Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции

Заработает. А куда он денется?
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Пожалуй это самое интересное что когда либо попадало ко мне в руки на оживление. Разговор о том что некий мотор претендующий на позицию пропавшего звена в цепи отечественного мотопрома принесут в восстановление начался еще летом 2016г. Я несколько скептически отнесся к подобному определению, хотя с владельцем знаком практически 10 лет и он человек хорошо разбирающийся в истории мото и вело техники. Но из за текучки отложил тему до ноября. Потом она была отложена, по взаимному согласию, до марта, потом до очередной осени. В ноябре 2017г. я решил что нужно посмотреть на аппарат, заодно чего нового узнаю. Да и люблю порыться в ретротехнике. Наблюдаешь, так сказать, в живую как развивалась тема, какие пути пробовали, какие решения применяли, а подчас и находишь корни иных конструкций.

И так, мотор оказался у меня в руках, всё что о нем было известно на тот момент что называется он ЛМ-5, это было просто написано на нём.

Напутственное слово звучало примерно так:
С достаточной долей вероятности это тот мотор единственное, более или менее официальное, упоминание о котором встречается в журнале «За рулем» за июнь 1938г. В статье Медведева «моторные велосипеды»
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Известно что в мотор лазили. Что то не так с зажиганием, то ли ротор размагничен толь обмотка повреждена. Нужно оживить.


Вспомнилось что я этот мотор видел. Он был на мопедисте на опознании за несколько лет до того. Однако естественно никто ничего ответить не смог и тема заглохла буквально через пару постов. Знакомый почувствовал что это что то интересное и выменял его за вполне адекватный комплект другого ретрожелеза.

Первый внешний осмотр не предвещал каких то серьёзных проблем. Мотор в хорошей сохранности, явно не эксплуатировавшийся, хотя следы установки имеются, есть небольшие отпечаточки на ведущей звезде, явно крутили. Краска имеет много сколов. Вся покрыта кракелюрами. Толщина слоя очень большая, характерный момент для тех времен.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Судя по свече год выпуска вряд ли позже 37го.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Свеча разборная ( разбирать пришлось, была утечка) Изолятор, на фото не видно, просвечивает, но не стекло. Слюда? Не стал карябать выяснять.

Рычаг выжима сцепления внешний, тоже характерная примета времени, с нажимом на шток проходящий через вал звёздочки.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Карбюратор похож на что то до боли знакомое, но об этом потом.
Забавный совмещенный коллектор. Впуск и выпуск. Интересно. Ладно, потом разберемся .

И так. Пациент на столе. Инструмент достан, протерт, только головки, никаких рожков что бы не оставить заминов. Начинаем с маховика, там говорят проблемка какая то.
Кто бы знал что я там увижу.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


У меня на мгновение всё упало. Это пипец, подумал Штирлиц и не ошибся, это бы он.
А потом только мат. …………. уроды………….твою……… руки…….чтоб вам………..

Когда рассмотрел детали

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

………!!!!!………..!!!!!!!……..!!!!!!!
Пружина сломана, конденсатор не родной. Что бы его вкрячить срезали ус у подковы. Не придумали ничего лучше чем запихнуть самопальный хомут под ось прерывателя тем самым перекосив её. Ну и всеравно не влезло. Тогда просто подпилили хомут вместе с корпусом конденсатора ( думаете конденсатор выжил? ))) ) и всёодно чиркало.
Короче настроение испорчено окончательно и надолго. С этим надо будет что то делать и сразу не ясно что. Понятно только одно. Придется делать почти с нуля и придумывать свои конструктивы отсутствующих деталей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 02:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
5 часов назад
Интересный мотор) Я и не думал, что до войны выпускали у нас что-то подобное, да ещё на переднее колесо). зон поставить вполне можно-всё равно узел спрятан, никто не оценит титанических трудов восстановления родного зажигания.
радиоуправляемые игрушки
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Пока лезем дальше. Что бы снять карбюратор необходимо открутить тот хитрый моноколлектор, иначе не отвернуть одну гайку. На фото плохо видно но там даже ребро подпилено по месту напильником.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сняли. … Опппаааааа. Как всё интересно!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Двигаем поршень вверх. Про третье, нижнее колечко я слышал предыдущий владелец вроде что то говорил, а вот и оно. Разделяет вхлоп и выхлоп. Видна пробочка пальца. Тут понятно зачем она потребовалась.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С этого момента у меня появились определенные сомнения что это тот самый мотор. Помните? «Поршень из легкого сплава и имеет два поршневых кольца». Если говорить о компрессионных то да, их два. Тогда как быть с третьим? Ну и конечно не настолько верилось в удачу.

Обвесом займёмся потом, пока крутим гайки дальше. Снял основание зажигания затем ограничительную муфту. Зажигание на простом цанговом зажиме, разрезное кольцо и всё, может крутится на посадке на все 360, коль ВВ провод не мешает.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Тем временем выпал шток сцепления. Чёт забыл его достать начал кувыркать мотор. Хорошо разделочный стол с буртиком и не пришлось поднимать с пола )))

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Снял медную шайбу. Почему медную? Не понял. Тут вал уже чем то подрали но это не критично. Посадка маховика не повреждена

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



А, да, сам маховик изнутри

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подцепил кольцо. Под ним обычный подшипник

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ведущая звездочка снялась рукой. А как она должна была удерживаться тогда? Очевидно что шпонка должна быть клиновой но она прямая. Странно, не понятно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
3 дня назад
Ну из "нескольких сотен" рыбинских веломоторов хотя бы один да мог попасть на ХВЗ "для опытов". Даже ДОЛЖЕН был попасть. Соответственно, мог его видеть Прибылой.

А карб похож на Д-4й ранний.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
andruxxa, достаточно будет что знаю я. Для меня, с таким мотором, это будет равносильно халтуре. Оценка мне не нужна. Это работа на интерес. Предельно возможно близко к правде. Мой уровень интереса можно оценить так: я взял за подъём этого мотора из трупиков сумму меньше чем беру за Ш когда меня каким то образом уговорят за них взяться, столько во сколько мне обошлась закупка материалов.
Абрис, карб верно. Не только похож. Ранние Д4 карбы практически уменьшенная копия. Позже будет об обвесе, карб оказался вообще отдельной и достаточно проблемной темой.

Не совсем понятно когда проектировался карб Д4, документы по нему, что я видел, датированы декабрь 52г. Это уже производственная документация, так называемые "синьки". Промежуточную, черновую, документацию в архив и на копии не сдают, только то что идет в цех, начиная от опытных образцов. Когда этот карбюратор был задуман и кем, Прибылым или уже инженерами из КБ, не понятноДобавлено спустя 39 минутВот еще момент. Не сняв маховик невозможно откинуть рычаг сцепления и добраться до звездочки. Даже сняв рычаг с крепления цель не будет достигнута. Зазор крайне мал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 7 сентября 2019 в 01:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Цилиндр в общем снялся без напрягов. Только гайку с одной шпильки было крайне затруднительно открутить, потом при установке назад тоже были проблемы. Доступ к ней с одной стороны ограничен приливом сцепления картера а с другой цилиндром. Даже подточенный рожок с трудом перехватывал грани. На нижнем фото это верхняя правая шпилька.
Итак, поршень
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Колечки не изношены от слова совсем, не видно даже потертостей. Зеркало цилиндра не фоткал, собственно не было нужды и так понятно.
Заглушки пальца с двух сторон. Назначение не допустить соединение каналов перепуска с каналами впуска -выпуска прорыва газов между впуском и выпуском.
Пока вроде все по уму правда непривычно. Однако весьма трудоёмко. Хотя тогда на это не сильно обращали внимание пока не становилось запредельным.

Обратите внимание на донце поршня изнутри, снова нижнее фото. Справа от шатуна там виднеется небольшое ребрышко. Так вот, все окошки разделены такими ребрышками. Потом, на снятом поршне пытался их сфоткать но ничего вразумительного не вышло, правда не шибко и старался. В 2Д они совершенно не понятны, это в объеме надо видеть. Так что пожалуй это лучшее изображение одного из них.

Поршень имеет просто не реальную толщину, по сравнению с привычными нам. Стопоров колец нет. они попросту не нужны. Окна в гильзе очень малы, достаточно посмотреть на выпуск, продувочные каналы совпадают с окнами в поршне, тоже узкие. Сами кольца сделаны "на ус"

Что меня в этих заглушках напрягло. Они вставленны почти вровень с телом поршня, а края запилены по месту по диаметру. Причем видно что одна заглушка стоит как бы глубже и запилы почти перпендикулярны друг другу. Это могло значит только одно. Её извлекали и потом при установке перевернули на 90гр и запилили по новой. Значит мне тоже придется добираться до пальца и выяснять не осталось ли следов вмешательства. Интересный вопрос. Как это сделать? Палец 100% со стопорами, да еще и запрессоваы заглушки. Ни туда ни сюда. Уродовать пробочки не хотелось. Будем думать, а пока полезем дальше......
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 сентября 2019 в 02:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Вскрываем КШК.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот это дезаксаж! Его даже по крышке хорошо видно. То что КВ однощекий было понятное и ранее, без разборки. Прокладка конечно уже новомодный паронит. Потом сменю на электрокартон. Правый нижний прилив под шпильку с трещиной, резьба сорвана. Из за краски ни заварить ни запаять, погорит (варить вообще не вариант, картер может поплыть, что за сплав неизвестно, подбирать режим прямо на нём нельзя). В последствии это место пришлось собрать с эпоксидкой с алюминиевой пудрой. Очень не хотелось так делать но вариантов почти не было.

Все, за исключением крепежа и звездочки, детали имеют клеймение. Где то оно более внятное, где то почти не читаемое.

Крышку КШК кто то чем то, или обо что, то уже пошкрябал. Не имеет значения, но не понятно зачем )). Так лучше видно
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пока всё более или менее, пока не напрягает по механике. Всё самое интересное, в том числе и "не напрягающее" ))), пряталось глубже.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 03:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
1 минуту назад
Вам в коллекцию, Solex 1960 год

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Абрис
Медаль
Жуковский
3 дня назад
Замер в предвкушении того, как выглядят редуктор со сцеплением. Неужто там что-то типа "дэшки наизнанку"?!
Дед
Медаль
Домодедово
16 минут назад
А шатун-то сделан "рыбкой" в профиль! v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Очень трудно к тексту цеплять фотки, их гигабайты, но все чисто рабочие. Приходится долго перебирать картинки что бы выбрать какую то более или менее информативную. Буду дописывать как только фотки подберу. Часть фоток вообще несет минимум информации. Например внутренности поршня и цилиндра. Как раз новый тел тогда взял, не приспособился еще к макросъемке в ограниченном пространстве на глубине, а на старой боевой нокии N82, которая всегда выручала в такие моменты, вздулся очередной акк. После, когда двигался дальше, попросту забывал уже вернуться. Да и мне очень трудно делать снимки когда занят. Я в работе а не в фотоателье. По тому, уж извините, не все ракурсы будут, особенно как раз с трансмиссией, но по описанию все легко поймете.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 сентября 2019 в 16:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Настала пора половинить картер. Но сперва выкрутим вот эту вот пробочку
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фотоки снова не получились. Однако я там увидел именно то что многие наверно ожидали. Да да, именно шлицованную регулировочную гайку сцепления, как на Д под солдатиком. Разве что пошире. Итак, верхняя пробка есть, нижней сливной нет. Пробка могла служить и как заливная или только для доступа к регулировке. Если картер масляный то возможны 3 варианта сцепления. Классическое однодисковое, классическое многодисковое и коническое. Если же картер сухой, или полусухой, это без разницы, то коническое практически отпадает. Еще возможна версия с простой расцепительной муфтой, но как то не очень в это верилось, хотя всяко могло быть. Напомню, ни инструкции, ни каких либо данных вообще на тот момент не было. Темная лошадка.

Половинка картера снялась достаточно легко, чуть поддел и аккуратно подсунув пальцы в щель стянул. Мееееееееееедленно отвел в сторону и.........

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Подшипник )))) А что же еще ))))

К сожалению подшипники, а характерный шрифт говорит о том что они все родные, тех времен, в последствии пришлось заменить. Всётаки влага попадала и после отмывки стало понятно что беговые дорожки точечно подъедены ржой. Теперь они просто лежат в коробочке, считайте экспонатом )))Добавлено спустя 40 минутПрокладка так же была уже паронитовой и позже заменена на электрокартон
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 сентября 2019 в 15:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Всётаки вгзлянем на узел выжима сцепления. Чего подшипники разглядывать )).

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Семен Семеныч! В смысле Филипп Александрович!
А с другой стороны, собственно, всё предсказуемо. Только перевернуто. Классика жанра. Нажимной шток проходя через вал нажимает на прямоугольную шпильку, вон она прижата к диску и отводит её, усилия прижима снимается. Регулировочная гайка с другой стороны пружины так же сидит на мелкой резьбе. Разве что зафиксирована от полного отворота шпилькой, видна в поднутрении гайки. Если гайку закручивать на сжим пружины то она сойдет с резьбы но шпильку не освободит. Для её извлечения требуется еще дожать пружину, а она дюже злобная. Так как не было под рукой никакого готового съемника на этот случай то пришлось потратить минут 15. Положил весь узел в сборе между губок станочных тисков лежащих на полу. На гайку положил 2 стальных квадрата 14х14, сантиметров по 30 длинной, по разным сторонам вала так что бы шпилька была между ними. На один конец квадратов наступил ногой, на другой нажал рукой и вытолкнул освободившуюся шпильку. После собирал аналогично только шпильку держал в медицинском зажиме что бы палец не закусило если что.

А вот теперь нам надо разделить диски и узнать тип сцепления. А они слиплись, заразы и крепко так. Подцепить и не за что особо. Ну что же, на помощь придет физика распространения колебаний в плотной среде ))))))))))) Помните колокольчик? Он звенит, вибрирует, а тронь пальцем и заглох. Просто возвращаем диски на вал который держим в руке но к самим дискам не прикасаемся и не сильно ударяем по ним деревяшкой. Бздынь, бздынь, блямссс. Звук нам сообщает что расцепились, остаётся их стряхнуть с вала. Всё. Загадка типа картера, масляный или сухой, раскрыта. Сцепление стальное коническое.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 16:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
7 часов назад
krotik:
Сцепление стальное коническое.

Где-то я видел чертежи нечто подобного. Но пионерской "моденизации" для вэписят.
Вообще интереснейшая конструкция..
Мне всегда было интересно, на сколько оно эффективно. Особенно в плане балансировки и самоцентровки. То есть его возможность работать напрямую на коленвалу.

А двигатель очень экстравагантный.
Никогда не видел поршней с кольцом по юбке..
Да и заглушки со стопрами вкупе...
Вообщем конструировал мотор человек с неординарным мышлением v

Мне очень понравилось почитать!
Не думал, что в наше время найдутся еще такие интересные решения v
Очень интересный моторчик!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 19:52, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Коническое сцепление считается сильно устаревшей конструкцией. Даже в те годы оно уже было анахронизмом. Хотя времени то прошло всего ничего. У него несколько проблем, первая излишняя массивность, вторая резковатая работа. Третья - изнашивается само сцепление а не небольшие заменяемые элементы. Четвертая - склонность к перегреву в точке контакта. Хотя на моторах не большой мощности оно пожалуй условно допустимо. Однако замечу что большая часть веса этого мотора практически приходится именно на сцепление. Даже маховик не кажется таким тяжелым по сравнению с ним.

Почитайте, информацию не трудно найти по названию типа сцепления. Последний авто с таким где то в 20е был сделан, если не ошибаюсь, но уже с фрикционными накладками. Однако площадь контакта не велика и быстро изнашивалось.

По поводу неординарного мышления. Дело в том что именно тогда шло развитие и искали, подчас на ощупь, пути развития и способы решения проблем. Именно тогда рождалось огромное разнообразие конструкций. Смотря сейчас, например, на ровестник этого мотора NSU Motosulm, который препарирован и ждет решений, я задаю вопрос в пространство: Какой......нехороший человек, поместил ведущую звезду между КШК и масляным картером трасмиссии? Что бы её сменить надо практически полностью разобрать мото. Аналогичные мысли посещают и при взгляде на бензогенераторный Автоюнион 44го года, 33сс. Какой волшебник ..... до такого додумался? И с этим они хотели выиграть у нас войну? Да, круто, очень круто по тому времени. Но ремонторигодность "ноль". Только в специализированной мастерской, на стерильном столе с пинцетами. В устройстве запуска, читай армстартер, 2 игольчатых подшипника с сухарями, шприц автосмазки с клапанами и череззаборуногузадерищенская конструкция. Русский Ваня раз в месяц шприцанул, если не забыл и всех делов. А забыл и развалилось то за 5 минут с другого разбитого мотора арм. скрутит. А это Щазье куда если грязь попала или еще какая неприятка? Отправлять назад на завод? А какова себестоимость этой конструкции - космос.
Подробности я сильно сильно потом, пока сам не разбирался толком, т.к. сейчас им даже не озадачен, только отмыл от землегрязи что бы в квартиру занести и не быть побитым )))

Действительно подчас возникают подозрение что авторов белочка Рататоск покусала ))) Но то было такое время, проб и ошибок. Это мы сейчас примерно знаем как оно должно выглядеть.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 7 сентября 2019 в 21:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
4 часа назад
krotik:
Короче настроение испорчено окончательно и надолго. С этим надо будет что то делать и сразу не ясно что.
Тракторное магнето в помощь.Есть такое дело? laugh Добавлено спустя 2 минуты
krotik:
Разделяет вхлоп и выхлоп.
Спасибо поржал rofl
Разборка Дарнелла
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Всос и высос как то по бульварному звучит )))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Сильно ли отличается зубчатое колесо от дэшного по размерам?
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Да, заметно побольше будет. Не мерил но попробую найти какую нибудь фото где можно прикинуть масштаб. Я не делал измерений напрямую не касавшихся тех узлов что требовали ремонта.

Вот так вот, по картеру, наверно наиболее понятно будет
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все подшипники в моторе 203. Посадочное под него в глубине, диаметр 40. До посадки диаметр отверстия 42. Остается прикинуть диаметр расточки под шестерню и вычесть 5мм. От зуба до стеночки около 2.5
Кол-во зубов на большой шестерне 70.

Я ошибся на счет поболее. Видимо уже глазомер сбился, да и прошло пол года как отдал. На самом деле диаметр одинаков примерно 112мм насчитал. Может еще играл роль вес. Вот он реально ощущался как серьёзный.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 22:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Ждем информации по карбюратору
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Карбюратор будет в самом конце. Сперва полностью разберем мотор и потом начнем исправлять косяки. Дело в том что меня постоянно преследовало ощущение что мотор изготавливался людьми столь разной квалификации что просто небо и земля. Достаточно высокое качество изготовление элементов мотора с полным кошмаром обвеса. Об этой странности я сразу рассказал владельцу. В голову не приходило как я оказался потом прав. Так как зажигание было уничтожено то там особо судить невозможно. Однако один моментик присутствовал. А вот карбюратор, по качеству изготовления, это что то с чем то. Так что он на закуску пойдет.
Добываем коленвал. Тут все просто. Втулочка, шестерня на шпонке, всё упирается но сходит руками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подтянул еще, шпоночка выпала и пока ловил её КВ сдвинулся назад и подшипник со стороны КШК просто вышел сам. Делов то, ёлы-палы. Я то уж резиновый молоток притащил )))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вытаскиваем. Еще втулка, они выполняют 2 задачи, как дистанцирующие, меж ними получается зажата от смещения шестерня и по ним же скользят войлочные сальники.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот дальше снова отметились пиёнэры.
Первое что бросается в глаза. Ребята! Вы уверены что сальник такой толщины будет что то держать? Он же не стянут вообще, просто свободно лежащее фетровое колечко, шайба вообще его не касается она в размер подшипника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более того, шайбы самопальные и сделаны кривыми ручёнками. Вот вам весь комплект.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шайбы оставили отметины на втулках, отметины серьёзные.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот другая уже на оправке готова к шлифовке, глубина продира 0.2мм
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Все войлочные шайбы резаны из одного и того же валенка ))) недостаточной толщины.
Как вообще собирались завести этот мотор, превратив его в свисток?

Ну и до кучи, не критичный но противный сюрприз. Видимо по недомыслию пытались выбить КВ не сняв шестерню и шпонку. Шпонка оставила жесткую отметину на отверстии. Фото со стороны удара не делал
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я потом даже смотрел. Если предположить что удар пришелся по оси вала при при собранном моторе, предположим что ограничительная втулка со стороны зажигания была снята или ослабла, то КВ упирается в крышку КШК и шпонка заметно не достаёт до буртика отверстия. Значит повреждения получены при разборке. Наводит на мысли об уровне ремонтера (((

Из приятного. Промывка НГШ, с последующим прокапыванием керосина в качестве оценочной смазки, не выявила никаких проблем. Так что лезть не придется и слава Богу!
КВ с другой стороны. Поршень до сих пор не снят.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 сентября 2019 в 00:55, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Теперь классика всех времён. А именно "нет худа без добра". Пока требовалось время для созревания решений по каждому из возникших вопросов коленвал лежал на столике, а поршень остававшийся на шатуне покоился на деревянном брусочке, так сказать во избежание лишних царапин. Как то раз мне понадобилась трещетка лежавшая рядом. Когда её брал случайно задел КВ. Поршень упал и тюк легонько об окантовку столика, которая из 50го уголка ))) Беру в руки осмотреть на предмет повреждений, их нет, зато одна из пробочек подалась наружу. Я конечно сразу забыл зачем мне трещетка, побежал за волосковыми пинцетиками и потихоньку потихоньку пробочка и вышла. Оставалось через отверстие пальца, он оказался на удачу пустотелым, вытолкнуть противоположную. Вышла тоже не трудно. Дальше все понятно. Разве только что колечки были без усиков и без скосов и лежали в полукруглой а не прямоугольной канавке, пришлось немного повозиться но извлеклись. С пальцем все оказалось ОК, втулка тоже. Попробовал зафоткать поршень изнутри, вышла фигня. Сразу же всё это дело ополоснул, смазал и поставил палец с поршнем назад завернув в тряпицу что бы не повторять "подвиг. Колечки потом заменил на новые и пробки пришлось новые вытачивать. Дело в том что они сильно мягче оказались чем материал поршня и толь их вытаскивали, толь сами выпали, но оказались сильно прослаблены в результате. Возможно в палец и не лазили, а просто пробка выпала и её перевернули в то положение в котором она как то держалась.

Вот так я победил хитрую пробочную конструкцию не повредив пробок ))))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 сентября 2019 в 00:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Абрис
Медаль
Жуковский
3 дня назад
На ХВЗ до войны дважды пытались наладить выпуск собственных веломоторчиков - в 1932-м и 1940-м годах.

http://mopedmuseum.ru/history/hvz-ukraine/

http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motor40/

Естественно, там "щупали" иностранные веломоторы, а уж отечественные и подавно.
"Я так думаю"(с).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 сентября 2019 в 00:58, Абрис: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Да кто ж его знает как было. Точные данные отсутствуют. Тем более не известно что попадало в руки что нет. Брались действительно за многое, могли видеть этот мотор, а мог быть и какой иной, который видели и там и там. Журналам, книжкам, тоже нельзя на 100% доверять. Советским с достаточной долей вероятности можно, но не всегда. Научная и техническая литература стоит от этой проблемы в стороне, а вот популярная, увы. В этом случае повезло, нашлось материальное подтверждение. В то же время мне известны некоторые факты которые оказались художественным вымыслом. У меня всегда присутствует заметная доля скептицизма. Однако тоже подчас свои версии предлагаю, но не настаиваю на их правоте. Только как на одном из возможных вариантов.

А с другой стороны.. "Есть многое на свете, друг Горацио..."

Мне почему то кажется что все таки был более ранний прототип, а то и несколько. Карбюратор отчасти напоминает "Паллас". Но на его базе были и другие разработки "Зенит", "Шлее", "Гретцин" их изображений найти не удалось. А ведь где то должны оставаться.
То же и со сцеплением. Посмотрите на картинку объясняющую принцип работы фрикционной муфты в книжке Сытина за 42й год, она есть в нашей библиотеке
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 8 сентября 2019 в 02:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Пора двигаться в обратном направлении, приводить в порядок и собирать из кучки чего то нечто.
Со втулками всё ясно, просто прошлифуем, нам тут совсем не страшно потерять и 0.3 мм с толщины стенки. У нас войлочные сальники а не манжета которая изготавливается под точный размер.
Как примерно всё это выглядит было выше. Теперь чуть подробней. Материал оправки - бук, тел цвет исказил, внутри вклеенная латунная ось. Лучше бы полностью дюраль или латунь но под рукой не было подходящей заготовки, а при шлифовке подача крайне мала, усилие ничтожно. 0.2мм снималось за 40 проходов. Главное не допустить нагрева, иначе шеллак отпустит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сам процесс не снимал, он несколько грязноват, летит и шлам и абразив. Втулки оказались не высокой твердости, иначе бы колхозные кольца не оставили таких следов. Мог бы и резцом без проблем взять, но у цангового станочка серьёзные ограничения по размеру заготовки. А мудрить более прочную оправку было не из чего, да и по времени то же на тоже выходило.

Выточим из листа и несколько прижимных колец для сальников. Это не полный комплект их больше и есть еще большей площади закрытия, просто это первая часть только. Другая часть, обеспечивающая сжим из того же электрокартона. Он в масле совсем каплю еще подразбухает ( примерно за неделю) но не меняет своей прочности. Войлочные кольца тоже не фоткал, в них нет ничего интересного
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хорошенько подумав и оценив возможность решил что сальник между КШК и маслянным ( теперь мы уже это точно знаем) картером будет сдвоенный. Причем войлочные колечки будут разделены шайбой из электрокартона. Т.е. пропитка одного будет подвергаться вымыванию топливной смесью и частичной заменой на топливное масло, а другой будет под воздействием только картерного масла. Так они надеюсь подольше проживут чем один в воздействием и того и того. Сальники под зажиганием и под ведущей звездой одинарные, с подгонкой сжатия теми же картонными колечками.
Чем пропитать? В те времена пропиткой служило говяжье сало. Поспрашивал на счёт свободной коровы но ответа не получил)) Не, конечно не у коров спрашивал. Я же не собирался подходить к каждой и интересоваться "вы свободны?" )))) Остаётся 2 варианта. Солидол-С и Солидол-Ж. Выбираем Ж. Разница тут заметная для нашего случая. Основа С ( синтетического) минеральная, у Ж ( жирового) органическая. Так вот Ж заметно хуже вымывается ГСМ-мами. Он то нам и нужен.
Вышло плотно, даже очень, потом укатается. Но собирать пришлось не совсем обычным порядком. Т.е. сперва вставлялась в отверстия картера втулка, после в зазор утаптывались фетровые кольца. Вал с надетыми сальниковыми прижимными и регулировочными колечками вставлялся уже во втулки. Конечно пришлось не раз всё сложить, разложить, подобрать.

В процессе подгонок выяснился такой момент
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Значит когда то было регулировочное кольцо но оно утеряно. Придется тоже точить
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну вот, можно складывать. Прокладочки вырезаны, пропитаны шеллком, как требовали технологии. На него же и посажены. Закрутили. Прокладка под цилиндром без шеллака, под коллектор будет тоже.

Забыл про шпонку звезды. Помните она рукой снялась? Пришлось заняться и ею. Решено было ставить клиновую с уклоном 1:80. Дело в том что я правильно подозревал что шпонка под звездой хоть и очень похожа на оригинал но не родная. На звездочке, на внешней стороне паза, был уже замин от клиновой. Шпонка 1:100 не удержалась бы, только плотно вошла.
Берём кусманчик 45ой стали, клеим его на плитке по хорде (так будет крепче держаться и можно сделать подачу чуть больше) на шеллак на планшайбу, протачиваем, переклеиваем, снова с помощью плитки, другой гранью и оквадрачиваем под нужный нам размер. Остаётся переклеить по направлению радиуса и развернув суппорт проточить клин. Постоянно контролируем температуру, шеллак мигом отпустит если будет больше 60ти.
Вот такой кусочек технологии от часовщиков и инструментальщиков ))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 8 сентября 2019 в 21:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Пока мы не добрались до решения самых больных проблем с обвесом хотелось бы отметить один момент.
Загадка из детского журнала "Найди где спрятался жираф" ))) Присмотритесь к фотографиям. Чего вы тут не видите?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 сентября 2019 в 19:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
16 минут назад
Что касается меня, то я не вижу вот чего: свечи зажигания, тросика от карбюратора и того места, которым двигатель должен хоть куда-то закрепляться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Нет, нет. Речь не идет о комплектности. Эта особенность присутствует на всех фотографиях

На Вагнерленде обратили внимание. Нет ни одного гровера.

Коэффициент полноты резьбы таков что гровера попросту не нужны, в большинстве случаев даже не предусмотрены высотой крепежа. Ни одна отпущенная гайка не отвернется и не отпустится естественно. Пальчиками скрутить невозможно, только ключиком. Специально проверял и шпильки и гайки, полнота большая и там и там. Это не смотря на неоднократные разборки. Однако у такого решения есть и минусы. Гровер легко заменяем, а с прослабленной от сборки-разборки резьбой будут проблемы.

Я конечно при сборке капнул под них среднего фиксатора резьбы, немного. Всё-таки мотор планируется как ездящий экспонат, а не как памятник.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 сентября 2019 в 22:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Достаточно долго не могли решить как поступать с "подковой". Срастить встык как есть - заметные потери, а ротор и так ощутимо подразмагничен. Заказать лазерную резку - слишком большой объём в итоге и ценник не хилый. Пробовали найти статор какого мотора в который бы вписалась подкова и из него фрезернуть - только потеряли уйму времени. Есть в которые вписывается, те что на десятки кВт )) Проще уж какой транс большой найти и раздербанить. В общем всё не айс. Я всё-таки решил рискнуть и попробовать ограничиться сращиванием. Это самый быстрый и менее затратный вариант. Если что, вдруг ошибусь, то можно будет переделать. Так как математика нам тут слабый помошник, нет данных об изменении параметров сердечника, то решил обойтись арифметикой и знанием типовых параметров подобных подков. Итак, число витков первички встроенных бобин обычно лежит в пределах 120-180 витков. Считаем что среднее "по больнице" 150. Этот оптимум нашли без меня еще давно. Тут у нас 2 фактора, должно быть достаточное соотношение напряжения ЭДС самоиндукции на виток ( V/n) и малые габариты позволяющие впихнуть в ограниченный объём. Весьма грубо в типовых около 200В на 150витков = 1.3V/n. В тоже время ЭДС самоиндукции зависит от индуктивности катушки, а индуктивность от квадрата витков. Прикинем какой выигрыш мы можем получить если увеличим кол-во витков в 1.4 раза (корень из двух), напряжение у нас соответственно удвоится. 400 вольт на 210 витков = 1.9. А если в 1.7 ( корень из 3х) 600/255=2.35. Как видим выигрыш во втором не столь значителен, а напряжение уже явно выше чем пробивное конденсатора, они обычно не более 400 в зажигании. К тому же не факт что влезем по высоковольтной обмотке. Первичка займет слишком много места. Ну что же. Выбираем 210 витков и решив что коэффициент трансформации 50 получаем 10500 витков на высоковольтной. Обычно на малогабаритной встроенной бобине 14-15кВ. У нас выходит 1.9х10500=19950, в общем 20кВ при нормальном магните и сердечнике. Так или иначе мы вправе надеяться что потери не окажутся столь велики что напряжение выйдет ниже 12-13кВ. Единственное что мы попробуем втиснуть всё-таки первичку с сечением провода поболе, это повысит в ней ток. Тут уж только опыт и интуиция нам что то смогут подсказать. Итак, погнали.
Первое что нужно это стянуть в пакет расметавшиеся пластины. Для этого выпиливаем из 5мм текстолита щечки с прямоугольным отверстием точно по размеру плотно стянутых пластин. Закрепляем обломок подковы в моталке, надеваем готовые щечки ( для стягивания пришлось сжимать пакет большими ручными тисочками). Выставляем их в нужное положение и пропитываем поврежденный участок эпоксидкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее плотно наматываем бандаж из прочной лавсановой нити и промазываем эпоксидкой еще раз. Отправляем всё сохнуть.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начинаем мотать. Причем не смотря на полиимидный скотч все равно делаем послойную пропитку лаком. У нас ВВ обмотка, воздуха быть не должно. Первичка уже была намотана, это не интересно. Начало высоковольтной
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С ростом числа витков потихоньку отступаем от краёв, это залог что катушку не пробьёт. Чем выше напряжение тем дальше крайние витки окажутся друг от друга если вдруг окажется воздушный пузырёк, длина пленки, а значит и пути для возможного разряда каждый раз увеличивается.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чуть больше половины
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потихонечку домотали. Просто приложил примерил что бы определиться как всё проходит и где будет вывод. Под просвечивающим полиимидом видно насколько узкая в конце стала обмотка.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Решил что вывод крепление ВВ провода будут такие же как на Иртыше. Заготавливаем необходимое, еще раз примеряем и начинаем заделку и бандаж. Всё с послойной пропиткой лаком, бандаж в 4 слоя с суточной сушкой. Тут уж никаких "поп оксидок", она у нас попрятана только глубоко внутри.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вывод закрепим со смещением что бы провод мог подойти сбоку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вернули для удобства на моталку и припаяли вывод
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем небольшую петлю назад что бы не было натяжения провода
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пошел бандаж
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Последние слои бандажа из киперной ленты попали только в последующие фотки.

Намотать то мы намотали. Но проверить не можем. У нас всё остальное в руинах. До финала как до Луны, спиной вперед (((
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 сентября 2019 в 00:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
16 минут назад
krotik:
транс большой найти и раздербанить.
Могу подарить П-образный пакет железа, нашел его на ж/д насыпи. Притащил и положил за сараем, в сухом месте под крышей. Поначалу думал, что пригодится для самодельной подковы или какой другой катушки для мотора без сердечника, опыт изготовления имеется. Но так и не пригодился, лежит уже лет 5 или больше.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Спасибо! Но подобное ищу обычно под конкретную задачу, иначе тоже будет просто валяться. На все случаи жизни запас сделать не реально.
Что у нас еще осталось по подкове? Это установить и как то срастить. Еще до намотки, как только эпоксидка схватилась, я озадачился проблемой соединения распавшихся частей. На некоторых фото видно я распушеном конце отверстие, а в ответной части был штивт. Уже пытались, но сделали всё дико криво и фокус не удался.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После стягивания и проклейки этот момент пришлось исправлять. Пересверлился и перештивтовался. Примерил. Всё нормально, части подковы лежать плоскостями, одна другую за штивт никуда не тянет, керн ровно, зазор равномерный.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь, после намотки, нужно отцентровать подкову в роторе и зафиксировать в этом положении. Т.к. ротор практически не имеет окон, 2 отверстия 12мм возле ступицы и всё, а доступ с другой стороны нам перекрывает основание то центровать пришлось наклеивая на башмаки подковы скотч и смотря на равномерность отпечатка магнитов. Через несколько десятков попыток положение было найдено. Осталось засверлиться и заштифтовать части подковы на основании.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Намешал эпоксидки с железными опилками которые напилил сам, но показалось дюже крупно, хоть и бархатным напильником.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пошел и купил пизырёгг )) железных опилок для детских опытов, они сильно мельче. Эпоксидкой с ними и заполнил зазор между половинками подковы. После чего всё протянул. Больше подкову не снимаем, без жестокой нужды.
Тем временем уже начаты работы по контактной части зажигания.....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2019 в 11:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
krotik:
Сняли. … Опппаааааа. Как всё интересно!

Получается, выхлопные газы подогревают смесь, поступающую из карбюратора. Бензин в карбе не закипает?

Сколько у него кубов? Какой диаметр цилиндра?

Карбюратор напоминает рублёный к-34


https://fahrzeuge.dorotheum.com/en/l/5290264/
""
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2019 в 16:37, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Не много терпения, закончим с зажиганием как раз карб начнется, потом ТТХ выложу.
Верхнее фото NSU Motosulm с таким не спешно занимаюсь, слишком большие потери деталей. Ничего общего, т.е. вообще, хоть и ровесники. Те же года выпуска 36-38гг. "Кактус", прозвище мотошульма, классический мотор в нашем понимании, хоть и не очень стандартной компоновки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 9 сентября 2019 в 16:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Разбираемся с молоточком зажигания. Интересный момент, бархотка с маслом вставлена прямо в него и внутри прижата отогнутым кончиком пружины к клювику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Места для шайб на оси попросту нет, шплинт прям впритык к втулке. Нипонятка. Ну и ладно, потом разберемся. Пока снимаем молоточек и удаляем обломок пружины.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И чегой то мне не радостно совсем? Втулка тоже совсем не держится.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще и на рабочей части оси молоточка злобные отметины пассатижей. Фото нет, только помню как почувствовал злость (((

В общем всё разбираем и делаем всё заново. Из родного оставляем только тело молоточка.
Втулка
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новый клюв, новая ось с учетом "грибка" втулки. На оси предусмотрены 2 маслоудерживающие канавки. Отверстие под шплинт сделаю по месту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наверно самое трудоёмкое, шайбы из 0.17 ой нержавейки ( больше ничего годного под рукой не сыскалось) Толстые нельзя, придется удлинить ось и по ней может чиркать маховик, зазор сразу был не большой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тем временем найдена жертва на пружину. Советский будильник. Не шибко подходит по жесткости но главное не уже чем надо. Неисправного, на разбор, будильника покрупней, типа 3го МЧЗ, не сыскалось, будем работать с чем Бог послал ))

Пружина шире, нам придется прошлифовать по ширине. Вытачиваем оправку, заправляем туда пружину и как и со втулками, шлифовальной приспособой, доводим до нужного размера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пружин у нас будет аж 3! А что? Немцы так делали не стесняясь, еще и медный фльговый токопровод параллельно укладывали. Главное заклепку не забыть выточить )) Кончик одной из пружин сделаем подлинней и отогнём, он у нас будет бархотку держать
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уже что то.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

собрали нашего треххвостого
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока отложим хвостатого. Для того что бы придумать как и за что будем крепить второй конец пружны нам надо определиться еще с парой вопросов. Во первых на неподвижном контакте в пепел распался эбонитовый изолятор. Он как то еще держался пока я его не тронул. Знаете как "перегорелая" резина распадается? Вот так же и он прекратил своё существование. Тут все просто. Эбонита подходящего у меня не было. А текстолит в те годы у нас уже производился. Кстати и клювик прерывателя родной был фибровый.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Нам еще нужно что то придумать с конденсатором и его креплением. Емкости тех времен, даже если сыщу, вряд ли окажутся живыми или хоть сколько то надежными. Придется импровизировать.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 9 сентября 2019 в 23:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Начинаем подделывать историю )))
Проблема тут вот в чем. Я пересчитал первичную обмотку на напряжение обратной ЭДС 400в, что в двое превышает типовое. Обычные конденсаторы из систем зажигания нам уже не годятся, у них эти 400 и есть. А по факту у нас может быть и больше. Тем не менее в природе существовали пленочные конденсаторы К73-15 ( это те пластиковые которые стояли в последних Дешках) не 0.22х400в а 0.15х600в Их то и предстояло разыскать. Перекопав своё барахло и обежав радиорынки пришлось трясти знакомых. Итог - 2 шт б/у середины 90х годов. Годится! Приступаем к перемещению конденсатора во времени ))
Кто видел старые конденсаторы БК ( перед войной переименованы в КБ) те сразу догадаются что я задумал.

Первое что нам понадобится это достаточно точное изображение какой либо этикетки конденсатора тех времен, очень желательно плоское. Это как раз
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В графическом редакторе придадим ему нужный нам вид
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Распечатываем, строго на лазернике, на крафт бумаге. Фишка в том что тонер на ней не очень хорошо держится. Берем кисточку средней жесткости и несколько затираем изображение, часть тонера опадет и картинка потеряет контрастность. Далее очень аккуратно оклеиваем наш конденсатор этой этикеткой и после сушки, используя уже мягкую кисточку (хоть белка, хоть пони, лишь бы тонер не сносила) покрываеи маслянным лаком. Он придаст дополнительную темность бумаге и запечатает наш тонер от воздействий. Остаётся прокрасить торцы черной краской и перемещение во времени состоялось )) Подтек, как бы заливочной смолкой я сделал специально )))
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, конечно, конденсатор БК вряд ли мог быть установлен. Однако боюсь что как оно было на самом деле, что там стояло, уже не узнать никогда.Добавлено спустя 29 минутДелаем хомутик из откопанной на балконе оцинковки. Болтик М4 удачный заодно нашелся.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь мы можем узнать одну важную вещь. А именно: сколько у нас места под утерянный кем то держатель второго кончика пружины и за что его будем крепить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2019 в 00:11, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Слишком короткую пружину мы делать не можем. В этом случае на каждую единицу длины будет приходится достаточно большое перемещение и это дело быстро лопнет. А слишком длинная будет иметь недостаточную жесткость. Итак, держатель я придумал, где расположить и как крепить тоже. Надо это дело собрать. Тут вот какой момент вылезает. Если я просверлю и склепаю пружины в свободном состоянии то при их изгибе внутренняя будет изгибаться по меньшему радиусу чем внешняя. В результате они не только будут пытаться изогнуться не как положено, так еще и возникнет подрезающее усилие на заклепках. Значит нам нужно всё установить в рабочее положение и сверлить пружины по месту. Так и сделаем, после чего тут же наживим заклепку. Расклепаем уже снятое, в более удобном месте. Что то вышло.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Собираем.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Остаётся водрузить конструкцию на двигатель, накинуть маховик и узнать что у нас вышло. Вот тут вышла заминка. Дело в том что я привык проверять хорошее искрообразование или нет схватившись за маховик и резко провернув его. Ша Ш и подобных всё хорошо определялось. Если от такого рывка прошивает 2-3мм зазора то можно быть уверенным в результате. А тут не хватает клешни что бы ухватить это колесище. Немного потренировавшись всё-таки стало получаться и наконец пошла искра. Ура!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 сентября 2019 в 15:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Теперь то что я всё время пытался держать "за кадром" подбирая фото. Конечно торчащую, по делу или не по делу, шпильку М6 не заметить трудно и первая мысль которая приходит в голову это нечто приобретенное поздней, в попытках ремонта. Во всяком случае я ей применения не нашел. Просто оставил как есть, памятником.
Подробней. Пакет пластин склепан 4мя заклепками. Шпилька установлена так что срезает часть одной почти на половину по диаметру и на треть по высоте.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кроме этого последствием её заворачивания и расклинивания стало расслоение пакета и даже смещение трети пластин в сторону ротора. Тут не очень хорошо видно из за стачивания наждаком, но тем не менее заметно. Оторваны кончики у пары пластин и пошел увеличенный зазор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот смещение части в бок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо, допустим, она не родная. Тогда это что такое? гайка возле упомянутой шпильки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот и отверстие почти в край
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выходит сверлили не по кондуктору или по разметке а как на стол упало? Тогда и шпилька может быть родной.
Конечно же подгоняли потом положение подковы напильником
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Припомним еще что на ось молоточка невозможно было поставить обязательные шайбы, отверстие шплинта оказалось слишком низко.

Но мы только что смотрели на то как изготовлен мотор. За исключением выпадающих пробок и последующего применения не правильных ручек претензий нет. Качество для того, да и куда более позднего времени, высокое. При этом я уже видел карбюратор, так там вообще "туши свет"(к карбу мы уже подобрались и дальше, после небольшого отступления от непосредственно железок, рассказ о нём). При этом система клеймения и нумерации говорит о том что всё это сделано в одном месте. Вовсе не как сейчас, механика один производитель, зажигание другой, карбюратор третий. Вот об этой странности я сразу рассказал владельцу, предположив что сборка и некоторые операции были переданы низкоквалифицированным работникам. Я практически угадал как выяснилось позже.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 10 сентября 2019 в 20:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Собственно на этом в 18ом году восстановление мотора и остановилось. На дворе уже был конец апреля, нужно было везти маму на дачу и там ей помогать. Застрял на даче по полной из за проблем с машиной, а когда вернулся в октябре здорово подставил мой организм. Вновь взяться за мотор получилось только к концу января. Пока я нарезал вокруг него круги вспоминая чем дело закончилось, пока собирался мыслями, произошло событие которое разрешило многие непонятки. Тихим днем 31го января раздался телефонный звонок и спокойный голос буднично так сообшил.
- Я вчера нашел инструкцию.
-?
-На ЛМ-5
-Он?
-Он. Пересылаю.

Смотрю на копии. Мдяяяяяяяя. Выходит мои сомнения были напрасны. Это действительно тот мотор о котором писалось в статье. Всё встало на свои места, в том числе и странность в качестве изготовления. ПТУшники собирали!!! Вчерашние мальчишки, многие из деревни где кроме вил да топоров другого инструмента не видели.

Теперь немного разочарования. Я не имею права выложить инструкцию. Только небольшой, подрезанный, кусочек из начала. У коллекционеров свои заморочки. Всё что я могу это отвечать на вопросы по данным из инструкции в виде изложения, исключительно своими словами. Прошу понять меня правильно.

И так, итог 2.5 лет поиска владельца мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Русский рено - З-д им. Павлова - Рыбинские моторы и еще несколько промежуточных названий одного и того же завода. Инструкция отпечатана в Рыбинске тоже в школе ФЗУ но уже типографии. Кол-во экземпляров 300. Год не указан.

По трансмиссии у нас передаточное главной передачи 3.3 ( 21:70, сходится) По цепной передаче 4.3. общее передаточное 14.5 ( не сходится, видимо округлили)
Топливо бензин, любой сорт. Рекомендован 1й автомобильный или 2-ой авиационный. Масло, автол, ААС 6-8%. Объем масла в трансмиссии не указан, тип тоже. Упомянуто что каждые 40-50 часов требуется доливка 5-10гр. Видимо в объёме ожидаемой утечки через сальники.
Заливать керосин запрещается. Да ладно, мы и не собирались ))) Нет, так нет. Хотя в детстве и катались на бодяге из бензина и осветительного керосина )))

Угол опережения зажигания 20-25гр. Допустимый до 35ти. Зазор в прерывателе 0.4-0.6.

Интересно предлагается регулировка смеси. Она производится колпачком карбюратора, который расположен там где теперь мы привыкли видеть фильтр. При повороте перекрываются отверстия и пропускная способность меняется.

Больше в общем то ничего интересного, инструкция очень скупая, картинок нет, ровно половина описание неисправностей, обычный типовой набор.

Наконец наш пациент, хотя еще и прибывает в коме, уже перешел из неопознанных тел в лица с гражданством. Пора будить!

Всё это время мотор дожидается нас вот в таком виде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пробуем расшевелить старичка, пока без карбюратора.
Накручиваем хитрый коллектор, ставим свечу ( родную т.к. подходящие более современные пока до меня не добрались) На маховик навёрнута гайка купленная в автомаге, что бы не портить родную. Плещем под свечу топлива ( бензин Галоша с маслом) и крутим за гайку дрелью. И.......... сердечко стукнуло один раз и всё, больше никаких откликов. Что то тут не так, что то не по плану. Выкручиваю свечу, нет искры. Подношу клипсу к мотору, есть искра. Пааааняяяятнааа. Звоню свечу, утечка. А ведь прямо перед этим проверял, всё было ОК. Тут то и пришлось её разбирать. Раскрутил, уплотнительные колечки выпали, а вот изолятор выходить не хочет, засел крепко. Долго с ним ходил по квартире потихоньку пытаясь раскачать, наконец он отпустил и легко вынулся. Ну да, грязь до которой через щель было не дотянуться. Видать вспышкой шевельнуло она и коротнула. Чистим, собираем и пробуем еще раз. Есть! Есть! Есть! Я убрал дрель а он еще продолжал работать. Что самое смешное, я забыл уточнить угол опережения, проверил сразу после запуска. Он оказался аж 45 градусов! )) Ну, парень, видимо тебе оооочень жить хочется )))).

Как раз нам и свечи подоспели. Следующие запуски уже не будем испытывать на прочность оригинальную.
Единственное что сделаем им аналогичные колпачки т.к. клипса у нас цепляется за сферическую часть.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2019 в 01:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Andrey965
Екатеринбург
1 час назад
Супер! Прямо как книгу читаешь. Для интереса проверил литровую мощность - один в один как на дешке! 1л.с. на 45 кубов=1.7 на 75. Ждём продолжения! Спасибо за труды!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Как то так вышло что обзорных фото карбюратора в сборе нет. Как то сразу начинаются уже рабочие. А ведь думал. Уж больно он похож на другой, более известный. По этому попробуйте составить представление по тому что есть
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Из понятного сразу, нижняя подача, наклонный жиклер находящийся в середине дроссельной заслонки, не большое отличие от знакомого нам в системе торможения воздухом.

Выбиваем конусную шпильку и снимаем колпачок с регулятором воздуха. Отверстие шпильки сверлено сразу по месту в сборе. Под колпачком 2 чашечки с отверстиями, неподвижная и вращаюшаяся связанная с крышечкой. Поворот крышки меняет не только взаимное перекрытие отверстий. Совпадение тех отверстий что с торца и тех что по периметру возможно в разных комбинациях.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От произвольного поворота предохраняет злобная спиральная пружинка надетая на стягивающий винт. Внутри её когда то была дистанцирующая трубочка, отпечаток пребывания остался. Но видимо так же была утеряна и при попытке стянуть весь пакет пружина просто смыкалась витками. Короче система не работала. Тут не нужно много ума что бы исправить, сразу же и исправил. Для того что бы как то определиться в каком положении находится колпачок сделал мало заметную риску при полном совпадении окошек.

Раскручиваем
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Знакомо? А то!..
Между прочим бук у меня ни в жизнь не был таким грязным ))) Всё проделки вспышки. Хорошо без микроскопа )))))

Жиклер погнут ((( Заслонка свободно не могла перемещаться он её клинил. Резьба в корпусе под него заметно подрезана. Тянули от души.
На фото изгиб только в одной плоскости, если смотреть из колодца заслонки то там гораздо сильней.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот этот момент с изгибом и затяжкой мне бы сразу внимательней отметить. Позже он попьёт мне изрядно крови. Но в тот момент я был занят общими вопросами, разбирал весь мотор и оно забылось, а после перерыва из этого вообще помнил только что надо резьбу втулить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2019 в 21:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» сегодня в 09:35
MAGNETO отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» вчера в 23:55
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» вчера в 23:27
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 22:32
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 20:36
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором Д, заднеподвес.» вчера в 20:20
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:12
Айдар отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 20:04
Snaryad отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 12:34
Дед отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» вчера в 08:33
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 13 октября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019
skikoks отвечает в теме «Сакс МадАсс (осел или ....5 точка)» 11 октября 2019
Банан отвечает в теме «Вопрос про свечи» 11 октября 2019
Спортист отвечает в теме «Проводка с нуля Racer Meteor 50cc» 10 октября 2019
KING_DRIFT отвечает в теме «Электрика» 10 октября 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига 22 с мотором v-501» 10 октября 2019
Вячеслав VLG отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 10 октября 2019
IMR-2 отвечает в теме «Дельта рмз 24» 10 октября 2019
Дед отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 9 октября 2019