А я когда получал права на мотоцикл, то мопеды и мотовелосипеды были в пользовании, в основном, в сельской и дачной местности: на рыбалку, по грибы, в соседнюю деревню сгонять, в которой есть магазин. На шоссе почти не выезжали и уж точно не путешествовали так, как теперь. А если в городе они находились, то на хранении, зимой - в целях сохранности. Уж очень было распространено воровство на дачных участках в советские годы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2020 в 09:56, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Там двояко. В описании самого термина "велодорожка" мопеды убрали, а в описании знака "велодорожка" мопеды есть. В целом пофиг, ибо велодорожек живьём не видел никогда.
У нас в городе сделали много велодорожек. Где то часть дороги отрисовали а гдето часть тротуара. Но ездить по тротуару (велодорожке) неудобно, много препятствий, не разогнатся. Поэтому катаюсь по паралельным, не центральным, улицам. Там а движение поменьше и полицаи редкость.А когда нарываешся на полицаев они смотрят на тебя как на диковинку и незнают как реагировать. Мопедистов у нас слишком мало, другая эпоха.
В целом пофиг, ибо велодорожек живьём не видел никогда.
В каком смысле живьём не видел? их по всей Москве как грязи по осени. одна идёт по центрам от Храма Христа Спасителя до Мосфильмовской улицы, через парк Горького.но ездить по ней неудобно, даже на велосипеде. Ибо сколько дураков пешеходов, тьма тьмущая. А по бульварному кольцу в обе стороны идёт выделенная полоса,но жирные коты паркуются рядом с ней и открывают двери, не глядя, без мозгов,или прямо на ней паркуются напротив рестораций. А ездят по ним все кому не лень, и на электротяге и на коньках.очень забавно наблюдать.
Недавно был в командировке, видел - еще тот геморрой. Особенно когда едешь по дороге первый раз. Ни припарковаться, ни выйти в правый ряд. Хорошо еще, что зима - а то б еще хуже было - тебе направо поворачивать (со 2-го ряда), а велосиПЕДИКИ прямо едут в крайнем правом ряду. Стой посреди полосы и думай - пропустить их или давить...
Там двояко. В описании самого термина "велодорожка" мопеды убрали, а в описании знака "велодорожка" мопеды есть. В целом пофиг, ибо велодорожек живьём не видел никогда.
Когда готовился на категорию осенью, то в билетах был такой вопрос и соотв. ответ. Я сам удивился, что "можно". Не очень себе это представляю живьем.
у тебя рядом с домом на Ходынке Кольцевая велодорожка
На Ходынке это не рядом у меня с домом, а в ебенях с человейниками. И ты предлагаешь по кругу кататься, верно?
Харитон:
Карту купи
Яж не Васёк всякую ерунду покупать. У меня доступ в енторнет есть. Смотри! https://mos.bike/map/
Итого - и по всей Москве их... Чуть менее чем нихуя. В центре для хипстеров да по паркам для мамаш с детьми. Практическая ценность велодорожек в маскве - ноль.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2020 в 17:28, Czech: причина не указана)
Велодорожки не очень подходят для мопедов. Скоростной режим не тот и если много народу на них, то это не безопасно. У нас в городе много их понаделали но пешеходы ходят по ним и много разных препятствий, на мопеде опасно.Прохожие крутят пальцем у виска. Привычнее по дороге соблюдая меры. Например светоотражающая жилетка и габаритные огни и избегаю участки с сильным движением.
Велодорожки не очень подходят для мопедов.Прохожие крутят пальцем
А вы думаете в столице нашей Родины В семидесятых годах кто-то на мопедах ездил? Я таких не видел езда началась с появлением Пилотов и Альф. поэтому вывод однозначен: мопеды с кикстартером в одну сторону,- с педалями в другую. А весь отдел по организации движения на пенсию или в народное хозяйство.
А вы думаете в столице нашей Родины В семидесятых годах кто-то на мопедах ездил? Я таких не видел езда началась с появлением Пилотов и Альф.
А как же Сыроежкин в кино? Или звездят что там на Верховинах кто-то катался? Да и будучи школьником в Москве году так в 90 или 91 почти целый день мотался везде с матерью т.к. поезд должен был отправляться только поздно вечером. Так вдали от центра обычные Риги-13 и Карпаты периодически из дворов выныривали. Дело, разумеется, было летом.
В Семидесятых годах на всю нашу компанию из пятнадцати человек у меня у одного велосипед был был. мопед у ребят из многодетной семьи,но они сами на него заработали,вчетвером.Верхов ина. был мопед Рига 3,у одного парня, вместе учились, но мимо Кремля никто не ездил. только по помойкам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2020 в 23:13, Харитон: причина не указана)
А вы думаете в столице нашей Родины В семидесятых годах кто-то на мопедах ездил? Я таких не видел езда началась с появлением Пилотов и Альф.
А я таких видел. В 68-ом году мы с двумя друзьями прочли Шрадера и Кёнига "На мопедах по Африке" и размечтались. В 67-69 гг мы в летние каникулы работали за деньги землекопами на почвенных съемках в экспедициях геогр. ф-та МГУ и ГИЗР'а. Так что в 68-ом я купил на Москворецком базаре мотовел с Д4 за 20 руб., а в 69-том мы втроем омопедились новыми Ригами-5 с дв. Д5 (родители добавили).
В 70-том, после 9-того класса и практики на Нефтеприборе (шефский завод нашей школы) нанялись на этот же завод токорями и подзаработали на поездку.
Куда ехать? Да на море, естественно, в Крым. Там прошла половина моего детства - мама родом из Крыма, была куча родственников и было бы где с удобством починиться в случае серьезной поломки.
На Риге-5 фара питалась от динамки, приводимой от переднего колеса, которая быстренько попадала в спицы и ей срывало башку (спицы хороши были). Со свалки родного завода мы попятили несколько забракованных ак. батарей (щелочные КН), всего килограммов 40. Из этих батарей выбрали живые банки. В переднюю вилку, между траверсами, плотно входила батарея из 4-х банок. Игорь и Павел туда их и засунули, а я присобачил ал. ящик - корпус от какого-то прибора. Зарядка от низкой обмотки магнето через диод и проблема света была решена. Мы с Павлом с магнето ничего не делали и фары не меняли, а Игорь намотал низкую проводом потолще, поставил бобину от Победы и фару от Риги-3.
Как-то, из фулюганских побуждений, залезли в бомбоубежище и нашли там чехол от какой-то машины из кондового брезента. Наверно, кто-то спёр и запрятал. Ну, мы и экспроприировали экспроприатора. Пашкина мама пошила нам из этого тента палатку, у неё Зингер был, а ничто другое эту дерюгу не брало.
В общем, снарядились мы весьма серьезно. Спальные мешки с белоснежными вкладышами, котел, сковородень, паяльная лампа, кой-какие харчи, ЗИП ... Брали ли пистоли - не помню, не использовали - точно.
Наконец, 5-го августа 1970 г. попёрлись. Вот так выглядело Симферопольское шоссе в то время: А это Игорь и я на передышке По дороге "туда" в палатке спали раза 2, а начиная с Орловской области приспособились рыть норы в скирдах соломы, пришпилив к потолку пленку, чтоб мыши труху на морды не сыпали. Сложилось впечатление, что чем ближе скирда к шоссе, тем меньше мышей. Питались всяко - когда сами готовили, когда в харчевнях. В Орле Игорь дважды навернулся на трамвайных рельсах. В Харькове долго плутали, местные сусанины указывали дорогу в самые разные стороны. Яркое воспоминание - булыжная мостовая. В Мелитополь приехали 11 августа под вечер, завалились в харчевню. Пашка, по обыкновению, жирно намазал бесплатной горчицы на бесплатный хлеб, откусил добрый кусок и неожиданно вытаращил глаза, пустил слезу, а волоса на нем встали торчком. Оказалось, что корчмари для экономии горчицы намесили туда свирепого красного перца.
Из разговоров посетителей этой идальни узнали об эпидемии холеры в Крыму. Когда набили кишку и несколько неуверенно поехали дальше, заметили, что попутно никто не едет, а на встречу прут сплошным потоком, в т.ч. открытые грузовики с людьми. Под действием чувства единства с народом развернулись и поехали взад. Когда отмахали км 70 от Мелитополя, нас догнал пожилой гаишник на мотоцикле и сказал, что ребятки, фары у вас херовые и пора вам брысь с дороги и баиньки, вон частники лагерем стоят... Съехали с дороги, там действительно стояли штук 7 легковушек с огорченными туристами. Познакомились, кто-то посоветовал нам вместо Крыма свернуть на Геническ, там пока спокойно, раз уж мы досюда от Москвы допилили. На след. утро опять повернули на юг, опять проехали горчичный Мелитополь и днем прихали в Геническ.
На главной площади ознакомились с плакатом - повелением администации всем приезжим в 24 часа покинуть город. Поскольку мы были школота, то и поступили, как школота - купили две бутылки бормоты и канистру мерзкого кислого пива. Потом проехали Геническ, нашли походящее место и спустили мопеды поочередно на берег, страхуя сверху веревкой. Это случилось 12 августа. Слева на снимке Павел. Поставили лагерь, приготовили харч и напились. Наутро встали с печальными ощущениями в организмах. Бедного Игоря так несло изо всех дыр от кислого пива, что он решил, что у него холера и начал конючить, что поехали отсюда, хочу на родине умереть. Но мы уперлись и стали купаться. Купаться было скучно - метров 300 от берега, а всё пешком. В конце концов были обвинены, что не друзья, а последние гады, устыдились, свернули манатки и поехали домой. Дорога обратно под дождями, с растянутыми цепями и кучей дыр в камерах была гораздо более богата впечатлениями и продолжительна. В Харькове мы опять плутали и, в конце концов, растерялись - Игорь, оказавшись впереди, нас догонял, а мы, будучи позади, его ждали. Всё, я ошалел писамши. Коротко говоря, все добральсь до дома в целости.
Немножко продолжу. Собираясь в эту поездку, мы допустили несколько ошибок. До поездки мы, более, чем за год, успели по Москве и области намотать по неск тыс. км. В результате шины были изначально изношены. Цепи хоть и меняли, но не прям перед поездкой, а цепи на Д5 стояли еще велосипедные. Запасных цепей не взяли, камер - тоже. Еще одна ошибка - при ремонте шин иногда использовали клей 88 вместо резинового, на дальнячке так экспериментировать не стоило.
По пути "туда" дождей не было и сугубых проблем с техникой тоже. Ну, все прокалывались и не раз, кто-то подклепывал разболтавшийся контакт прерывателя на обухе топора, кто-то ТЖ продувал, ... - но это обычная фигня. Да, о проколах: Игоряня однажды поймал в заднее колесо гвоздь двухсотку - ох и грохоту было! А потом - ржачки. Шины мы насобачились латать от "встал" до "поехал" за 18-25 мин. заднюю (с разгрузкой мопеда), а переднюю - еще быстрей. Рекорд 18 мин. на задней - Пашкин.
На обратном пути, в первый же ливень, у нас всех разом поотлетали заплатки на 88 клею. Сразу целых 3 балбеса со спущенными колесами! Клеиться под дождем - нет уж, жрать охота, холодно. Стоявший на грунтовке - дублёре тракторист сказал, что до села с чайной 7 км. По дороге груженные мопеды катить нельзя - обода можно запсить, да и резину вконец сжевать. Пришлось перебраться через кювет и катить по грунту эти 7 км. Предварительно вытащили камеры, а покрышки набили соломой (без толку - смялась). В чайной подкрепились и пристроили маленького, только открывшего глаза щенка, подброшенного к нашей палатке 2 дня назад. Чуток отошли, за селом поставили палатку, все камеры положили в палатку сушить. На след. утро залатали на резиновом клею. ... Где-то после Тулы у меня порвалась и покрышка на передке - залатал рукавом от рубашки, тут 88-ой клей пригодился. Но помогло ненадолго - в Москву въезжал, шлёпая рваньём по дороге при каждом обороте. ... ...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 октября 2021 в 04:18, Андрей53: причина не указана)
А вы думаете в столице нашей Родины В семидесятых годах кто-то на мопедах ездил? Я таких не видел
Это лишь потому, что я после школы не ездил мимо тех помоек, на которых ты рылся. Мне были по душе не "задворки цивилизации", а более культурные места. Какой нормальный пацан станет ездить по душным улицам и проспектам Москвы, если есть возможность покататься в округе дачного поселка? Мопеды и делались, в основном, для поездок по сельской местности. В городах, для комфортного передвижения, был общественный транспорт, более удобный и безопасный.
Георг Ом:
вдали от центра обычные Риги-13 и Карпаты периодически из дворов выныривали.
Всё правильно - в центре Москвы и гаражей во дворах не было, а хранить мопед в квартире вряд ли кто захочет. Только на "окраине" - за пределами Садового кольца - и была возможность сделать себе небольшую сараюшку 3х6 метров, обшить железом и назвать её гараж. Это и звучало гордо и казалось круто! А уж вдоль железных дорог этих гаражей было "видимо-невидимо", они и теперь ещё стоят там, где не планируется никакого строительства.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Андрей53, я имел ввиду что по самой Москве никто не ездил, мимо кремля. А так мопедок было много, но не у всех. 200 руб были большие деньги. У меня был один велосипед, Спутник, на 15 человек. А Верховина была одна на весь район, у ребят из многодетной семьи. Мне кажется холера была в 1972 году. А Харьков точно город большого блуда, несмотря на то, что из рабочих.Добавлено спустя 14 минут
Дед:
была возможность сделать себе небольшую сараюшку 3х6 метров, обшить железом и назвать её гараж. Это и звучало гордо и казалось круто! А уж вдоль железных дорог этих гаражей было "видимо-невидимо",
Не ври Дед, такой возможности не было. Простым людям никогда ничего не давали. Только членам партии, как и сейчас.но костры можно было жечь внутри бульварного кольца, и у кремля. Дураков в правительстве было меньше, а святых больше.
Не вру, Харитон, была такая возможность. Где я жил на Красной Пресне, в окружении многочисленных гаражей, между бассейном, вышкой-глушилкой и заводом ЖБИ возле Москвы-реки, там теперь комплекс Москва Сити. Все такие деревянные гаражи посносили и вдоль кольцевой железной дороги, и возле станции Тестовская. Даже возле подъездной железной дороги к ТЭЦ их убрали - расширили территорию таксопарка, остались только ж/бетонные ГСК.
Харитон:
Простым людям никогда ничего не давали.
Простые люди никогда ничего и не получали, потому что не просили. Сами собирались и сами строили - на тех местах, которые никому больше не были интересны. Но ты опять с темы съехал, как обычно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Где я жил на Красной Пресне, в окружении многочисленных гаражей, между бассейном, вышкой-глушилкой и заводом ЖБИ Но ты опять с темы съехал, как обычно...
Если ты про бассейн " Трудовые резервы", то я в нем спортом занимался, чтоб ты знал на всякий случай. Гаражи были, но возможность их строить появилась в середине 60х годов, когда стали ломать бараки и появился "левый" стройматериал. До этого гаражи были только у слуг народа, да и машин то у народа не было. У меня был один " Спутник" на 15 человек пацанов, да и то собранный из запчастей.
Так это наш Отшельник писал, растащили уже по всем углам :)Добавлено спустя 8 минут
Андрей53:
В 68-ом году мы с двумя друзьями прочли Шрадера и Кёнига "На мопедах по Африке" и размечтались.
Здорово, что сохранились фотки и воспоминания! А "Там за поворотом" Дара и Ельянова не доводилось читать? Это наши путешественники на мопедах. Поищите в интернетах, я когда то сканировал и выкладывал в pdf и текстовом.
Мослитр, спасибо за рассказ #526 о поездке на мопедах из Ярославля... Вчера читал без перерыва на обед .Класс .Чувствовал себя участником.Имею опыт дальняка на ГАУЕ в 1964г. по грунтовым ,без мостов ,дорогам Сахалина( 200км.+ 230+ 150 +день отдыха +360 домой) за 5 дней , но мужики... !!! , героические преодолеватели непролазья
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 октября 2021 в 22:12, Ded1946: причина не указана)
Посмотрел ветку форума, куда мой рассказ прикрепили. тоска берёт от современных рассуждений о мопедах. Хотят чтобы и мопед был, и в потоке от фур не отставал. А по дорогам, где фуры не ездят, ехать никто не хочет - это не дорога, если асфальт не уложен. Читал "Там, за поворотом". Рассказ в начале напомнил "Самая лёгкая лодка в мире". Думал всё в этом стиле написано, ошибся. В следующем походе пошла здравница развивающемуся соц обществу. Интересно, если по этому маршруту вновь проехать, сколько предприятий, построенных комсомольцами в руинах лежат? Ded1946, если мой рассказ понравился, загляни вот сюда: http://lesohot.ru/blogs/priklyuchenija-otshelnika Там почти все рассказы на эту тему, даже фантастика. В ней герои фантастические и что с ними происходит вымысел. Дороги, география и аномалии - существуют на самом деле. Можно съездить, посмотреть и сравнить, много ли там я ошибся.:))
Хотят чтобы и мопед был, и в потоке от фур не отставал.
Фурам разрешено ездить в первых двух полосах. Движение очень оживленное. Получается, что мимо мопеда постоянно проносятся фуры со скоростью 100км в час
Отшельник:
А по дорогам, где фуры не ездят, ехать никто не хочет - это не дорога, если асфальт не уложен.
В Москве вот такие дороги. Бездорожья мало. Для бездорожья сделал бы совершенно другой мопед
с 6 минуты. Это МКАД. На магистралях все печальнее
Редактировалось: 4 раза (Последний: 28 октября 2021 в 23:37, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Отшельник, Мослитр, несмотря на то , что я поменял мотовелик на ДЕЛЬТУ ,все равно считаю что для непролазных мест мотовел самое хорошее решение.Хороший пример четырех парней из Ярославля.У меня уже нет сил и на путешествия выходного дня на мотовеле.А ДЕЛЬТАчка летом просто радует.В общем имея опыт изготовления и эксплуатации мотовелов сложилось свое видение .
Мотовел должен быть лёгким.Посадка велосипедная.Педали обязательно. Каретка на промподшипниках. Двигатель китайский дырчик на 80сс. .Колеса на 26 . Пост #522 .РИГА-5 самая подходящая .Если широкий бензобака мешает крутить педали то заменить.Рама от пензенского мопеда не годится. Из дрянного металла.Седло велосипедное.Глушитель огурец от дэшки.Не будет мешать заднему багажнику с полками по бокам и легче протаскивать по глубокой колее. Скорость до 30км.час. т.к. комфортная скорость 20-25 км.час.Зато тяга будет хорошая.Ну это если мопед нужен для путешествий в труднодоступные места.Лучшего транспорта не придумаешь.Можно сделать на две скорости.См.у " НЕУГОМОННОГО ДЕДА ..." #198-199 .маленькая звездочка для асфальта , большая для бездорожья . Если путешествовать по автобанам , то нужен мотоцикл с крейсерской скоростью не меньше 90км.час.Живее будешь. Чтоб ехать в общем потоке и не путаться под ногами у фур. Отшельник, спасибо за предложенные рассказы.Глянул.Интересно
Редактировалось: 8 раз (Последний: 29 октября 2021 в 11:53, Ded1946: причина не указана)
Мослитр, ездил на мопеде на слёты читателей МОТО в Обнинск, Рузу и Малоярославец. Москву объезжал по бетонному кольцу. Уже не помню, вроде это маршрут 107. В те времена движение было не таким интенсивным. По Ярославскому и Калужскому шоссе ехал по обочинам. Они ровные и широкие. В Москву старался не соваться - бешеное движение. Сейчас на нашей окружной такое же движение. Чтобы выехать из города надо одолеть бестолковую развязку, на которой надо три раза перестроиться, пересекая две полосы. Как ни странно, мопед с этим справляется. Но я себя чувствую не комфортно. За развязкой еду по обочине, там спокойнее. Ded1946, тот рассказ я не только писал, но и в том походе участвовал. Причём на самодельном мопеде. Так что позвольте с вами не согласиться - педали на непролазной дороге вещь лишняя. По этой причине на моём мопеде их не было. В последствии пришлось отказаться и от полок на багажнике. На север я ездил на Риге22 и первом Мини. Самым удобным и надёжным оказался Мини. На велосипеде с мотором на севере делать нечего - не едет он там. Хотя сейчас большинство дорог приведено в проезжее состояние и по моим маршрутам катают на велосипедах. У меня тоже есть Дэльта и скутер, но соваться на них на разбитые джиперами дороги мне не хочется - если застрянет, у меня не хватит сил вытолкать. Поэтому катаюсь на Мини: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2751.0
Отшельник, согласен что на таком севере с велосипедом делать нечего.Там и пешком далеко не уйдешь тем более с РИГОЙ МИНИ.В колее от трактора МТЗ -82 глубиной 0.8м.и шириной 0.3 ,конечно легче волочить мапед без педалей и без полочек по бокам. В таких местах кататься это полнейший мазохизм.Я себе представляю туризм на мотовеле по заброшенным сёлам ,дорогам, лесным тропинкам , когда при необходимости можно легко перенести его через упавшее дерево и т.п.и куда ездят просто велотуристы. Здесь педали не мешают, а помогают.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 октября 2021 в 23:13, Ded1946: причина не указана)
Ded1946, на севере очень мало колёсных тракторов. Там ездят на трелёвочных тракторах, а он колею не создаёт. Едет каждый раз по новому месту и превращает дорогу в полуметровый слой липкой грязи. Эту дорогу пешком не перейти. На Мини мне удалось одолеть тайгу между Сыктывкаром и Архангельском. Этому способствовали три фактора - отсутствие дождей, удачный сбор данных по состоянию и наличию дорог, и надувная лодка на которой я сплавлялся с мопедом по Пинеге, где дорог не оказалось совсем. Педали на мопеде помогают только если нет груза и дорога твёрдая. Во всех остальных случаях они бесполезны и даже опасны. На узкой тропинке они цепляются за траву, корни и всё что попадётся. На рыхлой дороге на педалях с места не тронешься и двигатель не заведёшь, легче мопед толкнуть. В любую горку педали двигателю не помогают - не согласованы обороты двигателя и педалей. По этой причине я после первой жэ поездки на дальняк весной избавился от педального привода. У моих друзей по походу педали были, но из трёх мопедов привод работал только на одном.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Отшельник, я так и понял что у Вас самодельный . Рассказ мне очень понравился.Только мне трудно понять как в таких страшных природных условиях жили люди.Ну ладно рыбу ловили, коровы ..там....В монастырях понятно - отшельники мазохисты .Туда и в ссылку ссылали чтоб неугодные вымерли.Ну то таке .Если есть фото как ты сплавляешся по реке с мопедом на лодке то пожалуйста покажи и расскажи. Педали. На РИГА-13 из-за низкой посадки их трудно использовать и можно обойтись .У кого ни спроси , почему без педалей? - говорят что поломанная трещетка и нет в продаже.А в принципе для Дешки РИГА-13 это пик совершенства за такую цену и в той стране.Мне РИГА-13 нравится , но не подходит.После поездки все болит два дня.Так я под себя соорудили такое чудо См.перед текстом вверху
Привычная велосипедная посадка с вытянутыми ногами.Если вылетаеш на кочки - не надо притормаживать , чуть привстал над седлом без усилий и дальше ....Для Украины ,где между селами 5- 10км. в самый раз для путешествий выходного дня.Есть исторические места стоянки козаков , повстанцев разных времен.У украинцев махновщина в крови до сих пор.
Я на мотовеле ездил на рыбалку .По заросшей ивой тропинке до речки ничего кроме велика не протащиш. Можно его поднять и переставить если шо.Этот мотовел легче РИГА13.Его у меня купили дороже чем китайские в магазине .Добавил и купил ДЕЛЬТА 72сс.с рук.Я от него в ВОСТОРГЕ
Добавлю.Колеса на дырчике на 28" .Но надо ТОЛЬКО на 26.На педальной звезде 44 зуба на колесе 28.На педалях ехать очень легко.На моторе две скорости.Ручной тормоз действует на заднее колесо , так легче спускаться к реке по крутому спуску если идти сбоку.
Кому интересно смотреть = Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ....
Редактировалось: 10 раз (Последний: 31 октября 2021 в 19:46, Ded1946: причина не указана)
Ded1946,нормально там народ жил. Особенно в древние времена. Есть у меня ещё один рассказ о Маселге. тоже по интернету бродит под разными названиями: "Синие гвозди", "Тайна потерянного края", "Невероятная история реального места". В моём блоге на Лесоохоте он тоже есть. Советую почитать. На мопеде с лодкой я несколько раз сплавлялся по разным рекам, пока Абру не собрал. Способ прост - на корму надувной лодки укладывается деревянная рама из подручных материалов, на неё мопед и поплыл. Так перевозили наши друзья наши мопеды через протоку между озёрами. В рассказе, что вы читали есть фото. так я два раза сплавлялся по Пинеге. первый раз я прошёл почти всю реку. Примерно 500 км. За день проплывал по 50 км. Фото где то были, но искать надо, давно всё это было. Вот одно из них:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ded1946, это был первый поход на Пинегу. Для Риги22 с двигателем V50, второй поход на север. Сплав по реке в то время в тех краях, был единственным способом передвижения. Дорог либо не было совсем, либо они были в непролазном состоянии. На Мини я ездил в последний поход на Пинегу и на север тоже. Тогда сплав был коротким, около 100 км. По этим поездкам писал отдельные рассказы о наиболее ярких эпизодах. Так получился рассказ "По следам Американской мечты". В моём блоге на Лесоохоте он есть.