Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.

"ВНЕДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД "и окончательно убедился что мне нужен простой лёгкий прочный и дешевый именно ВЕЛОСИПЕД с мотором на прочных колёсах на 28" от вело УКРАИНА.. "
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Георг Ом, фортели не от того что ДЕЛЬТА .У АЛЬФЫ вон, так часто отлетает рулевая колонка что это никого не удивляет
Георг Ом
Богородск
62 дня назад
У меня другой мопед из рамы Дельты, вилки альфы, самодельной перекладины для бака и баком от Рига-13 + сиденье от мотоцикла Минск. Гораздо устойчивее на дороге и комфортнее при езде. Он таких фортелей не выкидывал.
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Мослитр, я уже Rash -а наверно задолбал своими вопросами.Теперь к тебе .Разбираться с начала уже нет сил . Вот у тебя , конкретно, вообще нет АКБ.
-- Что стоит вместо него ?
На железном базаре есть кондеры от сварка- полуавтомат .Там сотни тыс.пкф.Что будет если поставить такой ?
-- Правильно ли я понял , что в проводке ДЕЛЬТА часть проводов с постоянным напряжением , а часть с переменкой.Для чего так ?
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Отвечу за Мослитра(прозвучало как -то по урловому...;-0)-Емкость-чем больше-тем лучше,но габариты-наше всё!На ИЖе ставил 68000,0/25в-нормально,он небольшой и не мешал.Потом ставил 98000,/20в.На грани фола по напруге...Света не добавило.Тут смысл в чём-увеличение емкости сверх определённой величины не поднимет напругу.Кондёр просто не будет успевать до полного заряжаться от слабого генера.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Мослитр
Медаль
Москва
8 часов назад
Ded1946:
-- Что стоит вместо него ?

Ничего. Надо бы поставить кондер, чтоб не моргал на холостых, да все руки не доходят.
Красный провод после рр идет на светодиодную фару-габарит.
Ded1946:
На железном базаре есть кондеры от сварка- полуавтомат .Там сотни тыс.пкф.Что будет если поставить такой ?
Не будет моргать на холостых.
Ded1946:
-- Правильно ли я понял , что в проводке ДЕЛЬТА часть проводов с постоянным напряжением , а часть с переменкой.Для чего так ?
Наверное чтобы аккум не высаживать светом, а аккум там только для заводки. Так себе схема.
Эти схемы гуляю по инету, но по факту на большинстве мопедов питание от постоянки
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 августа 2021 в 20:45, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
Георг Ом
Богородск
62 дня назад
Ded1946:
На железном базаре есть кондеры от сварка- полуавтомат .Там сотни тыс.пкф.Что будет если поставить такой ?
Все-таки стоит уточнить пикофарады или микрофарады. Разница в мульен раз по емкости. Надо в диапазоне от 6800 мкФ до 22000 мкФ. Меньше-мало пользы и сдохнет быстро от больших пульсаций, а больше не даст сколь-нибудь ощутимого эффекта по сравнению с 22000.
Переменкой на дельте запитано все, кроме индикатора панели и поворотников, чтобы не нагружать РР и не высаживать на холостых аккумулятор, стоя на светофоре.
Rash
536 дней назад
Ded1946:
Я ночью не езжу и мне хватит дневной ходовой свет
Rash:
Да, 35+35 плохо светят - но Вам же надо ДХО
Ded1946:
Если 35вт.плохо светит , то как будет светить 21.Может вместо 21 поставить " кукурузу" ?
35 плохо светит, если собрались делать для освещения. Для ДХО достаточно и 21 Вт. "Кукурузы" у меня 2 штуки быстро сгорели разных конструкций, отзывы часто отрицательные, фокуса не дают, недолговечны. Зарёкся их ставить.
Ded1946:
я уже Rash -а наверно задолбал своими вопросами
Пока ещё нет rofl Чтоб поставить точку в электрике, посмотрим эволюцию кабовских моторов.
На заре развития этих моторов, когда не было коммутаторов,когда не было потопов в Керчи laugh схема (фрагмент) была такая:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наблюдаем генератор: слева "зажигательная" катушка с прерывателем. Справа - осветительная катушка, нижним концом сидит на массе. В ней есть отвод (жёлтый провод), он уходит на переключатель света и подсветку спидометра. Верхний конец катушки через диод подключён к +АКБ.
Переключатель света был на 3 положения: Ближний Свет (БС), ДС, БС+ДС, т.е. свет всегда горел (в цепи ПЕРЕМЕННЫЙ ток). Лампа фары 25+25 Вт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От АКБ питались повороты, стоп-сигнал, задний габарит, стартёр (в цепи ПОСТОЯННЫЙ ток). Для чего отвод в катушке? Японцы со свойственной им педантичностью, видимо, рассуждали так: раз лампы на 12В, значит, работать они должны от 12, а не 14-15В. На отводе при средних оборотах должно быть под нагрузкой (а она всегда включена в большей или меньшей мере – смотри переключатель света и подсветку). Часть катушки после отвода добавляет напряжение для зарядки АКБ до +14,5В и компенсирует падение напряжения на диоде. Бесспорно, амплитуда напряжения на АКБ должна возрасти более 14,5В в амплитуде, но надо учесть следующие факторы:
1. 2-катушечные генераторы достаточно слабы в силу несовершенства магнитной системы. Кстати, перемотка этой катушки добавит вам мощности незначительно (от силы 20-25%).
2. Генератор постоянно нагружен фарой.
3. Потребление тока на зарядку АКБ происходит в те моменты, когда ЭДС генератора превышает напряжение АКБ, что уменьшает средний зарядный ток.
4. Для зарядки используется ОДНОПОЛУПЕРИОДНОЕ выпрямление.
В силу этих факторов ограничение зарядного тока происходит параметрическим путём (большая нагрузка, слабый генератор, зарядка пол периода).
ДОСТОИНСТВО этой схемы: АКБ посадить проблематично, так как повороты, стоп-сигнал, стартёр работают редко или непродолжительно. Габарит и подсветка потребляют мало.
НЕДОСТАТОК: мигание фары в такт поворотникам, мерцание фары на холостых , слабые генератор и зарядка АКБ.
Затем инициатива по производству была перехвачена китайцами, начали выпускаться мопеды Дельта. Были сделаны следующие доработки:
1. Ликвидировано постоянное включение фары, теперь переключатель света имеет положение «Выкл». Лампу фары заменили с 25+25 на 35+35Вт.
2. К переменке (жёлтый провод) подключён 2-проводной тахометр, передний габарит, подсветка тахометра;
3. Из-за ликвидации нагрузки фарой (отбор мощности) пришлось ввести реле-регулятор (РР).
4. Заменили прерыватель на коммутатор.
Штатный РР представлен на фото:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Здесь нужно понимать процессы, одного знания радиоэлементов недостаточно. Этот РР является шунтирующим, т.е. он обрезает излишки напряжения, замыкая выход генератора. К опасным токам КЗ это не приводит в силу маломощности генератора. Кроме того, это приводит к значительному упрощению схемы и максимальному КПД на низких оборотах. Таким образом, РР может работать в 3 режимах:
1. На малых оборотах, когда выходное напряжение меньше 12 В, либо при больших оборотах с подключённой фарой, например, (снижает выходное напряжение), РР отключено и никаким образом не влияет на выходное напряжение. Зарядки при этом нет.
2. На средних оборотах или понижении нагрузки, когда выходное напряжение в пределах 12-14,5В РР начинает регулировать ТОК! зарядки АКБ и НАПРЯЖЕНИЕ на обмотке освещения, шунтируя свой выход и поддерживая напряжение на АКБ в заданных пределах. Принцип регулирования – позже…
3. На высоких оборотах и отключённой фаре напряжение практически мгновенно поднимается до 14,5В, поэтому РР почти всё время шунтирует генератор, за вычетом начального нарастания напряжения до 14,5В.
Как устроен РР и происходит регулирование напряжения? В части зарядной цепи сохранено однополупериодное выпрямление (всё равно генератор слабый, зато фара может быть выключена).
Напряжение с осветительной цепи (жёлтый провод) выпрямляется, сглаживается, пропускается через пороговое устройство и далее – на тиристор для шунтирования. С этим просто, а вот далее – более интересно.
Тиристор шунтирует отрицательную полуволну, а как быть с положительной? И зарядный ток, кстати, тоже идёт бросками (когда напряжение на генераторе выше, чем на АКБ). Как застабилизировать положительную полуволну и сгладить зарядные токи? А вот как.
При отрицательной полуволне, в зависимости от текущего напряжения на генераторе, время открытия тиристора «гуляет» по отрицательной полуволне, открывая раннее или позднее его. Открытым он остаётся до конца полупериода.
ВНИМАНИЕ!. Открытый тиристор не только снижает выходное напряжение, но и ТОК шунтирования начинает запасать в катушке энергию. Во время положительной полуволны ЭДС самоиндукции катушки складывается с ЭДС генератора, при этом они противоположны по значению. Другими словами, сначала катушка размагничивается от накопленной энергии, а потом начинает намагничиваться в нужном направлении. При этом напряжение в положительной полуволне уменьшается пропорционально времени открытия тиристора. А поскольку АКБ заряжается только положительными полуволнами, которые регулируются, то ток зарядки регулируется плавно.
Одновременно с этим, в цепи освещения, на отрицательной полуволне образуется ШИМ, на положительной – непрерывная синусоида необходимой амплитуды. Среднее напряжение =12В.

Внимательные читатели могут задать вопрос: а зачем в управлении тиристора стоит мост, если для управления используется только одна полуволна? Да, это так – можно использовать только один диод. Но тогда в более мощных генераторах эта схема будет неприменима, там ШИМ используется в обоих полуволнах из-за более низкой индуктивности и меньшей запасаемой энергии при перемагничивании. А с мостом эта схема универсальна.

В таком виде мопед Дельта дошёл до наших дней. Фара в Дельтах прямоугольная, пластмассовый рефлектор. При попытке втулить лампу от Жигуля – плавится со временем. Для хорошего света перемотка генератора даёт незначительный эффект, применять нужно лампы LED тёплого цвета с хорошим фокусом.
Схема стоковой Дельты представлена ниже:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


К И Т АЙ С К И Е_____Д О Р А Б О Т К И
Вместе с расширением кубатуры с 70сс и 90сс, начиная с 50сс и до 110сс, 125сс возник вопрос умощнения генератора. Возник мопед Альфа. В чистом виде, по данному вопросу там так:
1. Доработан генератор с 2-катушечного на 6 –катушечный – уменьшено мерцание фары на холостых. Это добавило мощности почти в 2 раза, но и прибавило некоторые проблемы с коммутатором, так как фазировка «зажигательной» катушки жёстко привязана относительно ВМТ и ,соответственно, УОЗ. Но проблему решили. Описывать не буду суть, это несколько страниц. Замечу только, что УОЗ на 110сс оставили те же, что и на 70сс – а это неправильно. В будущем это будет исправлено на Активах в коммутаторах., но с Альфой пока так.
2. РР и коммутаторы - без изменений. Т.е. освещение осталось на переменке.
3. Фара круглая, отражатель – металл. Мощности генератора для Жигулёвской лампы недостаточно, но применить можно. Ещё лучше LED.
Далее была разработана скутеретта Актив. Доработки электрочасти в чистом виде:
1. Увеличено количество полюсов до 8, но из-за недостаточного прироста без переработки основы генератора (совместимость) массово не прижилось. В большинстве случаев осталось 6 катушек. Проблем с влиянием увеличения полюсов на зажигание не повлияло, так как был доработан коммутатор.
2. Коммутатор теперь стал с плавной зависимостью УОЗ от оборотов. Но в связи с совместимостью роторов (не были доработаны метки, для унификации) изменение УОЗ немного смещено по оборотам. На этом фоне УНИВЕРСАЛЬНЫЕ китайские коммутаторы ещё более зауживают эти границы, и являются нерегулируемыми (без подстройки), после покупки которых хочется плеваться и ругаться матом… zlo И ругаться матом… zlo
3. Катушка освещения в генераторе теперь отвязана от массы – это позволило увеличить ток зарядки, либо заряжать на более меньших оборотах (да и сам генератор, мощнее, чем на Дельте). На ней отвода уже нет и регулировка ШИМ идёт по обеим полуволнам.
4. В связи с изменением генератора доработан РР. Выводы катушки (2 провода) стали желтого, либо розового, либо белого цвета.
Схема РР Актива:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В самом простейшем случае РР Актива должен звониться как диодный мост (для определения полярности).
Дальнейшие доработки РР не существенны и особой ценности не имеют.
Преимущество постоянки по освещению: фара не мигает, может быть включена при не заведённом мопеде. Недостаток: можно высадить в хлам АКБ при слабом генераторе или при склерозе.

ПЕРЕВОД МОПЕДА НА ПОСТОЯНКУ.
1. Жёлтый провод проводки отключить от РР и подключить к чёрному проводу (+12 бортсети);
2. В генераторе, если от массы не отвязан (2-,6-катушечный):
А) отрезать провод катушки от массы;
Б) отрезать жёлтый провод от отвода катушки, отвод заизолировать;
В) освободившийся жёлтый провод подключить к освободившемуся проводу катушки.
Г) штатные жёлтый и белый провода, выходящие из генератора, без соблюдения полярности, подключить к контактам фишки РР, на вход переменки.

Теперь по существу…
1. Вам для начала надо проверить РР. Пока всё остальное – до фени. Если АКБ нет, обязательно повесьте кондёр, пока можно маленький, хоть 100 мкф, но фару или другую нагрузку не включайте. Погазуйте, посмотрите стабилизацию. Если не в норме, надо ставить новый РР. От Дельты я ни разу не видел нормальных РР, обычно завышают. Вам может повезёт. Рекомендую РР от Актива с переходом на постоянку.
2. Повесить уже нормальный кондёр. Можно и АКБ (необязательно). Лучше и то, и другое. Ёмкость конденсатора не тычется пальцем в небо, а легко рассчитывается, исходя из того, что Вы будете использовать. Ёмкость зависит от максимальной нагрузки, уровня допустимых пульсаций, количества полюсов и т.д. Вешаете кондёр не там, где Вам удобно (например, в фаре или на заднем крыле), а на выводы к АКБ или РР.
А вот ещё РР, ездил на таком, напряжение отлично держит, нифига не греется...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В своих выводах, как правило, ошибаюсь laugh Кто знает, поправьте...
Редактировалось: 8 раз (Последний: 16 августа 2021 в 22:58, Rash: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Rash:
Во время положительной полуволны ЭДС самоиндукции катушки складывается с ЭДС генератора, при этом они противоположны по значению. Другими словами, сначала катушка размагничивается от накопленной энергии, а потом начинает намагничиваться в нужном направлении. При этом напряжение в положительной полуволне уменьшается пропорционально времени открытия тиристора
-хорошо сказал,технически грамотно.Я так пытался выразиться,но не смог-терминами не владею.А подобный вопрос уже был.но применительно к В-50 и 26.3734.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
536 дней назад
Этот абзац стОит всего остального написанного, никто не вникал, или не писал. Принцип один у РР, а работают по-разному - далее по тексту...Добавлено спустя 5 минут
Георг Ом:
После километра пробега колесо снова начало постепенно поворачивать. Остановился, еще раз поправил. Встало как-будто с щелчком.
Было у меня такое. Неправильная сборка - пробки аммортов не вошли правильно в верхнюю траверсу. Как встали - щелчок. В результате - появились чертежи деталей амморта и сборочный чертёж laugh
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Rash, -чтобы поставить точку в электрике - rofl .
Вряд ли ,но хорошо расширил кругозор .ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо и надеюсь не от меня одного. Ещё раз перечитаю , запишу вопросы и потом задам v
Rash
536 дней назад
Ded1946:
Rash, -чтобы поставить точку в электрике -
Ну, вообще-то, это был просто обзор - касался РР и генераторов. Дальше - только формулы и расчёты.. laugh Это основа, когда смотришь, начинаешь понимать кое-какие нестыковки, начатые японцами и законченные китайцами. Про коммутаторы и остальное было бы значительно больше.. Тем более, что это всё-таки не электротехнический форум, старался минимизировать количество терминов..
===============
Забыл добавить в тот обзор. При переводе освещения на постоянку, ВСЕ 2-проводные тахометры на больших оборотах будут врать, либо когда фара отключена. То же самое будет происходить с электронными тахометрами и т.д. (приборами, использующими катушку освещения). Это вполне объяснимое отклонение, хотя и не нормальное. Для исключения этого, надо либо перейти на 3-проводной (это лучше и точнее) либо изменить его схему подключения.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 августа 2021 в 01:26, Rash: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Rash:
Во время положительной полуволны ЭДС самоиндукции катушки складывается с ЭДС генератора, при этом они противоположны по значению
При полном шунтировании именно так. При частичном, когда появляется ограниченная нагрузка, все еще интересней. Но для общего понимания процессов можно ограничится такой формулировкой, полная выкладка для частичной нагрузки занимает несколько страниц книги одних только формул. Было в спецах ЭМУ ИИТ. А оно нам надо? К тому же я эту выкладку не помню, забыто за ненадобностью. Достаточно знания что есть влияние, при нужде проще глянуть что там в живую, т.к. наверняка сыщется еще десяток сразу не учтенных факторов. Я устал уже отмахиваться в темах про зажигалки, когда датчиковая катушка находится на одном керне с зарядной, почему не хорошо грузить не сигнальную полуволну. За более чем 10 лет надоело. Как и надоело слушать что отрицательная не влияет на положительную. Уже договорились до того что индуктивность в генераторе каким то образом (индусский бог видать так сказал) не проявляет себя как индуктивность .
Через пяток лет, если не покините форум, Вам тоже надоест и будете просто отмахиваться, мысленно. )))
Редактировалось: 7 раз (Последний: 17 августа 2021 в 13:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rash
536 дней назад
krotik Форум неэлектротехнический, поэтому цели расписывать не было. А так, если без формул, навскидку прилетает несколько факторов:
1. Сдвиг фаз между током и напряжением.
2. Насыщение катушки при шунтировании.
3. Переменная индуктивность катушки и датчика(меняется проницаемость из-за "летающих" магнитов и железа).
4. Абсолютно полное отсутствие замеров магнитных цепей генераторов (Омы и Генри не в счёт, речь о Гауссах, Веберах, Эрстедах и т.д.). Реактивные сопротивления, токи - это всё надумано, нет их в природе. Так же как и магнитное поле вообще не разъяснено. Влияние поля изучено, а что это такое - знает исключительно и достоверно "индусский бог". Просто так проще считать, вот и принято. Подгон формул под факты. laugh
krotik:
Через пяток лет, если не покините форум, Вам тоже надоест и будете просто отмахиваться, мысленно. )))
Вы мне льстите, максимум - месяц, два.. laugh
krotik:
..покините форум...
Чтобы пост не был пустым, скидываю 2 каталога: на мопед и на двигатель.
Прикрепленные файлы:
katalogi_611bdfb61c397.rar | 3336,04 Кб | Скачали: 72 раза
Редактировалось: 5 раз (Последний: 17 августа 2021 в 19:21, Rash: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Rash:
Реактивные сопротивления, токи - это всё надумано, нет их в природе.
-а если это не так?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
536 дней назад
MAGNETO:
а если это не так?
Происхождение магнитного поля не определено, ток смещения в конденсаторах - вообще бред... Планетарная модель атома трещит по швам. Что не так? Фактов достаточно, надо смотреть только по сторонам... laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2021 в 23:14, Rash: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Привык как инженер доверять приборам и полученным в СССР фундаментальным знаниям,а они подтверждают наличие реактивного тока.Да и он продолжает как и прежде греть провода и перемагничивать сердечники трансформаторов.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Rash:
ток смещения в конденсаторах
о5 Гаусс-Остроградский. Так хорошо начал забывать и вот, здрасте. Ну не люблю я теоретическую физику уровня глубже чем Ом в диф. форме. Я железячник. А что там печкой об электронную сову или электронной совой двойственной природы об печку, честно, не приходится разбираться и я этому рад.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rash
536 дней назад
Речь не об этом... Приборы покажут вам то, чему учили.. Суть явлений раскрыта неверно.. Вы оперируете следствиями, под которые подгоняются формулы, законы, теории и т.д. А происхождение никто не может объяснить.. Всё упирается в квантовую механику, которую назрело пересматривать... Я тоже радиоинженер. И сын у меня радиоинженер, мотал катушки Тесла и т.д. Со мной вполне согласен. На некоторые факты говорит, что физика этого не объясняет...
====
Простейший пример: объясните сразу так, на пальцах.. Почему достаточно быстро крутящаяся намагниченная игла на пробке в воде не плывёт к ближайшему магнитному полюсу Пример попроще (объяснить можно). Имеем магнитный кран. Его электромагнит, имеет индуктивность и активное сопротивление. Какие параметры изменятся при включении эл/магнита при: 1-притягивании железа, 2-отсутствии оного. Пересчитайте потреблённую энергию, пользуясь только параметрами магнита: индуктивностью и сопротивлением.Откуда берётся энергия. Пример третий: почему сильные неодимовые магниты со временем теряют не только силу , но и массу.
========
Электризация "битьём меховой шапки по спине" laugh - вообще, трындец полный. Всё понятно - накопление заряда. Что там переносчиком заряда является? Свободные электроны? Дырки? И это в неметалле?
Заряд конденсатора находится на обкладках или диэлектрике?. В нете есть видео.. Посмотрите и сверьте с тем, что вам диктует фундаментальная физика. А если диэлектрик-вакуум?

Примеры из обыденной жизни. Из школьного курса физики.. Приборов не надо..
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 августа 2021 в 00:14, Rash: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Ну, вопросы из серии почему работа при движении по окружности равна 0? Ведь мы устали таскать гирю по арене цирка.
А в квантовую теорию вообще не ходок. Повторюсь, тонкими материями не интересуюсь.
Да, действительно в обычной практике много упрощений. Реле и шаговый двигатель считают по довольно не сложным формулам, не вдаваясь в некоторые подробности. Иначе не посчитаешь никогда. Тот же преп по спецам всегда учил. "Нужно знать о существовании факторов влияния и выбирать наиболее заметные. Дальше уточняется экспериментальным путем. Все остальное должно укладываться в пределы допустимой девиации". В общетехнических случаях часть факторов вообще отбрасывается, даже не контролируется из за малого влияния. Иначе с каждым новым уровнем знаний сложность расчетов будет расти в геометрической прогрессии. А оно нам надо?

Я то начал свой разговор с того что люди не знают об основных факторах влияния (подчас из школьной программы) и считают что все неизменно как Джомолунгма.
А еще есть такая вещь как дядя Ваня за станком с бодуна, а теперь дядюшки Ли с рисовых чек после рисовой же водки ))) После них никаких Капиц не хватит разобраться )))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 августа 2021 в 00:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rash
536 дней назад
Мы на разных языках разговариваем. Вы -практик, я -теоретик..Уши магнитных и электромагнитных полей торчат из квантовой механики.. Наиболее заметные? Да уже досчитались до того, что во Вселенной из всей энергии - 80%-тёмная.. laugh Иначе надо вводить взад теорию эфира, которую Эйнштейн перед смертью всё-таки признал laugh
А в школе чему учат?

Ну а я начал с того, что элементарные вещи необъяснимы (да и люди не задымываются: съедают то, что скармливают) с простого разбора полётов (пост 1282).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 00:29, Rash: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
В школе учат только очевидному, что можно потрогать, пощупать. Основе основ, без которой дальше не шагнуть.

Некоторые вещи в обычной практике не требуют объяснения. Просто принимаются аксиомой. Это нормально. Кому нужно тот детализирует глубже. Уровень детализации зависит от образования и текущей деятельности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 00:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rash
536 дней назад
Правильно.. При уровне развития физики лет 30-40 назад меня бы устроили такие объяснения. Но, повторяю, физика элементарных частиц трещит по швам. Все теории полей опираются на неё.. А мы упрямо, как бык, всё заклинаем: ядро, вокруг летают электроны...Массы покоя не имеют, материальная или не материальная частица.. Массы нет, но энергию имеет.. Фиг поймёшь.. Ближайшие лет 40, думаю, будет пересмотр фундаментальных основ - многие явления упростятся с объяснением.
========
Дело в другом. На аксиому согласен. Но дело в том, что некоторые вещи принимаются не аксиомой, а разъясняются, причём неверно. Порождая новые вопросы, на которые ответа нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 00:45, Rash: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Разъясняется, очень часто, на примере абстрактных моделей сильно упрощающих расчет. Модель может не соответствовать реальности, но вычисления будут точными. Если лезть дальше в дебри, то уровень вычислений станет астрономически сложным.

Закон Ома вообще не имеет фундаментального обоснования. К тому же он эмпирический. Но мы им успешно пользуемся, как моделью и напридумывали кучу вариаций. Главное понимать куда какую использовать.

Кто там из древних, уже не помню, создал математическую модель движения планет. При этом в центре была Земля, а не Солнце. Всё работало как часики, хоть модель и не соответствовала реальности зато результат был должный. А потом разобрались что к чему и сами удивились "а что так тоже было можно?"

С той же гравитацией вообще темный лес. Теорий масса, рабочей ни одной. Зато считаем только в путь. Вполне себе рабочая моделька. Даже в космос летать позволяет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 августа 2021 в 01:30, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Rash, -давайте дружить!!! Нам головастых мемберов не хватает, а-то форум в мракобесие сваливается
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
536 дней назад
MAGNETO:
Rash, -давайте дружить!!!
Да не проблема. Приглашение чево-ли отправить? Если по предыдыщим постам, так это просто о том, что я понимаю только Ньютоновскую механику, а всё остальное - так, 50 на 50, выведенное эмпирическим путём и облачённое в формулы. Мысли вслух...
=========
Просмотрел свои вчерашние посты. Тьфу-ты, даже не заметил, как собеседник поменялся.. rofl Добавлено спустя 12 минут
MAGNETO:
..головастых мемберов не хватает..
Да это... М-м-м.. Я чисто по искричеству.. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 17:03, Rash: причина не указана)
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Получив некоторое количество ( не только от Rash,) неоднозначной
информации по электрике на ДЕЛЬТЕ давай двинемся короткими перебежками дальше.
1- надо поставить конденсаторы .Есть на 4700мкф 25v по 35грн.И есть на 4700мкф 35 v по 55грн.
Если спаять по 4шт.Будет 18800мкф .Если 5шт.Будет 23500мкф.Какой вариант рациональней ?Предложите свой.
2- Вот имеем ДЕЛЬТУ 72сс .В генераторе две катушки.Из генератора выходит 5 проводов
- желтый
- розовый
- синий с полоской
- голубой с полоской(?)
- зелёный
Есть возможность понять о чем говорит цвет этих проводов.Добавлено спустя 4 минутыRash, вот и хорошо. Искричества как раз и не хватает.
Rash
536 дней назад
Ded1946 Я бы поставил 10 000 - 22 000 на 25 В одной банкой. В Ваш город мне когда-то распределение предлагали, радиозапчастей у Вас должно быть много... Без исправного РР смысла нет.
По цветам однозначно: зелёный - масса, голубой с полосой - датчик, жёлтый - освещение.
Розовый - к РР на зарядку АКБ, синий с полосой (какой?)- возможно питание коммутатора 200 В. Прозвонить катушки в любом случае между собой и на землю. Схему выше приводил...
================
Интересная статейка о том, почему Дельта 72сс при любых звёздах не летает под 100 км/ч... rofl
Прикрепленные файлы:
moschnost_611d1a61181d2.rar | 136,45 Кб | Скачали: 76 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 17:34, Rash: причина не указана)
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Rash, завод у нас был крутой.До 20тысяч людей работало на оборонку.Вся советская спутниковая навигация для Северного Флота производилась у нас.Наладчики ездили в Мурманск до 2014 года.В основном все обвалились в девяностые годы.В РФ закрылись заводи и у нас заказов не стало.Первый директор завода был из Москвы .Завещал похоронить его в Смеле.И вот не так давно его завещание было исполнено.
Rash
536 дней назад
Да, я тоже работал в ВПК в Жёлтых Водах, 5000 душ, в экранированных лабораториях хватал СВЧ, в 1996 уехал из-за радиации (добыча урана за углом). На месте завода сейчас даже развалины разобрали. В остальном - также как у Вас. За директора не знаю laugh
dnaop Как там, ХНУРЭ (бывший ХИРЭ) живёт ещё? 100 лет там не был... laugh
Редактировалось: 4 раза (Последний: 18 августа 2021 в 18:21, Rash: причина не указана)
Ded1946
Медаль
760 дней назад
Rash, школьники не понимают почему ДЕЛЬТА не едет 100км.час.а я с трудом вникаю в схемы по искричеству crazy
Насчёт прозвонить катушку - я могу не разбирая мотор использовать те 5 проводов чтоб прозвонить катушку между собой и на землю ?
Ты уж наберись терпения sad .Постепенно я разберусь.Надо с чего-то начать чтоб зацепиться.У меня есть автотестер и с автоэлектрикой проблем не было и здесь разберусь hoho
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 августа 2021 в 20:01, Ded1946: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Ded1946, если важен бюджетный вариант-паяйте в-параллель 5 штук на 25 вольт,больше там не должно быть.Да и спараллеленные кондёры лучше работают,чем монопенисуальный.
Rash:
Да это... М-м-м.. Я чисто по искричеству..
-ну и я по нему,по родимому.....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
MAGNETO:

Нам головастых мемберов не хватает, а-то форум в мракобесие сваливается
Да, на форуме явно не хватает специалистов в области квантовой механики, статистической физики, термодинамики и космонавтики.
Кстати, темной энергии насчитывают 75%. В полном соответствии с древними индуистскими текстами.
Кому не нравится планетарнаямодель атома, могут предложить что нибудь свое. Прямо не отходя от тут.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
536 дней назад
75... 80.. Какая разница? "Мало ли в Бразилии диких обезьян?" (с) laugh Тёмная энергия на дороге не валяется, 5% уже спёрли laugh
Харитон:
Прямо не отходя от тут.
Теория струн и эфира.. Аш 2. laugh

Одна пятикратная банка по сравнению с пятью однократными:
- значительно дешевле,
- занимает меньше места и проводов.
И куда пихать эту "виноградную гроздь". Три ампера на кондёр - погоды не делают, тем более на холостых (когда пульсации максимальны). Ну если уж совсем критически подойти, то их тогда соединять лучевым методом, а не транзитом. Ну или взять на 35 В. Думаю, это излишне..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 19:03, Rash: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
MAGNETO:

Rash:
Да это... М-м-м.. Я чисто по искричеству..
-ну и я по нему,по родимому.....
А, ну тогда вы сейчас меня просветите.
Ток, это направленное движение электрических зарядов под воздействием разности потенциалов. Получается что потенциал + выше чем потенциал минус? Раз ток идет от плюса к минусу.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Вообще-то электрон-отрицательно заряженная частица.В лампе-от катода к аноду летят.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
536 дней назад
Это парадокс, над которым бьются лучшие умы человечества.. laugh
Вначале было принято, что ток идёт от + к - (значок диода-стрелка намекает об этом). Потом определили, что основные носители заряда -электроны. А они не хотят так идти, им надо наоборот. laugh
Мешать им не стали, назвали атомы, откуда смотался электрон - дырками (какое чисто русское название) и назвали основными носителями заряда - дырки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2021 в 19:11, Rash: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Rash:

Тёмная энергия на дороге не валяется,

Так она по тому и темная, что ее никто никогда и не видел.
Ни для кого уже не секрет, что существует материальный и антиматериальный мир.
Об этом без понятия только специалисты не понимающие закон Ома и утверждающие что реактивного сопротивления не существует.

Эфир? А что эфир. Он как был, так и остался. Собственно как и гравитации.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
536 дней назад
Ага, закон Ома для переменного тока открыт, когда кости Ома рассыпались в прах в могиле...По сопротивлению - вы видите результат, а истинного происхождение так и непонятно. Эфир наукой официально не принят. Тёмная материя - это как у бухгалтера, у которого дебет с кредитом не сходятся. Намёк, думаю, понят..
===============
Да, знатный троллинг здесь разведён.. dash Я выхожу. Сейчас топикстартер прийдёт, по шапке надаёт... laugh
Харитон
Медаль
Москва
30 минут назад
Rash:

Это парадокс, над которым бьются лучшие умы человечества.. laugh
То есть вопрос еще окончательно не решен?
Тогда предлагаю вам, как специалистам, рассмотреть работу любого электронного устройства с точки зрения протекания тока от минуса к плюсу.
Кстати, схематическое обозначение диода показывает разлет электронов от катода к аноду.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Георг Ом
Богородск
62 дня назад
По кондерам я-бы остановился на 3 штуках, и поставил 3-4 впараллель. Их можно разнести зато как надо, и проживут они значительно дольше, и ESR скорее всего будет ниже чем у одного монолитного, если он конечно не специальных серий для мощных ИИП и материнских плат.Добавлено спустя 2 минуты
Харитон:
Кстати, схематическое обозначение диода показывает разлет электронов от катода к аноду.
Ага, а в обозначениях биполярных транзисторов разлет чего тогда? Юморист, блин...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 23:53
LibavaMoto отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 23:46
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 23:39
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 21:14
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 14:43
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024