|
#2
- 11 февраля 2018, воскресенье
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Разница в намагниченности роторов. На малых оборотах со слабым магнитом вырабатывается меньше энергии, чем у другого, а на более больших, слабый уже вырабатывает достаточно, чтобы БКС начал стабилизировать. У сильного просто ограничение наступает на более низких оборотах.
|
#3
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Майкоп
1240 дней назад
|
omich: Разница в намагниченности роторов
Возможно и намагниченность. Но для начала мерять напругу на выходе световых катушек - на обоих и сравнить! 2е.сопротивлени проводов освещения ,переключателя дальний,ближний ,колодок соеденительных и т.д.Разница в несколько Ом будет давать такой результатат! Лампочки с одинаковой маркировкой часто бывают с разным сопротивлением ,особенно сейчас.Хорошим цифров. Омметром промерь и сравни.Ежели сам не уверен в этих делах, найди толкового радиолюбителями.
|
#4
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Москва
6 часов назад
|
Полностью согласен с vik, . Кроме этого проложить дополнительный провод "Масса" от фары до мотора. Проверить и почистить все точки подключения проводов массы.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#5
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Калинковичи
1857 дней назад
|
Поменял местами роторы. Действительно ситуация поменялась. Как я понял с ротором уже ничего не сделаешь? Может кто небольшие ниодимовые магниты всверливал или дичь все это))
|
#6
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Домодедово
1 день назад
|
Уж лучше купить хороший ротор, чем "колхозить" такую ерунду. Сверлить родной магнит, чтобы сделать в нем отверстие, достаточное для вставки другого - вряд ли что-то получится. Магнитные сплавы имеют очень высокую твердость и обрабатываются только абразивными материалами. Ну, возможно еще электроэррозией можно сделать углубление. Только "овчина выделки не стоит".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#7
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Самара
40 дней назад
|
Можно высверлить в люмине, и перерезать паз под шпонку? не?
|
#8
- 12 февраля 2018, понедельник
|
Калинковичи
1857 дней назад
|
В принципе в алюминии может место и найдется, но после таких действий еще и балансировать как-то нужно будет.
|
#9
- 13 февраля 2018, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
После таких действий не останется "мяса" и у ротора прочность снизится - это раз. Площадь поверхности магнита будет заведомо меньше, чем нужно для получения магнитного потока адекватной величины - это два. Как бы магнит не приклеивали к ротору, он все равно отвалится - это три. Если уж заниматься такой "самодельщиной", то нужно подбирать прямоугольные магниты по размеру сечения магнитопровода катушек и делать новый ротор из цельного куска АМг-? или Д?. Делать центральное конусное отверстие со шпоночным пазом и продольные пазы типа "ласточкин хвост" для размещения магнитов. Сами магниты тоже обработать по форме паза, по возможности точнее. Потом вклеить магниты в пазы и обработать ротор на круглошлифовальном станке, посадив на конусную оправку в качестве базы. Тогда будет хорошая мощность генератора. Только придется еще решить вопрос с маркой клея: он должен быть термостабильным и не давать усадки при отверждении. Чтобы избежать всех этих нетехнологичных проблем, роторы на заводе делают методом заливания алюминиевого сплава в форму, где уже закреплены заготовки из магнитнотвердого материала. После расточки центрального отверстия и круглого шлифования поверхности его подвергают намагничиванию в специальном аппарате. Что-то вроде такого, в "первом приближении".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#10
- 13 февраля 2018, вторник
|
Москва
6 часов назад
|
Дед: Как бы магнит не приклеивали к ротору, он все равно отвалится - это три. Если уж заниматься такой "самодельщиной", то нужно подбирать прямоугольные магниты по размеру сечения магнитопровода катушек и делать новый ротор из цельного куска АМг-? или Д?.
Епонцы клеют, и всё держится. А не помогут вам ни прямоугольные, ни косоугольные. Там внутри залит специальный магнитопровод с восемью наконечниками. А без магнитопровода, как без мусоропровода. Помойка во дворе.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#11
- 13 февраля 2018, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Предлагаешь парню повторить опыт "епонцев" в белорусских Калинковичах? Ну ну... Харитон:внутри залит специальный магнитопровод КЭП, речь шла о способе закрепления. "Ты еще про шилишпера расскажи!" http://ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#12
- 13 февраля 2018, вторник
|
Москва
6 часов назад
|
Дед: речь шла о способе закрепления. Лучше всего на квадратных деревянных гвоздях. Немцы практически до Москвы дошли. Магнит просверлить можно. Я сверлил ротор от магнето насквозь. Была цель получить поджигалку небольшого размера, чтоб помещалась под крышкой М1А.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#13
- 13 февраля 2018, вторник
|
Домодедово
1 день назад
|
Прежде чем что-либо мудрить с новыми магнитами, хорошо бы снять оба генератора и померить зазоры между статором и ротором в обоих. Если роторы одного диаметра, а внутренние диаметры статоров отличаются более, чем на 0,5 мм, то в статоре с бОльшим диаметром вполне закономерно пониженное напряжение. Соответственно и наоборот - ротор меньшего диаметра не обеспечит достаточного магнитного потока.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#14
- 13 февраля 2018, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
Дед:Если роторы одного диаметра, а внутренние диаметры статоров отличаются более, чем на 0,5 мм, то... wiza:Поменял местами роторы. Действительно ситуация поменялась. Т.е., если уж диаметры, то у ротора, но что-то все-равно подсказывает: omich:Разница в намагниченности роторов. Посему, чтобы развеять сомнения, можно(хотя бы косвенно, в "попугаях") померить смартфоном с помощью приложения "Магнитный детектор поля" или подобным.
|
#15
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Попробовал "переложить ситуацию" на себя и не смог: нет ни этой программы в смартфоне, ни самого смартфона. Зато есть рулетка и обычный "школьный" компас. Ведь стрелка компаса неизбежно начнет отклоняться от своего обычного направления, если его приближать к ротору. Даже статор снимать не нужно. Возможно, что и крышку картера тоже можно оставить - поле рассеяния после этих двух "экранов" будет ослаблено пропорционально начальному значению намагниченности. Рядом с каким ротором расстояние до компаса будет больше - тот и сильней намагничен.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#16
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток. Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение. Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.
Здесь был Orik...
|
#17
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
Есть одно мааааленькое НО. Шанс заняться перемоткой обмотки крайне велик. Да и 9 банок трудновато на ныняшних акках. Кстати, никто не догадался почему 9 а не 10, или все 12? Сваршики, ау! Вообще, как показывает практика, зачастую подобное гаражное намагничивание мера временная. В обозримом будущем все придется повторить. Очень трудно получить достаточную напряженность поля что бы подняться выше горизонтального участка петли гистерезиса магнита. Аппараты получаются довольно дорогостоющие и материалоёмкие. Для разового применения не рациональны. Позапрошлым летом построил серьёзную намагничивалку для роторов Д. Пришлось поковыряться и вложиться. Напряженность поля 12кА*виток. Не перевалил за горизонтальную часть. Магниты конечно заработали, но будут потихоньку терять силу. Что сейчас и делают лежа в коробках
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 10:47, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#18
- 14 февраля 2018, среда
|
Севастополь
57 дней назад
|
[quote=]Кстати, никто не догадался почему 9 а не 10, или все 12? Сваршики, ау![/quote] Я хоть и не настоящий сварщик  , но смею предположить, что, где-то с 18 вольт, уже будет зажигаться дуга.
|
#19
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
Верно, дуга. 21-22 на воздухе.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#20
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
 Если новый ротор жаба душит установить, то самый простой вариант перейти на АКБ,что впрочем и было на ранних Минсках! Со светом проблем точно не будет! А с другой стороны - добавь "газа" и наслаждайся жизнью! Или фароискатель на АКБ на дугу навесить и ротор менять не надо!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 10:55, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#21
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Latgalec:Если новый ротор жаба душит установить, Весь генератор сборе продается в Борисове. http://www.mvf.by/catalog/motozapchasti/minsk_m1nsk/1772/ Не сказать, чтобы очень уж дорого было - на российские деньги будет всего 860 рублей. Хотя, без учета дохода автора, это значение из разряда "ниочем". Да и к тому же далековато от Калинковичей, конечно... Latgalec:с другой стороны - добавь "газа" и наслаждайся жизнью! А с третьей стороны - добавить повышающий автотрансформатор, чтобы поднять немного напряжение только для цепей освещения. С такой площадью сердечника, чтобы мощность на его выходе не превышала мощности нити накаливания лампы. Тогда, возможно, она не перегорит на повышенных оборотах...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 12:32, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#22
- 14 февраля 2018, среда
|
Калинковичи
1857 дней назад
|
У нас еще не сложно бу купить.
|
#23
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
6 часов назад
|
Latgalec: Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода................................................................................................................................................................................................... Дайте обмотке остыть. Вот это я понимаю. Вот это уже заявка на победу. Интересно, кто автор? Глянуть бы....., одним глазком
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 12:36, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#24
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Харитон:Глянуть бы....., одним глазком  Отвечают специалисты НИИ автоприборов
Здесь был Orik...
|
#25
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#26
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
Верное замечание "можно попробовать"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#27
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
 Где-то в закаулках памяти плавает, прада не помню про какой генератор речь шла,типа того, что надо кратковременно коротнуть световую обмотку.... Гляну, мож найду первоисточник
Здесь был Orik...
|
#28
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
Такой приём есть. Но ток не очень большой и напряженность поля не велика. Так что это для совсем конченных магнитов, что бы как то дотянуть. Например если в пути исчезла искра по причине помершего магнита то есть некоторый шанс дошкандыбать до дому.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#29
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
А еще "знающие люди" советуют давать генератору на номинальных оборотах о-очень большую нагрузку, на грани шунтирования обмоток. Тогда, дескать, магниты становятся "живее", если они после длительного простоя ослабли. Добавлено спустя 1 минутуОй, опаздал...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#30
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
В общем смысл все беседы в том что продлить агонию, или добраться до дому, с искрой и каким то светом, а так же оживить, временно, пропавший заряд аккумулятора (при наличии) такими приёмами вполне реально. А вот восстановить свет на ХХ и низких оборотах если и получится то на непродолжительное время. С КЗ катушки точно не получится. Тем не менее вспомнить замечание "можно попробовать" стоит. Главное не попалить и не зажечь маааааленькое дуговое солнышко
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 15:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#31
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
6 часов назад
|
krotik: Верное замечание "можно попробовать"
А зачем "несколько раз"? Потом перевернуть  И ещё несколько раз? Генератор играет роль источника ЭДС. Наибольшая отдача от него, это когда сопротивление обмотки равно сопротивлению нагрузки. Что примерно и достигается подбором соответствующей лампочки. Поэтому коротить лучше двумя пальцами розетку  Эффект точно есть. Правда сейчас вспомнил. Вроде писали в журнале "За рублём". Заводили Паннонией Ковровец. Ковровец завёлся, а Паннония заглохла. Причём навечно. Ответ был, что размагнитились магниты на Паннонии. А вот что было дальше с Ковроходцем, - не написали.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 17:08, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#32
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Харитон:Потом перевернуть  Фишка в том, что две заряжающие обмотки не вписываются в общую концепцию, поэтому и нужен поворот! Для надежности, а вдруг рука дрогнет! А зимой еще и погреться можно!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 17:07, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#33
- 14 февраля 2018, среда
|
Москва
5 часов назад
|
Харитон:Потом перевернуть И ещё несколько раз? По тому как речь в рекомендации идёт про старые маховичные генераторы аналогичные Ш. Сперва одна пара магнитов, потом другая. Многократное намагничивание используется в случае когда не происходит подъём напряженности поля в намагничивалке выше горизонтального участка петли гистерезиса. Таким образом удаётся несколько повысить намагниченность, обычно речь идет о 20-30% которые удаётся домагнитить. Это характерно именно для таких недонамагничивалок. В физику процесса лезть неохота, многобуков. По тому на пальцАх.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 февраля 2018 в 17:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#34
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Харитон:Заводили Паннонией Ковровец. Оно, конечно, не в тему будет, но интересны подробности. Паннония - с аккумулятором.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ковровец - без оного.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И как там "прикуривали"? Если тросом на ходу - то при чем тут магниты?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#35
- 14 февраля 2018, среда
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
Дед, у Паннонии АКБ только на свет и сигнал идет! Заводится без него. Генератор по принципу как у шавок!
Здесь был Orik...
|
#36
- 14 февраля 2018, среда
|
Домодедово
1 день назад
|
Я знаю это. Мне другое интересно: для чего нужен был второй мотоцикл? Если для того, чтобы завести первый с буксира, то нет нужды соединять два генератора проводами. А если генераторы соединяли и они оба какое-то время работали, то почему пострадал ротор генератора Паннонии? Ведь он был нагружен на аккумулятор, в отличии от генератора Ковровца. Значит, теоретически, испортиться мог ротор генератора Ковровца, который не давал достаточного напряжения для запуска мотора. Но его обмотка вполне могла создать переменное магнитное поле от переменного напряжения генератора Паннонии и размагнитить ротор. Ну, это так, чисто логически...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 февраля 2018 в 19:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#37
- 15 февраля 2018, четверг
|
Москва
6 часов назад
|
Дед, Как там было, - я не знаю. Меня там не было. И было это 50 лет назад. для расширения кругозора.- Ведущие ледовые гонщики СССР 1980 года.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2018 в 13:08, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#38
- 15 февраля 2018, четверг
|
Самара
40 дней назад
|
Харитон, Товарищ продает, даже заводится. не дорого.
|
#39
- 15 февраля 2018, четверг
|
Даугавпилс
7 часов назад
|
 5 лет отъездил на Паннонии с коляской.... Причем круглый год! Во всех отношениях шикарный аппарат! С коляской ей конечно тяжкова-то при полной загрузке, но как одиночка - 120 без проблем! Удобная посадка, удачный центр тяжести! В общем - был очень доволен! Не смотря на её года! Кстати, жене очень нравилась коляска - непродуваемая... А вот на новой пятой планете ей не понравилась! Из минусов - передняя вилка как на мопеде, сухая ... Задние амартизаторы перевернутого типа... Вечно текущие и слабый механизм переключения скоростей, но с этим я разобрался... Добавил одну пружинку и проблем больше не было!Мдяяяя.... Веселые были времена! Были они и двухцилиндровые! Была одна замечена в Малоярославце на байкшоу... Но к нам не поставлялись... Думаю, вполне могла составить конкуренцию Яве...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 февраля 2018 в 14:13, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#40
- 15 февраля 2018, четверг
|
Москва
6 часов назад
|
Айдар: Харитон, Товарищ продает, даже заводится. не дорого.
Купи. Раритет Latgalec:  5 лет отъездил на Паннонии с коляской.... Причем круглый год! Во всех отношениях шикарный аппарат! но как одиночка - 120 без проблем! Думаю, вполне могла составить конкуренцию Яве... Так у меня тоже была. С коляской. Сколько отъездил,- не помню. Но примерно столько же. Жаль не осталось ни одной фотографии. Но у меня была с Явским мотором. Ещё у шестерых друзей были такие же. Вот они действительно ходили под 120, и не уступали 634 Яве. С коляской около 90 С полной загрузкой. Но менты разрешали только 70. Двухцилиндровые, - была пробная партия. Вроде как в Серпухове. Все их побили и поломали. Я себе хотел сделать такую, но бумаг не было, - смысла нет. Потом нашёл Сузуки 200, с двумя цилиндрами, где то 26 сил. И успокоился.Лёгкая. Ява плачет. В Паннонии недостатков практически нет. Родной мотор конечно слабоват. Но ходовая лучше всяких похвал. Вилка, - да нормальная вилка. Солидолом намазал, - и катайся на здоровье. Задние амортизаторы - обычные, не перевёрнутые. Сальники поставил, и поехал. По грунту конечно низковата. Но делали проставки. Поднимали. А по дороге - просто песня. Моя ходила, - на Планете Спорт не могли догнать. Особенно на разгон. Я потом придумал как переделать коробку, - мажорные дети на 634 Явах плакали от обиды.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 февраля 2018 в 15:32, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|