Cамоделка из Лиепаи с F-80

Строительство и эксплуатация.
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
LibavaMoto:
Что это такое,
Если совсем просто - два диска, закрепленных консольно на осях, не обязательно соосных и не обязательно одного диаметра, могут вращаться с минимальным торцевым зазором. А на их плоскостях, обращенных внутрь, закреплены небольшие, но сильные, магниты - с чередованием полюсов. Вращая один диск заставляем вращаться второй. В случае одинаковых диаметров дисков и соосности их осей имеем редукцию, равную 1 - прямая передача, но с неизбежной небольшой потерей скорости на проскальзывание. Сделав ведущий диск меньше, чем ведомый, и сместив оси валов таким образом, чтобы края дисков совпадали, получаем редукцию большую, чем 1 - получаем понижение скорости и повышение крутящего момента. Тот же эффект можно получить, если сместить оси одинаковых дисков - пятно магнитного контакта одного диска будет на большом диаметре, а второго на меньшем - тоже редукция получится. Можно даже получить реверсивное вращение, если увести пятно контакта на другую сторону оси.
Имеющиеся в продаже малогабаритные ниобиевые магниты позволяют получить довольно большое усилие "сцепления", при зазоре между ними 1-2 мм - порядка 15...20 кг на один магнит, диаметром 6-8 мм и толщиной 4-6 мм.
Мне удалось найти в интернете только такую картинку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это серийная продукция, но жутко дорогая.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Идея очень интересная. Безконтактная передача получается и с возможностью изменения редукции. А хатит ли мощи мою тушу потянуть магнитикам. И не начнут ли они на себя весь мусор собирать. Почему не находят практического применения в мопедах. Вопросов и других много но для начала хватит.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
LibavaMoto:
мою тушу потянуть магнитикам.
Крутящий момент на коленвале не такой уж и большой даже у мотора КД80, всего-то какие-то жалкие 0,8 КГ*М, если я ничего не путаю.
LibavaMoto:
на себя весь мусор собирать.
Только железную пыль и ржавчину. Но никто же не отменял пластиковый кожух. А если даже диски обрастут "бахромой" - ничего страшного не произойдет.
LibavaMoto:
Почему не находят практического применения в мопедах.
А зачем, если и без них нормально получается?
Магнитная муфта не для "хомячков-обывателей", она для тех, у кого "зуд в заднице" - дай что-нибудь поизобретать, чего нет у других.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Зацепила меня эта идея. Широкому внедрению видемо мешает цена вопроса но идея очень понравилась.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
У меня эта идея уже давно сидит "ржавым гвоздем в мозге", да воплотить её никак не получается из-за отсутствия токарного станка и материала для дисков. Магнитики - они продаются свободно и не дорого. А вклеить их в канавки - если они квадратные плоские или в засверловки - если цилиндрики, можно обычной эпоксидкой. Это всё легко решается, да и механизм изменения взаимного положения дисков сделать несложно. Куда проблематичней выточить алюминиевые диски, с надежным закреплением на стальных осях.
Была бы у меня такая возможность - не висела бы эта рама под крышей навеса для мотоблока.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Конечно, продаются и готовые дисковые муфты, но их высокая стоимость и доставка - большая проблема.
Вот один вариант исполнения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот другой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вот третий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но в первом и третьем случаях заказывать надо не менее 100 штук, во втором - не менее 10.
Так что, самостоятельное изготовление предпочтительней, да и по своим размерам делать лучше, нежели "подгонять под ответ".
P.S.
А ставить на ней КД50 или Д8 жутко не хочется. Ну, не люблю я избыточности, даже когда это запас мощности.
Кстати, есть еще одна возможность изменения скорости вращения ведомого диска, при постоянной скорости вращения ведущего. Это небольшое изменение зазора между плоскостями соосных, или не очень, дисков. Естественно, что изменить крутящий момент, в сторону его увеличения, таким образом не получится - он будет только меньше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 сентября 2019 в 05:39, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Еще пара ссылок на эту тему.
https://tvita.ru/wp-content/uploads/2019/06/ktr-6.pdf - тут на последней странице.
https://www.youtube.com/watch?v=1Gm4r__hu3E&feature=youtu.be - тут, к сожалению, на английском.Добавлено спустя 14 минутИ еще одна полезная статья.
http://electrik.info/main/fakty/1148-magnitnaya-yama-nikolaeva.html - видеоролики в ней очень рекомендую посмотреть.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
В любом случае на пробы уйдет масса времени и сил т.к. отталкиватся просто неотчего. Холостой ход видемо увеличением зазора достигается. И как уберечь магниты от нагрева. От него они безвозвратно деградируют. В стационарных стирильных условиях это будет работать а вот на сраном мопеде сильно сомневаюсь.
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:


Была бы у меня такая возможность - не висела бы эта рама под крышей навеса для мотоблока.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Дед, видел я похожий самовар на велофестивале. Хотел даже специально для тебя сфоткать, как не надо делать. Там неправильный угол наклона рулевой колонки был. И примерно такая же база. Но дедок куда то отрулил.
А у тебя переварен грамотно. Даже мне понравился. Его под 4т самый раз. Дли под 2т, и спереди мешок картохи.

С магнитами у вас ничего не получится. Ибо передаваемый момент должен быть заведомо больше чем усилие руки по управлению магнитами. stuk
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
LibavaMoto:
на пробы уйдет масса времени и сил т.к. отталкиватся просто неотчего.
Могу обрадовать: отталкивать есть от чего, достаточно зайти на сайт производителя этих магнитов.
LibavaMoto:
Холостой ход видемо увеличением зазора достигается.
Не обязательно, можно же совсем выводить диски из магнитного "зацепления", разводя оси подальше. Когда ось ведущего диска совпадет с серединой окружности, на которой расположены центры магнитов ведомого дика, то ведомый диск перестанет вращаться.
LibavaMoto:
как уберечь магниты от нагрева.
От чего им нагреваться-то? Подальше от мотора их расположить, на промежуточном валу, вот и вся "защита" от тепла.
Харитон:
усилие руки по управлению магнитами.
Вот этот "момент" требует уточнения. Потому, что я не понял - насчет "усилия руки".
Харитон:
мешок картохи.
Возможно, что высокую и узкую корзинку для покупок я туда и приспособлю. Но в приоритете свобода прохождения ног. Ради этой свободы и затевалась такая рама из толстостенной трубы, способной выдержать в одиночку все "разумные" нагрузки.
Хотя, наклон вилки можно бы и увеличить.
Вот - для сравнения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Переднее колесо пришлось приподнять, чтобы углы наклона вилок примерно сравнялись, и то - маловато поднял.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:
Хотя, наклон вилки можно бы и увеличить. Вот - для сравнения.

Опять ты сравниваешь гнутую вилку с прямой sarcastic
Если ты увеличишь наклон, он у тебя перестанет рулиться. Как у того дедка на пробеге. Он сделал большой наклон, чтобы приблизить руль к сиденью. А тебе надо сделать вынос руля большой. И площадки внизу рамы параллельно основной трубе. Будет жёстче, и мешок картохи будет надёжно фиксироваться.

Дед:
Вот этот "момент" требует уточнения. Потому, что я не понял - насчет "усилия руки".
Што в ЦПШ этот раздел ещё не проходили?
Усилие магнитов на сдвиг меньше чем усилие на отрыв. Ибо силовые линии магнитного поля направлены перпендикулярно поверхностям магнитов. Да и с изменением передаточного числа видимо брехня. Это видимо очередной "колокол льют". stuk
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2019 в 14:39, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Харитон:
Опять ты сравниваешь гнутую вилку с прямой
На кой ляд мне сравнивать вилки? Я рулевые трубы сравниваю.
Харитон:
мешок картохи
Отстань от картохи! Она перемещается на одноколейной одноколесной тачке - колесо 8" от скутера, диск разборный.
Харитон:
Усилие магнитов на сдвиг меньше чем усилие на отрыв.
А-а-а, вон оно что! Дык их и отрывать-то никто не будет, только сдвигать диски параллельно друг другу, путем изменения расстояния между осями. А ось будет перемещаться по дуге.
Всё, остальное "военная тайна" - я и так уже много подробностей тебе выдал. А у меня патент еще не оформлен! crazy
Харитон:
с изменением передаточного числа видимо брехня.
Сделай, тогда и будет тебе ВИДИМО. А пока все только умоВИДИМО. hoho
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Сегодня у меня черный день. Утром поехал в гараж на тримменом мопеде.На пол пути вдруг резко пропала тяга. Моторчик работает а сцепление не тянет. Я на пердячем пару доехал до гаража. Снял редуктор там все в ажуре, думал колокол проворачивает. Колодки тоже в отличном состоянии. Маховик вроде тоже не сдвинулся, мотор то работает. Все собрал и всеравно еле тянет. Я в ступоре, куда думать. Ну ладно домой поеду на ф80 на втором мопеде. Хрен, не заводится. Искра есть, карбюратор снял продул все чисто и всеравно ни гу гу. Я на нем последний раз в июле катался, все было отлично. Версии либо холод сильно не любит хотя сегодня +13 либо бензин протух. Других вариантов не вижу. Пришлось домой на автобусе ехать-срам какой.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
6 дней назад
LibavaMoto:
Сегодня у меня черный день
Нужно коньячку выпить. И картина сразу меняется, чеснслово.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Я так и зделал. Завтра на триммере попробую колодки заменить (хотя к этим нет вопросов) А на Ф80 видемо надо катушку поменять. Искра есть но очень слабая. Жаль посылки с али очень долго идут, зима начнется.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
kroha:
Нужно коньячку выпить. И картина сразу меняется, чеснслово.
Напомнило, из "Мастер и Маргарита":"Так вы напейтесь сегодня пьяной, Фрида, и ни о чем не думайте,"
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
С Ф80 разобрался. Оказывается на холоде ему надо обязательно заслонку закрывать и топлива немеренно подкачивать. Ну слава богу. А на триммере снял маховик и похоже сальник на коленвалу надо менять, от туда масло на колодки гнало. Заказал в среду привезут.Вместо коньячка бальзамчик рижский употребляли, ничуть не хуже.
Айдар
Самара
7 часов назад
бальзамчик рижский употребляли
Гурман, аднака!!
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Осенью случилось у меня чп. Поехал в гараж и на пол пути вдруг двигатель перестал тянуть. На холостых работает но стоит добавить газу давится и не набирает обороты. Доехал на педалях. Поначалу я грешил на редуктор, думал звездочки на валу прокручивают. Перебрал, все в порядке. Тогда дело в карбюраторе. Разобрал первый раз,все продул и почистил. Никакого результата. Заказал у китайцев новый карб. Приехал но с дифузором 10мм а надо 15мм Погоревал и заказал правильный, Жду уже 3 месяца. Тогда стал более тщательно все проверять и оказалось перепускной клапан шалит. Я взял нижнюю часть нового карба вместе с клапаном и соединил с верхней частью старого. Моторчик ожил. Подрегулировал винтом на максимальных оборотах. Все в ажуре. Надо довести дело до логического конца я полез разбирать этот клапан. Там сама диафрагма фиксируется тонким кольцом. я его акуратно иголочкой снял. Сам клапан это круглая пластнка из синтетики. В гнезде скопились отложения и он стал залипать. Промыл и собрал. Так из за такой мелочи сезон открыл только сейчас. Обращался в мастерскую, там говорят поменять весь карб дешевле выйдет чем выискивать проблему. Теперь я с этими крбами на вы хотя с их принцпом работы не все понятно и спросить нукого.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Почему не у кого? Есть же переводная статья от Walbro http://www.mopedist.ru/forum/thread3143-1.html Я её встречал и в оригинале и в оригинальном переводе, перепечатано без ошибок.
Все остальное так или иначе производные. Другие золотники, иглы вместо каналов переходных режимов, но база у всех одна.
Я о простейших средь мембранников. Есть конечно дико навёрнутые, но и они так или иначе отличаются идейно только системами смесеобразования.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 мая 2020 в 02:32, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Сегодня с утра стал настраивать обновленный карбюратор на ходу. Настройка винта заметно отличается от прежней. Сначала вяло разгонялся и только до 25км.ч Закручивая винт мотор вышел на максимальную скорость но динамика разгона слегка замедленная. Завтра продолжим эти изыскания. Тут еще комп гавкнул, пришлось другу в ремонт нести. Благо что есть еще толковые спецы в этом деле.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Ну наконец разобрался с мотором. Причиной моих бед всеже оказался сальник на коленвалу. После смены 3х карбюраторов я окончательно убедился что дело в моторе. Снял маховик а там на валу резиновая стружка но при этом масло не гнало. Механик в сервисе обьяснил что сальник стоит пружинами внутрь и легко подсасывает снаружи но не гонит наружу, типа работает как клапан. Вытащил старый, замерил диаметр, разница в 1мм с новым. Но почему же мотор легко запускался и первую треть газа одеквантно отрабатывал. Это мой первый опыт общения с триммерным мотором. Век живи век учись
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
LibavaMoto:
почему же мотор легко запускался и первую треть газа одеквантно отрабатывал.
Скорость воздушного потока в КШК влияет на интенсивность просасывания через щель между сальником и цапфой вала. И еще упругость резиновой кромки с пружинкой добавляет "две лепты".
Был бы сальник советского производства - мотор не завелся бы и не работал клапаном.
Можно было сначала укоротить пружинку на сальнике и попробовать поездить для сравнения.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
Извлеч сальник можно было только варварским методом, проколоть и подцепить.Подтягивать пружинку уже безсмыслнно, выработку в 1мм это не компенсирует. Если есть новый то чо напрягатся.
ganstown
Тюмень
7 часов назад
сальники там кончаются через 1.5 тыщ км, первые проявления перестает работать на низких холостых оборотах, на которых ранее работал спокойно
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июля 2020 в 09:05, ganstown: причина не указана)
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
3 часа назад
С утра опробовал мопедку. Бежит как горная козачка. Насчет сальников, а у меня наоборот, запускался легко и холостые держал стабильно и даже на среднем газу работал. Это просто мой первый опыт с сальниками, ранше с этим не сталкивался.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Из рассказа все указывало на проблемы с карбюратором. Все симптомы, если я чего не упустил, говорили об этом. А оно вона где порылось. Довольно не стандартное поведение. Ну, век живи, век учись, дураком помрешь.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Старичок отвечает в теме «Карбюратор Альфы» сегодня в 23:21
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 23:05
Дед отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» сегодня в 22:58
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» сегодня в 22:36
Дед отвечает в теме «Небольшая модернизация двигателя МБ-1 мотоблока Луч.» сегодня в 21:13
Дед отвечает в теме «Деформация изолятора свечи» сегодня в 20:35
uncle Gena отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 15:28
krotik отвечает в теме «Рига-12» вчера в 14:39
Харитон отвечает в теме «ЗАМАНИВАЮ всех продвинутых.Пора уже своять НОРМАЛЬНЫЙ коммутатор» вчера в 10:26
andruxxa отвечает в теме «Аккумуляторы» 12 июля 2020
дед отвечает в теме «Вопрос о переделки заднего колеса Карпаты» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «генератор 12 вольт на мопед» 12 июля 2020
Старичок отвечает в теме «Сроки службы приводных цепей» 12 июля 2020
uncle Gena отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 12 июля 2020
ganstown отвечает в теме «Установка поршня от Дио» 11 июля 2020
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» 11 июля 2020
Kapoer отвечает в теме «Куплю обод "Восход" на альфовской ступице» 11 июля 2020
Georgiy отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 11 июля 2020
Дед отвечает в теме «Установка ведомой звезды f80» 10 июля 2020
vas7311 отвечает в теме «[РЕШЕНО] КПП двигателя v-50 в роли редуктора для мотоокучника» 9 июля 2020