От скуки на все руки...
#618
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
Дед: Что уже далеко позади, то не может оказать влияния на работу лопастей. Он был бы сзади если бы воздух был не сжимаемой средой. А так увы и ах. 100 летняя мировая практика профессионального проектирования винтов с Вами отчего то не согласна ))) Банан, на длинные тонкие цапфы такие винты никто не ставил, понятное дело. Сразу изгиб и падение оборотов. А на КВ покрепче очень даже ставили и результат был. Так же никто так не сделает не только на гражданский самолет но и даже на спортивный. Годится только для рекордной техники с ограниченным ресурсом. Но подобный толкач никак не тянет на аппарат регулярной эксплуатации, так что более чем допустимо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2019 в 20:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
|
#619
- 15 февраля 2019, пятница
|
Самара
1 день назад
|
Дед:И от одной лишь лопасти нагрузка на одну "точку" подшипника однолопастной винт, в статике. сбалансирован, на подшипник нагрузки лишний нету
|
#620
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
Есть из за того что усилие с одной стороны. Но проблемы только на хлипких КВ.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#621
- 15 февраля 2019, пятница
|
Лиепая
10 часов назад
|
Однолопастный винт надо балансировать и статически и динамически,типа как автомобильное колесо. Никакой дополнительной нагрузки не образовывалось. Иначе бы на спортивных моделях не использовали.
|
#622
- 15 февраля 2019, пятница
|
Москва
6 часов назад
|
Образуется за счет того что тяговый момент не с двух сторон а с одной. Но, повторюсь, реагировали на это только КВ с длиннющими и тонкими цапфами. Например на МК16-17 я бы точно не рекомендовал. Хотя они вообще не для гонок. Они даже после тюнинга моторчики для младшего шкодного возраста )). Хотя прикольные). Но и просто так не стоит на него ставить однолопастник. Там исторические проблемы с прогибом КВ, только добавит головняка и ухудшит результат. Эти винты ставились после форсирования моторчиков по оборотам, когда действительно 2 лопасти уже мешали друг другу из за огромных скоростей. Но сперва уточнялось нет ли проблем у мотора с КВ. Простыми экспериментами. На моторах со впуском через носок, когда вал пустотелый но относительно большого диаметра таких проблем не возникало точно. Раз выставил соосность коренного и носочного подшипника ( часто с завода подадались кривоватые) и ходит либо пока поршневая не помрет, либо не воткнется с разносом на атомы ))) Далее ремонт по любому. А если у битого выживал отюстированный картер то старались на его базе собрать новый.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 00:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#623
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
krotik:Он был бы сзади если бы воздух был не сжимаемой средой. Отброшенный лопастями пропеллера воздух всегда уже позади него - точно также, как и отброшенный назад гребным винтом судна поток воды( условно несжимаемой среды). krotik:100 летняя мировая практика профессионального проектирования винтов с Вами отчего то не согласна Это потому, что она "рассматривает" не "спутный след", а возмущения от лопастей в зоне их вращения(турбулентность), но никак не позади. С этим явлением борются при помощи формы передней и задней части лопастей, а также их кривизны. Но никак не их количества и длины. Спутный след от винта(пропеллера) вообще никто и нигде не учитывает - при проектировании и расчетах оных. Рассматривается он лишь в одном "качестве" - как струя за летательным аппаратом после крыльев или несущего винта, влияющая на следующего за ведущим ведомого. Точно не для моего случая - мне ведомые не нужны и вряд ли они будут.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#624
- 16 февраля 2019, суббота
|
Самара
1 день назад
|
Дед, Ты строить то будешь дальше? Где результаты? С винтом могу телефончик подкинуть, ребята у нас делают.
|
#625
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Айдар:Ты строить то будешь дальше? Где результаты? Возникает такое ощущение, что я взял заказ на изготовление эксклюзивной модели и теперь срываю сроки... Погода у нас нынче такая, что впору спать, а не работать. Айдар:С винтом могу телефончик подкинуть Зачем? Ежели дойдет дело до самодельного пропеллера, я и сам выстругаю - забесплатно. Ранее я давал ссылку на видео, в котором пацанчик двухлопастной винт "топором вырубил", на моторчике от триммера закрепил, на багажник велосипеда установил и катается на нем по двору - в свое удовольствие.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#626
- 16 февраля 2019, суббота
|
Самара
1 день назад
|
Дед, Так снег скоро растает!!
|
#627
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
Следующая зима будет. Предполагал же что эта только карбюратор отстроить ))) Правда его сменили, но зато поджигалку исправили. Но если так продолжится с вентиляторами то впереди еще много много долгих зим ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#628
- 16 февраля 2019, суббота
|
Барнаул
6 дней назад
|
устроим соцсоревнование - либо я первый на "самокате" прокачусь..либо Дед снег ...вихрями крутя..завоет ..)))
|
#629
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
Задача неожиданно усложнилась. Теперь надо не пухляк сдуть а осевший мокрый сугроб ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#630
- 16 февраля 2019, суббота
|
Барнаул
6 дней назад
|
у нас после 40 градусных..не приёмов ..морозов ...плюсовые третий день.
|
#631
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
Банан вырвался вперед )) На самом деле и не ожидалось. Но иногда интересно посмотреть на чужие пути, сделать для себя пометки "ты туда не ходи..."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 18:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#632
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Сегодня пришлось работать с вентилятором вперемешку с изготовлением коробки для врезного дверного замка - соседу полковнику, для железной калитки. Сделал, и даже вентилятор успел подготовить к установке на мотор. А шайбочку новую, отгибную, сделать не успел... Просто нахлобучил муфту с закрепленным вентилятором на мотор.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А так без мотора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А так закреплена первая шпилька, служившая раньше осью маятника на Альфе. Не на моей, на "пионерской", что восстанавливал прошедшей осенью.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А так шпилька получила шляпку. Фоткай железо, пока оно горячо...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перед этим шпильку пришлось выправить, как старый гвоздь и прогнать резьбу.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Предварительно в отверстия муфты загнал по центровочной шайбочке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но они были на полмиллиметра больше диаметром и пришлось их обточить напильником.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А моторная установка получилась тянущего типа, "слона-то я и не приметил"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#633
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
Так газораспределение то поршневое. Даже если заложен дизаксаж он для не ездового мотора работающего с проскальзыванием движителя не критичен. Разворачивайте зажигалку и в обратку. Только от родного стартера придется отказаться. Шкивочком-с. Развернуть тоже не просто, там градусов 60 на глаз, придется пластину переходник сделать. Если найду зафоткаю. Делал не раз, правда не на б/п.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 20:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#634
- 16 февраля 2019, суббота
|
Домодедово
1 день назад
|
Нету, проверял уже. Даже знаю от чего может подойти шкивочек - от мотоблока, натяжной ролик ремня. krotik:пластину переходник сделать Ну, это нетрудно. Только изменится высота расположения катушек и полюсные башмаки могут оказаться, частично, вне зоны действия магнитов. У меня там и так уже ротор "просажен" ниже, а если еще и статор приподнять - совсем будет нехорошо, придется на конус еще толще подкладку делать. Нет, пока не испытаю эффективность этого вентилятора, ничего переделывать не стану. Может быть и незачем будет это делать, как знать... Кстати, искры-то не будет, если измененить направления вращения ротора на противоположное. Проводки на выводах заряжающей обмотки еще можно местами поменять - длины хватит, а датчиковую катушку придется перемотать, поскольку "земляной" вывод спрятан где-то далеко, аж под первым слоем обмотки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 09:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#635
- 16 февраля 2019, суббота
|
Самара
1 день назад
|
Дед, Адназначна с этим вентилятором будет еще хуже, или хужее?? Это от вискомуфты, у него главная величина большой расход при малых оборотах, обрати внимание на угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада.Добавлено спустя 1 минутуНа винте, правильном, угол атаки лопасти переменный, это связано с тем, что конец лопасти с большей скоростью, линейной, вращается, чем комель, а шаг должен быть один и тот же.
|
#636
- 16 февраля 2019, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
Айдар +1 +1 Дед, конечно попробовать сперва. Хороший автономный вентилятор в жару. Шумновато зато к розетке не привязан. По поводу пластины-переходника, вдруг пригодится. 1.5мм дюрали или стеклотекстолита достаточно. Выход башмаков статора за пределы магнита на такую величину не страшен даже для генератора, не говоря уже о магнето.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 21:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#637
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Айдар:угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада. Айдар:а шаг должен быть один и тот же. Какая связь у шага и угла атаки? Напиши формулу, если нетрудно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#639
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Самара
1 день назад
|
[quote=]На винте, правильном, угол атаки лопасти переменный, это связано с тем, что конец лопасти с большей скоростью, линейной, вращается, чем комель, а шаг должен быть один и тот же.[/quote]
|
#640
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Бутурлиновка
10 часов назад
|
Вот это ты замутил вентилятор,не то что в 12 лет крутил
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
|
#641
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Очень хорошая статья насчет винтов и моторов. http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html Наглядно показано, как следует выбирать параметры винта, "танцуя от печки" - свойств воздуха. Если предположить, что мотор Дружбы способен под нагрузкой раскрутиться до 5000 мин-1, то больше 0,85 м делать диаметр винта просто нет смысла. Второй рисунок показывает зависимость формы лопастей винта от мощности двигателя и его оборотов. В частности, из этого рисунка можно понять, что для мотора "Дружбы" с мощностью 4 л.с. годится диаметр винта не более 0,6 м, в крайнем случае 0,7 м, но тогда про рабочие обороты 4500 мин-1 можно "смело забыть". Наиболее эффективная ширина лопасти для такого винта будет около 35...40% от её радиуса, то есть 90...120 мм. А это уже, судя по форме лопасти, не столько "пропеллер", сколько "вентилятор". Но мы же понимаем, что суть вовсе не в названии, а в характеристиках формы. Значит и нет смысла "цепляться" за название. Попутно становится понятна причина, по которой не делают короткие лопасти вентиляторов с переменным углом атаки. И еще в той статье написано следующее... В случае, если ... определена ширина лопасти более 16,5%, то можно или пропорционально увеличить все размеры двухлопастного винта до необходимой величины, или увеличить число лопастей так, чтобы суммарная ширина их, отнесенная к диаметру, равнялась найденной относительной ширине.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 февраля 2019 в 19:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#642
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Оренбург
1537 дней назад
|
Vorchun
|
#643
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Москва
6 часов назад
|
Уже и статья была, по второму разу сами нашли "Сепульки-сепуление-сепулькарий", и книжка и видео. Подобные вопросы то откуда? Дед:Какая связь у шага и угла атаки? Напиши формулу, если нетрудно...
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#644
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Я к тому и веду, что вовсе ни к чему устраивать мне ликбез... krotik:Подобные вопросы то откуда? Отсюда: "угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада". Скорее уж для кого. Вопрос был адресный, а не в "пространство"...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2019 в 07:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#645
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Самара
1 день назад
|
Дед,скорость комля меньше чем конца лопасти, а пройти они должны одинаковое расстояние за одно и то же время, ок?
|
#646
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
Айдар, убедил - знаешь о "предмете разговора" не понаслышке... Но с чего ты решил, что я не знаю о нем совсем уж ничего? Только по той причине, что не "иду проторенным путем"?!. Ну, могут же мне быть интересны варианты, не "вписывающиеся в традицию".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 21:59, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#647
- 17 февраля 2019, воскресенье
|
Кашира
9 часов назад
|
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#648
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
А с кем там связываться-то? Тема просуществовала 3 года и уже 8 лет, как в ней нет ни одного поста. Адрес почтового ящика этого мастера нашел на одной из страниц, вроде бы действующий. Для "очистки совести" послал письмо с чертежами на винт и муфту, а там уж "как фишка ляжет"...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2019 в 07:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#649
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Немного переделал впускной патрубок и закрепил на кронштейне, а то уж очень сильно карбюратор провисает.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Айдар:Адназначна с этим вентилятором будет еще хуже, или хужее?? А-а-а, ты знал заранее!!! Не просто хуже, а вообще никак. В том смысле, что холостые обороты сильно упали и быстрее, чем - приблизительно - 2500 мин-1 раскрутить не получается, вообще. А перед установкой крыльчатки проверял - было все нормально. Не потому, что этот вентилятор тяжелый аэродинамически - нет, он просто тяжелый. Такую массу провернуть, при существующей регулировке карбюратора, мотор не может. Даешь немного газу и ощущение такое, какое бывает при очень бедной смеси. Но на холостых работает, как мотор ИЖ-49 - четко и размеренно. При этом он еще и очень резво уезжает с места, если лыжу ногой не прижать. Думаю, что пока следует "поиграть" с карбюратором - поднять иглу повыше, может быть жиклер еще увеличить, а может и уровень слегка приподнять.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#650
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Самара
1 день назад
|
Дед, пили лопасти
|
#651
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Успеется, возможно этот вентилятор еще отдать назад придется. Я же ступицу сильно не "уродовал", отрезать приваренный куски шайб и ставь назад на вискомуфту того же убитого Блэйзера, ему кузов могли уже вытянуть за это время. Я так полагаю, что лопасти можно хоть совсем отпилить - легче крутится он не будет. Слишком массивный диск и еще по кругу стальная обечайка, а пластиком облито совсем не толсто. Я вот что удумал - выпилить из 10 мм фанеры диск диаметром 800 мм и насадить на ступицу. Завести мотор и попробовать раскрутить его до предела - проверить, какую массу он потянет, в смысле возможности преодоления инерции покоя. Если удастся раскрутить хотя бы до 4000 мин-1, то вырезать 6 сегментов, оставив 6 широких "как бы лопастей" и еще раз крутануть. Если обороты сильно увеличатся, тогда эту крыльчатку болгаркой спилить - сделать лопасти с максимально возможным углом и крутануть уже на тягу. А если не раскрутится, то понемногу заужать лопасти и проверять. Возможно и диаметр уменьшить придется. Когда получится выйти на полные обороты, тогда уже пробовать делать правильную форму лопастей. Потом из 16 мм фанеры то же самое повторить, заодно и учебный процесс отработаю, пока нет других срочных дел. Просто ненужных кусков-обрезков другой толщины у меня пока нет, а уж выдержит фанера центробежные силы на таком небольшом радиусе или нет - поглядим.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#652
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Самара
1 день назад
|
Дед, Только крути это не гараже, а на улице, за гаражом, дабы куски разлетевшейся фанеры не убили бы никого.
|
#653
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Оренбург
1537 дней назад
|
Сколько вентилятор мучаете, за это время нормальный винт выстругать можно было
Vorchun
|
#654
- 18 февраля 2019, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Айдар:крути это не гараже, а на улице, Ясное дело, жалко и машину свою, и собачек - они всегда где-нибудь рядом со мной. Vorchun:за это время нормальный винт выстругать можно было Так-то оно - так, но такой задачи и не было, с самого начала. ....................................... Получил ответ от "винтового мастера". Здравствуйте. Подобные винты делал. Но , форма винта по моим шаблонам. Цена примерно 6 ооо р. Могу заняться но не раньше мая. ( Температура для склейки пакета.) Вот так. Про новую муфту ни слова, хотя просил сделать и её. Написал ему еще раз - попросил показать его шаблоны, интересно же знать... Пришел второй ответ: вместо фото его шаблонов, прислал фото нескольких винтов разного диаметра, самый маленьких из которых больше метра - с пометкой, что он "должен подойти для указанного мотора". Короче говоря, мне стало понятна его подготовка в плане теории и практики изготовления винтов: считать не умеет или не хочет, новые шаблоны делать точно не станет, а запросы по оплате работы - "зверские". Одна неудача - "просто" неудача, вторая неудача - "совпадение". Проверять закономерность на третьей нет желания. И даже не предлагайте мне больше еще к кому-то обращаться за помощью - не стану я этого делать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 14:31, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#657
- 19 февраля 2019, вторник
|
Порт-о-Пренс
655 дней назад
|
В помощь Деду. Как правильно делать аэротолкач из бензопилы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#658
- 19 февраля 2019, вторник
|
Барнаул
6 дней назад
|
это не пила ..это бензошварцнигер )
|
#659
- 20 февраля 2019, среда
|
Самара
1 день назад
|
|
#660
- 20 февраля 2019, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Любопытно было глянуть, не скрою... Вот еще прикольное рекламное видео. https://youtu.be/OPjP8BsWyRI А от этого предложения стало даже немного весело. Рабочий пропеллер для полетов продается за 4000...6000 р, а тут декоративный - за 15000 р. Этот "подарочный" винт мог бы мне подойти, наверное, если был бы покороче.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|