Аэротолкач из бензопилы

От скуки на все руки...
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Что уже далеко позади, то не может оказать влияния на работу лопастей.
Он был бы сзади если бы воздух был не сжимаемой средой. А так увы и ах. 100 летняя мировая практика профессионального проектирования винтов с Вами отчего то не согласна )))

Банан, на длинные тонкие цапфы такие винты никто не ставил, понятное дело. Сразу изгиб и падение оборотов. А на КВ покрепче очень даже ставили и результат был.
Так же никто так не сделает не только на гражданский самолет но и даже на спортивный. Годится только для рекордной техники с ограниченным ресурсом. Но подобный толкач никак не тянет на аппарат регулярной эксплуатации, так что более чем допустимо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2019 в 20:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Дед:
И от одной лишь лопасти нагрузка на одну "точку" подшипника
однолопастной винт, в статике. сбалансирован, на подшипник нагрузки лишний нету
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Есть из за того что усилие с одной стороны. Но проблемы только на хлипких КВ.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
10 часов назад
Однолопастный винт надо балансировать и статически и динамически,типа как автомобильное колесо. Никакой дополнительной нагрузки не образовывалось. Иначе бы на спортивных моделях не использовали.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Образуется за счет того что тяговый момент не с двух сторон а с одной. Но, повторюсь, реагировали на это только КВ с длиннющими и тонкими цапфами. Например на МК16-17 я бы точно не рекомендовал. Хотя они вообще не для гонок. Они даже после тюнинга моторчики для младшего шкодного возраста )). Хотя прикольные). Но и просто так не стоит на него ставить однолопастник. Там исторические проблемы с прогибом КВ, только добавит головняка и ухудшит результат.

Эти винты ставились после форсирования моторчиков по оборотам, когда действительно 2 лопасти уже мешали друг другу из за огромных скоростей. Но сперва уточнялось нет ли проблем у мотора с КВ. Простыми экспериментами. На моторах со впуском через носок, когда вал пустотелый но относительно большого диаметра таких проблем не возникало точно. Раз выставил соосность коренного и носочного подшипника ( часто с завода подадались кривоватые) и ходит либо пока поршневая не помрет, либо не воткнется с разносом на атомы ))) Далее ремонт по любому. А если у битого выживал отюстированный картер то старались на его базе собрать новый.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 00:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Он был бы сзади если бы воздух был не сжимаемой средой.
Отброшенный лопастями пропеллера воздух всегда уже позади него - точно также, как и отброшенный назад гребным винтом судна поток воды( условно несжимаемой среды).
krotik:
100 летняя мировая практика профессионального проектирования винтов с Вами отчего то не согласна
Это потому, что она "рассматривает" не "спутный след", а возмущения от лопастей в зоне их вращения(турбулентность), но никак не позади. С этим явлением борются при помощи формы передней и задней части лопастей, а также их кривизны. Но никак не их количества и длины. podlec
Спутный след от винта(пропеллера) вообще никто и нигде не учитывает - при проектировании и расчетах оных. Рассматривается он лишь в одном "качестве" - как струя за летательным аппаратом после крыльев или несущего винта, влияющая на следующего за ведущим ведомого.
Точно не для моего случая - мне ведомые не нужны и вряд ли они будут.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Ты строить то будешь дальше? Где результаты? С винтом могу телефончик подкинуть, ребята у нас делают.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Айдар:
Ты строить то будешь дальше? Где результаты?
Возникает такое ощущение, что я взял заказ на изготовление эксклюзивной модели и теперь срываю сроки... laugh
Погода у нас нынче такая, что впору спать, а не работать. sad
Айдар:
С винтом могу телефончик подкинуть
Зачем? Ежели дойдет дело до самодельного пропеллера, я и сам выстругаю - забесплатно.
Ранее я давал ссылку на видео, в котором пацанчик двухлопастной винт "топором вырубил", на моторчике от триммера закрепил, на багажник велосипеда установил и катается на нем по двору - в свое удовольствие.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Так снег скоро растает!!
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Следующая зима будет. Предполагал же что эта только карбюратор отстроить ))) Правда его сменили, но зато поджигалку исправили. Но если так продолжится с вентиляторами то впереди еще много много долгих зим ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Банан
Барнаул
6 дней назад
rofl устроим соцсоревнование - либо я первый на "самокате" прокачусь..либо Дед снег ...вихрями крутя..завоет ..)))
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Задача неожиданно усложнилась. Теперь надо не пухляк сдуть а осевший мокрый сугроб ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Банан
Барнаул
6 дней назад
у нас после 40 градусных..не приёмов ..морозов ...плюсовые третий день.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Банан вырвался вперед ))

На самом деле и не ожидалось. Но иногда интересно посмотреть на чужие пути, сделать для себя пометки "ты туда не ходи..."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 февраля 2019 в 18:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Сегодня пришлось работать с вентилятором вперемешку с изготовлением коробки для врезного дверного замка - соседу полковнику, для железной калитки. Сделал, и даже вентилятор успел подготовить к установке на мотор. А шайбочку новую, отгибную, сделать не успел... sad
Просто нахлобучил муфту с закрепленным вентилятором на мотор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А так без мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А так закреплена первая шпилька, служившая раньше осью маятника на Альфе. Не на моей, на "пионерской", что восстанавливал прошедшей осенью.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А так шпилька получила шляпку. Фоткай железо, пока оно горячо...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Перед этим шпильку пришлось выправить, как старый гвоздь и прогнать резьбу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Предварительно в отверстия муфты загнал по центровочной шайбочке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но они были на полмиллиметра больше диаметром и пришлось их обточить напильником.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А моторная установка получилась тянущего типа, "слона-то я и не приметил"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Так газораспределение то поршневое. Даже если заложен дизаксаж он для не ездового мотора работающего с проскальзыванием движителя не критичен. Разворачивайте зажигалку и в обратку. Только от родного стартера придется отказаться. Шкивочком-с. Развернуть тоже не просто, там градусов 60 на глаз, придется пластину переходник сделать. Если найду зафоткаю. Делал не раз, правда не на б/п.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 20:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
дизаксаж
Нету, проверял уже.
krotik:
Шкивочком-с.
Даже знаю от чего может подойти шкивочек - от мотоблока, натяжной ролик ремня.
krotik:
пластину переходник сделать
Ну, это нетрудно. Только изменится высота расположения катушек и полюсные башмаки могут оказаться, частично, вне зоны действия магнитов. У меня там и так уже ротор "просажен" ниже, а если еще и статор приподнять - совсем будет нехорошо, придется на конус еще толще подкладку делать.
Нет, пока не испытаю эффективность этого вентилятора, ничего переделывать не стану. Может быть и незачем будет это делать, как знать... scratch

Кстати, искры-то не будет, если измененить направления вращения ротора на противоположное. Проводки на выводах заряжающей обмотки еще можно местами поменять - длины хватит, а датчиковую катушку придется перемотать, поскольку "земляной" вывод спрятан где-то далеко, аж под первым слоем обмотки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 09:54, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Адназначна с этим вентилятором будет еще хуже, или хужее?? Это от вискомуфты, у него главная величина большой расход при малых оборотах, обрати внимание на угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада.Добавлено спустя 1 минутуНа винте, правильном, угол атаки лопасти переменный, это связано с тем, что конец лопасти с большей скоростью, линейной, вращается, чем комель, а шаг должен быть один и тот же.
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Айдар
+1
+1

Дед, конечно попробовать сперва. Хороший автономный вентилятор в жару. Шумновато зато к розетке не привязан.

По поводу пластины-переходника, вдруг пригодится. 1.5мм дюрали или стеклотекстолита достаточно. Выход башмаков статора за пределы магнита на такую величину не страшен даже для генератора, не говоря уже о магнето.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 февраля 2019 в 21:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Айдар:
угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада.
Айдар:
а шаг должен быть один и тот же.
Какая связь у шага и угла атаки? Напиши формулу, если нетрудно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
[quote=]На винте, правильном, угол атаки лопасти переменный, это связано с тем, что конец лопасти с большей скоростью, линейной, вращается, чем комель, а шаг должен быть один и тот же.[/quote]
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
10 часов назад
Вот это ты замутил вентилятор,не то что в 12 лет крутил laugh
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Очень хорошая статья насчет винтов и моторов. http://www.avmodels.ru/air/bestair01.html
Наглядно показано, как следует выбирать параметры винта, "танцуя от печки" - свойств воздуха.

""


Если предположить, что мотор Дружбы способен под нагрузкой раскрутиться до 5000 мин-1, то больше 0,85 м делать диаметр винта просто нет смысла.

Второй рисунок показывает зависимость формы лопастей винта от мощности двигателя и его оборотов.

""


В частности, из этого рисунка можно понять, что для мотора "Дружбы" с мощностью 4 л.с. годится диаметр винта не более 0,6 м, в крайнем случае 0,7 м, но тогда про рабочие обороты 4500 мин-1 можно "смело забыть".
Наиболее эффективная ширина лопасти для такого винта будет около 35...40% от её радиуса, то есть 90...120 мм.
А это уже, судя по форме лопасти, не столько "пропеллер", сколько "вентилятор".
Но мы же понимаем, что суть вовсе не в названии, а в характеристиках формы.
Значит и нет смысла "цепляться" за название.
Попутно становится понятна причина, по которой не делают короткие лопасти вентиляторов с переменным углом атаки.
И еще в той статье написано следующее...
В случае, если ... определена ширина лопасти более 16,5%, то можно или пропорционально увеличить все размеры двухлопастного винта до необходимой величины, или увеличить число лопастей так, чтобы суммарная ширина их, отнесенная к диаметру, равнялась найденной относительной ширине.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 февраля 2019 в 19:25, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
1537 дней назад
Пора завязывать, по второму кругу пошли - https://www.mopedist.ru/forum/findpost-213938.html
Vorchun
krotik
Медаль
Москва
6 часов назад
Уже и статья была, по второму разу сами нашли "Сепульки-сепуление-сепулькарий", и книжка и видео. Подобные вопросы то откуда?
Дед:
Какая связь у шага и угла атаки? Напиши формулу, если нетрудно...
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vorchun:
Пора завязывать
Я к тому и веду, что вовсе ни к чему устраивать мне ликбез...

krotik:
Подобные вопросы то откуда?
Отсюда: "угол атаки лопастей, он практически одинаков на всей длине лопасти, а это засада".
Скорее уж для кого. Вопрос был адресный, а не в "пространство"...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2019 в 07:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед,скорость комля меньше чем конца лопасти, а пройти они должны одинаковое расстояние за одно и то же время, ок?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Айдар, убедил - знаешь о "предмете разговора" не понаслышке...
Но с чего ты решил, что я не знаю о нем совсем уж ничего? Только по той причине, что не "иду проторенным путем"?!.
Ну, могут же мне быть интересны варианты, не "вписывающиеся в традицию".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2019 в 21:59, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Нашел ссыль,если надо-связывайтесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1197401501/0
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А с кем там связываться-то? Тема просуществовала 3 года и уже 8 лет, как в ней нет ни одного поста. Адрес почтового ящика этого мастера нашел на одной из страниц, вроде бы действующий.
Для "очистки совести" послал письмо с чертежами на винт и муфту, а там уж "как фишка ляжет"...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2019 в 07:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Немного переделал впускной патрубок и закрепил на кронштейне, а то уж очень сильно карбюратор провисает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Айдар:
Адназначна с этим вентилятором будет еще хуже, или хужее??
А-а-а, ты знал заранее!!! zlo
Не просто хуже, а вообще никак. В том смысле, что холостые обороты сильно упали и быстрее, чем - приблизительно - 2500 мин-1 раскрутить не получается, вообще. А перед установкой крыльчатки проверял - было все нормально.
Не потому, что этот вентилятор тяжелый аэродинамически - нет, он просто тяжелый. Такую массу провернуть, при существующей регулировке карбюратора, мотор не может. Даешь немного газу и ощущение такое, какое бывает при очень бедной смеси. sad Но на холостых работает, как мотор ИЖ-49 - четко и размеренно. При этом он еще и очень резво уезжает с места, если лыжу ногой не прижать.
Думаю, что пока следует "поиграть" с карбюратором - поднять иглу повыше, может быть жиклер еще увеличить, а может и уровень слегка приподнять.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, пили лопасти
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Успеется, возможно этот вентилятор еще отдать назад придется. Я же ступицу сильно не "уродовал", отрезать приваренный куски шайб и ставь назад на вискомуфту того же убитого Блэйзера, ему кузов могли уже вытянуть за это время.
Я так полагаю, что лопасти можно хоть совсем отпилить - легче крутится он не будет. Слишком массивный диск и еще по кругу стальная обечайка, а пластиком облито совсем не толсто.
Я вот что удумал - выпилить из 10 мм фанеры диск диаметром 800 мм и насадить на ступицу. Завести мотор и попробовать раскрутить его до предела - проверить, какую массу он потянет, в смысле возможности преодоления инерции покоя.
Если удастся раскрутить хотя бы до 4000 мин-1, то вырезать 6 сегментов, оставив 6 широких "как бы лопастей" и еще раз крутануть. Если обороты сильно увеличатся, тогда эту крыльчатку болгаркой спилить - сделать лопасти с максимально возможным углом и крутануть уже на тягу. А если не раскрутится, то понемногу заужать лопасти и проверять. Возможно и диаметр уменьшить придется. Когда получится выйти на полные обороты, тогда уже пробовать делать правильную форму лопастей. Потом из 16 мм фанеры то же самое повторить, заодно и учебный процесс отработаю, пока нет других срочных дел. Просто ненужных кусков-обрезков другой толщины у меня пока нет, а уж выдержит фанера центробежные силы на таком небольшом радиусе или нет - поглядим.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, Только крути это не гараже, а на улице, за гаражом, дабы куски разлетевшейся фанеры не убили бы никого.
Vorchun
Медаль
Оренбург
1537 дней назад
Сколько вентилятор мучаете, за это время нормальный винт выстругать можно было scratch
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Айдар:
крути это не гараже, а на улице,
Ясное дело, жалко и машину свою, и собачек - они всегда где-нибудь рядом со мной.
Vorchun:
за это время нормальный винт выстругать можно было
Так-то оно - так, но такой задачи и не было, с самого начала.
.......................................
Получил ответ от "винтового мастера".
Здравствуйте. Подобные винты делал. Но , форма винта по моим шаблонам. Цена примерно 6 ооо р. Могу заняться но не раньше мая. ( Температура для склейки пакета.)
Вот так. Про новую муфту ни слова, хотя просил сделать и её.
Написал ему еще раз - попросил показать его шаблоны, интересно же знать...

Пришел второй ответ: вместо фото его шаблонов, прислал фото нескольких винтов разного диаметра, самый маленьких из которых больше метра - с пометкой, что он "должен подойти для указанного мотора".
Короче говоря, мне стало понятна его подготовка в плане теории и практики изготовления винтов: считать не умеет или не хочет, новые шаблоны делать точно не станет, а запросы по оплате работы - "зверские".

Одна неудача - "просто" неудача, вторая неудача - "совпадение". Проверять закономерность на третьей нет желания. И даже не предлагайте мне больше еще к кому-то обращаться за помощью - не стану я этого делать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 февраля 2019 в 14:31, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
655 дней назад
В помощь Деду. Как правильно делать аэротолкач из бензопилы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Банан
Барнаул
6 дней назад
это не пила ..это бензошварцнигер )
Айдар
Самара
1 день назад
https://youtu.be/CWKQ7OXRBh4
https://youtu.be/_923PP1aMiA
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Любопытно было глянуть, не скрою... smile
Вот еще прикольное рекламное видео. https://youtu.be/OPjP8BsWyRI
А от этого предложения стало даже немного весело. laugh Рабочий пропеллер для полетов продается за 4000...6000 р, а тут декоративный - за 15000 р. scratch
Этот "подарочный" винт мог бы мне подойти, наверное, если был бы покороче.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 01:02
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 00:58
Мотвэ отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 00:53
Харитон отвечает в теме «Как собрать машину времени?» вчера в 23:46
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 23:14
Харитон отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 22:46
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:20
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024