#1
- 21 июня 2020, воскресенье
|
1012 дней назад
|
Всем привет. Начну тему просто так- когда то довольно давно купил почти новый моторчик Д-8 с мизерным пробегом и поставил на самодельный мотовелосипед. Но моторчик почему-то очень слабо тянул. Плюс от средних оборотов присутствовала сильная вибрация. Пришлось дорабатывать и немного взбодрить дешку. Первым делом повысили степень сжатия до 10. Моторчик побежал чуть веселее, но нужно было что делать с вибрацией- поэтому дешку разобрал полностью, попытался проверить балансировку коленвала. И тут возник такой вопрос- как лучше отбалансировать коленвал для чуть заряженной Дешки? Пробовал по Григорьеву, но не сказать, что вибрация исчезла- уменьшилась немного, но я бы хотел ещё её уменьшить. Сделал в цилиндре пятый канал продувки по технологиям дядюшки Орика, чуть раньше сделал открытие впускного канала, ещё добавилось тяги, и в принципе уже можно терпить- в гору тянет весьма прилично. Но в жару моторчик греется сильно. Как и вот пару дней назад поехал в лес и по грунтовкам намотал без остановки 20 км, температура воздуха +30, моторчик перегрелся- и стал капризничать- на горячую перестал заводится. Виновником оказался наконечник свечи, а точнее резистор в нем. Заменили наконечник свечи, дефект исчез. Но подумал и махнул рукой-заменил головку цилиндра на другую, с большим обребрением. Дешка ещё прибавила в мощности, и в жару падение мощности не наблюдается практически Плюс в этой головке есть камера сгорания "жокейская шапочка", скажу, чуть повлияло на мощность это. Жаль только, что головку пришлось прикрепить с поворотом, иначе тут никак.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2020 в 13:55, HM: причина не указана)
|
|
#2
- 22 июня 2020, понедельник
|
Екатеринбург
5 часов назад
|
От чего такая головка?
|
#3
- 22 июня 2020, понедельник
|
1012 дней назад
|
От старого мопеда Zundapp.
|
|
1012 дней назад
|
Снял цилиндр, немножко дорабатываю его. Планы избавится от вибрации. Пока непонятно где, в каком месте снимать вес с КВ. Попробую пока поставить более тяжелый поршень. Может быть, тогда будет что нибуть понятно. Взвесил поршень, который снял- 47гр, он немного легче оригинального стокового- так как сделаны пропилы для продувки и отверстие для пятого канала. Стоковый советский- 50-51гр. Это вес голого поршня без колец и пальца. Есть ещё и тяжелый китайский поршень- аж на 9гр тяжелее стандарта, он весит 59гр. Вот его и буду ставить для проверки. Сделал отверстие для пятого канала, вес уменьшился до 58гр, пропилы для продувки в поршне пока делать не буду.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 июня 2020 в 02:29, HM: причина не указана)
|
|
Радвилишкис
53 дня назад
|
Для уменьшения вибрации вес надо только снимать. На наждаке или болгаркой можете снять до 10 граммов с шатуна коленвала. Непереборщите. Отполируйте шатун. Расчеты не обязательны, удивительно, но факт.
|
#6
- 25 июня 2020, четверг
|
1012 дней назад
|
Спасибо за совет, augism. Да, многое ещё надо будет сделать, когда моторчик разберу полностью.
|
#7
- 25 июня 2020, четверг
|
1012 дней назад
|
Пробный выезд показал, что копаю в нужном направлении...Вибрация ещё уменьшилась, с китайским поршнем, который на 11-12гр тяжелее. Странно, КВ Д-8 как бы изначально расчитан на тяжелые китайские поршни. Видимо, конструктора последних дешек предвидели это. Шутка. Но, у Д-8 всегда приходится снимать металл с КВ именно с противовесов. И причем так конкретно снимать, я же там, когда балансировал, уже снял немало, и вот эта проба с тяжелым поршнем явно намекает, что надо больше снимать не жалея. А так да, тяжелый поршень это зло, моторчику нужны лёгкие детали КШМ, чтобы он был шустрый. Ну, это мы и сделаем обязательно в будущем.
|