Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Витебск, Республика Беларусь
bio-max
Витебск
5 дней назад
Мопед ЛСЗ-1.415Л «Пегас-Люкс» (1996).

Карманный календарик из коллекции "Музея Мопедов".

""
Добавлено спустя 1 минуту
Pluto:
Рама от Риги-11 обвешена велозапчастями

Не, тут всё своё, начиная с колёс 20 дюймов. Только контуры похожие.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Добавил на сайт ещё одну книгу. Теперь руководства по эксплуатации для всех четырёх серийных минских (не китайских) мопедов есть в свободном доступе на сайте.

Мопед 2.154. Руководство по эксплуатации.
Открытое акционерное общество «Мотовело».
г. Минск, 2006 г.
2.154-000000 РЭ

http://mopedmuseum.ru/manuals/book094

Это уже 94 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Веломотор "Д-4К" Ковровского механического завода, 55 рублей.
Газета "Красный Север", июль 1966 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
В связи с прошедшим в России и Беларуси праздником - "Днём Отца", мы решили сделать в эти выходные, 26 и 27 октября, бесплатное посещения "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" для отцов, которые придут со своими детьми. Независимо от возраста)

Ну и напоминаем, что любой гость всегда может принести нам любой экспонат, который заменит входные билеты не только ему, но и всем, кто с ним придёт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Практически каждый звонок на телефоне музейщика непредсказуем. Можно к вам приедет группа детей из Слонима? Это телеканал "Беларусь-1", хотим снять о вас сюжет. А вы работаете 1 января? И тому подобное.

Но в этот раз голос в трубке спросил: Владимир, а вам нужен детский велосипед Львовского завода 70-х годов? Бесплатно? Нужен? Тогда я через 20 минут приеду.

И вот через 20 минут Михаил, с которым мы мимоходом однажды виделись полгода назад в связи с покупкой на аукционе, привёз велосипед "Зайка-3м" в пару к уже имеющемуся, но с перламут... пластиковыми колёсами и сохранившимся щитком цепи.

Интересно, что этот экспонат подходит и к "Студии Советской Игрушки" - детский велосипед, и к "Музею Мопедов" - как изделие Львовского мотовелосипедного завода. Михаил, большое спасибо!

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Детский мотоцикл, созданный слесарем.

B аллеях Приморского парка Баку нередко «курсирует» маленький мотоцикл. Управляет им десятилетний Юрий, сын создателя этой машины Г. П. Решетова, слесаря Азербайджанского института по проектированию нефтяных сооружений на море. Детский мотоцикл несложен по устройству, имеет простую систему управления.

Мотоцикл развивает скорость до 25 километров в час, запаса горючего ему хватает на сто с лишним километров пути.

""


На снимке: школьники-мотоциклисты в одной из аллей парка. Фото О. Казиева. (ТАСС).

«Советский спорт», 02/1958

http://mopedmuseum.ru/press/ss0258/

Очень интересная самоделка. Обычно моторчик ставили на готовый самокат или велосипед. Очень много было микромотороллеров на маленьких колёсах. А тут, практически, полноценный мотоцикл классической компоновки, только примерно в половину размера от взрослого. Мне такие раньше не попадались. Ну и непонятно, какой мотор. По году мог быть и Д4, и К1Б, они оба были в продаже отдельно.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Мы, конечно, стараемся отслеживать прессу с упоминанием "Музея Мопедов" и "Студии Советской Игрушки". Но иногда гости делают приятный сюрприз.

Будем искать... (с)

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Прошу помощи. Я давно уже не ищу новые мопеды для музея, ведь, в отличии от коллекции, музей требует гораздо больше расходов не на сами экспонаты, а на возможность эти экспонаты показывать людям. Но иногда, обычно с помощью друзей, новые мопеды сами находят дорогу в музей. Причем это не массовые, а мелкосерийные или уникальные вещи, как и в этот раз.

Итак, самодельный мотовелосипед. Двигатель "Д-6" на велосипеде "ЗиС-Прогресс". А дальше можно рассматривать и удивляться... Перенос моторной цепи, три скорости, обгонная муфта, другой карбюратор и воздушный фильтр и так далее. Просят за него наследники "Кулибина" 20 тысяч рублей.

Друзья, прошу помочь собрать деньги на столь необычный экспонат для музея. Как говорится - сколько не жалко. Карта СБ 2202 2023 8592 9132, Владимир Николаевич. Буду искренне благодарен за любую помощь. Заранее всем спасибо!

""


""


""


""


""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Добавил на сайт ещё одну книгу.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1989-1990 гг.
Номенклатурный каталог НК 04.00.
Москва, 1989 (с сокращениями).

http://mopedmuseum.ru/manuals/book095

Это уже 95 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
trasser
Гомель
52 дня назад
Ностальгия по такой технике cry
bio-max
Витебск
5 дней назад
Ура! Операция "Трёхскоростной дэшник для Музея Мопедов" завершена успешно. Благодаря Григорию Гаевому и паре десятков неравнодушных людей, собравших 10300 рублей, то есть половину из того, что просили за этот интересный экспонат, мотовелосипед куплен и даже привезён в Витебск. Своей неоднозначностью он вызвал много споров, но я продолжаю верить, что для потомков нужно сохранять не только рафинированную историю государственных заводов, но и интересные самоделки. И в такие моменты я каждый раз убеждаюсь, что не зря трачу столько времени и сил именно на общедоступный музей, а не на личную коллекцию. Всем огромное спасибо!

Кстати, оказалось, что передач у него 4...

""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Закрывая тему мотовелосипеда, который вызвал столько споров, причём на неожиданные темы. Помимо мотовелосипеда, Григорий Гаевый привёз в подарок новые выпуски серии "Наши мотоциклы", с мопедами. Теперь, зимними вечерами, буду изучать брошюры и править информацию на сайте. Григорий, спасибо!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Мотор-колесо «ÖWA» (1924).

Хотя я собираю на сайте всю доступную информацию по малокубатурной мототехнике, но и у меня есть несколько особо любимых и интересных тем. Одна из них - довоенные веломоторы. Это самая малоизвестная страница советской мопедной истории, через войну не прошли ни сами моторы, ни архивы, и информация ищется, в основном, по газетным заметкам. И недавно, благодаря Андрею Мятиеву, немного прояснилась ещё одна страничка истории.

В прессе 1924 года есть несколько упоминаний о поставках в СССР нового вида техники — «моторетт» из Австрии. Моторетта представляла собой установленное на усиленной передней вилке колесо с мотором, баком, фарой. Мотор находился с левой стороны переднего колеса и приводил в движение ступицу через планетарную передачу. Сцепление отсутствует, двигатель управляется двумя рычагами — один декомпрессионный, другой акселератор (газ). С одной стороны колеса располагались цилиндр и коленчатый вал, с другой стороны — электрическая система. Поездка на велосипеде начиналась с открытым декомпрессионным клапаном, а при каждой остановке мотор глушился. Для установки этого комплекта на обычный велосипед требовалось снять переднее колесо и крыло и заменить их комплектом двигателя ÖWA.

Мне неизвестны сохранившиеся именно в СССР моторы. Один, из более поздних поставок, есть в эстонском музее "Eesti Jalgrattamuuseum". Наверное, в Европе можно найти и ранний мотор. А велосипед для него подходит практически любой. Надеюсь, в каком-нибудь из российских музеев однажды появится такой экспонат. А я буду искать информацию дальше)

http://mopedmuseum.ru/history/owa-engine/

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Газета "Советский спорт", 24 ноября 1984 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
1984 год. Автопром-84.

Более миллиона посетителей побывало уже на этой выставке, которая дает полное представление о истории отрасли и тенденциях ее развития. Тут соседствуют, встретившись впервые, модели первых пятилеток и ближайшего будущего. Первый мотоцикл "Красный октябрь" и мокик "Шяуляй", у которого топливный бак в раме...

Все экспонаты упомянуть невозможно, ведь автопром сегодня выпускает 350 моделей и модификаций автомобилей и мотоциклов.

https://rutube.ru/video/833785b65e752643a79f3a8ff4e9aae7/?r=plwd
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Мастер из Качуга

Организовать прокатный пункт при Качугском комбинате бытового обслуживания пытались давно, но не находилось человека, который бы взялся за это дело. И вот однажды в контору комбината пришел высокий, крепкого сложения человек, представился: Адольф Иосифович Слесарь.

— Хочу поработать в прокатном пункте.

— Это хорошо. Люди нуждаются в предметах домашнего обихода. Но кто их будет налаживать после употребления?

— Я сам механик, знаю токарное, слесарное дело, могу быть электромонтером,— ответил Адольф Иосифович. — Так что починить мотоцикл или швейную машину для меня пустяк.

Вот такого-то мастера и нужно было. Адольф Иосифович вскоре же принял хозяйство: велосипеды, мотовелосипеды, стиральные и швейные машины, баяны, детские коляски, электроприборы и организовал прокатный пункт в одном из пустующих зданий. Сам оборудовал его. В первый же день открытия пункта клиенты шли один за другим. Домохозяйка Таисья Ананьева попросила для своей маленькой Людочки детскую коляску. А за мотовелосипедами образовалась очередь. Всего на пункте их шесть, и Адольф Иосифович сделал заявку на приобретение еще шести мотовелосипедов. Большим спросом пользуются стиральные машины, электроприборы и прочие предметы домашнего быта.

Наш фотокорреспондент В. Лысенко прибыл на пункт рано утром, а клиенты уже выбирали для себя нужные предметы. Вот качугский рабочий Федор Афанасьевич Ананьев (на снимке справа) , осматривает велосипед. Ему нужно срочно выехать в село Ангу. А сам Адольф Иосифович Слесарь (на снимке слева) советует мальчику взять именно этот баян, хорошо настроенный и удобный для малыша. Наконец, вещи выбраны, клиенты уходят. Все довольны — выгодно и удобно.

А. Быргазов.

«Восточно-Сибирская правда», 09/1963

http://mopedmuseum.ru/press/vsp0963/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
7 дней назад
bio-max:
мокик "Шяуляй"

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 ноября 2024 в 20:46, Pluto: причина не указана)
Рожденный ездить - ходить не может
bio-max
Витебск
5 дней назад
Добавил на сайт ещё одну книгу. Инструкция на прототип "Иртыша".

JLO-motor Type F-48. Gebruiksaanwijzing.
JLO Werke G.M.B.H.
Klein-Verbrennungskraftmaschinen
1954 (на голландском яз.).

http://mopedmuseum.ru/manuals/book096

Это уже 96 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
1973 год. Золотой мопед. Биерини.

В окрестностях города Риги состоялись не совсем обычные гонки - кросс для мальчиков до 16 лет на приз "Золотой мопед". Правила разрешают ребятам выступать и на велосипедах с моторами. На трассе 9 команд, около 100 юных спортсменов. Главный приз "Золотого мопеда" достался команде школьников Биерини.

https://rutube.ru/video/962c889ebecc9b8269d2442d67247a65/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
janka
Riga
1 час назад
https://youtu.be/WyD0csCM18Y?si=yW4LcCu_p7j0Qxd1
bio-max
Витебск
5 дней назад
Газета "Вечерняя Москва", 22 февраля 1963 года. Мопеды, мотороллеры и К-175 в рассрочку на 12 месяцев.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Никогда не знаешь, кто зайдёт в дверь музея через минуту. Например, сегодня это был Ли из города Перт, Западная Австралия. И из неотмеченных обжитых материков на нашей карте гостей осталась только Южная Америка. Кстати, "определение характера" на советской игре "Умный телефон" показало, что Ли по характеру - кенгуру)

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Никогда не знаешь, кто зайдёт в дверь музея через минуту.(с)

Сегодня это были гости из Министерства культуры Республики Беларусь. Оказывается, сейчас проводится изучение немногих частных музеев страны для возможного внесения их в госреестр музеев. Это добавит обязанностей по соответствию требованиям к музеям, но даст и дополнительные возможности по участию в государственных программах поддержки. Ну и название "музей" можно использовать только организациям из реестра.

В нашем случае главная загвоздка - отсутствие каталога экспонатов, остальные параметры у нас, на первый взгляд, соблюдены. Так что придётся потратить время и составить каталог. "экспонат 249 - Мопед "Пегас", 1994 год, зелёный. Экспонат 6428 - фотография двух молодых людей с мопедом "Рига-13" на природе." А уж как будет выглядеть каталог для "Студии Советской Игрушки", даже страшно пока думать)

Вот такие новости. Кстати, оказалось, что ИП в категории "деятельность музеев", на сегодня, я в Беларуси - единственный...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Итак, внимательно изучив "Кодекс Республики Беларусь о культуре" и взвесив свои возможности и хотелки, мы поняли, что лучший музей в Беларуси нам пока не по зубам. И поэтому будем делать то, что у нас хорошо получается - самую интересную выставку в городе. Но поскольку использование слова "музей" в Беларуси регламентировано, мы проводим ребрендинг. И теперь вместе с уже зарекомендовавшей себя "Студией Советской Игрушки Светланы Гордеевой" будет и "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева". Для наших гостей ничего не меняется, сменилась только строчка в налоговой декларации, вместо "деятельность музеев" теперь будет "экскурсионная деятельность". Что, наверное, и лучше, ведь нашим приоритетом всегда были не экспонаты, а гости. Так что всё меняется, но ничего не меняется, и всё остаётся как было...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Добавил на сайт ещё одну книгу.

ВНИИмотопром
Технический отчет за 1972 год
Министерство автомобильной промышленности
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания

г. Серпухов, 1972 год

http://mopedmuseum.ru/manuals/book097

Это уже 97 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
В советские времена на площади имени Сталина (сейчас – Ленина) в Новосибирске часто проходили всевозможные спортивные шоу, в том числе соревнования по фигурной езде на мотоцикле. Эти соревнования были очень важны для подготовки кадров в милицию и армию. Современные мотоциклисты, иногда проезжающие по площади Ленина на заднем колесе, могут поучиться у советских спортсменов 1950-х годов, которые прыгают на спортивном мотоцикле с трамплина. Во время соревнований шел дождь, и многие трюки выполнялись на скользком, мокром асфальте.

https://rutube.ru/video/64258b6798fe7fe2682677bc906f4045/
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
Ролик
Ляховичи
6 часов назад
как только оформят,тут же потянутся организации-паразиты..Санстанция,мчс,еще кто нибудь.
Харитон
Медаль
Москва
2 дня назад
https://rutube.ru/video/201b330a33f0fe19ea9eefa1db8fb6a2/?r=wd
Вот тут еще в Москве в 1954 году.
Соревнования по фигурному вождению мотоцикла, проще называется "Фигурка".
Примерно через три месяца в секции ДОСААФ этому можно было научиться.
В старых книжках по мотоспорту есть чертежи и порядок фигур. Рекомендую всем построить такую трассу у себя на даче.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
bio-max
Витебск
5 дней назад
Шоссейно-кольцевой мотоцикл С2-50 (1965-1966)

В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.

В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час

При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s250/

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Двухмиллионный мопед

Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.

…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

«За рулем», 07/1978

http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Газета "Вечерняя Москва", 05 сентября 1962 года.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Добавил на сайт ещё одну книгу. Интересно посмотреть на "внутреннюю кухню" завода.

Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Львовский мотозавод.
г. Львов, 1976 год.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book098

Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Линия по производству нового типа небольших мотоциклов "Pionyr", теперь уже Ява-05, в Поважска-Бистрице, мало что нам рассказала. И вот, чтобы узнать как можно больше об этой новой машине, мы собрали ее в ускоренном режиме. Мы узнали, что у него крепкий кузов, мощность двигателя увеличена до трех лошадиных сил и улучшена подвеска на обоих колесах.

Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.

https://rutube.ru/video/c8851470f5aec546c0277449040e3281/?r=wd
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
«Автодизайн-88». Тематическая выставка.

«Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.

За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.

Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.

Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.

Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.

В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые концепт-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.

Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.

Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.

Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.

«Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.

Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».

«Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.

Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.

http://mopedmuseum.ru/press/zr1088/

""

Натурный макет трехколесного 50-кубового мотороллера, предложенный дизайнерами объединения «Ижмаш» Б . Аверьяновым и В. Колосовым. Оригинально решены щитки колес, пластмассовые капотные детали. Неразрезная задняя ось качается в поперечной плоскости относительно рамы.

""

Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами. Пока это лишь опытный образец.
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
А вот кому новую "Яветту"? Ответьте без Гугла и Яндекса на шесть вопросов, напишите бумажное письмо перьевой ручкой, отправьте в редакцию, ну и ждите розыгрыша. Удачи!

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Мопед "Верховина-5" и советские автомобили в Венгерской Народной Республике. Паром на Дунае. Открытка из коллекции "Студии Советского Мопеда".

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Минироллер «Стриж-IST» дизайн-макет (2002).
Двигатель ВП-50.

Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.

http://mopedmuseum.ru/history/molot-ist/

""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Вот так сидишь в музее, делаешь для сайта новую статью, и приходит смс. И оказывается, что сегодня ровно 13 лет, как ты в первый раз приехал в город, в котором столько всего произойдёт... После моего второго компрессионного перелома, потери работы, полугода в лежачем состоянии мы со Светой решили выйти из зоны того условного комфорта, который оставался. И уехали из Москвы в другую страну, в которой у нас не было никого из знакомых и родственников. С двумя детьми, двадцатью мопедами и двумя кошками. И ни разу не пожалели. Было всякое, и удачи, и неприятности, причём иногда до слёз.

Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Подспорье для тех, кто комплектует идеальную "Ригу-7". Комплект ЗиП из инструкции 1968 года к мопеду, проданному в январе 1971 года, двигатель Д-5М.

""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
bio-max
Витебск
5 дней назад
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мокик «Карпаты». Руководство по ремонту.
Автоэкспорт. СССР, Москва.
Внешторгиздат, 1983 год.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book099/

Это уже 99 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

""


""


""


""


""


""
Музей Мопедов в Витебске, Беларусь. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Обсуждаем поведение Деда» сегодня в 15:56
Дед отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 15:54
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:30
zeglefason начинает тему «offtopic» сегодня в 15:20
Jenuary отвечает в теме «Ява-50 тип 555 "Пионер"» сегодня в 14:12
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:27
Сzech отвечает в теме «Сбор для Лёхи» сегодня в 12:53
Мотвэ отвечает в теме « Вагинокапитализм и вагиносоциализм.» сегодня в 12:43
Лёха отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 11:13
Анатолий Ш отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:31
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:53
Дед отвечает в теме « Мотор в колесе.» вчера в 13:56
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 07:18
MAGNETO отвечает в теме «Радиотехника» 17 января 2025
Pedro de Pakas отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» 17 января 2025
Мослитр отвечает в теме « Неделя без флуда 2.0» 17 января 2025
Latgalec отвечает в теме «Садовый трактор с OHV 125» 16 января 2025
Харитон отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 15 января 2025
Сzech отвечает в теме «Кулинарные изыски» 15 января 2025
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» 14 января 2025