Схемы коммутаторов зажигания

Складываем схемы,печатки,фото любых коммутаторов систем зажигания мототехники
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Как электроны бегут по проводам?
А они точно бегут, а не скачут - "вприпрыжку"? crazy
Харитон:
Почему они бегут от плюса к минусу?
Ага, я тоже удивляюсь - почему у тебя они в этом направлении двигаются?!. scratch
Харитон:
Почему они появляются на плюсе.
Тоже недоумеваю - кто их выпускает в этом месте?! shock
Харитон:
Как меняется скорость электронов на повороте при переменном токе?
Да точно также, как у тебя заплетаются мысли, когда тебе нужно быстро ответить, а скорость мышления меньше скорости написания текстов. sarcastic
Харитон:
КАКОЙ ДУРАК НАЛИВАЕТ ПРОСТО ТАК?
Кроме тебя тут никто на "наливает" просто так, только по делу. А ты даже и не наливаешь, а заливаешь - попусту и нисколько не отвечая на заданный вопрос. Я уже не сомневаюсь, что за твоими вычурными репликами скрывается обычный дилетантизм. Где-то у кого-то нахватался терминов и "плаваешь по верхушкам".
Пиши ещё, с тобой весело. joke
dnaop:
Тут пока чего напишешь, так и сам начинаешь понимать это
Правильно, не просто же так бытует поговорка: "начал объяснять и сам понял". v
dnaop:
Чтобы тиристор быстрее открылся, надо подать более мощный управляющий импульс
Я теперь уже не вспомню всех тонкостей работы "тиристора вообще", давно это знакомство с ними было, а только мне думается, что управляется он не "мощностью", а пороговым напряжением и регулировать скорость его открытия не получится. Тем более, в такой схеме, где последовательно с УЭ включен конденсатор, пусть даже зашунтированный резистором и притянутый к земле. По мере нарастания напряжения от датчика, конденсатор будет заряжаться до уровня срабатывания УЭ и "выстрелит" в него коротким импульсом.
dnaop:
Д7 должен защитить УЭ,
Ничего он там никому не должен, он там лишний - вообще лишний.
dnaop:
Подзаряжать конденсатор от дополнительной обмотки ни к чему.
А это уже надо решать по конкретному генератору. Вполне допускаю, что у него малое время работы магнитов по катушкам и потребовалось увеличить время заряда конденсатора, "подтянув" еще одну для этой цели.
dnaop:
Можно параллельно тиристору подключить обратный диод. Обратный импульс колебательного контура конденсатор - обмотка бобины закроет тиристор,
Тут системная ошибка: тиристор и так закроется в тот момент, когда конденсатор отдаст полностью свою энергию в обмотку бобины и на аноде тиристора появится "0". Появление "-" на его аноде, в начале полуволны уменьшения энергии обмотки бобины, не закроет его еще плотней.
dnaop:
По поводу зависимости напряжения от оборотов - как мне помнится, там не совсем линейная характеристика.
Она и не может быть линейной - в принципе: магнитная проницаемость ферромагнетиков самостоятельно не "подстраивается" под изменение частоты переменного тока.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обычно, на сердечниках из магнитномягкого "трансформаторного" железа, делаются генераторы с эффективной отдачей до частоты 75 гц(4500 об/мин), дальнейшее повышение частоты приводит к параметрическому ограничению.
А еще там есть зависимость от напряженности магнитного поля, которое меняется с изменением воздушного зазора между магнитом и полюсным башмаком, а также и от времени "жизни" магнита со времени его изготовления.


Ну и от температуры еще есть зависимость.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Тем более, в такой схеме, где последовательно с УЭ включен конденсатор, пусть даже зашунтированный резистором и притянутый к земле. По мере нарастания напряжения от датчика, конденсатор будет заряжаться до уровня срабатывания УЭ и "выстрелит" в него коротким импульсом.
Дед:
Вполне допускаю, что у него малое время работы магнитов по катушкам и потребовалось увеличить время заряда конденсатора, "подтянув" еще одну для этой цели.
Дед, я думаю ты встал на "жидкий стул".
Дед:
А еще там есть зависимость от времени "жизни" магнита со времени его изготовления.
Любопытно love -График в студию!
Дед:
Где-то у кого-то нахватался терминов
Так иди и ты нахватайся. Может про минус на анусе аноде кто расскажет. И как кривой переменный ток бежит по прямым проводам.Добавлено спустя 6 минут
Дед:
Она и не может быть линейной - в принципе: магнитная проницаемость ферромагнетиков самостоятельно не "подстраивается" под изменение частоты переменного тока.
А причём тут проницаемость?
Тут обычная формула из школьного учебника для дураков по физике: - Величина ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
max-swetlov
Москва
177 дней назад
парни, ну а по сути то что?)
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
max-swetlov, Я всё рассказал ранее. Диод ставится параллельно тиристору, в противоположном направлении. Служит для удлинения времени искры, за счёт многократного перезаряда конденсатора.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
max-swetlov
Москва
177 дней назад
Харитон:

max-swetlov, Я всё рассказал ранее. Диод ставится параллельно тиристору, в противоположном направлении. Служит для удлинения времени искры, за счёт многократного перезаряда конденсатора.
тоесть никакого смысла делать как в мотоплате всю эту историю с дополнительной катушкой никакого смысла нет?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
А причём тут проницаемость?
Приехали! dash Точно - ди-ле-тант! stuk
Харитон:
Величина ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока.
Это без учета свойства сердечника, который "ломает" прямую пропорцию, внося свои коррективы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
max-swetlov, Дополнительную катушку поставили на спортивном мотоцикле. Там световых катушек нет, и место под них свободно.
Но можно сделать и со светом. Оставляешь 4 катушки на свет (по 2 в параллель). На двух - основная зарядная обмотка. Ещё на одном - дополнительная. Но свет будет на холостых и на низах моргать.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
Точно - ди-ле-тант!
Ждём график!
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
max-swetlov
Москва
177 дней назад
Харитон:
Оставляешь 4 катушки на свет (по 2 в параллель). На двух - основная зарядная обмотка. Ещё на одном - дополнительная.
спасибо! а в г427 эти доп катушки всёравно просто так висят.там на свет отдельно, на стоп сигнал и повороты отдельные. у меня они неиспользуются.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

нужна ли на доп зарядных катушках экранирующая пластина как на основных?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 февраля 2020 в 16:46, max-swetlov: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
по 2 в параллель
Все бы так параллелили! stuk Не считаясь с фазами протекающих токов в обеих обмотках. Если уж параллелить их, то с обязательным выпрямлением тока каждой обмотки. Или точно фазировать!!! v
Харитон:
Ждём график!
Дилетант может ждать, хоть до "морковкина заговения". А кто имел 2-х скоростные мопеды Верховина и Рига, тот знает - магниты в роторе теряют свою силу с годами. Владельцы ПЛМ также в курсе этого неприятного "сюрприза".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
max-swetlov
Москва
177 дней назад
Дед:
Все бы так параллелили! Не считаясь с фазами протекающих токов в обеих обмотках. Если уж параллелить их, то с обязательным выпрямлением тока каждой обмотки. Или точно фазировать!!!
но в 14 вольтовом "минск восход" так и сделано только там по 3 в паралель
dnaop
Харьков
233 дня назад
max-swetlov:

dnaop:
Подзаряжать конденсатор от дополнительной обмотки ни к чему.
а зачаем они это городили всё тогда? если можно
dnaop:
Можно параллельно тиристору подключить обратный диод.
я ставил диод на выходе, после С3, как на этой схеме, это вроде почти тоже самое получается? и выпрямительный мост перед БКС.
Это все издержки конструирования, промежуточные решения. Сделали схему, в процессе эксплуатации обнаружили недостатки. Для их устранения стали придумывать разные решения, ставить дополнительные детали (чтобы не снимать с производства схему). Потом появилась новая элементарная база, новые конструктивные решения, схема упрощается, ее характеристики улучшаются... и новую схему пускают в производство. Далее стараются упростить и удешевить производство, ставят более дешевые детали, снижается надежность... и все повторяется.
Обратный диод не после С3, а так, как сказал Харитон. И мост здесь ни к чему.

Дед, я ведь этими блоками тоже занимался лет 20 назад, по памяти говорю. И пытаюсь разобраться, зачем туда Д7 всунули. Я бы его туда вообще не ставил. Первый раз такое вижу. Но ведь его кто-то зачем-то туда всунул. И получается как теорема ФермА.
"тиристор и так закроется в тот момент, когда конденсатор отдаст полностью свою энергию в обмотку бобины и на аноде тиристора появится 0". Тоже не совсем так. У тиристора (да и у всех полупроводниковых приборов) есть время закрытия. На низкой частоте это не заметно. Но когда прямой ток уже перестал идти через тиристор, а он еще не успел закрыться, через него начинает идти импульс обратного тока, который и ускоряет закрытие. И этот импульс может быть очень мощным. Поэтому на высокой частоте нужны элементы с малым временем закрытия - меньше греться будут.
И правильно ты сказал - надо смотреть по конкретной модели генератора. Генератор будет хорошо работать в паре с тем коммутатором, который специально для него разработан. Поставишь другой - а он вдруг не станет работать. Из-за какой-нибудь ненужной детали (типа Д7). Хотя на первый взгляд все вроде то же самое.Добавлено спустя 15 минутmax-swetlov в Г-427 не было стабилизатора напряжения, и нагрузки были подобраны так, чтобы каждая из них питалась своей цепью и не перегорала. На 14-вольтовом Минске 2 параллельных обмотки по 3 катушки - это по сути одна цепь. На мопеде ранее в одной цепи подряд 6 катушек. Иное конструкторское решение. Возможно новое решение было для снятия остаточного намагничивания с генератора
техника в руках индейца мертва
max-swetlov
Москва
177 дней назад
dnaop:
Обратный диод не после С3, а так, как сказал Харитон. И мост здесь ни к чему.
ктото говорит что мост улучшает характеристики на больших оборотах, ктото говорит что нет. вот я и пытаюсь разобраться что к чему!)) лучше ли работает схема с доп обмоткой чем с мостом и тп. или просто добавленый диод после тиристора всё это заменяет. и почему тогда в схеме например Бурана или того же спортивного зажигания этот диод стоит после С3 а не перед?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2020 в 17:36, max-swetlov: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
dnaop:
надо смотреть по конкретной модели генератора
Только так и никак иначе. На высоких скоростях вращения растет не только амплитуда управляющего импульса но и его ширина. Может случится ситуация когда управляющий импульс будет достаточно широк и его окончание совпадет с началом заряжающего. Тогда из за роста зарядного тока тиристор просто не закроется. Всё зависит именно от расположения всех обмоток генератора и их фазировки. Как выполнена дополнительная и как сфазирована мы толком не знаем. Есть предположение что она работает в противофазе с основной но имеет меньшее число витков и соответственно напряжение. Тогда этот диод должен пригодится. В общем говорить можно только когда все лежит перед тобой и с этим разбираешься. Фрагментарное выдергивание не только не даст ответов, так еще и мозги опухнут от попыток догадаться.Добавлено спустя 3 минуты
max-swetlov:
диод стоит после С3 а не перед
Разные функции. В одном случае удлиняющий в другом защитный.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2020 в 17:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
max-swetlov
Москва
177 дней назад
krotik:
Разные функции. В одном случае удлиняющий в другом защитный.
тоесть в принципе могут и оба стоять? после С3 я так понял и есть удлиняющий?
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
max-swetlov:
лучше ли работает схема с доп обмоткой чем с мостом и тп
Пока двигатель не раскрутился выше 12т. Никакой особой разницы не будет. По крайней мере если и заметна то только на стендовых испытаниях. По жизни об этом не узнаете.

Ставить 2 нет смысла никакого. Удлиняющий сработает и как защитный. Вот правда эффект от этого удлинения тоже мало заметен. Исключительно в качестве иллюминации. По крайней мере пока вновь не перевалите за первый десяток тысяч оборотов где энергия искры падает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2020 в 17:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
233 дня назад
Вспомнил ситуацию. Пришла заявка из сборочного цеха сделать строп. Сходил, посмотрел - захваты с болтами М20, за счет зажима которых деталь и держится. Я сделал свой чертеж, изготовили строп и передали заказчику. Звонят из цеха - что за дерьмо, как им пользоваться, были болты М20 - и то слабо, а тут винты М10. Прихожу в цех, показываю. Раньше за счет зажима болтов деталь держалась, а теперь - за счет собственного веса, и так же легко снимается. А винты закручивать двумя пальцами для того, чтобы захват не съехал с места установки, пока стропа не натянуты. Проще и легче. Но никто почему-то не смог в этом разобраться, отойдя от привычного стереотипа.
техника в руках индейца мертва
max-swetlov
Москва
177 дней назад
krotik:
Пока двигатель не раскрутился выше 12т. Никакой особой разницы не будет. По крайней мере если и заметна то только на стендовых испытаниях. По жизни об этом не узнаете.
ок. тогда и нет смысла морочится с доп обмоткой. но мост то всёже наверное лучше поставить, по крайней мере после него чуть поднимается напряжение на комутаторе при старте, легче запуск. и конденсатор по идее лучше заряжается
MAGNETO
Медаль
Кашира
5 часов назад
А кто видел датчик этого генератора?И ещё-раз доп обмотка начинает работать при высоких оборотах- не может получиться так,что на полуволну от основной обмотки ляжет полуволна от дополнительной со сдвигом на ХХХград.Спада до 0 на аноде не будет-тут и начинает работать VD7.Так,предположение....На Мотоплате(кажется) такой диод есть,но там датчик с длинными полюсами(на статоре)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
2 max-swetlov А это пробовать надо. Запросто можно налететь на тоже не закрытие тиристора. Смотря как фазы заряда и датчика лягут.
MAGNETO:
Так,предположение
Именно так если фазы разные, или частично накладываются. Про это и написал
krotik:
Тогда этот диод должен пригодится.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 февраля 2020 в 18:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
max-swetlov
Москва
177 дней назад
MAGNETO:
А кто видел датчик этого генератора?
какаято из катушек датчик. нет такого в руках к сожалению) только Г427
MAGNETO
Медаль
Кашира
5 часов назад
Фазы должны совпадать,у лодочников-подобная схема с доп обмоткой последовательно,основная шунтируется диодом и после набора оборотов(спад ЭДС)не участвует в процессе питания.Так и называют-Гоночное зажигание(найду статью-выложу)Глянуть надо по импорту-как у них,или по патентам
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
max-swetlov
Москва
177 дней назад
MAGNETO:
На Мотоплате(кажется) такой диод есть,но там датчик с длинными полюсами(на статоре)
поискал схемы мотоплат, там вообще всё не совсем так и потом там несколько вариантов
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

https://yandex.ru/images/search?text=мотоплат%20схема%20подключения&from=tabbar
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2020 в 18:47, max-swetlov: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
dnaop:
через него начинает идти импульс обратного тока
Пардоньте, сэр, но НЕ НАЧИНАЕТ... look
krotik:
Пока двигатель не раскрутился выше 12т. Никакой особой разницы не будет.
Вот правда эффект от этого удлинения тоже мало заметен.
Казалось бы - вполне очевидные "вещи", для "посвященных" в теорию электрических и газодинамических процессов, протекающих в ДВС. Ан нет, обязательно кому-то, да приходится "разжевывать"... sad
max-swetlov:
мост то всёже наверное лучше поставить, ... после него чуть поднимается напряжение на комутаторе при старте,
Конденсатор успевает зарядиться за время одной полу-волны, а диод нужен только для для того, чтобы конденсатор не разрядился во время второй полу-волны. Если напряжения на конденсаторе не хватает, значит нужно увеличить количество витков заряжающей обмотки генератора или подключить повышающий трансформатор. Или собрать удвоитель напряжения, если не лень. laugh
Лучше обойтись совсем без заряжающей обмотки, а использовать низковольтное выпрямленное напряжение 12 вольт, совместно с аккумулятором. Коммутатор в этом случае применяется с внутренним стабилизатором напряжения и его преобразователем в высокое - от Хонды.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Или точно такой же внутри, но с другой "распиновкой" разъема - от Сузуки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Точной схемы у меня нет, только китайская "реплика", но работает она вполне достойно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Преимущество этого коммутатора в том, что величина искры не зависит от оборотов двигателя - она всегда достаточная для надежного поджигания рабочей смеси, даже очень обедненной.
Единственное условие надежной работы такого коммутатора, это обязательное наличие исправного РР и "живого" аккумулятора.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 февраля 2020 в 11:58, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
5 часов назад
Гоночную не нашел-простая есть
""
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
max-swetlov
Москва
177 дней назад
Дед:
Или собрать удвоитель напряжения, если не лень.
вроде "схемы Войтенко с мостом поэтому и делают.

Дед:
Конденсатор успевает зарядиться за время одной полу-волны

если он не успевает зарядится во время одной полу волны, тогда ставят мост или вот дополнительную обмотку как в мотоплатах. конечно на оборотах 3000 всё успевает, а вот дальше начинается самое интересное..еслиб минское заводское зажигание крутилось бы до 12 000 то на десятках форумов бы не обсуждались комутаторы, как поставить мотоплат или зажигание от бензопилы.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
max-swetlov:
если он не успевает зарядится во время одной полу волны
... значит хреновый генератор, у которого слабые магниты. sad
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
Не магниты слабые. Реактивное сопротивление зарядной высокое. Частота то в 8 раз выше чем обороты. Как к 7-8т походит начинается постепенный завал. Не хватает тока для заряда емкости. Полный алес наступает на 12т. Вот и решают кто как может. Но до 10т беспокоится обычно не стоит. Исключение маховичные системы с внутренним датчиком, как на ЗиД и маховичное минское. Вот там сильно печальней все.

Не обратили внимание что на Д такой проблемы нет от слова вообще? Частота равна оборотам. Вот и все.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Частота то в 8 раз выше чем обороты.
Согласен, есть такое дело...
Тут, видимо, нужно небольшое пояснение.

Если статор с 2-мя раздельными катушками.
""

Или с 4-мя крестом.
""

А в роторе 4 магнита, то за один оборот на заряжающей обмотке будет 2 полных периода "условной синусоиды". При 1500 об/мин будет частота тока 50 гц.

Если же сердечник сделан в виде 6-ти лучевой звезды.
""

То за один оборот будет 3 полных периода, а при 1500 об/мин частота тока будет уже 75 гц.

А если 8-ми лучевой.
""

То будет 4 полных периода, а при 1500 об/мин частота тока будет уже 100 гц.

В погоне за уменьшением пульсаций тока на "световой" обмотке получили меньшую стабильность системы зажигания.
Я нигде не сделал ошибки в рассуждениях?!. scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
Угу. Можно еще добавить частотные свойства железа, особенно на больших напряженностях. Они добавляют проблем из той же серии, хоть и не так много как индуктивность зарядной катушки. Но так или иначе все оказывается завязано на частоту.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dnaop
Харьков
233 дня назад
Дед:

Пардоньте, сэр, но НЕ НАЧИНАЕТ... look
Да, сэр, в таких схемах видимо не начинает. Здесь и частота то 12000 об/мин = 200 герц. Я же вспоминал в тот момент о сварочном инверторе на тиристорах, в котором закрытие тиристоров осуществляется импульсами обратного тока с конденсаторов. И частота начинается от 2 кгц. И генерация идет постоянная, с почти прямоугольными импульсами. А здесь импульсы одиночные, управляемые, синусоидальные, которые мягко закрывают тиристор.
техника в руках индейца мертва
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
MAGNETO Автор потом меняет подход. Т.е. практически возвращается к классике и делает замечание про фазировку. Иначе либо искра не там, либо незакрытие.

"Иван: Изменения конкретно в моих системах произведены следующие:
ликвидирован диод D1, что по сути превратило две катушки L1 и L2 в одну,
т.к. питание от двух катушек себя не оправдало (предположительно послужило причиной пробоя
тиристора при подхвате мотором воздуха и значительном превышении номинальных оборотов).

Соответственно, повторяющим эту систему советую намотать одну зарядную катушку
L1 проводом диаметром около 0.1 мм и количеством витков 5000~5500, этого вполне достаточно.

Вместо диодов D2 и D3 неплохо поставить выпрямительный мост подходящих габаритов,
например, KBPC-106 (3 А, 600 V). Такая мера упростит налаживание системы любителем,
поскольку сократит вдвое число возможных вариантов фазировки обмоток катушек,
из которых правильным является только один.
На энергетических параметрах системы замена диодов мостом не скажется........."
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 февраля 2020 в 23:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
max-swetlov
Москва
177 дней назад
krotik:
Вместо диодов D2 и D3 неплохо поставить выпрямительный мост подходящих габаритов,
например, KBPC-106 (3 А, 600 V). Такая мера упростит налаживание системы любителем,
поскольку сократит вдвое число возможных вариантов фазировки обмоток катушек,
из которых правильным является только один.
На энергетических параметрах системы замена диодов мостом не скажется........."
т.е. получается что диодный мост улучшает параметры комутатора в большинстве случаев? то что изображено на схеме выше является по сути тем же комутатором Войтенко с мостом, только отсутствуют несколько деталей.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
dnaop:
импульсы одиночные, управляемые, синусоидальные, которые мягко закрывают тиристор.
Простите, сэр, но мне лично не понятно применение термина "мягко", в привязке к закрытию тиристора, когда на его аноде совсем отсутствует напряжение какой-либо полярности. Вот - оно было и его нет, "ступенька" на графике.
max-swetlov:
получается что диодный мост улучшает параметры комутатора в большинстве случаев?
Ну, вероятно, что так; с одной оговоркой, а именно - большинство случаев, это когда количество стержней в статоре и количество полюсов в роторе больше 4-х.
Хотя, я лично не вижу в этих схемах особого преимущества моста перед двумя отдельными диодами. И вот почему - нет непрерывного отбора тока, только импульсные "подпитки" конденсатора, который уже зарядился и больше напряжения принять в себя не может.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2020 в 11:55, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
max-swetlov
Москва
177 дней назад
Дед:
большинство случаев, это когда количество стержней в статоре и количество полюсов в роторе больше 4-х.
ну в Г427 их 8! в генераторе минск, мотобол, спортивном, их тоже 8.
но спортивная система с дополнительной катушкой подзарядки. в целом понятно, что переделывать минский генератор под спортивный комутатор особого смысла нет. не факт что вообще это будет работать как надо.если только углублённо этим заниматься и проводить испытания на стенде, расчитывать фазы изменять схему комутатора и тп
Дед:
только импульсные "подпитки" конденсатора, который уже зарядился и больше напряжения принять в себя не может.
в обычной схеме с одним диодом импульсы реже чем с мостом. и на больших оборотах эти импульсные подпитки не всегда удачно совпадают с моментом когда конденсатор должен быть заряжен. а с мостом их частота в 2 раза больше. вот так я понимаю преимущество этой схемы. схема с зарядной катушкой видимо "досылает" ещё импульсов чтобы зарядить конденсатор. тут дело не в напряжении а во времени, ну как я понимаю. единственное мне непонятно почему и мотоплат и спортивный генератор СМБ выбрали систему с этой катушкой, в чем преимущество такой системы?? гораздо проще сделать мост! хотя в те года возможно диоды были дороже чем катушки....
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 февраля 2020 в 12:14, max-swetlov: причина не указана)
dnaop
Харьков
233 дня назад
Дед:

Простите, сэр, но мне лично не понятно применение термина "мягко", в привязке к закрытию тиристора, когда на его аноде совсем отсутствует напряжение какой-либо полярности. Вот - оно было и его нет, ступенька на графике.
Как бы это понятнее пояснить, сэр. Едешь, плавно нажимаешь на педаль и останавливаешься - это "мягко" angel . А можно нажать резко, перед самым препятствием, что аж машину подбросит, а еще лучше - остановиться путем удара о препятствие - это "жестко" zlo scare rofl .
Когда тиристор закрывается при снижении напряжения и тока через него до 0 - это мягко (характерно для синусоиды). А когда он закрывается путем резкого приложения к нему обратного напряжения, причем в несколько сот вольт - это жестко.
Когда мы проходили электронику / электротехнику, я ей не очень интересовался. А когда заинтересовался, стал изучать не по общепринятым методикам, а так, как я ее понимаю. Анод, катод, смещение, потенциал... Я понимаю "плюс" и "минус", нарисовал треугольник диода - и все понятно, как он работает. Какое там "смещение"? - это обычный ниппель, туда дуй - оттуда х... нет laugh . Так что прошу прощения, если в чем-то плыву и не говорю на общепринятой технической фене. До сих пор чтобы понять, где катод, а где анод, в справочник заглядывать приходится. Но сейчас лень, да и не нужно. dash smoke Добавлено спустя 30 минут
max-swetlov:

мне непонятно почему и мотоплат и спортивный генератор СМБ выбрали систему с этой катушкой, в чем преимущество такой системы?? гораздо проще сделать мост! хотя в те года возможно диоды были дороже чем катушки....
Все познается в сравнении. Чтобы определить достоинства и недостатки того или иного устройства, оно должно быть не в одном экземпляре. Надо запустить его в серию и какое-то время поэксплуатировать, выявить и устранить недостатки. За это время появятся новые решения и схемы ("мост"), проще и лучше. Но если старая схема показала себя вполне работоспособной, ее могут продолжать выпускать, хотя она не будет иметь никаких преимуществ перед новыми схемами.
Не думай, что у этой схемы какое-то особое преимущество. Это просто одно из возможных решений. Тот, кто ее создал, лучше разбирался в катушках. Тот, кто создал альтернативную схему, лучше разбирался в диодных мостах (или не разбирался в катушках). Но каждый стремился к одному и тому же. Все просто.
техника в руках индейца мертва
max-swetlov
Москва
177 дней назад
понял! спасибо!
dnaop:
Тот, кто создал альтернативную схему, лучше разбирался в диодных мостах (или не разбирался в катушках). Но каждый стремился к одному и тому же. Все просто.
либо просто в тот генератор к которому была схема с мостом было проблематично или технически невыгодно лепить доп катушку)
krotik
Медаль
Москва
23 минуты назад
max-swetlov:
диодный мост улучшает параметры комутатора в большинстве случаев?
krotik:
Запросто можно налететь на тоже не закрытие тиристора. Смотря как фазы заряда и датчика лягут.
Т.е. возвращаемся снова к тому что как правило нельзя рассматривать коммутатор без генератора. Надо знать особенности.
Или на удачу. Повезет - значит повезет, нет - значит нет. А может и так случится что вроде все работает но по факту дико криво. Обычно так и бывает когда читаешь у некоторых: "у меня же работает", без понимания ситуации.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2020 в 16:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
max-swetlov:
в обычной схеме с одним диодом
Про один диод не было речи, я написал про двух диодный удвоитель напряжения.
Дед:
преимущества моста перед двумя отдельными диодами.
Смысл его работы по "доставке" заряда к конденсатору тот же самый, что и у моста, только на два диода меньше. Это важно для тех, кто не имеет возможности купить или выпаять откуда-то готовый мост с нужными характеристиками. А отдельные диоды, как правило, можно легко найти.
max-swetlov:
непонятно почему и мотоплат и спортивный генератор СМБ выбрали систему с этой катушкой, в чем преимущество такой системы?? гораздо проще сделать мост! хотя в те года возможно диоды были дороже чем катушки....
Если имеется достаточно мощный источник переменного тока с низкой частотой, то мост будет предпочтительней. Но в моторе мотоцикла обороты имеют главенствующее значение, нежели эффективность генератора. Поэтому и приходилось изощряться с многополюсными роторами и несколькими обмотками, работающими раздельно и в разных фазировках, каждая через свой диод на один конденсатор.
Последовательное соединение нескольких обмоток не подходит, так как увеличит индуктивность и снизит эффективность генерации на частотах более 100 гц. Пластины сердечника из обычного трансформаторного железа не "потянут" бОльшую частоту. А включение повышающего трансформатора в цепь одной катушки будет малоэффективно, поскольку КПД такой "связки" упадет.
dnaop:
Когда тиристор закрывается при снижении напряжения и тока через него до 0 - это мягко (характерно для синусоиды).
..."не соблаговолит ли достопочтенный джинн" пояснить вот какой момент - откуда берется синусоида, при разряде конденсатора через реактивное сопротивление?
dnaop:
Чтобы определить достоинства и недостатки того или иного устройства, оно должно быть не в одном экземпляре.
Не тот случай - это не "коммунистическая диалектика", в которой "количество переходит в качество". Потому, что техническое устройство под названием "индуктор" не способно к самообучению - нахождению ошибок и их исправлению. Даже в большом "коллективе". rofl
max-swetlov:
в тот генератор к которому была схема с мостом было проблематично или технически невыгодно лепить доп катушку
В этом просто не было никакой необходимости, там была достаточно низкая частота генерации тока. Двухполюсной сердечник с обмоткой, в роторе 4 полюса - за один оборот ротора 2 полных периода генерации. При 6000 об/мин частота переменного тока 100 гц - уже на пределе возможностей обычного трансформаторного железа, но еще не критично.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2020 в 17:39, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
5 часов назад
Два листа гаданий-,а ни-кто не предложил опробовать реально.Я этот диод ставлю иногда(ради интереса)-изменений не заметил.Моторчики у меня не гоночные rofl
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MAGNETO:
Я этот диод ставлю иногда(ради интереса)-изменений не заметил.
А чем ты пробовал "ущучить" изменения? smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 22:30
MAGNETO отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 22:10
Мослитр отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 21:19
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 20:23
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 19:36
Дед отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 19:08
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 19:00
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 18:53
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 18:28
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 18:11
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024