здесь буду описывать все что делаю с этим аппаратом( ремонт, доработки, модернизация и прочее)
#1
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
История сего чуда такая же необычная, как и история моей Риги-1. Этот Альфа Рейсер был куплен в июне 2012-го одним пацаненком, в технике разбирающимся как заяц в геометрии. Он ездил на нем, летал как чертик на помеле по небольшой деревне в 15 км от моего поселка. Я, тем временем , за две бутылки спирта, у какого – то дедушки забрал Тулу ТМЗ 5.952. Я сначала не поверил, что такое возможно но он вынес два двигателя и выкатил раму со всем остальным. Кое-как загрузил все это в мой Шевик, но проблема оказалось в другом. Документов на мотоцикл оказывается нет – человек, на который он записан умер 4 года назад, родственники уехали… Так и стояло это чудо в моей кладовке, ждало своего часа. Как то раз я приехал на этом драндулете в эту самую деревню – знал что ДПС не будет. Подошел и этот паренек. Давай обменяемся, у меня там мопед,… Сначала я хотел было сказать нет, но решил посмотреть то там за чудо он мне и выкатил ЭТО. Крыла нет, сварка на раме … весело в общем. Я выругался но он вынес новые запчасти - 90% мопеда. Решили поменяться – зачем мне этот геморрой с доками на мертвого. Через два разобрал двигатель 50 см3. коробка не подходит… иду к токарю он протачивает валы. Коробка написано «шторм » но откуда она – непонятно. Вставил коробку – настроить не мог. В итоге – отдал спецу по коробкам, он день ковырялся , круговой сектор выбросил, поставил простой. Выточили втулочку, и удачно собрали мотор. И не даром! Тяга как на танке, первая только начать движение, и по тяжелой дороге, где колесо больше шлифует, чем едет. Стоял он у него не из за коробки Даже с убитой коробкой он ….ездил. Пока не загорелся прямо на ходу. Двиг заглох, и он его в реку направил…. Короче где что могло, то позаржавело. Крышки подплавленные и аккумулятор сразу вбросил. Туда же сгоревшее реле стартера и реле указателей поворота. Реле – регулятор остался цел, но тоже подплавился в месте защелки штекерной колодки . Стартер при переборке снял, привод тоже- якорь вроде пробитый… лечить не стал… да и зачем мне стартер? кикстартером лучше. Да и не откажет и аккумулятор не надо. Убрал все внутрь коробки где аккумулятор стоял. Крышку сделаю и все. Поворотников не было- все побитые решил проблему просто- снял. Да и зачем они мне? При нашем движении пару раз на повороте показать поворот рукой – норма. Всю сварку отбил от шлака и заново проварил передок рамы- рулевая колонка видимо треснула. Вилку он менял – сам говорил. Скорее всего у разрушения рамы ноги оттуда растут. Получилась рабочая лошадка не боящаяся практически ничего. Все что могло побиться или сломаться просто убрано. Отличная замена мотоциклу, на ктором ездить здоровье увы теперь не позволяет. Многие спросят : зачем? Отвечу цитатой из документального фильма про ЗИС -5. «Регресс? Нет, прагматичный подход к месту обитания в которой придется работать – все лишнее –долой!» Где езжу я, там весь лоск слетал за пять минут – грязь, колеи, тропинки к рыбным местам, лесные дороги, наши улицы, более похожие на дороги войны после бомбежки…. В одном месте даже лежневка имеется, щебнем засыпанная. Так что чем проще, легче, надежнее - тем лучше. Фото будут, но позже (когда окажусь дома)Добавлено спустя 9 минуткстати, может быть, кто нибудь делал самодельный багажник на альфу? так стд. без "подножек" просто не может нормально держаться.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
|
#4
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
ну до снятия заднего крыла я не дошел нопримерно так же... только бак и седло родные что то тупит тема- перенаправляет меня на сторонний сайт.... что делать - то7
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2015 в 20:29, lokanaft: причина не указана)
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#5
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Санкт-Петербург
2053 дня назад
|
Ну вот,теперь приятно в тему зайти не боясь что-либо подцепить. Скидываю фото снова.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
|
#6
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
ну до такого я конечно не дошел. запы оригинал альфа.Добавлено спустя 1 минутузначится завтра добавлю фото.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#7
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Москва
1 час назад
|
Кот (Vladimir 53reg), Ну ведь красиво!
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#8
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
за красотой не гонюсь.... мне на красиво- некрасиво до лампочки- в лесу красоваться не перед кем главное надежность и легкость в переноске
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#9
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Санкт-Петербург
2053 дня назад
|
solomon 1992, там на фото смысл в том,что надо просто снять с Альфы все лишнее. Там снято и добавлена только доска-сиденье и другой руль. И ВСЕ!!!
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
|
#10
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
Кот (Vladimir 53reg):Там снято и добавлена только доска-сиденье и другой руль. И ВСЕ!!! так никто и не спорит.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#11
- 2 ноября 2015, понедельник
|
1363 дня назад
|
Кот (Vladimir 53reg):Ну вот,теперь приятно в тему зайти не боясь что-либо подцепить. Точно ль?
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
|
#12
- 2 ноября 2015, понедельник
|
Санкт-Петербург
2053 дня назад
|
Читаем выше... solomon 1992:что то тупит тема- перенаправляет меня на сторонний сайт.... что делать - то7 П.С. Угар,дорогой ты наш клоун,местный дурачишка,как я рад что ты опять с нами. А то я испугался что ты помер Продолжай!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2015 в 22:19, Кот (Vladimir 53reg): причина не указана)
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи
|
#13
- 12 января 2016, вторник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
как и говорил наконец то скидываю фото P/s да в доме, нет никто не ругается так как ругаться некому - я человек очень одинокий
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#14
- 30 июня 2016, четверг
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
Привет всем. В последнее время было не до мопедов, но вот настало время отпуска и я решил альфу завести, немного проветрится.. Завожу- треск как от петард в костре. Открываю крышку сцепления - и на тебе. винтики крепящие пластину выкрутились и пошркали основатьно, до дырки крышку. Но я же садил винтики на краску! не удержала краска ... закрутил и закернил каждый винт в 3 точках.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#15
- 30 июня 2016, четверг
|
Москва
2 дня назад
|
solomon 1992, сцепление в масле, вероятно краска в масляной ванне или не встала, или растворилась. Сейчас есть волшебное средство - фиксатор резьбовых соединений, удобнее и практичнее краски, подбирается по степени фиксации и всех делов.
|
#16
- 30 июня 2016, четверг
|
Владимир-Волынский
152 дня назад
|
Onegin: фиксатор резьбовых соединений совершенно с Вами согласен,вещь незаменимая.Но всё равно(на всяк случай) керню,где можно.
|
#17
- 1 июля 2016, пятница
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
так то оно так, но закернить куда дешевле.... плюс надежность. а это превыше всего, я езжу туда где до ближайшего жилья- 30-50 км поэтому даже запасное зажигание в сборе с собой вожу.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#18
- 3 июля 2016, воскресенье
|
Кемерово
2434 дня назад
|
Я вообще китайские винты на болты меняю сразу. Оригинальные вообще сырые, слегка крутишь и шлицы срываются, сколько их уже повысверливал. На днях Соника взял на разбор, так теперь мучаюсь опять... Главное, болты китайские нормальные, а винты пластилиновые... Это в тему автору :) А использовать фиксатор не вижу смысла, с завода нет его, и не нужно значит, просто затянуть с умом, имхо
|
#19
- 3 июля 2016, воскресенье
|
Гатчина
1757 дней назад
|
Sinclair:болты китайские нормальные, а винты пластилиновые Да нет, это у Вас просто ключ хороший, а отвертка - фуфло. Купите хорошую отвертку нужного номера и будет Вам счастье
|
#20
- 3 июля 2016, воскресенье
|
Кемерово
2434 дня назад
|
Lenin_01, отверток куча, набор бит и т.д. Это винты такие, которые пассатижами сжимаются. Плюс ко всему сталь+алюминий - это гальваническая пара, прикипают не слабо. Да и не в тему уже это Все равно каждый при своем мнении останется
|
#21
- 3 июля 2016, воскресенье
|
Гатчина
1757 дней назад
|
Sinclair, видать нам с Вами сильно разные китайцы попадались. Я на своих всего пару раз к высверливанию прибегал... С постукиваниями да ВДшкой практически всё поддавалось
|
#22
- 29 января 2017, воскресенье
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
перерождение в общем.... дал драндулет поездить... друг на гравийке не справился с управлением и вылетел в кусты... в иоге сам отделался ушибами а вот рама, без того вареная пошла винтом. приехали... с зарплаты купил он мне новую вилку, да ставить то ее некуда))) Решил сделать давнюю задумку - скрестить раму Карпат, с двигателем 139fma. вырезал подмоторную раму (усилитель) из той рамы и задний маятник в сборе. Дома была рама от Карпат, чисто рама без ничего. в итоге после сварки получилось сие чудо делалось все в течении осени 2016 в итоге, путем проб и ошибок удалось найти правильное положение двигателя и всей задней подвески в целом. вилка целиком Альфовская. Оттуда перекочевали колеса и панель приборов. От Карпат найдено сиденье, крыло, багажник, все пришлось подваривать- подшаманивать чтобы все срослось. Позже был найден бак, и сносная фара от альфы. в итоге получился промежуточный вариант (без облицовки для испытания ходовых качеств в ходе испытаний было доработано крепление багажника, и выявлена проблема с бензобаком- хоть он и был мной промыт но все равно что то попрало под иголочку карбюратора. решил промывкой очистителем ржавчины с последующей почисткой "керхером" в итоге сейчас выглядит он вот так. устанавливать поворотники, какие то пластмассовые обтекатели и д. не буду. мопед показал себя очень легким и тяговитым - по рыбалкам гонять самое оно. Сейчас нашел довольно прочный но легкий лист алюминия, из которого буду делать крышки между двигателем и рамой где подкосы. Сверху будут стандартные крышки от карпат (черный пластик) весной думаю его покрасить. в какой цвет - пока что не решил.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#23
- 31 января 2017, вторник
|
Йошкар-Ола
13 дней назад
|
для поддержания темы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутус другого бока
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#24
- 3 февраля 2017, пятница
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
Спортист, с этих фото все и началось.... Я вообще хотел разобрать- распродать но решил сделать себе двухколесное чудоДобавлено спустя 3 минутык сожалению такой огромной задней звездочки у меня нету, это от пилота кажется... в наших краях такое не летает)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 февраля 2017 в 19:13, solomon 1992: дополнение)
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#25
- 4 февраля 2017, суббота
|
Йошкар-Ола
13 дней назад
|
рад что послужил катализатором идеи. всё колесо в сборе с тормозами и звездой от Пилота. Если присмотреться видна реактивная тяга с правой стороны - на Карпатах её нет. Насчёт большой звезды не горюй - она не нужна, на первой передаче ездить невозможно, скорости нет вообще. На верхнем фото видно, что я в итоге перешел на стандартную звезду Пилота. Еще впоследствии на мопед перекочевала передняя вилка с колесом от Альфы, ибо все колеса советских мопедов - жуткий хлам изначально (как почти всё в этих мопедах к сожалению). На 17-дюймовое колесо сегодня и выбор резины больше. А вилка от китайской Дельты оказалась тоже не шедевр - на хороших кочках пробивало, альфовская пожестче и перья длиннее, плюс ход тоже больше
|
#26
- 6 февраля 2017, понедельник
|
Кривой Рог
575 дней назад
|
скажите, а альфовская вилка встаёт на Карпатовскую раму без переделок рамы или надо что-то химичить?
|
#27
- 6 февраля 2017, понедельник
|
Йошкар-Ола
13 дней назад
|
я использовал не вилку в сборе, а только перья. По диаметру встают идеально в траверсы карпат
|
#28
- 25 февраля 2017, суббота
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
Карп, переделок рамы не надо. я удлинил резьбу на рулевом валу ( в принципе можно было и шайбы подложить, но если есть станок че мудрить))
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#29
- 18 апреля 2017, вторник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
первый выезд на дальнякСегодня выехал на нем в дальнюю поездку , ибо дальше улицы никуда не ездил- то одного нет то другого. Выявилось несколько неприятных но прогнозируемых моментов: 1. при малейшем снижении давления в шинах мопед приобретает чудовищную валкость ибо ЦТ очень высоко и смещен назад. 2. тормоза без возвратной пружины на педали- плохая идея 3. стандартная выхлопная труба на бездорожье терпима, но могло быть и лучше. 4. передаточное 13/60 для леса - это очень много. в дыбы- без проблем но вот проехать потихоньку по колее - трудно. буду искать звездочку от "пилота" 4 резина л-364- зверь на бездорожье но в раму и крыло Карпат влазит впритык. Необходимо укоротить заднее крыло или отодвинуть его от колеса (пока решаю что лучше) В итоге аппарат получился крепко сшит но не очень ладно скроен, и сейчас нужно будет этим заняться.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#30
- 19 апреля 2017, среда
|
Москва
2 часа назад
|
Очень органично мотор вписался в раму, как родной стоит.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
|
#31
- 16 мая 2017, вторник
|
Нижний Ингаш
2471 день назад
|
за прошедшее время мопед накатал 97 км. вот просто одно фото, чтобы представлять 99,9 % дорог, по которым я на нем езжу но в одной из поездок раздался щелчок, после этого треск и мотор заглох. посмотрел- ничего не увидел. завел и приехал домой только первую стало выбивать. Снял двигатель с рамы- вот так номер. Рядом с креплением, за рамой огромная трещина в блоке трещина идет через корпус, вал переключения, вторичный вал и заканчиватся около кикстартера. Достаточно стукнуть кулаком и кусок корпуса от кикстартера до верхнего крепления отвалится. причина- шестерня 1 передачи. Выкрошило зуб, он встал враспор и разорвал силуминовый блок. Из -за этого, использование сего чуда прерывается на неопределенный срок , ибо нового двигателя или блока у меня нет.
пока я в седле меня ничто не сможет убить, ибо я езжу обгоняя ветер....
|
#32
- 16 мая 2017, вторник
|
Минусинск
753 дня назад
|
Заварить трещину аргоном,шестерню купить новую. Если нет аргона,то только замена картера.
Я не отступлю от задуманного!
|
#33
- 16 мая 2017, вторник
|
Москва
1963 дня назад
|
Долбанули его, там как раз царапины, ищите донора, что мотор за 3тр ,что картер, за теже деньги, аргон стоил 100р 10мм (раньше) , к тому же порошковый материал почти бесполезно варить. Одна половинка 1500р вроде встречал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 мая 2017 в 14:47, Прохожий: причина не указана)
|