Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.

Доработка для использования бензина А-92
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Подошло время разобрать для ремонта совсем старый мотор МБ-1, еще первый родной от моего древнего мотоблока "Луч".
Когда снял боковую крышку с армстартером, закрывающую маховик и блок зажигания, то открылась такая вот "картина маслом". laugh
"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нет, это не мышки натаскали, это так подсосало сухую траву, когда целину поднимал, распахивая за забором кусок луга возле речки под картошку.
И ведь работал же, пока не "просвистело" прокладку под головкой. smile
Снял головку цилиндра, а там тоже всё "весело"... joke
"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В последний месяц своей "жизни" мотор масло из картера не просто расходовал, он "выливал" его в глушитель. Лить в картер хорошее дорогое масло не имело смысла, поэтому заливал дешевое М8В1, зато оно всегда было свежее - от одной заливки до другой проходило 5-6 заправок бензином 4-х литрового бака.

Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 71 мм. Получается, что объем 322 см3, а не 200 см3, как было написано в руководстве на мотоблок. dance
Всюду обман!!! hoho

Расстояние от верха камеры сгорания до плоскости разъема 11 мм, а клапан поднимается на 7 мм. Прокладка толщиной 1,5 мм в том месте, где она была ужата головкой.
"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новые прокладки, купленные в прошлом году, потоньше будут.
Сдаётся мне, что под головкой было 2 прокладки, надо будет попробовать ножом разобщить эту древнюю.

Да, еще один интересный момент - диаметр впускного канала в цилиндре 24 мм.
"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А диаметр смесительной камеры карбюратора 25 мм. И патрубок тоже - 25 мм внутри, на входе и на выходе.
Непорядок, однако, типичное отношение производителя, характеризуемое словами "работает и ладно, сойдет для сельской местности". crazy

Залил в камеру сгорания маслица, выставив головку горизонтально и положив сверху прокладку. Получилось ровно 11 "пятикубовых" шприцов, правда набирал каждый раз под "завязку" - по 6 мл. И один шприц понадобился для заливки пространства над тарелками клапанов.
Итого: 12 х 6 = 72 мл.
Полный объём получается 322 + 72 = 394, а геометрическая степень сжатия, всего лишь навсего, 5,5.
Маловато будет! zlo Нужно, чтобы она была не меньше 8 - для работы на А80. Тогда объем камеры сгорания должен быть 46 мл.
А для бензина А92 не меньше 9,1 - такую степень сжатия можно получить с камерой 40 мл.

Надо проверить, на сколько уменьшится объем камеры сгорания, если подпилить её настолько, чтобы только-только клапана не доставали. Сделать на боковой поверхности риску, на расстоянии 4 мм от верха камеры сгорания, а потом залить еще раз масло - до этого уровня.

Прокладку "раздвоить" не получилось, она армированная металлической сеткой. Новые прокладки оказались толщиной от 1,6 до 1,8 мм.
Объем масла, налитого до риски 4 мм от плоскости разъема, получился всего 24 мл, это катастрофически мало.
"Небольшая
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Придется еще доливать до нужного объема и уже по уровню делать риску.

Что-то я тупанул после плотного обеда... zst
Совсем вылетело из головы, что еще прокладка 1,5 мм толщиной даст прибавку объема и возле клапанов еще 6 мл "паразитного" объема.
Итак: 40 мл минус эти 6 мл - будет 34 мл. Залил этот объем и получилось 3,5 мм от плоскости разъема. Плюс толщина прокладки 1,5 мм; получается, что надо убрать 5 мм. Для гаражной слесарной базы такой размер трудно осилить, хотя и возможно - просто долго придется обдирать.
Договорился с соседом, он обещал завтра поехать к хорошему знакомому, директору небольшого АТП в Подольске, там неплохая станочная база и почти не пьющий фрезеровщик. joke
P.S.
Еще один "нежданчик" - масло, которое я заливал для измерения, оказалось не совсем масло - тормозная жидкость БСК, слабый запах бутилового спирта мне об этом поведал. Тоже хорошо, у моей машины до сих пор она залита в тормозной системе.
Это я еще года 4 тому назад подобрал в кустах пластиковую 5-и литровую бутылку, наполовину с "темно-красной маслянистой жидкостью". Пару недель ходил мимо неё с собаками и даже не собирасля лезть в эти кусты. Подумал тогда, что это старая слитая АТФ и мне такая не пригодится в хозяйстве. А потом решил, что она может пригодиться - для пропитки деревянных столбов, которые собирался "вбуривать" в землю. Забрал и поставил в дальний угол гаража, да только руки до неё так и не дошли, только "отработкой" пользовался.
А сегодня подумал, что масло красного цвета будет лучше показывать уровень, нежели желтое М8В1, заодно и прояснилось содержимое той бутылки.Добавлено спустя 31 минутуВ одном автосервисе сварщик-армянин попробовал заварить камеру сгорания, зажег дугу и даже дал присадку, но потом "очканул" и отказался.
В другом автосервисе русский парень-сварщик пообещал заварить, но не при мне, а через какое-то время. Я дожидаться этого времени "Ч" не стал - отдал головку сварщику и уехал в Подольск, на строительный рынок "Покров" - там несколько павильонов по ремонту электро- и бензоинструмента. А еще специализированный павильон "Мотоблоки", кстати - очень хороший!
В нем удалось прикупить новый шатун - старый уже имеет зазор в пару десяток на шейке коленвала; и модуль зажигания, а то старый отсырел или просто уже время его подошло - искру дает слабую и не постоянную.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А еще выяснил, что головки делались на Калужском заводе КАДВИ под бензин А-92 и они были до недавнего времени в продаже в этом павильоне. Но поставок больше не будет - их все пустили на переплавку в прошлом году. И моторов завод больше не делает, ставит импортные на свои рамы.

А на "Покрове" удалось купить у ремонтников абсолютно новую головку под бензин А-92, с глубиной 9 мм, а не 11 мм - как на старой.
Просто везение какое-то сегодня.
Еще и сварщик из автосервиса порадовал - заварил камеру сгорания почти точно по моей разметке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А было так.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Когда вчера выкручивал из цилиндра сопротивлявшийся угольник глушителя, то переусердствовал и обломал его - он оказался чугунным, а не стальным. Остаток резьбы мелким зубильцем выкрошил, она там оказалась дюймовая - 3/4". Пришлось купить сгон и пару отводов, буду новый патрубок делать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Попутно заскочил в КЭМП и прикупил там аккумулятор для трехколесного мопеда, поскольку старый "приказал долго жить" еще в конце осени. Все попытки его "раскачать" несимметричным зарядом ни к чему хорошему не привели - попытка не выбросить то, что выбросить было нужно, не удалась.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Надеюсь, что этот прослужит подольше, а не два года, как старый. Правда, тот я покупал за полцены на распродаже, поскольку он был просроченный и снятый с продажи по сроку хранения на складе - больше 6 лет простоял на полке, а сколько точно - неизвестно.
Это же сделан в прошлом году.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
6 часов назад
Процесс ведётся только из тяги к искусству? А то из цены головки и шатуна уже новый клон gx160 вырисовывается crazy
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
У меня 4 таких мотора: 2 на рамах стоят и работают, а 2 в запасе. Шатун потребовался только для одного мотора - самого старого из всех. Головки предполагаю все 4 сделать для бензина А-92, это вопрос принципа. Несмотря на то, что стоимость заваривания 1500р, как и новая головка.
Pedro de Pakas:
gx160
Мотор, конечно, хороший. Можно сказать - вечный. Но мне такой не нужен - так долго жить я не собираюсь, а продать его потом будет невозможно. И слишком дорогой, аж 20000 рублей, при вдвое меньшем объёме и мощности, чем мой.
Есть и другие моторы из Китая, например Чемпион - того же объема, но мощней и дешевле - за 8000 рублей можно купить. Немного пониже качеством, конечно, чем Хонда, но современные масла нивелируют эту разницу.
По крутящему моменту на малых оборотах мой старый мотор превосходит почти все импортные моторы, которые предлагает Китай для замены. Поэтому и не хочу его менять ни на один из таких. Все же 322 см3 это не "баран чихнул" - на выходе редуктора, с колесами 8" "елочка", тяговое усилие 85 кг. А это значит, что полная масса, которую он сможет потянуть, примерно 850 кг. Что и было проверено не один раз. Вот, например, прошедшим летом тягал столбы от железной дороги, грузил и отвозил домой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Каждый столб по 300 кг, во мне почти 100 кг, мотоблок 90 кг и телега около 60 кг - итого: 850 кг. Небольшой подъем от ямы до ровной дороги был взят легко, без пробуксовки колес.Добавлено спустя 31 минуту
Pedro de Pakas:
из тяги к искусству?
Это не искусство, а вынужденная необходимость.
Грызть шарошками сварку - не самое приятное занятие.
Примерно 4 часа доводил до нужного размера и формы. Чтобы и клапана свободно ходили, и полезный объем наваренного металла не потерять. В итоге получилась камера с объемом около 42 см3.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Старичок отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 19:00
Czech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 18:57
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» сегодня в 18:49
Харитон отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 18:09
Дед отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 15:20
krotik отвечает в теме «Рига-12» сегодня в 14:39
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» сегодня в 10:26
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» вчера в 21:10
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» вчера в 13:54
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» вчера в 12:22
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» вчера в 11:38
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 11:00
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020
Georgiy отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 11 июля 2020
Дед отвечает в теме «Установка ведомой звезды f80» 10 июля 2020
vas7311 отвечает в теме «[РЕШЕНО] КПП двигателя v-50 в роли редуктора для мотоокучника» 9 июля 2020
Лёха отвечает в теме «Помогите завести Рига-11» 9 июля 2020
pseudemys отвечает в теме «Покупаем китайца» 8 июля 2020