Самодельная прокладка ГБЦ на альфу 139FMB

ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Хочу сам сделать прокладку под головку, потоньше стандартной. Есть ли о кого опыт переноса, вырезания. Интересует выбор материала
Дельтавод
Краснодар
1857 дней назад
А металлическую окантовку центрального отверстия как будешь делать?
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Для "попробовать" можно и без окантовки.
Офф.
Только, все же, не ГБЦ, а просто ГЦ - нет в одноцилиндровом двигателе никакого "блока цилиндров". podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Wittich
Медаль
Волосово
1342 дня назад
ZoRgi:
Хочу сам сделать прокладку под головку, потоньше стандартной. Интересует выбор материала
Мягкий алюминиевый лист или ОТОЖЖЕНЫЙ медный. Отжиг после вырубки.
Убьюсь, но газ не сброшу
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Вы не поверите, но как писали на старом дырчике, на полтосе НА ГЕРМЕТИК ставили и оно не прогорало.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Onegin
Медаль
Москва
42 дня назад
Можно вырезать из пивной банки
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
137 дней назад
Prof61:
НА ГЕРМЕТИК ставили
Я так на карпатах ездил hoho
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
Pal
Pal
Зеленоград
1075 дней назад
ZoRgi:
Хочу сам сделать прокладку под головку
Можно вопрос? А в чем сакральный смысл данного действия, вроде как не дефицитная позиция в магазине.
S.T.A.L.K.E.R.
Медаль
Харьков
137 дней назад
Не знаю как для этих двигателей, а на вариаторные есть в продаже тонкие стальные прокладки.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Pal, наверное чтобы увеличить вероятность прогара, чтобы на оборотах клапанам удобнее было о поршень стучать, чтобы получить перегрев и детонацию, уменьшить ресурс и без того не ресурсного мотора, но при этом добавить пару процентов мощности за счет увеличения СЖ, которая в оригинале оптимальная, а для кубатуры даже чуть большеватая для этого мотора crazy
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июня 2018 в 12:54, (в@рщи]{: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
(в@рщи:
{]увеличить вероятность прогара
Чушь.
(в@рщи:
{]клапанам удобнее было о поршень стучать
Снова чушь - там достаточный зазор.
(в@рщи:
{]перегрев и детонацию
Это с какого перепуга? Можно и А95 залить, если вдруг позванивать начнет.
(в@рщи:
{]уменьшить ресурс
Ага, сильно так он уменьшится - раз в 10, не меньше.
(в@рщи:
{]добавить пару процентов мощности за счет увеличения СЖ
Много мощности добавляет нагар на головке, клапанах и поршне? Вот и уменьшение толщины прокладки точно также - ничего толком не добавит.
Короче говоря - идея бредовая, и её критика ничем не лучше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Дед, прокладка стандарт под 2мм, из пивной банки 0,3мм примерно. Если под 95 надо, то как бы не более 1мм поджимать. Клапана уже дважды на собственом опыте с поршнем встречались и 3 раза при ремонтах чужих моторов и это на стоковых прокладках, моторы в моих случаях крутились сильно, но по сравнению с Кабом это перекрутом не назвать. Как я езжу на Пилоте с 2т мотором даже на полностью стоковом обкатанном ФМБ ресурс можно поделить минимум на 2 относительно 2т с японским шатуном и поршнем от КТМ, причем б/у поршнем отходившим в КТМ свой ресурс в 6 моточасов.
Если не крутить поджатый ФМБ до приличных оборотов, то может и будет жить процентов на 10-20 меньше, чем стоковый, что не значительно. Но греться при этом будет куда сильнее, я кстати это проверял в свое время.
Для сравнения приведу мотор Москвича: под 80й бензин детанировать заставить сложно даже на очень раннем зажигании даже на 80ом бензине, а под 92 мотор очень даже склонен к детонации и 95й бенз не сильно исправляет проблему кстати). Так что зачем поджимать ФМБ, чтобы потом протачивать статор генератора, чтобы зажигание сделать попозже и в итоге не поиметь ничего от прибавки СЖ?) У Каба то степень сжатия не больше, чем у ФМБ, зато другие фазы и он все одно резвее едет, сколько не поджимай этот дерьмовый китайский клон)

Нагар на клапанах, голове и поршне добавляет детонации в первую очередь, и как следствие перегрев особенно на поджатом моторе.
Увеличение СЖ все-таки немного может добавить мощности и сместить кривую крутящего момента и сделать ее пик выше и на несколько больших оборотах, возможно потеряв крутящий момент на низких оборотах.

Кстати что и зачем и кому я пытаюсь доказывать не понятно, лучше пойду мотор от Пилота на 92,5см3 и 6ст кпп дособирать, все равно все по своему сделают, кто-то чисто ради эксперимента чтобы подтвердить или опровергнуть мои или свои личные предположения, кто то будучи уверенным что делает все "правильно" (а может даже без ковычек) так и оставит.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 июня 2018 в 15:08, (в@рщи]{: причина не указана)
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Pal:

ZoRgi:
Хочу сам сделать прокладку под головку
Можно вопрос? А в чем сакральный смысл данного действия, вроде как не дефицитная позиция в магазине.
Хочу самым простым способом степень сжатия увеличить
Prof61
Рязань
1284 дня назад
ZoRgi, Самый простой способ увеличения степени сжатия это высокомпрессионный поршень (продаются) и голова от 72 куба на 107 кубов (а лучше на 125 кубов). Едет только на 98 бензине, ниже звенит, прёт зверски.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Prof61:

ZoRgi, Самый простой способ увеличения степени сжатия это высокомпрессионный поршень (продаются) и голова от 72 куба на 107 кубов (а лучше на 125 кубов). Едет только на 98 бензине, ниже звенит, прёт зверски.

Про поршень читал, про голову можно подробнее...
Калевал надо балансировать под новый вес поршня?
Ещё один из доводов - фабричные прокладки очень часто прогорают
Дельтавод
Краснодар
1857 дней назад
А нефиг перегревать двигатель, и будут они целые.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
(в@рщи:
{]прокладка стандарт под 2мм
Может быть 1,2 мм?
(в@рщи:
{]из пивной банки 0,3мм примерно.
Не-а, вчера только мерил стенку такой банки - 0,1 мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
859 дней назад
Толщина стандартной прокладки:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новая,только из пачки.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
ZoRgi:
про голову можно подробнее...

У головы на 72 куба уже большие клапана, но малая камера сгорания, относительно цилиндров на 107 и тем более на 125. Соответственно степень сжатия выше (чем меньше камера сгорания тем степень выше). Кое-кто ставил голову от полтоса. но там клапана меньше, наполнение страдает.

Высококомпрессионный поршень решает ту же задачу. Он лезет в камеру сгорания своим выступом и уменьшает её объём. Из тех кто ставил, вроде никто коленвал не балансировал под него, там разница в весе грамма 3-4, а то и меньше.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
(в@рщи:
{]
Для сравнения приведу мотор Москвича: под 80й бензин детанировать заставить сложно даже на очень раннем зажигании даже на 80ом бензине, а под 92 мотор очень даже склонен к детонации и 95й бенз не сильно исправляет проблему кстати).
Сопряч поршень с головкой дело не простое. На Москвиче там разные поршни. Под 80 бензин поршень сильно (заведомо) просажен по обьёму. Я делал из стандартных (под 93 бензин) поршни для дефорсированного. Со специально расчитанной и разработанной формой головки поршня. Никакой детонации тоже не было. Достигнутый результат - 7литров 76 бензина на 100км по трассе. Карбюратор - Жигули.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Харитон, да это я знаю, игрался так, только карб Солекс и на дефорс и на не дефорс (но так как объемы разные так и Солексы разные, как и набор носиков УН, жиклеры все подбирал к каждому мотору долго и тщательно). поршни на 1,5 мотор под 92 и под 80 держал в руках и не раз, но дефорс мне понравился больше как по ходовым характеристикам, так и по плавности работы. А еще на 3х чуть поношенных, но живых впорлне моторах 1,5 под 92 бензин уже встречал на поршнях свеженькие следы от контакта поршней со впускными клапанами. все моторы эти работали, компрессия была во всех котлах, на 2х из них катался даже - работали очень ровно, не дымили. Из за чего это - не знаю, главное все эти моторы работали, клапана при этом были герметичны.
Мне вот интересно, из за чего это? Мои предположения - просевшие пружины, подклинивающие направляющие, растянутая цепь грм или банально перекрут. Ладно бы один цилиндр, но почти на всех 3х моторах это все 4 цилиндра и только на одном на 3х. Прокладки стандартные, цепи чуть растянуты, но не критично, метки по фазам бьются вполне себе верно. Если не сложно, можете ответить в личку, дабы не флудить в теме? К тому же это актуально, сейчас собираю 1,7 под 92 на блоке дефорса от 2137, а головы в наличие самые живые как раз от 1,5 под 92, которые слегка "дружили" с поршнями, но тем не менее на первый и даже второй мой взгляд вопросов для дальнейшей эксплуатации даже без перетряхивания не вызывают)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2018 в 17:06, (в@рщи]{: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
(в@рщи:
{]просевшие пружины
Здесь, как мне думается "разгадка": пружины клапанов мотора Москвич-412 имеют немного меньшую упругость, чем у мотора Москвич-408 - это я проверял лично на динамометре, когда мне они показались "мягковатыми". Не успевали клапана "убегать" и поршни их "догоняли", но без последствий для обоих.
А причина такой "мягкости" пружин кроется в переходе с OHC на OHV - нет толкателей коромысел и штанг, которые теперь не нужно возвращать, значит можно применить более слабые пружины. Ну и немного "перестарались", а производство уже запущено на поток.
Для сравнения - пружины от Жигулей были подлинней и "пожестче", когда меняли на них родные, то следов от касания больше на поршнях не появлялось.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Дед, Понятно, спасибо за разгадку проблемы)
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед, Жигули, это вторая икона для русского народа, после Иисуса Христа. Ява - третья. Выручат всегда и всех.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1716 дней назад
Харитон, это утверждение последние лет 5 стремительно уходит в небытие. Но лет 10 назад да, Ява круче Платены, а Планета круче Юпитера, Жигули лучше Москвича, Урал лучше Днепра и прочие утверждения криворукого быдла. Это я от кого только не слышал.... А сейчас уже все это испробывав на себе понял, что спокойно могу послать Жигули, Планету, Минск, Урал в угоду более продуманных Москвича, Юпитера, Восхода, Днепра которых все рукожопы поливают грязью, а я наоборот вижу только плюсы и подтверждаю для себя эксплуатацией из года в год. А минусы - так они и не замечаются, если хватает ума и рук их обойти.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2018 в 18:26, (в@рщи]{: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Насчет прокладок - фирменных и самодельных.
(в@рщи:
{]если хватает ума и рук их обойти.
Прикатили ко мне в гараж однажды - "на вожжах" - Опель Коммодор: почему-то прокладку пробило под головкой, тосол в масло ушел, но колено не стукануло. А купить такую оригинальную невозможно было - "каталогов запчастей уже не было", а не то что их самих.
Собственно, делать не я должен был - мой приятель попросил "приютить на недельку", поскольку у него свой гараж был занят надолго. Он хотел вырезать прокладку из листовой меди, отжечь и поставить - там блок цилиндров и головка чугунные, так что была надежда на такой "изврат". Хотя - я ему сразу сказал, что "дело дохлое". Особенно, если головку "повело" от перегрева.
Ну, как я предположил, так и вышло - опять потекла вода в масло и наружу, он даже завести не успел.
А машина должна была встать где-то в музее, но доехать до него надо было своим ходом, поскольку "экспонат" должен быть "живым".
И что делать, если завтра к вечеру должен приехать хозяин, а деньги-аванс уже потрачены?!. scratch
Головку мы быстро вдвоем подняли, масло-воду слили, плоскость блока "покрасили", головку наложили, слегка подвигали... А когда сняли и перевернули - там на головке "ямы и колдобины".
Тереть не на чем, а шабрить стремно!
А у меня в то время оставались маленькие баночки с клеем "Десан-авто" и "Десан-супер", на эпоксидной основе, но их явно не хватало на всю прокладку. И было немного эпоксидки ЭД-16, еще с работы на заводе осталась. Смешали всё воедино, намазали блок, положили эту медную прокладку, её намазали... И аккуратно положили головку: сначала подвесили на лебедке и на весу вставили и наживили болты, а потом и её опустили - как по направляющим. Чуть притянув болтами, до легкого выползания клея наружу, разошлись по домам до утра.
Наутро, затянув болты посильней, залили воду и проверили - нет ли течи в картер и наружу.
Потом залили свежее масло.
Завели - работает, "едрёна кочерыжка"!!! dance
Погоняли мотор на разных режимах часа полтора, проверили работу термостата - всё нормально...
Машина вечером уехала, деньги - пополам, по-справедливости. laugh
Кто-то, если ему придется разбирать этот мотор - ох и обплюётся-обматерится!!! rofl
Но ведь было же сразу оговорено - машина не для езды... podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
EAT ALL
Обнинск
1349 дней назад
Дед:

Опель Коммодор: купить такую оригинальную невозможно было
в жопе мира, на севере, в районе столицы атомного подводного флота, найти прокладку на Коммодор проблемы не составляло. А уж в Подмосковье не найти, не верю.
ибо у знакомого был данный Опель, с которым мы провели достаточно времени
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
EAT ALL:
в Подмосковье не найти, не верю.
Может быть и были они где-то - я без понятия...
Я что ли искал или не искал?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июня 2018 в 05:17, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
(в@рщи]{, Про Жигули в качестве иконы для русского народа это была шутка. Так как клапанные пружины, по сравнению с Москвичом там ДРУГИЕ (СОВСЕМ ДРУГИЕ). И поставить их могли только чудаки на букву М.

Касаемо советской техники, то я согласен. После приложения умелых рук, она может ездить так, как рукожопые даже представить себе не могут.Добавлено спустя 9 минут
(в@рщи:
{]
Харитон, это утверждение последние лет 5 стремительно уходит в небытие.
Так вся эта техника стремительно уходит.
До Московской олимпиады можно было в комиссионке купить Харлей ВЛА и Велосетт за смешные деньги.
Ездили по дорогам Вятки и Чезетты. Дядьки возили тёток и тётенек на Явах с коляской. Только только появились МЦеты с 5ступенями.
Это всё теперь практически ушло.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
в продолжении темы (вдруг кому нить да и будет интересно), всё таки собрал 139FMA 110cc на прокладке толщиной в 0,3 мм при толщине обычной прокладки 1,3 мм. Выиграв ориентировочно 2,1 cc в камере сгорания. Вокруг цилиндра металлическое кольцо (всё по феншую). Посадил на специальный термостойкий герметик с медью. И оставил на сутки. И ... не смог прокрутить кикстартером.
Разобрал. Прям очень маленькое коль-во герметика вышло в камеру сгорания, а так как головка была на 72cc то упёрлась в неё. В итоге собрал на 1,3 мм с Т-образными клапанами, залил 98 бензин, помолился. Пока доволен!
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
ZoRgi:

а так как головка была на 72cc то упёрлась в неё.
Не понятно, кто куда упёрся dash
Надо делать комбинированную прокладку. Кольцо из меди или пищевого алюминия (мягкое), и прокладку из паронита или просто картона. Всё без герметика. stuk
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Харитон:
Надо делать комбинированную прокладку. Кольцо из меди или пищевого алюминия (мягкое), и прокладку из паронита или просто картона. Всё без герметика. stuk
На родной, тонкой полоской красной идёт герметик, коль-во его минимальнейшее.

Думал как вариант: родная прокладка это сандвич из паранита, метала и ещё раз паранита. Первый раз я полностью убрал весь паранит, аккуратно оставив кольцо у цилиндра. Сейчас думаю убрать паранит только с одной стороны.Добавлено спустя 5 минут
Харитон:
Не понятно, кто куда упёрся dash
гереметик немножко вылез в цилиндр и был зажат между поршнем 110сс и фаской 72cc головки
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2018 в 05:34, ZoRgi: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
ZoRgi:

был зажат между поршнем 110сс и фаской 72cc головки
Это место очень важно. Должен быть небольшой зазор между поршнем и головкой. Чтобы был сквиш эффект. Для лучшего сгорания смеси.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Тут ход мысли такой: если высоко-компрессионный поршень найти сложно, да и весит он больше, то не лучше ли уменьшить камеру сгорания головкой а не поршнем, можно например вытеснитель наварить, ну а можно прокладками
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
ZoRgi, Это всё надо смотреть по месту. Главный торчок тут - это цепь распределения. Как только меняешь размер цилиндра или головки, и ставишь другие прокладки, - меняется натяжение цепи. Может не хватить, или провиснуть. Вытеснитель в головке наваривать негде - клапаны и свеча. Проще металл убрать. Но надо для начала определится какая степень сжатия есть, и какую хочешь получить. И для чего. Понадобится высокооктановый бензин, и может двигатель начать работать жёстко и резко. Может не понравится.
Wittich,Он и сейчас был бы злобным dance Можно было бы ещё и поджигалку от ФМБ поставить. Хотел бы я такую Панночку попробовать laugh Но все паннониевские моторы раздал, да и кататься есть на чём.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Харитон, спасибо за грамотные советы,
цепь и вправду прослабла, думал менять натяжитель

Стоит второй мопед, с 72 cc, думаю 90cc на нём соорудить за зиму то
ZoRgi
Кемерово
942 дня назад
Возможно будет полезно кому нить
Прокладка головки Delta, Zodiak, Альфа, ОВ-70 52 мм (110см3) алюмин.
Старичок
Луганск
45 дней назад
Мда...по поводу прокладок...
Алюминиевых,цельных у нас нет.
Есть стандартные комплектуются которыми наборы для починяшек...
Так вот заметил сложность этих прокладок. Тонкий слой паранита, металлическая пластина,толстый слой паранита.
Ну как бы бутерброд выходит.
Ту пара перфекционистских вопросов созрела. Головку больше ведет-играет при нагреве. И смотря на автомобильные-тонкий слой паранита ставиться на цилиндры, а голова как бы на подушку-на толстый слой паранита садиться. Т.е. как бы правильно что головка должна садиться на толстый слой паранита прокладки...???...
Ну у китайцев эта неравномерность в слоях есть, и каждый подвальчик штампует этот лист по разному.
Ну и второй вопрос, нужно ли протягивать прокладку/головку после установки. Много инфы, что затянуть с "моментом" потом завести, проехать-прогреть. Дать остыть, и ещё дотянуть прокладку...
Георг Ом
Богородск
41 день назад
У прокладки есть только один возможный вариант установки. Одно из отверстий больше под масляный канал у шпильки. Протягивать головку обязательно. Вначале нужным моментом крест-накрест протянуть. Завести и прогреть. После остывания двигателя там еще прилично довернутся гайки до требуемого момента т.к. при первом прогреве прокладку обожмет. Если этого не делать, то вероятнее всего прокладку пробьет в скором времени. Если затянуть на глаз со всей дури, то прокладку в последующем не пробьет, но возможно вытягивание резьб или их обрыв.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Даже добавить нечего к уже написанному, все верно. v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 12:19
Vento отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 12:17
Мотвэ отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:14
Vento отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:12
Vento отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:03
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024