Вопросы к коллегам

krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Если он нормированной прочности, 8.8 или 9.8 то можно. Если меньше - согнётся, больше - может лопнуть.
Только смотреть надо, не будет ли резьба работать по трущимся частям. Тады, ОЙ. Никак не прокатит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2017 в 15:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Купить пруток из нержавейки, и резьбу нарезать на концах? не?
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Спасибо. Может такая где и есть, но на сайтах магазинов и в частных объявлениях идиотская манера не указывать размеры продаваемых осей. Пишут только: ось для такой-то модели или вообще только одно слово "ось". Дебилы, б...!
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
2185 дней назад
kroha:

Друзья, можно ли вместо штатной оси маятника диаметром 10 мм L280, который никак не удается нигде найти, использовать пруток с резьбой аналогичного диаметра, который продается в магазинах "Крепеж"? Он не лопнет?
Найди лучше какую-нибудь старую совдеповскую ось и переточи под свою. В магазинах "Крепеж" все из китайских сплавов. (И болты с гайками также для своего проекта не покупай в этом"Крепеже". Ржавеют и слизываются).
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
непоседа
Медаль
Белоярск
1938 дней назад
kroha, из магаза крепёж пластилиновые , а тем более если нарезана резьба то значит само мясо прутка в диаметре уменьшается на глубину резьбы.

Именно поэтому я заменил ось в велосипеде на болт на котором резьба только на конце и получилась ось (не меняя диаметра ) толще на глубину резьбы и перестала гнуться. Ну и сам болт марки 8.8Добавлено спустя 1 минутуболт покупал на авторынке а не в крепеже
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
непоседа:
нарезана резьба
Накатана: если посмотреть через лупу на гребень резьбы, то можно увидеть две "вершины".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
непоседа
Медаль
Белоярск
1938 дней назад
Дед:
Накатана
не важно, но то что есть суть - по впадинам резьбы диаметр оси на 10 получается на 8 sarcastic
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Wittich
Медаль
Волосово
1397 дней назад
kroha:
Друзья, можно ли вместо штатной оси маятника диаметром 10 мм L280, который никак не удается нигде найти,
Смотри
http://mopedmarket.ru/index.php?searchstring=%EE%F1%FC+%EC%E0%FF%F2%ED%E8%EA%E0
или
http://139-qmb.ru/search/?searchstring=%D0%BE%D1%81%D1%8C%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
И тряси мЭнЭджеров по размерам
Убьюсь, но газ не сброшу
непоседа
Медаль
Белоярск
1938 дней назад
а я последний раз пошёл в мастерскую по ремонту... и там на разборке ось от мапета подогнали за 100 кучерявых
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Wittich:
И тряси мЭнЭджеров по размерам
Спасибо, конечно, а теперь я расскажу, как эти менеджеры "трясутся". Им лень ходить на склад, мерить запчасти и глубоко пох, что отправлять - главное, чтобы заказчик переслал им деньги, а потому говорят размеры с балды. Магазины эти без обратного адреса, т е деньги отправляешь на деревню дедушке. А потом приходит (если вообще приходит) непонятно что и можно пожаловаться на них в журнал "Мурзилка".
Wittich
Медаль
Волосово
1397 дней назад
kroha:
Магазины эти без обратного адреса, т е деньги отправляешь на деревню дедушке.
Они работают по наложенному платежу. Проверяешь при получении и не то - отправляешь обратно не оплачивая. Несколько лет с ними работаю, проблем не было. smoke
Убьюсь, но газ не сброшу
Сергей К.
Москва
1942 дня назад
Wittich, Ну не знаю не знаю, мне один такой магазин сказал что на почте нужно сначала оплатить а потом смогу проверить.
непоседа
Медаль
Белоярск
1938 дней назад
почта разрешит проверить лишь при вскрытой упаковке и притензии только если в посылку вложена опись и еще нужно на пальцах доказать что например вместо коленвала вам прислали кочергу... вот только компании доставки часные разрешают это делать . Я заказывал зимой покрышки с сайта на велос и прислали наложкой через слжбу доставки. Там да, снечала проверил на дефекты потом с денюжкой расстался
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Vorchun
Медаль
Оренбург
1565 дней назад
Абсолютно правы Сергей К. и непоседа
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
непоседа:
по впадинам резьбы диаметр оси на 10 получается на 8
А там что, шаг резьбы аж 2 мм? Обычно же нижний диаметр бывает на размер шага меньше верхнего.

непоседа:
болт марки 8.8
Барахло эти болты и гайки, предназначенные для соединения статичных конструкций. И ни в какое сравнение не идут со специализированным крепежом для техники, которая должна ездить.
Если разобраться в маркировке этого метиза, то можно увидеть вот что.
Класс прочности: 8.8
Материал: Ст.35, Ст.35Х, Ст.38ХА, Ст.40Х, Ст.20Г2Р
Граница прочности, МПа: 800…830
Граница текучести, МПа: 640…660
Твердость по Бринеллю, HB: 242…318

Если нужно перевести твердость по Бринеллю в твердость по Роквеллу, то диапазон НВ 242...318 будет соответствовать HRc 24...34.
Простите великодушно, но эта термообработка, на обыденном языке, всего лишь "нормализация", ибо "закалка" начинается лишь после НВ 390 или HRc 42. Советские велосипедные оси(задние) резали стекло, а это твердость не ниже HRc 60. При этом они не ломались - по крайней мере у меня. Хоть и прыгал я на них, в свое удовольствие, так, что и спицы рвал, и обода гнул, и покрышки лопались. А осям ничего не было, даже когда использовал в качестве воротка для торцевого ключа и надевал еще стальную трубку Ф16, которая гнулась в том месте, где кончалась в ней ось. Я и сам обалдел от такой выносливости обычной велосипедной оси.Добавлено спустя 1 минутуЧуть не забыл источники, может кому-то пригодятся эти таблицы соответствий.
http://rosmetizsnab.ru/klassy-prochnosti
http://azbukametalla.ru/spravochnik/perevod-tverdosti-po-brinellyu-rokvellu-vikkersu-i-shoru.html
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ganstown
Тюмень
505 дней назад
А китайцы видимо знают что 8,8 для техники не годится, наверно поэтому 5.8 ставят на свои мопеды, и как не странно оно всё держится, не всегда и не у всех но держится
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
С каких это пор мы должны равняться на китайцев? shock У нас всегда свой собственный путь, во всех направлениях и отраслях народного хозяйства. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
nino
Медаль
Маслянино
1939 дней назад
Дед:
свой собственный путь, во всех направлениях и отраслях народного хозяйства.
смешно слышать тезисы отсталого коммунизма в сегодняшних реалиях когда ни один завод самостоятельно ничего не производит , а тупо собирает из комплектующих. Ну а 8,8 это уже на сегодняшний день предел мечтаний в технике велосипедной типа ашан
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Похоже на то, что первую ссылку я впустую вставил и никому нет дела до технических подробностей.
Хорошо, тогда я процитирую сам оттуда.
В таблице приведены самые распространённые в метизном производстве и рекомендованные марки сталей, но в различных особых случаях также применяются и другие стали, когда их применение продиктовано дополнительными требованиями к крепежу.
............................
Существуют специальные стандарты на высокопрочные болты узкоотраслевого применения, имеющие свою градацию прочности. Например, стандарты на высокопрочные болты с увеличенным размером "под ключ", применяемые в мостостроении - так называемые "мостовые болты": ГОСТ 22353-77 и российский стандартГОСТ Р 52644-2006.

Прочность болтов согласно этих стандартов обозначается значением временного сопротивления на разрыв (границы прочности) в кгс/см²: то есть, 110, 95, 75 и т.д.

Такие болты могут производиться в двух исполнениях:

Исполнение У - для климатических областей с максимально низкой температурой до -400С - буква У не обозначается в маркировке
Исполнение ХЛ - для климатических областей с максимально низкой температурой от -400С до -650С - обозначается в маркировке на головке болта после класса прочности
Спрашивается: кто заставляет покупать низкосортные болты, для применения их вместо "высокопрочных болтов узкоотраслевого применения, имеющих свою градацию прочности"???
nino:
в технике велосипедной типа ашан
Очень "грамотное и подробное техническое" определение качества продукции. Вот просто сразу же становится абсолютно ясно: из какой марки стали что там сделано, чем покрыто и какие виды РТИ там применяются.
Так ли уж плохо было налажено производство ВПК во времена "отсталого коммунизма" - это вопрос довольно спорный.
nino:
в сегодняшних реалиях когда ни один завод самостоятельно ничего не производит , а тупо собирает из комплектующих.
В реалиях СССР было точно также: один завод производил алюминиевый прокат, другой из него штамповал кастрюли и самолетные фюзеляжи, третий делал полупроводники - а все вместе они подчинялись единому народно-хозяйственному плану. Плохо это было или хорошо - хрен его знает, а только современные велосипеды чаще отправляются на свалку, чем старые советские.
Примеров тому - сколько угодно.
Вон, у меня стоит ЗИЛ В-110 "Прогресс" - полностью живой и под мотором. И прекрасно ездит, как ни в чем не бывало. А еще один, современный импортный Arrow tornado, уже с нерабочей передней вилкой и пятнами ржавчины из-под покрытия. А лет ему - всего ничего: 2 года ездил и 3 стоял в сарайчике.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
Советские велосипедные оси(задние) резали стекло, а это твердость не ниже HRc 60
И как это при "пружинной" твёрдости они терпимо обрабатывались в токарном и резалась резьба обычной плашкой? Чудеса, да и только.
На самом деле там "отвёрточная" твёрдость была HRC 47-52.

Никто не будет в подобных местах использовать "сильно каленые" элементы. При калке расширяется зона упругой деформации. примерно до 55-60 hrc далее начинает сужаться. А вот зона пластической сужается во всём диапазоне, после 60+ почти сразу начинается разрушение.
Получается что поставишь сырое, просто согнётся. А поставишь сильно каленое то будет работать, но может без предупреждения "хрусть". Ответ лежит ровно посередине, со смещением в ту или иную сторону.

Кому интересно возьмите у крохи вводные, садитесь и почитайте, а мы понаблюдаем.
А по жизни, в любительских конструкциях, обычно достаточно опыта и здравого смысла.
Если ось начнёт подрезать, то при предложенной прочности быстрого разрушения не произойдёт, еще достаточно накатает, прежде чем обнаружится. Зато не лопнет в пути. Наверняка и не прогнётся и не срежет её, как то случится с сырой, или 5.8
Редактировалось: 7 раз (Последний: 15 октября 2017 в 16:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Patriot
2155 дней назад
Что касается ломучести осей заднего колеса велосипеда,так это давно известно,что на ашан-велосипедах ставят ступицу заднего колеса типа-под трещетку.А в советских велосипедах с тормозом в задней втулке такой проблемы не наблюдалось,так как расстояние от подшибников к раме меньше,тем самым меньше рычаг на излом.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
krotik:
Чудеса, да и только.
А я вовсе не настаиваю на том, что разным людям непременно должны попадаться одинаковые экземпляры. Говорил только про свои; возможно даже, что они были цементированные. Как знать, может быть даже из хромистой стали. Теперь уже не проверить, нету их у меня. А стекло такой осью царапалось - тем местом, где острый край канавки под усик шайбы тормозного рычага. Правда недолго, буквально несколько раз по сантиметру, не больше. Тем не менее, это было.
Пару лет назад сломал я случайно заднюю ось от Аиста еще советской сборки, использовав её, по-привычке, в качестве воротка. И она даже не согнулась - просто лопнула в месте перехода сечений. Но не от одного диаметра к другому, а в месте начала резьбы и там была равномерная зернистость, очень мелкая.

Впоследствии из нее сделал штырь для крепления груза на мотоблоке, приварив к концу поперечину из её же обломка; просто диаметр был подходящий - 10,8 мм, а в штыре мотоблока отверстие Ф11 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда стучал молотком по месту сварки, сбивая шлак, то подумалось "надо бы аккуратней, чтобы не лопнул шов". Но ничего - обошлось, не лопнул. Обычная углеродистая "инструменталка", У8, У10 или У12, такого издевательства не перенесла бы: лопнула бы по околошовной зоне, как это было со стамесками и ножами для рубанка.
Даже обычная слесарная отвертка, после приваривания к ее стержню электросваркой обычной гайки(чтобы увеличить усилие на лезвии гаечным ключом), в этом месте благополучно лопнула, хотя место сварки остывало медленно на воздухе. По той же причине самодельные отвертки из "серебрянки", с кольцом на месте для хвата рукой, никогда не варились в месте примыкания конца к стержню - оставлялись "как есть".
Patriot:
на ашан-велосипедах ставят ступицу заднего колеса типа-под трещетку.
Такие были в советских велосипедах Турист, Спорт и Старт-шоссе, производства ХВЗ. Не ломались и не гнулись. И сейчас у меня Аист еще живой, с трещоткой. А покупали его на границе смены веков, точнее не скажу. Пацан, немалого роста и веса, гонял на нем по горкам в Братееве несколько лет.
И я еще добавил пару лет, пока не купил мотор для другой рамы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
Поверхностная цементация, нэ?
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Вроде бы подходящий материал нашел - вал рулевой колонки от Субару-Легаси. Отрезал болгаркой нужный кусок. Теперь хорошо бы найти токаря, который выточит из него ось маятника М10мм, L280мм.
Айдар
Самара
1 день назад
kroha:
хорошо бы найти токаря
А что, в столице с этим проблема??
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Представьте, да. Вопрос, конечно, решаемый, но не с лёту.
Айдар
Самара
1 день назад
Все бабло в столице, все в столице... не поверю....
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Недавно был в одной деревне в Тульской области, так тамошние аборигены очень злы на москвичей за то, что те якобы ездят в Тулу зубы себе вставлять, и из-за этого им зубов не достается. На полном серьезе.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
kroha:
ось маятника М10мм, L280мм.
Вопрос имею: а можно ли заменить сплошную ось на два болта - справа и слева - если отрезать выступающие части втулки в раме и приварить вместо них гайки?
Если это возможно, по размерам, то мне думается, что можно смело применить обычные болты, например даже 5.7.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Вроде на карпатах так и сделано? завтра гляну маятник ихний, вроде там два болта.
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Карпаты не курочил, поэтому не знаю, а на Верховине-4 болты работают резьбовой частью, смазанной густой смазкой, как осями. Точно также было сделано и в передней подвеске Москвич-408: резьбовые концы у оси, а на них накручены резьбовые втулки.
Довольно надежно было, только даже при небольшом зазоре уже слышался в салоне "стучок"...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2017 в 17:16, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Дед:
а можно ли заменить сплошную ось на два болта

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

это маятник, а ответная часть рамы представляет собой трубу, вваренню в короб (фотки пока нет)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2017 в 17:25, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
Так, если меня глаза не подвели, то в маятнике впрессованы сайлентблоки.
kroha:
трубу, вваренню в короб
На сколько длина трубы больше, чем ширина короба? Иными словами - на сколько труба выступает за короб, хотя бы примерно...
И каков диаметр трубы, внешний конечно же.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2017 в 18:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Да, сайлентблоки есть. Внешняя ширина маятника 250 мм, вычитаем две шейки по 40 мм, остается 170 мм. Ширина короба 100 мм, получается труба выступает на 35 мм с каждой стороны короба. Внешний диаметр трубы 24 мм, дырка под ось 10 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2017 в 19:04, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
kroha:
труба выступает на 35 мм с каждой стороны короба. Внешний диаметр трубы 24 мм, дырка под ось 10 мм.
Шикарнейший вариант!!! Можно просто рассверлить концы трубы до Ф10,3 на нужную глубину и нарезать резьбу М12х1,75 - это основной шаг. Но тогда придется подобрать новый сайлентблок, с отверстием Ф12 мм. Если в маятнике стоит 28х10, то купить и вставить 28х12,5 - они есть в продаже.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
kroha, Сдаётся мне, что Диам 10мм - это мало.
Если что в Мазеппере есть ось на 12, длина 265мм.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Такова данность, толщина оси маятника всего 10 мм. Сакс-Мадас между прочим, далеко не самый легкий мопед. Но рама будет не от него.
А если разрезать трубу крепления маятника в середине короба, приварить две гайки с мелкой резьбой на 10 мм и вкрутить в них длинные болты как полуоси? Кстати, гайки эти можно сварить между собой какой-нибудь крепкой перемычкой, чтобы укрепить этот узел.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 16 октября 2017 в 20:08, kroha: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
6 часов назад
kroha:
толщина оси маятника всего 10 мм.
На Альфе китайской тоже такая ось, но "подкаленная". У меня была гнутая возле левого сайлентблока, там куска втулки снаружи рамы не было. Так я эту ось еле выправил молотком, не поддавалась никак.
Собственно говоря, можно и эту китайскую ось туда загнать, только я не помню какой они длины.

Вариант с разрезанием втулки не очень хороший, поскольку диаметр прежний остается. Но если болты будут автомобильные, например от крепления рулевой колонки или маятникового рычага Жигулей, то можно попробовать. Кстати, вовсе не обязательно соединять втулку в середине, хотя и не помешает. Можно концы к коробу прицепить полосой или двумя прутками, не суть важно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 октября 2017 в 20:35, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
11 часов назад
kroha:
Недавно был в одной деревне в Тульской области, так тамошние аборигены очень злы на москвичей за то, что те якобы ездят в Тулу зубы себе вставлять, и из-за этого им зубов не достается. На полном серьезе.

Реально ездят, и не только в тульскую . В Рязань тоже ездят. В Москве просто бешеные цены. А что зубов не достается это враки все. Просто из-за наплыва москвичей цены чуть подняли.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
684 дня назад
Дед, если я найду подходящие сайлентблоки для маятника под 12-милиметровую ось, то скорее всего разрежу трубу как на картинке. В противном случае буду искать токаря и точить ось 10 мм.
Мослитр,у: хватит нам мопеды конструировать, нужно зубы точить - прибыльное дело. laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 октября 2017 в 20:43, kroha: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 09:21
Инженер отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 08:19
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 06:35
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» вчера в 23:01
Лют отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 20:40
Дед отвечает в теме «Оооооочень слабая искра» вчера в 18:48
Дед отвечает в теме «Suzuki Street Magic.» вчера в 15:34
Харитон отвечает в теме «Весенний фотоконкурс» вчера в 09:51
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 21 мая 2024
Мотвэ отвечает в теме «Козлик с мотором.» 21 мая 2024
janka отвечает в теме «Проблемы генератора и сцепления F80» 20 мая 2024
Лёха отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 20 мая 2024
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 20 мая 2024
Serko54 отвечает в теме «Выдает 5 вольт зарядку вместо 12» 20 мая 2024
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 19 мая 2024
andruxxa отвечает в теме «Мини трактор с металлолома.» 19 мая 2024
Лёха отвечает в теме «Фильтр пониженного сопротивления» 19 мая 2024
janka отвечает в теме «Rizzato Callifone» 17 мая 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 17 мая 2024
StealthSiries отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 17 мая 2024