что до этой дури?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 марта 2021 в 10:20, krotik: причина не указана)
Успокойтесь, всё хорошо. Нам без разницы чем вы там боретесь со своими мозгами. Мы только как прилежные лаборанты констатируем факты. Во всем остальном пусть разбираются светила медицины. Нам до этого прискорбного занятия тоже дела нет
Мы только как прилежные лаборанты констатируем факты.
Господа "прилежные лаборанты"! Ваши знания на убогом уровне 50х годов прошлого века. Когда Индия была колонией Англии. Сейчас уже таких понятий нет. Почитайте таки уже что нибудь посвежее. А то вы выглядите на празднике жизни откровенными чудаками.
когда увидите детишечек которые стартуют на Дшниках с отрывом переднего колеса, и проезжают 10 метров, советую сразу уступать лыжню.
Ну, блин - ё-моё! То у него горки какие-то на воде, то у него детки-козлятки с мопедками на лыжне - совсем Харитон спился-скурился. Эх, жаль помер мой родственник, работавший в клинике им. Ганнушкина завотделением. А то устроил бы Харитону продолжительную бесплатную экскурсию.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В 90-е можно было только гадать, куда идешь с пустой сумкой: в магазин или из магазина. А продать можно было только что-либо съедобное, если найдешь таковое в магазине. Но никто ничего из съестного не продавал, разве что в кооперативном. Дорого - раза в три-пять больше, чем в пустом государственном. Я, как "нелегальный частный предприниматель", мог себе позволить ездить по таким магазинам...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так как там ЗАН поживает? До вэписято-кашисято скоро доползет? А то скучно нынче стало..Что-то упомянулось и завяло.. Везде ауозы впрыски..а тут мотор не валит..угла не дает. Любим мы железо сильное. От пластмасы все стерильное...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 апреля 2021 в 18:32, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Совсем другое дело, намного привычней такое видение. Еще такой момент интересует - стабилитрон V7 на 300 вольт, который включен встречно-параллельно тиристору, он в схеме для того, чтобы не пробило изоляцию бобины?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Вопрос к rullON-у сборка из двух транзисторов разной проводимости-это что?У нас с krotik-ом спор.Я считаю-это такой Генератор Стабильного Тока для перехода тиристора,он-это аналог однопереходного транзистора.Кто прав?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
сборка из двух транзисторов разной проводимости-это что?
Аналог однопереходного транзистора, как мне видится.
У которого есть участок отрицательного сопротивления.
Принцип действия однопереходного транзистора удобно рассмотреть, пользуясь простейшей эквивалентной схемой (рис. 1, в), где RБ1 и RБ2 — сопротивления между соответствующими выводами базы и эмиттером, а Д1— эмиттерный р-п переход. Ток, протекающий через сопротивления RБ1 и RБ2, создает на первом из них падение напряжения, смещающее диод Д1 в обратном направлении. Если напряжение на змиттере Uэ меньше падения напряжения на сопротивлении RБ1, диод Д1 закрыт, и через него течет только ток утечки. Когда же напряжение UЭ становится выше напряжения на сопротивлении RБ1, диод начинает пропускать ток в прямом направлении. При этом сопротивление RБ1 уменьшается, что приводит к увеличению тока в цепи Д1 RБ1, а это, в свою очередь, вызывает дальнейшее уменьшение сопротивления RБ1. Этот процесс протекает лавинообразно. Сопротивление RБ1 уменьшается быстрее, чем увеличивается ток через р-п переход, в результате на вольт-амперной характеристике однопереходного транзистора (рис. 2), появляется область отрицательного сопротивления (кривая 1). При дальнейшем увеличении тока зависимость сопротивления RБ1 от тока через р-п переход уменьшается, и при значениях, больших некоторой величины ( Iвыкл) оно не зависит от тока (область насыщения). При уменьшении напряжения смещения Uсм вольт-амперпая характеристика смещается влево (кривая 2) и при отсутствии его обращается в характеристику открытого р-п перехода (кривая 3).
Хотя, если не сильно присматриваться, то похож и на "дарлингтон-шиклаи".
Но точно не он! Добавлено спустя 3 минуты
rullON:
стабилитрон - защита всех элементов зарядной цепи, от зарядной обмотки до бобины.
А как же он зарядную обмотку защищает?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев