#1
- 14 мая 2015, четверг
|
Агрыз
203 дня назад
|
Попался мне на ремонт коммутатор CI692. Немного вскрытый: пытались "раздушить" двигатель по инструкции в Ютубе. Получилось даже, но коротнуло "косу" (жгут проводов) и коммутатор приказал "долго жить". Выглыдит сие чудо примерно так Немного расковырял Обратная сторона медали Пытался нарисовать схему Интересным показалась часть отвечающая за разряд ёмкости (2 тиристора последовательно) Элементов С10 и R21 не было. Номинал неивестен. Резистор, думаю, килоом 10 должен быть, конденсатор 0.01 Мк. Детали подписаны как видно на корпусе. Если кто поможет расшифровать номиналы буду признателен. Дорисую схемку обязательно оформлю и выложу. Прошивку не знаю получится ли слизать? Попробую, конечно, только процов таких в продаже не встречал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2015 в 20:18, Alllexius: причина не указана)
|
|
#2
- 14 мая 2015, четверг
|
1077 дней назад
|
Оффтоп:а зачем там процессор?Опережение?Вроде на дио его нет.
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
|
#3
- 15 мая 2015, пятница
|
Агрыз
203 дня назад
|
Именно на этом коммутаторе есть. Будет возможность сниму график опережения. По словам пользователя крутил до 14000 без проблем.
|
#4
- 15 мая 2015, пятница
|
Агрыз
203 дня назад
|
Итак, нарисовал в первом приближении остальные части схемы. Преобразователь: ничего особенного, обычный обратноходовый на полевом транзисторе, 3-х инверторах МС 7WU04F. На вывод №3 поступает сигнал для прекращения генерации во время искры и при перегрузке выходного каскада. Опорный стабилизатор для питания коммутатора выполнен на тиристоре S1. По стабилитрону данных пока нет. Самое интересное - процессорная часть. На Q13, Q12, Q11 выполнена схема "противоугонки" , работающая от 3.9 вольтового стабилитрона с замка зажигания. Вывод №10 CPU определяет разрешение на пропускание импульсов управления. Импульсы с датчика используется как положительный, так и отрицательный: "+" на вывод №7 CPU, "-" на вывод № 6. Теперь про "раздушку" мотора: по инструкции на Юубе перерезают дорожку от вывода №9. Сигнал берут с вывода №7 через инвертор (155лн1) и подают на Q10 . По-ходу процессор вообще не используется при таком подключении. Так что можно сделать подобие этого блока по более упрощённой схеме, получив хороший результат. Буду запускать пока "в стоке" сниму осциллограммы, получу данные по стабилитронам и углам опережения.
|
#5
- 16 мая 2015, суббота
|
Химки
1992 дня назад
|
Хорошо, когда человек с душой подходит к процессу!
Пилотовод и немного джипер.
|
#6
- 17 мая 2015, воскресенье
|
1077 дней назад
|
подпишусь,интересно.Поначалу думал вживить такой вместо родного на 18 мотор,но потом забил на это.
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
|
#7
- 17 мая 2015, воскресенье
|
Агрыз
203 дня назад
|
Сегодня запустил "трупика". ))) Основные моменты: напряжение на разрядном конденсаторе 235 вольт. Процессор , по-ходу, недобитый: выдаёт только 1 искру при подаче управляющего импульса, дальше молчит. Припаял в схему инвертор (155ЛН1) - заработало как надо. По стабилитронам: Z1 ориентировочно 15В, Z2 - 5,6V, Z3-7,5V, Z4-8,2V, Z5-9,1V, Z6-12V. Стабилизаторы U1 - 5V, U2 - 4.7V. С точки зрения "раздушки" двигателя нам интересны: входной каскад (Q1), преобразователь (U1, Q4, Q5, Q6, Q8), ну и собственно "хитрая" двухтиристорная схема разряда конденсатора. Нарисую вариант упрощённой схемы после.
|
#8
- 17 мая 2015, воскресенье
|
Агрыз
203 дня назад
|
Собственно вот он. Думаю можно было и попроще сделать. Поскольку предполагался вариант процессорного регулирования угла и ограничения по оборотам, производители пошли по этому пути.
|
#9
- 17 мая 2015, воскресенье
|
Москва
1379 дней назад
|
Если можно для нубов растолкуйте чем отличаются родной коммутатор и различные модели, которые можно купить, так как сделать самому проблемно. Заранее спасибо. Очень интересную тему начали.
дырчик. Любим, помним, скорбим.
|
#10
- 17 мая 2015, воскресенье
|
Агрыз
203 дня назад
|
Могу только теоритически предположить, что мне попался "родной" , опять же со слов владельца. Ещё за оригинал говорит, наверное, наличие хитрой (2-х тиристорной) схемы разряда накопительного конденсатора. Сам преобразователь служит не только для повышения (преобразования зарядного) напряжения, но и для питания (стабилизированное) процессора. Предположительно в аналогах схемотехника по-другому выглядит. На данный момент не имею возможности вскрыть современные коммутаторы и разрисовать как там устроено. Если кто богат "трупиками" и может поделиться для изучения вопроса буду признателен. Желающие могут выкладывать свои изыскания ввиде срисованных схем (не из сети, а самими). Есть ещё один вскрытый коммутатор, но не от Дио а от скутера с генератором с высоковольтной обмоткой. Там формирователь управляющего сигнала на непонятной (по маркировке CZ633) микросхеме собран. Описание на неё не нашёл. По симптомам неработоспособна, т.к. всё остальное целое. В сети попадаются довольно типичные схемы, очевидно кто-то тоже интересовался содержимым. Более продвинутых нет, пусть мной затеянная тема хоть как-то поможет интересующимся и не только.
|
#12
- 3 августа 2015, понедельник
|
Харьков
2672 дня назад
|
Alllexius, интересно глянуть было на схему коммутатора от Dio, увалился точно такой же, процессорная часть выполняла функцию УОЗ видимо, вот только не пойму для чего так мудрено всё было ваять, есть варианты проще и не хуже.
|
#13
- 3 августа 2015, понедельник
|
Заветное
111 дней назад
|
Так понял этот коммут по размером больше чем обычные кит производства для данного мопеда? Ставил типа такова на Альфу- так на ровной- без ветра и пригнувшись к баку на 50сс-85 км/ч выдал, а на простом китДио после 75 дальше крутит, но с потерей мошности- хотя все это надо было измерять с одинаковой настройкой карба и проч условиями, что я явно не сделал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 августа 2015 в 12:31, Vjgtlbcn: причина не указана)
|
#14
- 6 сентября 2016, вторник
|
Краснодар
2644 дня назад
|
Парни, помогите, please ! Возможно ли перепрошить кривую опережения зажигания на мопедовском коммутаторе (типа как у Хонды Dio)?
|
#15
- 6 сентября 2016, вторник
|
Рязань
1169 дней назад
|
Honda XLV 750R, Сначала СОБЕРИ коммутатор с возможностью перепрошивки. Да плюс разберись, КАКОЙ ДАТЧИК, и как вообще в конкретно твоей мопедке формируется искра. Тыщ пять будет стоить сама сборка коммутатора на заказ, плюс неизвестно сколько написание прошивки и заливка её микроконтроллер.
|
#16
- 6 сентября 2016, вторник
|
Агрыз
203 дня назад
|
|