Зажигание Омича для "Ш"

Попытка адаптации
Alllexius
Медаль
Агрыз
566 дней назад
Доброго времени суток всем кому интересно и занимательно!
Тема правильного и надежного зажигания не даёт покоя многим (в том числе и нашим форумчанам).
С чего бы начать...
Ах, да... Как много в мире зажиганий. Различных по конструкции и сложности.
Многим бы по-проще , да по-надежнее, да ещё чтобы угол менялся правильно...
Некоторые изыскания на данную тему постараюсь выложить в своём топике.
Итак, на фото положение магнита при ВМТ.
""

Обратим внимание на положение нижней катушки - только при таком положении удалось получить искру на
25 град. до ВМТ, далее угол ратёт примерно до 34-35 град. на 6000 об/мин.
Схема стабилизатора-преобразователя
""

Собственно из "новинок" - трансформатор , намотанный на Ш-сердечнике.
""

""

Немного изменены намоточные данные. В остальном преоразователь идентичен применяемым Омичем.
Зазор в середине сердечника 0.2-0.3мм.
Плата получилась такая
""

""

Работа на стенде (крутил от руки)
Установил на мопед: ощущения противоречивые...
Заводится отлично! Тяга на "низах" - норм, но!!! не разгоняет мотор больше 3500 обмин. Пропуски!!!
Похоже преобразователь не успевает заряжать накопительную ёмкость - досадно!..
Дело скорее всего в том, что 2 искры за 1 оборот. Поэтому

Глава вторая
Датчик холла и микроконтроллер
Доработан магнит - закрыт один "северный" полюс (ДХ срабатывает именно от него)
""

Вот работа ДХ - 1 импульс за оборот!!! Что нам и требуется.
Пока всё на сегодня. По мере проведения испытаний материал буду добавлять.
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
29 минут назад
Не уверен, т.к. кроме Дэшки ни с чем дело не имел, но боюсь, что в верхней схеме может преобразователь запираться слишком надолго, т.к. судя по наблюдениям осциллографом на стенде при питании 12 вольт генератор у меня легко успевал бы заряжать емкость приблизительно на 25 тыс оборотах, т.е 2 искры за оборот даже на 6 тыс об/мин это равносильно 12 тыс об/мин, т.е запас еще очень большой, но это при условии минимально необходимого запирания преобразователя.
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Положение датчиковой катушки таким и должно быть, ещё на "дырчике" обсуждалось. Эффект не заряда ёмкости с преобразователем возможен, очень короткая полуволна, по углу ротора, а рзряд происходит как раз в момент её прохождения, банально провал на ёмкости фильтра. Тоже самое наблюдалось и в схеме без преобразователя. Как решение мною была применена вот такая схема расположения катушек, заодно и 2 на свет. Это не окончательный вариант, это был промежуточный. Доказал правильность хода мыслей. Финальную версию так и не закончил sad .
""


С внешним датчиком такой проблемы нет. На таком варианте и остановился. При этом на свет получается уже 3 катушки. Будет у меня настроение, или пожелания форумчан, сфоткаю на следующей неделе заготовки на конструкцию с внешним датчиком.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2014 в 11:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Иван
Медаль
Красногорск
47 дней назад
ну товарищ кротик, раз начали давайте уже еще фото. Тоже задумался, что то наподобие сделать надо. А катушки как соединяли? Последовательно?
Жрёт бензин и тащщится!!!
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Да не соединял, говрю, не дошло дело, фото 3х летней давности. Вообще планировалось одна на свет вторая на остальное. Попробовал зажигание, посмотрел что с каждой катушки снимается прежние 18Вт и начал следующую версию. Доберусь до Москвы, разгружусь, отдышусь, раскопаю в коробках, пофоткаю. Дайте недельку. Хотя ничего супер интресного там нет. Просто вариант изготовления, не более. Второй год не удаёся плотно заняться мопедками, а полуфабрикаты не выклядываю. Однако, что бы не подумали что совсем забросил, немного выложу smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 25 сентября 2014 в 19:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
566 дней назад
Записал ПИК с кривой
""

Соберу схемку в выходные - проверю.
Alllexius
Медаль
Агрыз
566 дней назад
Заметно увеличение угла с ростом оборотов.
Чёрный квадратик - это ДХ.
Схемка.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 октября 2014 в 09:55, Alllexius: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Садовый трактор с OHV 125» сегодня в 09:54
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 09:29
Мотвэ отвечает в теме «Электрика» сегодня в 09:10
МихалСаныч отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 08:52
Мослитр отвечает в теме «Неделя без флуда 2.0» сегодня в 08:27
MAGNETO отвечает в теме «Электродвигатели и их подключение» вчера в 22:37
Мослитр отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 22:26
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:57
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 09:29
shurikas отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» 30 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 30 ноября 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 29 ноября 2024
Ролик отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 27 ноября 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 26 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Cвет на Д8Э» 26 ноября 2024
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 25 ноября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Конкурс рассказов и рассказчиков» 25 ноября 2024
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 25 ноября 2024
маркус отвечает в теме «Переделка иж Корнет» 23 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Отличие Д8 от F80» 23 ноября 2024